Когда сидел на ЯПЕ незареганным, понял- писать правду о СССР (ИМХО- совке (а чё обижаться? Либерастов либерастами называют совкодрочеры? Ну уж и на совок не обижайтесь)) - себе дороже, заклюют, в минуса улетишь, причём не объяснят как и почему. Якобы, нельзя неприглядную правду писать, только положительные моменты и мифологемы. И ещё-"как так, там бабушки и мамы жили, ты чё?" А то, что в Российской Империи тысячелетней (в отличии от совка, который и века не простоял- ещё бы, это ж как эксперимент задумывалось), мои прапра бабушки жили, это ничего. И про то, сколько в 20е годы народу поисстребляли, истинно русских, крестьян, восставших против преступного захвата власти и голодомора, элиты- офицеров, деятелей искусства и прочих. Про то помалкивают в тряпочку. Сталин бы Троцкого не переиграл в борьбе партийной- рабами были б всё ещё. И ещё одного понять не могу- дрочат-то на какой отрезок времени? 10-20 лет? с 60х по 80е? Ну это ахтунг ИМХО! Поднатуджились, да тут же от натуги и лопнули. Зато тысячелетнюю империю развалили, теперь в жопе всё живём, как не под пистолетом оказались. Предки наши бы Русские в ахуе были бы, посмотри ща на вас. У Русских страну отобрали, народ поуничтожали, отобрали культуру и веру, (даж в названии совка нет слова Россия)а вы ещё их и защищаете. Буду ждать, когда уже совки все перемрут, зомбики. Плюс умудрились менее чем за сто лет превратить нацию в алкашню, уже в третьем поколении, на уровне генов. Это при том, что тв РИ вообще не бухали. Сразу отвечу некоторым- хоть и пожить не успел толком при совке, инфы море, литература имеется, историю можно почитать при желании, только не тупо, а обдумывая и делая свои выводы. Плюс народу море живёт, которые порассказывали и про блядсвто и про бухалово (это кстати воопще жопошный аргумент "ты там не жил", историю вообще как науку можно ликвидировать тогда). Это если брать обсуждение совка, я не сравниваю с тем как сейчас. Нынешний бардак- результат развала совка, хоть как. И развалился он- никто и пальцем не пошевелил, так как стадо взращивали, кто пробухал всё это время, а кому надоело лозунги лживые слушать и в серых лоховских куртках всю жизнь ходить. Ответить не смогу, радуйтесь, ограничили лимит сообщений, заплёвывать молча можете. Вот вам, для размышления, отрезочек из книжечки одной, не важно кто написал, рассуждения верны и я с ними согласен.
- Слышь, бог войны.
- Чего тебе?
- Слышь, артиллерия, вот тяжело нам сейчас, а придет время,
будем и мы жить в таких вот райских условиях, в коммунизме. Вот
жизнь-то будет! А?
- Как жить? С носилками говна в руках?
- Да нет, я не про то,- огорчился я такой душевной
черствости.- Я говорю, настанет время - и будем мы жить вот в
таких райских садах, в таких вот чудесных маленьких городках с
бассейнами, а вокруг сосны столетние, а дальше яблоневые сады. А
еще лучше вишневые. Слышь, поэзии-то сколько... Вишневый сад!?
- Дурак ты,- устало ответил он,- дурак, а еще танкист.
- Это почему же я дурак? - возмутился я.- Нет, ты постой, это
почему же я дурак?
- А кто ж, по-твоему, говно в коммунизме таскать будет? А
теперь помалкивай, приближаемся.
Вопрос этот, такой простой и заданный таким насмешливым
тоном, громыхнул меня словно обухом по загривку. Вначале он не
показался мне неразрешимым, но это был первый в моей жизни
вопрос про коммунизм, на который я не нашел сразу, что ответить.
До того все было абсолютно ясно: каждый работает как хочет и
сколько хочет, по своим способностям, получает же чего хочет и
сколько хочет, то есть по потребностям. Было абсолютно ясно,
что, допустим, один желает быть сталеваром - пожалуйста, трудись
на благо всего общества и на свое благо, конечно, ибо ты
равноправный член этого общества. Захотел быть учителем -
пожалуйста, всякий труд у нас в почете! Захотел быть хлеборобом
- что может быть почетнее, чем кормить людей хлебом! Захотел в
дипломаты - путь открыт! Но кто же будет возиться в канализации?
Неужели найдется кто-нибудь, кто скажет: да, это мое призвание,
тут мое место, а на большее я не способен? На острове Утопия
этим занимались арестанты, как мы сейчас. Но в коммунизме ни
преступности, ни тюрем, ни губы, ни арестантов не будет, ибо
незачем совершать преступления - все бесплатно. Бери, что
хочешь,- это не преступление, а потребность, и все будут брать
по своим потребностям, это основной принцип коммунизма.
Мы опрокинули третьи носилки, и я победно заявил:
- Каждый будет чистить за собой! А кроме того, машины будут!
Он с сожалением посмотрел на меня.
- Ты Маркса-то читал?
- Читал,- запальчиво ответил я.
- Помнишь пример про булавки: если делает их один человек, то
три штуки в день, а если распределить работу среди троих, один
проволоку режет, другой затачивает концы, третий хвостики
приделывает, то уже будет триста булавок в день, по сто на
брата. Это разделением труда называется. Чем выше степень
разделения труда в обществе, тем выше его производительность. В
каждом деле должен быть мастер, виртуоз, а не любитель, не
дилетант. А теперь представь себе хотя бы город Киев, и как
полтора миллиона его обитателей, каждый для себя, канализацию
прокладывают и в свободное от общественной деятельности время
чистят ее и поддерживают в исправном состоянии. А теперь про
машины. Маркс пророчил победу коммунизма в конце XIX века, но
тогда не было таких машин, значит, и коммунизм был в то время
невозможен, так? Сейчас тоже нет таких машин, это значит, что
сейчас коммунизм тоже невозможен, так или нет? И пока таких
машин нет, кто-то должен ковыряться в чужом дерьме,- а это,
извините, не коммунизм. Допустим, когда-нибудь сделают такие
машины, но кто-то же должен будет их настраивать и исправлять, а
это тоже, наверное, не очень будет приятно; неужели у кого-то
будет и вправду потребность всю свою жизнь заниматься только
этим. Ты же поддерживаешь теорию Маркса о разделении труда, или
ты не марксист?
- Марксист,- промямлил я.
- Мы приближаемся, поэтому несколько дополнительных вопросов
для самостоятельного размышления. Кто в коммунизме будет
закапывать трупы? Самообслуживание - или любители в свободное
время этим будут заниматься? Да и вообще в обществе очень много
грязной работы, не все же дипломаты и генералы. Кто свиные туши
разделывать будет? А ты в рыборазделочном цехе был когда-нибудь?
Рыбу подают, ее моментально разделывать надо и ни хрена не
механизируешь, как быть? А кто будет улицы мести и мусор
вывозить? Да вывозка мусора требует сейчас квалификации, и
немалой, и дилетантами ты не обойдешься. А официанты будут при
коммунизме? Сейчас это прибыльное дело, а когда деньги
ликвидируют, как тогда? И последнее: тот, кто сейчас о чистке
говна никакого понятия не имеет, товарищ Якубовский, например,
заинтересован ли он в том, чтобы настал когда-нибудь такой день,
когда он сам свое говно за собой убирать будет? Ну размышляй и
помалкивай, приближаемся...
-----------
- А ты представь себе, что 1980 год наступил, и партия, как
обещала, эту самую базу создала. Так вот, что, собственно,
обычный наш стандартный секретарь райкома будет иметь от этого
самого коммунизма? Ась? Икры вдоволь? Так у него ее и сейчас
сколько угодно. Машину? Да у него две персональные "Волги" и
частная про запас. Медобслуживание? Да у него все медикаменты
только иностранные. Жратва? Бабы? Дача? Да все у него это есть.
Так что ничего нового он, наш дорогой секретарь райкома самого
захудалого, от коммунизма не получит. А что он потеряет? А все
потеряет! Так он на Черноморском побережье на лучших курортах
пузо греет, а при коммунизме все равны, как в бане, не хватит
всем места на том пляже. Или, допустим, изобилие продуктов, бери
в магазине, что хочешь и сколько хочешь, и очереди там даже не
будет; так все равно же хлопоты - сходи да возьми. А зачем ему
это, если холуи ему все на цырлах сегодня носят; зачем ему такое
завтра, если сегодня лучше? Все он в коммунизме потеряет: и
дачу, и врачей персональных, и холуев, и держиморду из охраны.
Так что на уровне райкома даже нет у них заинтересованности в
том, чтобы коммунизм наступил завтра, и послезавтра тоже не
хочется. А уж таким Якубовским да Гречкам он и подавно не нужен.
Видал, как на Китай накинулись, мол, в Китае уравниловка, все в
одинаковых штанах ходят. А как же мы-то в коммунизме жить будем?
Будет мода или нет? Если не будет моды, все будем в арестантских
телогрейках ходить? Партия говорит: нет. А как тогда всех модной
одеждой обеспечить, если она бесплатная и каждый берет сколько
хочет? Да где же на всех баб лисьих шуб да песцов набрать? Вот
жена Якубовского каждый день горностаевые шубы меняет. А если
завтра коммунизм вдруг настанет, сможешь ли ты доказать доярке
Марусе, что ее ляжки хуже, чем у этой старой дуры, и что ее
положение в обществе менее почетно? Маруська баба молодая, ей
тоже горностая подавай, и золото, и бриллианты. А ты думаешь,
выдра- Якубовская сама свои меха и бриллианты без боя отдаст?
Вот и не хотят они, чтоб завтра коммунизм наступил - и все тут.
Оттого исторический период придуман. Ленина читал? Когда он нам
коммунизм обещал? Через 10-15 лет. Так? А Сталин? Тоже через 10
- 15, иногда через двадцать. А Никита Сергеевич? Через 20. И вся
партия народу клялась, что на этот раз не обманет. Ты думаешь,
придет этот самый 1980 год - будет коммунизм? Ни хрена не будет.
А думаешь, кто-нибудь спросит у партии ответа за ложь? А ровным
счетом никто не спросит!
А задумывался ли ты, дорогой танкист, почему именно 15 - 20
лет все правители выдумывают? А это чтобы самому успеть пожить
всласть, и чтобы в то же время надежда у народа не терялась. А
еще, чтоб успели все эти обещания забыться. Кто ведь сейчас
вспомнит, что там Ленин обещал. И 1980 год придет - ровным
счетом никто не вспомнит, что время-то подошло. Пора бы и ответ
держать! За такие вещи партию и судить бы пора!
- А сам-то ты коммунист?
- Не коммунист, а член партии. Пора разницу понимать!
Он замолчал, и мы больше не разговаривали с ним до самого
вечера.