Странно. Точно помню, что нам в школе рассказывали, что когда включается любая электросеть, то возникает искра. И чем выше напряжение, тем больше дуга и искр. Дома, когда выключателем свет включаете, в выключателе тоже искра всегда есть. Поэтому когда чувствуют запах газа, то включать или выключать любые электроприборы категорически запрещено, т.к. смертельно опасно.
То, что многие современные мужчины не знают ничего об автомобилях, на которых ездят, с одной стороны плохо, создается ощущение, что одни педерасты кругом, а «мужиков» нет. Но на самом деле, это лишь означает, что машины стали намного сложнее и людей отучили лазить под капот. Я помню, как в 90-х ездил на отцовской «шохе» и за год научился перебирать карбюратор, стартер, генератор, менять лампочки в приборах торпедо, менять колодки, масло и т.п. Когда друг купил мерседес s-класса и открыл капот, я был немного шокирован видом v8 - под огромным капотом всё было закрыто пластиковыми щитками, даже руку особо не сунешь никуда сходу, не то что в шохе - всё открыто и доступно. Но еще больше поразило, что при выключенном зажигании, под капотом что-то происходило - срабатывали и выключались какие-то механизмы (машину только поставили). Я тогда понял, что такую машину сам чинить не взялся бы. И мой друг не брался, хотя своё «зубило» до этого чинил часто сам, руки были традиционно для советского автолюбителя грязные. А на мерседесе стали чистыми, т.к. он не ломался так часто, а поломки требовали новых знаний иного уровня, чем для ремонта изделий «автомобильного волжского автомобильного завода», aka «автоваз».
Так что не судите строго, старая гвардия, мы динозавры. То, что сейчас многие автовладельцы не знают об автомобилях ничего - это вполне нормально. Вы же не сможете самостоятельно, скажем, заменить разбитое стекло смарфона (если это не ваша профессия). Автомобили стали намного сложнее. Я, при всём опыте авторемонта, без подсказки не смог разобрать дверь vw passat, т.к. для этого, видите ли, нужно опустить стекло до середины, чтобы крепление стекла встало напротив отверстий в сплошном железном листе внутри двери, а потом, чтобы его открутить, нужно «закручивать» (!), а не откручивать два шестигранника. Потом вытащить стекло и только потом, сняв ручку двери снаружи и открутив замок двери, можно особым образом двигая вытащить щит, к которому крепится вся «начинка» двери. А теперь вспомните двери тазиков - простые, хоть наощупь разбирай. Или замена ламп - минутное дело в старых авто: вытащил лампу, новую вставил, всё. В пассате это снятие фары и бампера (что требует очень длинного трубчатого ключа на 10), я посчитал один раз - 72 самореза/болта нужно открутить, чтобы поменять лампу в фаре. Даже с шуруповертом и точно зная, что делать, это час. Первый раз провозился 4 часа. Неудивительно, что люди отказываются от самостоятельного ремонта автомобилей и теряют этот навык - это стало слишком сложно и очень, очень долго.
А барышня молодец, справилась с новым, незнакомым делом, умница!