Стройте, стройте хорошие дороги! Иначе нельзя!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
igornvkz
22.04.2021 - 10:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 59
Правильно не пустили....на хрена грузишь до хрена?
 
[^]
Иокогама
22.04.2021 - 12:44
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 160
Цитата (Grand0909 @ 21.04.2021 - 19:08)
Т.е чел везёт с перегрузом, портя дорожное покрытие, а потом просит строить хорошие дороги. Шикарно.

Простите, мистер, но у меня есть подозрения, что Вы не пользуетесь мозгами. И глазами. Вообще головой только едите.

У автора черным по белому написано, что перегруз у него только по закрытым в весенний сезон дорогам. Летом он с таким грузом может ездить везде, а вот весной, из-за пидорастической системы дорожного строительства, он никуда не может проехать, не нарушив временные ограничения.
 
[^]
Иокогама
22.04.2021 - 12:49
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 160
Цитата (Гирокомп @ 21.04.2021 - 19:11)
Цитата (lxnaru @ 21.04.2021 - 17:06)
если б ты еще видел, какие дороги в нашем городе рязани, ты бы охуел, про них даже ярый кремлебот караулов передачу снял

Это Путин заставляет ехать по весенней, подтаивающей дороге с весом более 6 тонн на ось? И разбивать в хлам дороги?

Совершенно верно.

Это Путин и построенная им система заставляет ездить нормально гружёные машины по дорогам, не соответствующим современным стандартам и не обеспечивающим пропуск современных автопоездов.
 
[^]
Kolyar
22.04.2021 - 13:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.14
Сообщений: 364
У нас, когда в марте всё было в лужах, полурастаявшем снегу, можно было ездить, всё нормально, как только подсохло и снега не стало, дороги закрыли) сушат, ага.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДедаЕж
22.04.2021 - 13:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8240
Цитата (Grand0909 @ 21.04.2021 - 19:12)
Цитата (MakflaiMarti)
Простите,а где у него перегруз?

Если нет перегруза, то что мешает проехать без штрафов?

Временное весеннее ограничение по нагрузке на ось, связанное с низкокачественными дорогами, не выдерживающими современных условий эксплуатации.
 
[^]
АХЗ
22.04.2021 - 15:56
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 305
Цитата (CarabineR @ 22.04.2021 - 00:46)
АХЗ
Цитата
Как верно выше заметили - странный профессионал, который не может заранее оценить расходы на оказание услуги с учётом актуальной ситуации
я
Как у вас в Канадах организованы перевозки я не знаю. У нас сначала подыскиваешь груз в нужную сторону, после если все устраивпет - заключаешь договор, подписав его ужевносить какие то коррективы бесполезно.
Как, КАК находясь в 200 км от Рязани, я узнаю можно там проехать именно сегодня, я не экстрасенс, и не Ванга - в будущее заглянуть не имею возможности. Почему то аналогичная по категории дорога Тула - Михайлов - Рязань открыта и без непонятных ограничений. Узнаешь об ограничении только упершись в запрет
Многие тут отписавшиеся слабо представляют реалии грузоперевозок по родной стране, примерно как я слабо представляю технологию производства кристаллов для микросхем или природу аозникновения электрических импульсов. Но выводы делают авторитетные и советы просто от Бога. Вы когда спать ложитесь - цепью себя пристегивайте к батарее, иначе конкуренты украдут вас, аких одаренных...
Попробуйте сами организовать небольшой рабочий или производственный процесс, и сами же его отработать без ошибок и накладок - уверен что это не получится у каждого второго.

Ramzesarlik
Цитата
75 литров на сотню расход?

Нет, 25
Признаюсь - посчитал расход на все 320 км обьезда, из которых "лишних то всего сотня
Насчет оплаты - клиент оплачивает фирме - дилеру строительных материалов, которые подыскивают транспорт. Так что конечному потребителю я ничего предьявить не могу, да и не в правилах моих вешать свои проблемы на посторонних. Если там простой по вине принимающей стороны или на загрузке - тогда да, напрямую еще можно что то разрулить с клиентами...

Во-первых, я не в Канадах, а вполне себе отечественного разлива cheer.gif
От буржуев мы оборудование поставляем.
Во-вторых, находясь в 200 км от Рязани, Вы открываете браузер и вводите соответствующий запрос - даже я, человек, который не занимается перевозками непосредственно, точно знаю, что информации об этом более, чем дохрена. А уж профессионал, для которого это дело жизни, вообще с этими вопросами сложностей не должен испытывать, если конечно он реально профи.
Подыскать груз, заключить договор, а потом уже рассчитывать маршрут - это вообще звучит по меньшей мере странно. Как в том анекдоте про зайца «Серый, похер на бизнес, главное оборот какой!» brake.gif
И да, одарённость тут моя вообще не при чём - я сделал выводы по поднятому Вами вопросу, и сделал их на основе своего опыта. Оборудование тягаем много и бывает даже негабаритное. Никогда за хрен знает сколько лет таких сложностей не возникало - перевозы сразу сообщают «в таких-то числах в этом и этом регионах просушка, так что фрахт будет дороже, либо ждите». И такая ситуация не только в России.
Производственный процесс без ошибок и накладок не бывает, но мне и в голову не приходит пенять за свои просчёты на негодяев, которые «дороги разобрали» («ток из розетки спиздили», «воду из крана выпили» и т. д. - нужное подчеркнуть)

Зыы. Вот выше Вам опять же написали, что коварные фины тоже передвижение по дорогам весной ограничивают и ни для кого это неожиданностью не является.
 
[^]
CarabineR
22.04.2021 - 16:52
0
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9722
Morozmatic
Цитата
той же Финляндии, далеко не бедной стране с хорошими дорогами, точно также действую весенние весовые ограничения для грузовиков

Я в 10 х годах почти 3 года работал в финской фирме, ничего подобного тогда не было, если не трудно - пруфы, потому как не нашел ничего кроме бывших ранее ограничений на КРУПНОТОННАЖНЫЕ перевозки.
И этта - а вроде дяденька вы взрослый, а в комментариях оппонентам хамите как тинейджер хлебнувший пивка. Не солидно... Richmond020
Цитата
чем была проблема заранее продумать маршрут и взять на 5000 больше за доставку?

Рошлый год это направление ограничивали с 4 апреля по 5 мая с величиной 8 тонн на ось. В сей год что то не срослось - почему то толь ко 6 тонн...
А как вы представляете себе "продумать маршрут" не имея информации кроме как на месте?
Кроме Татарстана, который на сайте автодорог помещает информацию, очень точную по всей сети своих дорог, я больше не знаю региона, выкладывающий подобную инфу
 
[^]
АХЗ
22.04.2021 - 17:29
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 305
Цитата (CarabineR @ 22.04.2021 - 17:52)
Morozmatic
Цитата
той же Финляндии, далеко не бедной стране с хорошими дорогами, точно также действую весенние весовые ограничения для грузовиков

Я в 10 х годах почти 3 года работал в финской фирме, ничего подобного тогда не было, если не трудно - пруфы, потому как не нашел ничего кроме бывших ранее ограничений на КРУПНОТОННАЖНЫЕ перевозки.
И этта - а вроде дяденька вы взрослый, а в комментариях оппонентам хамите как тинейджер хлебнувший пивка. Не солидно... Richmond020
Цитата
чем была проблема заранее продумать маршрут и взять на 5000 больше за доставку?

Рошлый год это направление ограничивали с 4 апреля по 5 мая с величиной 8 тонн на ось. В сей год что то не срослось - почему то толь ко 6 тонн...
А как вы представляете себе "продумать маршрут" не имея информации кроме как на месте?
Кроме Татарстана, который на сайте автодорог помещает информацию, очень точную по всей сети своих дорог, я больше не знаю региона, выкладывающий подобную инфу

Блин, мужик, хорош уже а - табличка по второй же ссылке в яндексе указывает про ограничение в Рязанской области в тонн на ось с 8 апреля по 6 мая. Как минимум эта информация должна была насторожить для более точной проработки вопроса, напрямую касающегося твоего благосостояния.
Ну ведь сам лоханулся, бывает - дорожники-то в конкретно этой ситуации вообще никаким боком
 
[^]
CarabineR
22.04.2021 - 19:20
0
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9722
АХЗ
Я их не обвиняю - уже просто нет больше терпения видеть эти "дороги", платя везде и всем, и еще не иметь возможности ехать там, где в принципе это должно иметь возможность.
Отсылаю всех к заголовку - необходимо строить ХОРОШИЕ дороги, что бы они не разьезжались по весне, как коровья лепешка под дождем, и всем будет хорошо и уютно!
Всем добра и ровной Дороги!
 
[^]
Grand0909
22.04.2021 - 19:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 1830
Цитата (ДедаЕж @ 22.04.2021 - 15:53)
Цитата (Grand0909 @ 21.04.2021 - 19:12)
Цитата (MakflaiMarti)
Простите,а где у него перегруз?

Если нет перегруза, то что мешает проехать без штрафов?

Временное весеннее ограничение по нагрузке на ось, связанное с низкокачественными дорогами, не выдерживающими современных условий эксплуатации.

Этот год - первый, когда дороги весной закрывают? Тогда в чем же дело?
Если ТС считает себя профессионалом, то явно знает о весеннем закрытии дорог, но все равно едет с перегрузом, жалуясь на качество тех дорог, которые он же сам своим перегрузом и портит.
Если же он за рулем меньше года и не знал о ежегодном закрытии дорог, то не мешало бы узнать все нюансы у знающих и лишь потом выставлять ценник.

P.S. Мы ежегодно склады затариваем именно под весеннее закрытие и подтариваемся уже на десятитонниках. Да, маржинальность упала, но это вполне нормальное обычное весеннее явление. Из года в год такая ситуация.

Это сообщение отредактировал Grand0909 - 22.04.2021 - 19:33
 
[^]
Morozmatic
22.04.2021 - 20:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 794
Цитата (CarabineR @ 22.04.2021 - 16:52)
Morozmatic
Цитата
той же Финляндии, далеко не бедной стране с хорошими дорогами, точно также действую весенние весовые ограничения для грузовиков

Я в 10 х годах почти 3 года работал в финской фирме, ничего подобного тогда не было, если не трудно - пруфы, потому как не нашел ничего кроме бывших ранее ограничений на КРУПНОТОННАЖНЫЕ перевозки.
И этта - а вроде дяденька вы взрослый, а в комментариях оппонентам хамите как тинейджер хлебнувший пивка. Не солидно... Richmond020
Цитата
чем была проблема заранее продумать маршрут и взять на 5000 больше за доставку?

Рошлый год это направление ограничивали с 4 апреля по 5 мая с величиной 8 тонн на ось. В сей год что то не срослось - почему то толь ко 6 тонн...
А как вы представляете себе "продумать маршрут" не имея информации кроме как на месте?
Кроме Татарстана, который на сайте автодорог помещает информацию, очень точную по всей сети своих дорог, я больше не знаю региона, выкладывающий подобную инфу

Мы в Финку лес таскали до введения пошлин и такое ограничение действовало весной. Как для нас, так и для местных перевозчиков. Возили половину от того, что могли везти. Даже меньше. Пруфоф не будет, делюсь опытом. Крупнотоннажные перевозки у них возможны не на всех дорогах. Также они и шведы используют оверсайз сцепки, которые нам и не снились, но тоже далеко не везде.
 
[^]
IR145
22.04.2021 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6630
Цитата (Morozmatic @ 22.04.2021 - 09:27)
Ну в той же Финляндии, далеко не бедной стране с хорошими дорогами, точно также действую весенние весовые ограничения для грузовиков. Ибо можно какую угодно дорогу строить, но это не спасёт её от промерзания и последующего оттаивания. Так что это нормальное явление. Ну кроме альтернативно одарённых типа ТС.

Простите что? Промерзание песка? Глины? Вы как себе этот процесс представляете? Мы 10!!!! км дороги, уже возведенной до уровня отсыпки гравия ПОД НОЛЬ снимали и заново возводили! Потому что грунт после дождей переувлажнился! Другие участки не трогали, они уже стояли, накрытые АБС (асфальто-бетонной смесью). С нашего же собственного АБЗ (асфальто-бетонного завода), при чем он был мобильным. Основная проблема была в качестве исходных метриалов.

И да, мы закладывали по нормативам прочность на 25 тонн (по смете), а в реальности, чтобы не иметь проблем с гарантией - почти 70 тонн. Вот потому и дорога выжила. Нам было пофиг на "просушку"/"утряску" и прочие "фантомные" боли. Просто делали дело КАЧЕСТВЕННО. В пределах СМЕТЫ при чем. И тогда не было контроля перегрузок и прочего. И как-то вот дорога отстояла 15 лет!!!

Вы вот мне объясните, это как? Если подушка не была переувлажнена, если дорога выстаивалась и т.д. перед закладкой слоев, то никаких проблем не будет. Еще раз говорю. Дороги сейчас строить не умеют. Точнее, умеют, но не хотят. Нас тот же Лукойл "кинул". В сентябре. Сдача дороги - октябрь. Ну и решили, что можно битум гнать любой. Вот только инженер по качеству и собственная лаборатория быстро это пресекли - директор сумел найти поставщика за неделю. А это не так и просто - привезти поездами несколько цистерн на станцию, потом довезти до объекта.

Ну не может дорога в СРЕДНЕЙ полосе России промерзать. Это не зона "вечной мерзлоты", но там и требования другие. Точнее, не имеет права промерзать. И никакая "сушка" нормальной дороге ненужна. Представьте закрытие трассы М5 на протяжении 50 км. Представили? А куда весь поток Москва-Челябинск перепускать? Мне пофиг на Финляндию. Я лично видел, как строятся НОРМАЛЬНЫЕ дороги, при чем не так и дорого. Если что. В 2005-м году 1 км ПОЛНОЙ реконструкции ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы с крупнотоннажным потоком обошелся государству в 20 млн рублей за километр. Это - снести под ноль, заново возвести и т.д. 1 млрд был потрачен на 50 км. Сейчас чуть не по миллиарду за километр "хапают". А дороги требуют "просушки" и прочего...

Да ну блин.

Если у вас промерзание более одного метра, то как стоят дома-то? Там фундаменты поменее, чем подушка федеральной трассы.

Там только асфальт 30 см. Гравий почти полметра. И только потом песок. Метров 5-6. А под ним глина, метров 10. Вы сможете "проморозить" такое? А вот то, что в гравий доломитовый "подмешивают" известняк - это да. Песок, зачастую, не карьерный, при чем с нужного карьера, а РЕЧНОЙ. Про глину вообще промолчу. Зачастую используют суглинок, а не карьерную глину.

Это сообщение отредактировал IR145 - 22.04.2021 - 21:41
 
[^]
АХЗ
23.04.2021 - 01:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 305
Цитата (CarabineR @ 22.04.2021 - 20:20)
АХЗ
Я их не обвиняю - уже просто нет больше терпения видеть эти "дороги", платя везде и всем, и еще не иметь возможности ехать там, где в принципе это должно иметь возможность.
Отсылаю всех к заголовку - необходимо строить ХОРОШИЕ дороги, что бы они не разьезжались по весне, как коровья лепешка под дождем, и всем будет хорошо и уютно!
Всем добра и ровной Дороги!

Как Вы уже сами сказали, дороги «закрывают» не все. Это раз.
Как не только я уже сказал, за все дороги (даже «закрытые») платят везде и всем, во многих странах. Это два.
«Орать капсом» - это моветон. Это три.
В большинстве стран мира со сходными климатическими условиями строят основную дорожную сеть выдерживающую логистические нагрузки, а остальные дороги делают по средней нагрузке. Делать абсолютно все дороги «ХОРОШИМИ» (как Вы сказали) абсолютно нерентабельно - это опыт множества стран, правильнее ограничить часть дорог и заранее об этом сообщить, и это мировой опыт.

И таки да, Вы обвиняете. В предыдущем посте Вы указали, что у Вас нет возможности предугадать за 200 км, какие дороги в Рязани будут закрыты. Я Вам обратил внимание, что информация об этом есть в свободном доступе в сети - Вы же мне «завели» плачь Ярославны, что нет больше терпения.

Признайте уже, что это Ваш личный проёб и пост унылое говнострадание. В России у нас хренова гора проблем с дорожной сетью и об этом можно говорить бесконечно долго (дураки и дороги © ). Но в данном конкретном случае проебались конкретно Вы и дорожники к этому не имеют никакого отношения и «лепёшка под дождём» - это Ваше отношение к своему собственному делу.
 
[^]
Morozmatic
23.04.2021 - 09:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 794
Цитата (IR145 @ 22.04.2021 - 21:30)
Цитата (Morozmatic @ 22.04.2021 - 09:27)
Ну в той же Финляндии, далеко не бедной стране с хорошими дорогами, точно также действую весенние весовые ограничения для грузовиков. Ибо можно какую угодно дорогу строить, но это не спасёт её от промерзания и последующего оттаивания. Так что это нормальное явление. Ну кроме альтернативно одарённых типа ТС.

Простите что? Промерзание песка? Глины? Вы как себе этот процесс представляете? Мы 10!!!! км дороги, уже возведенной до уровня отсыпки гравия ПОД НОЛЬ снимали и заново возводили! Потому что грунт после дождей переувлажнился! Другие участки не трогали, они уже стояли, накрытые АБС (асфальто-бетонной смесью). С нашего же собственного АБЗ (асфальто-бетонного завода), при чем он был мобильным. Основная проблема была в качестве исходных метриалов.

И да, мы закладывали по нормативам прочность на 25 тонн (по смете), а в реальности, чтобы не иметь проблем с гарантией - почти 70 тонн. Вот потому и дорога выжила. Нам было пофиг на "просушку"/"утряску" и прочие "фантомные" боли. Просто делали дело КАЧЕСТВЕННО. В пределах СМЕТЫ при чем. И тогда не было контроля перегрузок и прочего. И как-то вот дорога отстояла 15 лет!!!

Вы вот мне объясните, это как? Если подушка не была переувлажнена, если дорога выстаивалась и т.д. перед закладкой слоев, то никаких проблем не будет. Еще раз говорю. Дороги сейчас строить не умеют. Точнее, умеют, но не хотят. Нас тот же Лукойл "кинул". В сентябре. Сдача дороги - октябрь. Ну и решили, что можно битум гнать любой. Вот только инженер по качеству и собственная лаборатория быстро это пресекли - директор сумел найти поставщика за неделю. А это не так и просто - привезти поездами несколько цистерн на станцию, потом довезти до объекта.

Ну не может дорога в СРЕДНЕЙ полосе России промерзать. Это не зона "вечной мерзлоты", но там и требования другие. Точнее, не имеет права промерзать. И никакая "сушка" нормальной дороге ненужна. Представьте закрытие трассы М5 на протяжении 50 км. Представили? А куда весь поток Москва-Челябинск перепускать? Мне пофиг на Финляндию. Я лично видел, как строятся НОРМАЛЬНЫЕ дороги, при чем не так и дорого. Если что. В 2005-м году 1 км ПОЛНОЙ реконструкции ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы с крупнотоннажным потоком обошелся государству в 20 млн рублей за километр. Это - снести под ноль, заново возвести и т.д. 1 млрд был потрачен на 50 км. Сейчас чуть не по миллиарду за километр "хапают". А дороги требуют "просушки" и прочего...

Да ну блин.

Если у вас промерзание более одного метра, то как стоят дома-то? Там фундаменты поменее, чем подушка федеральной трассы.

Там только асфальт 30 см. Гравий почти полметра. И только потом песок. Метров 5-6. А под ним глина, метров 10. Вы сможете "проморозить" такое? А вот то, что в гравий доломитовый "подмешивают" известняк - это да. Песок, зачастую, не карьерный, при чем с нужного карьера, а РЕЧНОЙ. Про глину вообще промолчу. Зачастую используют суглинок, а не карьерную глину.

Да какбэ есть таблицы промерзания при строительстве фундаментов. И у нас, на северо-западе, это минимум 1,25 метра. Внезапно. Я про ленточный фундамент. УШП, ессно, всё иначе. Так что промерзает всё как здрасьте. И я правильно понимаю, что по твоим раскладкам пирог дороги это примерно 17 метров толщины??? 17!!! Не знаю где ты что строил, но такой слой я лично наблюдал только на строительстве М-11 в Новгородской области, на болотах. Там да, выгребали всю эту жижу и отсыпали такие барханы ибо на болоте по другому никак.
 
[^]
kombrig68
23.04.2021 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 15712
- Плитка должна быть остоплена, шифер оштукован, кирпич штабелирован!


И будет всё прекрасно)

Это сообщение отредактировал kombrig68 - 23.04.2021 - 10:12

Стройте, стройте хорошие дороги! Иначе нельзя!
 
[^]
501ver
23.04.2021 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 3620
Цитата (MakflaiMarti @ 21.04.2021 - 17:07)
Цитата (Pervolyaynen @ 21.04.2021 - 17:03)
Да. Так и живём. Разъебали правую полосу, разъем и левую.

Не увидел из какого Вы города,но приведу в пример МКАД(Москва).Левые полосы в колее ,грузовики там не ездят.Вопрос - откуда в этих полосах асфальтовая колея?

Полная масса огромная и у автобуса, промежду прочим...
 
[^]
DerFox73
24.04.2021 - 22:55
0
Статус: Offline


Белый и пушистый

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 928
А потом удивляемся почемв колея на дороге. А она из-за таких, как ты, ТС. Которым все похер!
 
[^]
AvenBerg
1.05.2021 - 11:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 2225
Цитата (CarabineR @ 22.04.2021 - 00:11)
Цитата (Darthlexx @ 21.04.2021 - 23:48)
Цитата
проехать с Рязани во Владимир

Цитата
с города Рязань

из*, а не "с" dont.gif

А в Питере говорят булка и парадное.
А в Брянске густо так гэкают - видимо может от этого там дороги на порядок лучше чем в тверской глубинке?
А еще я говорю "звОнит" и речь пересыпана татарскими матерными словечками... brake.gif
Как теперь жить...

Правильно будет «ИЗ города». Например, нельзя сказать: «я уехала с города», «с Москвы». Потому что предлог «с» не имеет значения направления движения откуда-то, для этих целей используется предлог «из».
Чтобы надолго запомнить правильное написание этих предлогов («из» и «с/со»), надо знать, что предлог «с», обозначает и выражает «пространственное» отношение, как-бы сверху вниз («с елки»).А у предлога «из», значение из пространства (изнутри) наружу («вышел «из» квартиры»).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31293
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх