Ответ на тему советский инженер!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
waymark
24.09.2017 - 13:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 6882
про русских инженеров в нормальных условиях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%...%B2%D0%B8%D1%87
оба во многом определили развитие американской авиационной доктрины и промышленности
 
[^]
Mistral
24.09.2017 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2695
Цитата (Жофрей @ 24.09.2017 - 12:13)
Цитата (Mistral @ 24.09.2017 - 09:31)
А у нас , то (1) Хрущев "Будущие поколения будут жить при коммунизме", то очаровательный (2) Горби в 1985 году "Каждой семье отдельную квартиру в 2000 году"

Вспомнил. У меня в 4 классе был учебник б\у с картинками и надписью
Нынешнее поколение советских людей к 1980 году будет жить при коммунизме.
Именно нынешнее. Не будущее.
И было это примерно в 1969 году.
У всех остальных в классе учебники были новые, и этой фразы, как и завлекательных картинок там не было. Власть сменилась, "мечту масс" похерили.

В новых учебниках уже не стали повторять этой очевидно нелогичной фразы Нынешнее поколение советских людей к 1980 году будет жить при коммунизме.. Нелогичность её проистекает из того, что не учитывает постоянную смену поколений в обществе, как и наличие в обществе нескольких поколений одновременно. К 1980 году в СССР были и те, кто ещё царя застал, как и те, кто кроме дорогого Леонида Ильича, никого и не знал (ибо Хрущева старательно забывали).

Это сообщение отредактировал Mistral - 24.09.2017 - 13:59
 
[^]
занудастарый
24.09.2017 - 14:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5060
русская инженерная школа славилась еще с начала 20 века. вам надо примеров? их есть у меня!
для начала три фамилии:
Можайский
Сикорский
Зворыкин
и еще: кое-что, названное в первой статье, было создано у нас, украдено и запантетовано там... в СССР патентное право было очень слабо развито.
ну и для завершения, в СССР была такая телепередача "Это вы можете". не знаю, есть ли где видеозаписи этой передачи, но те кто видел, подтвердят, инженеры в СССР были! настоящие!
 
[^]
vovan35
24.09.2017 - 14:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Цитата (waymark @ 24.09.2017 - 13:22)
Цитата (vovan35 @ 24.09.2017 - 13:13)
Вот это сделали советские инженеры. А где в то время были все эти пендосы, японцы и прочие корейцы?

сначала отставали. а потом с лунной программой и шаттлом нагнали так, что сильно перегнали.

Лунная программа СШП сказка для лохов, шаттл неудачный проект, слишком дорогой и ненадёжный. Сами пендосы от него отказались, это ли не лучшая оценка.

Это сообщение отредактировал vovan35 - 24.09.2017 - 15:08
 
[^]
Taicho
24.09.2017 - 14:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 2221
Цитата
кое-что, названное в первой статье, было создано у нас, украдено и запантетовано там... в СССР патентное право было очень слабо развито.

ТАМ просто шло в производство, а у нас секретность и в архив
 
[^]
Meandr51
24.09.2017 - 14:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Цитата (ChikiPuki @ 24.09.2017 - 01:14)
Да все хуйня!!! Быстро спиздил и ушел называется нашел!!! Бомбу атомную еслиб не спиздили сидели вы бы щас в лагерях концентрационных и кормили дядю Сэма!!! Мы выживали как могли...

Иранцы за 60 лет никак все не спиздят!
 
[^]
Meandr51
24.09.2017 - 15:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Цитата (beardman @ 24.09.2017 - 12:46)
мне кажется, что советский инженер всегда был зашорен пропагандой - "ща тяжело, нужно быстро сляпать на зло врагам к юбилею чего-то там....."

поэтому ляпали кривую бытовую технику, кривые автомобили, кривые дома и т.п. и еще в очереди за всем этим стояли...

считаю что достижения были только в военке (и то, неизвестна их реальная себестоимость т.к. все ресурсы были брошены туда), в гражданке мы в жопе.....

после института работал на заводе инженером, завел семью и ушел в торговлю... а завод за 15 лет раздербанили "эффективные менеджеры" сейчас стоят пустые цеха....

Ага, кривые... Я холодильник "Ока" 1960 г. выкинул так и не сломавшимся. Морозил, как бешеный. И таких примеров много. Сейчас купил "герметичный" ящик для патронов американской фирмы МТМ - протекает. Уплотнение кривое, разной толщины, защелки еле защелкивают. Пришлось дорабатывать.
 
[^]
Meandr51
24.09.2017 - 15:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Цитата (Виконт @ 24.09.2017 - 10:07)
и про военное , служба 83-86, наш отечественный буй две тонны, импортный ( узнал через пару десятков лет менее 30 кг , с гораздо более лучшими параметрами (дальность и точность обнаружения)

сейчас мне скажут что были разработки, ну может быть, не знаю. а хули толку ?

Про 2 т - брехня. Несколько штук на небольшом вертолете помещались. Почитай лучше про соотношение водоизмещения, вооружения и мощности двигателей на американских и советских эсминцах. Амерам до наших - как до Луны пешком.
 
[^]
GenaStroitel
24.09.2017 - 15:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 4067
В конце 60-х проектный институт, в котором работал мой отец, спроектировал и установил автоматизированную линию по производству чего-то пользительного на ЧТЗ. Стал вопрос о серийном выпуске линии, но свободных площадок не нашлось и проект (документацию) продали индусам. Индусы тоже ладу не дали и перепродали итальянцам. А в 1982 году в Воронеже монтировали уже "итальянскую" линию.
 
[^]
МимоПроходил
24.09.2017 - 16:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8375
Цитата (waymark @ 24.09.2017 - 09:25)

да нет. проблема в том что помимо заимствований у немцев в ракетной техники, у амеров было полно областей в которых они были впереди - атом, авианосцы, электроника, авиация, автомобили, даже танки под конец 2мв. и внутренний спрос они прекрасно удовлетворяли.

вот я тут поржал...

что у них там впереди?
атом... без слов, только лишь бомбу и сделали, и то с помощью немцев.
авианосцы, нахрен ненужные СССР, да и то, без катапульты не взлететь.
авиация... ну тут вообще без комментариев.
впрочем как и танки.
 
[^]
hmickl
24.09.2017 - 16:11
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 608
Цитата (exoricst @ 24.09.2017 - 01:13)
Забыли?
Черный ящик” Су-24 – позорный диагноз российской военной промышленности
http://censoru.net/7516-chernyy-yaschik-su...shlennosti.html

Цитата
Что это означает? Это не халатность – это диагноз российской микроэлектронике.

Это означает, что российские инженеры не уверены надежности импортных плат памяти – сама РФ такие платы не выпускает. Поэтому заказывая платы в Китае, инженеры специально не заливают этот блок текстолитом – они не уверены в надежности, и сохраняют себе возможность в любой момент заменить платы. Поэтому текстолит такую замену сделать не позволит, и он в конструкции блока не используется.

Это диагноз и позор (хотя им хоть ссы в глаза) дефективных манагеров.
... и блохеров, которые даже не знают, что текстолитом блоки не заливают, и которым бы только ляпнуть что-то.
 
[^]
red144
24.09.2017 - 16:23
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 851
Я уж лет десять с родешварцем анализатором спектра, у сумки только пластиковое крепление на ремешке сломалось.

Я не хочу нашу промышленность обосрать, но и хорошие зарубежные вещи тоже нех хаять.
 
[^]
Buracevs
24.09.2017 - 16:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.12
Сообщений: 5517
ну ты показал только оборонку, как обычно.
в бытовухе все оч печально было, хотя мне пох что воровали, ебать трагедия, китайцы пиздят так что ах весь мир охуевает, и ничего живут себе вполне.
вот с другой стороны, своего машиностроения было маловато
вон в питере завод который оптику крутую делает - на цейсовском оборудовании работает, которое после войны конфисковали! после войны карл??? и до сих пор работают на этом!!!!!
это за столько лет инженеры не смогли сделать точные станки для своей оптической промышленности???
ну с такими делами понятно что скоро и атомные бомбы в китае покупать начнут.
 
[^]
mydogandi
24.09.2017 - 16:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (Человечина @ 24.09.2017 - 01:11)
И вы уверены что состав
Цитата
который обеспечивает 100% живучесть изделья в плотных слоях радиационного
, и про который вы, вероятно и сказанули про ТЗ 300% делают инженеры, а не химики какие-нибудь?

Химики к радиации не имеют отношения. Это физический процесс.

Не надо было школу прогуливать.
 
[^]
mrPitkin
24.09.2017 - 17:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (waymark @ 24.09.2017 - 15:54)
про русских инженеров в нормальных условиях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%...%B2%D0%B8%D1%87
оба во многом определили развитие американской авиационной доктрины и промышленности

А кто первый изобрел электронную лучевую трубку для телевидения?

Первую электронную передающую телевизионную трубку с накоплением зарядов и их коммутацией электронным лучом запатентовал советский инженер А. П. Константинов в 1930 году [86]. Почти четыре года Комитет по делам изобретений СССР подвергал заявку А. П. Константинова экспертизе на новизну. В конце концов было признано, что раньше декабря 1930 года никто из изобретателей как в нашей стране, так и за рубежом трубку с накоплением зарядов не предлагал и, следовательно, изобретение является оригинальным, что юридически закреплено выдачей А. П. Константинову авторского свидетельства № 39830 с приоритетом от 28 декабря 1930 года. Формула изобретения изложена следующим образом:

«Передающее устройство для дальновидения с применением многоячейкового фотоэлемента и конденсаторов, присоединенных к каждой ячейке для накопления зарядов в течение времени передачи кадра, и коммутацией разряда конденсаторов электронным лучом, отличающееся тем, что указанные конденсаторы включены так, чтобы разряд конденсаторов совершался в цепи, проходящей через общий электрод конденсаторов и катодный луч»

А. П. Константинов попытался изготовить действующий макет трубки. Наиболее трудоемкой оказалась конструкция многоячейкового элемента с накопительными конденсаторами. Этот узел имел в основе частую металлическую сетку с отверстиями, заполненными диэлектриком, сквозь который пропущены металлические проводнички. Каждая ячейка сетки с соответствующим металлическим проводничком и диэлектриком образует элементарный конденсатор. Торцы проводничков, обращенные к наружной части трубки, расклепываются и покрываются светочувствительным металлом (цезием). Таким образом создается мозаика светочувствительных элементов. К сожалению, технология изготовления мозаики по способу А. П. Константинова оказалась слишком сложной для реализации и изобретатель пе сумел изготовить образец, пригодный для испытаний.

Радиотелескоп М. А. Бонч-Бруевича — первая телевизионная система с накоплением заряда

Ответ на тему советский инженер!
 
[^]
mrPitkin
24.09.2017 - 17:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
О том, кто изобрел телевидение

В отличие от радио «имя единственного изобретателя телевидения столь же определенно так и не названо». Это цитата из книги В.А. Урвалова «Очерки истории телевидения» (Москва, изд. «Наука», 1990 г.).

С тех пор мало что изменилось. Ставшие известными новые данные лишь незначительно уточнили эту ситуацию: список людей, внесших заметный вклад в дело создания телевидения столь же велик, как и список создателей радио в изложении германского министра. Что не удивительно, ведь телевидение – в том виде, в котором мы его знаем - инженеры придумывали более ста лет. nnnn

В США господствует мнение, что электронное телевидение изобрел в 1931 году выходец из России В.К. Зворыкин по поручению другого выходца из России Д.А. Сарнова, но есть также сведения о приоритете от 1929 года американца Ф.Т. Фарнсуорта. В мои молодые годы я усвоил, что электронное телевидение началось в 1931 году с изобретения нашего соотечественника С.И. Катаева, однако есть много публикаций о создании в 1928 году системы электронного телевидения изобретателем из Ташкента Б.П. Грабовским. В Германии же убеждены, что первую полностью электронную систему телевидения создал в начале 1931 года Манфред фон Арденне.

Такое часто случается, в истории изобретений часто нет согласия относительно прав первенства, аналогичную ситуацию мы видим и, например, в светотехнике, где за "первородство" электрической лампы соревнуются Томас Эдисон и русский электротехник А.Н. Лодыгин. Возможно, аналогичная судьба ждет и тех, кто придумал энергосберегающие лампы, которые, по всей видимости, вскоре полностью вытеснят с рынка привычные нам лампы накаливания

Однако В.К. Зворыкин сообщил о завершении своей работы лишь в 1933 году, публичная же демонстрация электронного телевидения состоялась только через год. Первые упоминания в печати о работах Фарнсуорта появились только в 1931 году, а возможность провести публичную демонстрацию появилась в 1932 году.
Приоритет же Катаева на изобретение передающей трубки с накоплением зарядов, мозаичной мишенью и коммутацией с использованием вторичных электронов (авторское свидетельство от 24.09.1931 года) юридически бесспорен. Позже Зворыкин назовет эту трубку иконоскопом - именно с нее началось настоящее электронное телевидение.
Но в СССР изготовить такую трубку удалось только в 1934 году, а официальная демонстрация для Государственной комиссии состоялась в 1935 году.

Что же касается работ Грабовского, то к сожалению работоспособность его «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Все позднейшие попытки повторить его опыты были безуспешными.

Заметим, что все изобретатели в воспроизводящих устройствах использовали по–разному доработанные осциллографические трубки немецкого ученого К. Брауна; отличия были только на передающей стороне.
Наиболее плодотворным в итоге оказался путь с применением иконоскопа с таким распределением ролей: Катаев – автор изобретения, Зворыкин - создатель действующей системы на базе иконоскопа, разработавший его самостоятельно, но патента на него не получивший.

Путь Фарнсуорта оказался тупиковым: его «диссектор» имел недопустимо низкую для вещательных целей чувствительность.
Фон Арденне вообще пошел по «боковой дорожке», - он передавал неподвижный кинокадр, просвечивая его «бегущим лучом», создаваемым с помощью кинескопа. Этот способ применяется и сейчас для передачи кинофильмов, слайдов, открыток. nnnn

Тем не менее, следует признать, что именно фон Арденне первым осуществил публичную демонстрацию действующей полностью электронной системы телевидения в 1931 году в рамках Берлинской радиовыставки на стенде фирмы «Loeve». http://rfcmd.ru/page/1374

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 24.09.2017 - 17:13
 
[^]
воха7
24.09.2017 - 17:41
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 13289
Цитата (iannovak @ 24.09.2017 - 00:57)
Бред, сивой кобылы, пьяного человека или либераста у которого уже давно в голове витает вместо светлых идей один Остланд и подчинение северных территорий ближайшему рейхкоммисариату.. не ну честно, бред..

Я не либераст и многие тут кремлеботом иногда обзывали НО.
Речь идет о товарах народного потребления, в сфере которых мы катастрофически отставали.
Вы похоже на дрочера на СССР, который писал тут что ВАЗ-2106, крутой автомобиль среднего класса того времени, в мировом масштабе. Т.е., те что пересаживались из шахи в пассат в 90-х, были идиотами по его мнению и не разбирались в машинах.
Социалистическая система, была не плохой, но убивать ее начали, когда в 60-х цеховиков сажали, пытающиеся дать людям то, чего им не хватало. Право выбора за счет разнообразия. Это мое личное мнение и путь Китая, мы могли начать еще 50 лет назад, но увы и ах. Если в 20-х НЭП было сложно взять под контроль и проще было его остановить. К 60-м, страна уже доросла до системы, кода могла контролировать этих цеховиков, но увы и ах.
 
[^]
MacRus
24.09.2017 - 17:54
1
Статус: Offline


Барыга

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 6225
Цитата (Бокин @ 23.09.2017 - 23:14)
Первый человек в космосе через 16 лет после страшной войны - это тоже наши инженеры.

если бы не немецкие ракеты V-2 вывезенные в Союз и еще куча немецких инженеров работавших в космической области,...то сомневаюсь я, что первый человек в космосе был бы Советский.
 
[^]
Mistral
24.09.2017 - 18:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2695
Цитата (mrPitkin @ 24.09.2017 - 17:13)
О том, кто изобрел телевидение

В отличие от радио «имя единственного изобретателя телевидения столь же определенно так и не названо». Это цитата из книги В.А. Урвалова «Очерки истории телевидения» (Москва, изд. «Наука», 1990 г.).

С тех пор мало что изменилось. Ставшие известными новые данные лишь незначительно уточнили эту ситуацию: список людей, внесших заметный вклад в дело создания телевидения столь же велик, как и список создателей радио в изложении германского министра. Что не удивительно, ведь телевидение – в том виде, в котором мы его знаем - инженеры придумывали более ста лет. nnnn

В США господствует мнение, что электронное телевидение изобрел в 1931 году выходец из России В.К. Зворыкин по поручению другого выходца из России Д.А. Сарнова, но есть также сведения о приоритете от 1929 года американца Ф.Т. Фарнсуорта. В мои молодые годы я усвоил, что электронное телевидение началось в 1931 году с изобретения нашего соотечественника С.И. Катаева, однако есть много публикаций о создании в 1928 году системы электронного телевидения изобретателем из Ташкента Б.П. Грабовским. В Германии же убеждены, что первую полностью электронную систему телевидения создал в начале 1931 года Манфред фон Арденне.

Такое часто случается, в истории изобретений часто нет согласия относительно прав первенства, аналогичную ситуацию мы видим и, например, в светотехнике, где за "первородство" электрической лампы соревнуются Томас Эдисон и русский электротехник А.Н. Лодыгин. Возможно, аналогичная судьба ждет и тех, кто придумал энергосберегающие лампы, которые, по всей видимости, вскоре полностью вытеснят с рынка привычные нам лампы накаливания

Однако В.К. Зворыкин сообщил о завершении своей работы лишь в 1933 году, публичная же демонстрация электронного телевидения состоялась только через год. Первые упоминания в печати о работах Фарнсуорта появились только в 1931 году, а возможность провести публичную демонстрацию появилась в 1932 году.
Приоритет же Катаева на изобретение передающей трубки с накоплением зарядов, мозаичной мишенью и коммутацией с использованием вторичных электронов (авторское свидетельство от 24.09.1931 года) юридически бесспорен. Позже Зворыкин назовет эту трубку иконоскопом - именно с нее началось настоящее электронное телевидение.
Но в СССР изготовить такую трубку удалось только в 1934 году, а официальная демонстрация для Государственной комиссии состоялась в 1935 году.

Что же касается работ Грабовского, то к сожалению работоспособность его «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Все позднейшие попытки повторить его опыты были безуспешными.

Заметим, что все изобретатели в воспроизводящих устройствах использовали по–разному доработанные осциллографические трубки немецкого ученого К. Брауна; отличия были только на передающей стороне.
Наиболее плодотворным в итоге оказался путь с применением иконоскопа с таким распределением ролей: Катаев – автор изобретения, Зворыкин - создатель действующей системы на базе иконоскопа, разработавший его самостоятельно, но патента на него не получивший.

Путь Фарнсуорта оказался тупиковым: его «диссектор» имел недопустимо низкую для вещательных целей чувствительность.
Фон Арденне вообще пошел по «боковой дорожке», - он передавал неподвижный кинокадр, просвечивая его «бегущим лучом», создаваемым с помощью кинескопа. Этот способ применяется и сейчас для передачи кинофильмов, слайдов, открыток. nnnn

Тем не менее, следует признать, что именно фон Арденне первым осуществил публичную демонстрацию действующей полностью электронной системы телевидения в 1931 году в рамках Берлинской радиовыставки на стенде фирмы «Loeve». http://rfcmd.ru/page/1374

и ни слова о Розинге, наставнике Зворыкина в высшем техническом училище (ныне Бауманке)?
 
[^]
Thebydrop
24.09.2017 - 18:10
0
Статус: Offline


Не Ахтунг. Инфа 146%.

Регистрация: 5.03.11
Сообщений: 2802
Анек вспомнился:
обрались представители всех наций на всемирный форум, чтобы решить какой народ самый продвинутый, кто первый изобрел самые необходимые и значимые вещи. Встает швед и говорит:
— Все знают тот факт, что электрическую лампу придумал шведский изобретатель Эдисон. Лампы есть в каждом доме, в каждом здании, на улицах...
Все соглашаются, но встает русский и говорит:
— Не в обиду будет сказано, но был такой русский ученый Лодыгин. Так вот, следуя историческим записям он изобрел лампочку немного раньше, чем товарищ Эдисон. В те времена были сложности с оформлением патентов. Но факт есть факт, он изобрел ее чуть-чуть раньше...
Встает американец и говорит:
— Думаю, никто не будет спорить, что братья Уатт изобрели паровоз. Железнодорожный транспорт — основной. Товары и пассажиры перевозятся по всему миру...
Встает русский и говорит:
— Не хотелось бы долго спорить с нашими американскими коллегами, но был такой русский изобретатель Черепанов. Так вот, исторические записи тех времен свидетельствуют о том, что он изобрел паровоз, немного раньше, чем братья Уатт. В Царской Росси были сложности с выдачей патентов, но тем не менее, паровоз-то он сделал раньше...
Все косятся на русского, думают, что сказать. Француз не выдерживает, и кричит:
— Надеюсь, все согласны, что минет изобрели во Франции?
Все единодушно:
— Да!!!
Тут встает русский т говорит:
— Видите ли в чем дело, недавно наши археологи производили раскопки у стен Кремля и нашли письмо Ивана Грозного в Боярскую думу. Оно начинается так: "Я вас в рот ебал, я вас пидорасов насквозь вижу!"
Это, кстати, немцам насчет рентгена.
 
[^]
mrPitkin
24.09.2017 - 18:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Mistral @ 24.09.2017 - 20:08)


и ни слова о Розинге, наставнике Зворыкина в высшем техническом училище (ныне Бауманке)?

Про Розинга есть отдельная статья..

В 1923 году в Берлине и в Петрограде вышли из печати две маленькие книжки одинакового формата. Одна из них, «Электрическая телескопия...», принадлежала перу Б. Л. Розинга. Автором другой, названной «Электрическое дальновидение...», был Д. Михали. Будучи знаком с работами Розинга, Михали считал метод воспроизведения изображения с помощью трубки Брауна неосуществимым, полагая, что токи от фотоэлемента недостаточно сильны и не могут вызвать заметного изменения катодного луча. Это ошибочное заключение Михали сыграло определенную роль в том, что многие специалисты своевременно не заинтересовались •способом электронного воспроизведения изображения в системах телевидения.

Вопреки суждению Д. Михали, Б. Л. Розинг в своей брошюре анализирует различные оптико-механические системы и делает четкий вывод об их непригодности. Механические системы развертки изображения могут работать лишь при низких скоростях, обычно применяемых в фототелеграфии или в телевидении с малым числом элементов разложения. Окончательный приговор Розинга звучит сурово и категорично: «Попытки построения электрических телескопов на основах простой механики материальных тел, которая дает в обычных условиях столь простые и, казалось бы, вполне осуществимые решения вопросов, должны неизбежно кончаться неудачами».

Хотя в то время уже получили распространение термины «телевидение», «телевизионная система», Б. Л. Розинг придерживался раз и навсегда принятых им названий «электрическая телескопия» л «электрический телескоп». Давая свою отрицательную оценку системам с оптико-механической разверткой, он в то же время указывал и единственный путь к решению проблемы телевидения: «устранение по мере возможности из электрических телескопов всяких инертных материальных механизмов и замена их безынертными в обыденном смысле этого слова электрическими устройствами».
«Возможны ли такие безынертные электрические механизмы? — «спрашивал ученый и сам же отвечал: — Возможны! Таким механизмом является катодный пучок или катодные лучи».

«Катодный пучок,—убеждал Б. Л. Розинг,—есть именно то идеальное безынертное перо, которому самой природой уготовано место в аппарате получения в электрическом телескопе. Оно обладает тем ценнейшим свойством, что его можно двигать с какой угодно скоростью при помощи ... электрического или магнитного поля, могущего быть притом возбужденным со скоростью света с другой станции, находящейся на каком угодно расстоянии.

Кроме того, этот пучок способен, падая на флюоресцирующий экран, давать без всяких приспособлений свет в виде ярко светящейся точки, вспыхивающей в тот же миг, как он касается экрана».

При первой же возможности Б. Л. Розинг продолжил опыты по телевидению. В 1924 году он был приглашен В. И. Коваленковым на работу в Ленинградскую экспериментальную электротехническую лабораторию, где воссоздал телевизионную установку с электронно-лучевой трубкой в приемнике. Передающая станция по-прежнему базировалась на механической развертке изображения при помощи зеркального барабана, но число строк было увеличено до 48, а все изображение разлагалось на 2400 элементов. Розингу удалось добиться весьма острой фокусировки катодного пучка, который давал маленькое, но яркое светящееся пятно на экране. Отклонение пучка осуществлялось однородным электрическим полем отклоняющих пластин. При этом угол отклонения пучка становился небольшим. Соответственно уменьшались и размеры изображения на экране. Рассматривая растр через микроскоп, ученый отчетливо видел отдельные светящиеся строки с яркостью, вполне достаточной для фотографирования. Продолжая совершенствовать свою систему, Б. Л. Розинг изобрел новый способ модуляции яркости воспроизводимого пучка за счет изменения скорости движения его проекции по экрану, развитый впоследствии Р. Туном в Германии и Дж. Дэвиссоном в США.
Результаты, полученные на практике, укрепляли убежденность Б. Л. Розинга в том, что только на пути применения электроннолучевых трубок можно добиться успеха. В ряде статей, опубликованных в научной периодике, он выступает в защиту электронного телевидения.

«В отношении катодной телескопии предсказания являются несравненно более благоприятными, чем в отношении механической,— писал он в журнале „Научное слово" в 1928 году,— поэтому решение задачи электрической телескопии в смысле получения легкого и простого прибора для широкого использования нужно ожидать скорее всего на этом пути».
Возражая авторам газетных и журнальных статей, с восторгом встретившим известия о демонстрации передачи изображения на большое расстояние в США, Розинг отмечал, что, несмотря на крупные расходы компании Белла, двухлетнюю подготовку и большой коллектив инженерно-технических работников, привлеченных к проведению опытов, полученные результаты оказались очень далекими от того, чем должна быть и несомненно будет электрическая телескопия: удалось передать на рассстояние изображение человеческого лица, составленное всего только из 2500 точек, между тем как то поле, которое представляется нашему глазу в процессе обычного зрения, к которому в конце концов и должна прийти электрическая телескопия, состоит по крайней мере из миллиона точек. Это указывает на то, что путь ... в общем был выбран неправильно».

Допуская как временную меру применение в передатчике оптико-механической развертки, ученый сосредоточил свои усилия на совершенствовании приемника с электронно-лучевой трубкой,, хотя считал такую телевизионную систему смешанного типа «промежуточным решением вопроса» и полагал, что задачу вполне можно решить практически, применяя электронно-лучевые трубки как в передатчике, так и в приемнике.

К сожалению, работа Б. Л. Розинга по созданию и совершенствованию электронной телевизионной системы прервалась в апреле 1931 года, когда он по несправедливому обвинению был выслан на три года в Архангельск, где и умер в 1933 году. В 1957 году он посмертно реабилитирован.

По материалам книги В.А.Урвалова «Очерки истории телевидения»
 
[^]
НИО512
24.09.2017 - 18:35
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.17
Сообщений: 202
Цитата (MacRus @ 24.09.2017 - 17:54)
Цитата (Бокин @ 23.09.2017 - 23:14)
Первый человек в космосе через 16 лет после страшной войны - это тоже наши инженеры.

если бы не немецкие ракеты V-2 вывезенные в Союз и еще куча немецких инженеров работавших в космической области,...то сомневаюсь я, что первый человек в космосе был бы Советский.

Уважаемый, пишите только о том, что знаете твердо. Мой ныне покойный начальник отдела ( мой НИК - НИО512 - такое название отдела) работал с 1947 года в г.Городомля Калининской обл. Работал вместе с немецкими инженерами. Что могу сказать: немцы работали "В стол". Практически ничего из того, что они разработали в Городомле, не было применено. Это же пишет и Борис Черток в своем четырехтомнике "РАКЕТЫ И ЛЮДИ". Немцев вывезли в Городомлю для некоторой тренировки наших специалистов ( львиная доля немецких ракетчиков оказалась в Штатах) и для того, чтобы остатки специалистов как раз не переехали работать в Штаты. Если будет интересно - могу много забавного рассказать о работе немцев в Городомле.
 
[^]
mrPitkin
24.09.2017 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Электрожезловый аппарат товарища Трегера.


Поведение одного из заключённых челябинской тюрьмы казалось охранникам странным. Шло лето 1919 года. Белогвардейцы старались подавить сопротивление своему режиму самыми жёсткими мерами. Этот железнодорожник, который занимался на линии саботажем по идейным соображениям, уже был приговорён к повешению и сидел в одиночке. Жить оставалось часы. Но он продолжал листать технические книги, делал из них выписки и чертил эскизы какого-то аппарата.


Случилось чудо: в ночь накануне казни дверь в его камеру открыл красногвардеец. Власть в городе переменилась. Политические заключённые были выпущены на свободу. И один из них, Даниил Трегер, чувствовал себя вдвойне счастливым человеком. Он не только спасся от верной гибели.

В тюрьме он закончил разработку, которая не давала ему покоя уже несколько лет. Но додумать до конца у него, видимо, просто не было времени.

Жезл – универсальный символ власти, возможности, свободы действий. И не важно, в чьих он руках – монарха, военачальника или главы церкви.

На этот раз жезл оказался в руках шедшего из тюрьмы Даниила Трегера. И не один, а целая жезловая система. Именно над ней он работал в одиночной камере.

Даниил Трегер, родившийся на Волыни, начинал свою работу на железной дороге в 1901 году в Сибири 18-летним юношей в паровозном депо Красноярск. Благодаря способностям он быстро оказался в технической элите того времени – ему на станции Томск поручили ремонт и обслуживание телеграфных аппаратов. Надсмотрщик службы телеграфа – так называлась его должность – занимался не столько той техникой, которая передавала со станции на станцию телеграммы, сколько следил за тем, как работают электрожезловые аппараты.

Эта техника позволяла или не позволяла занимать поезду перегон. Паровозная бригада могла отправиться в путь, только получив на станции жезл. Если перегон был занят, аппарат не давал взять жезл. Система была английской, лучшей в мире. Но слишком уж часто она ошибалась. Так, из-за её несовершенства в 1912 году в окрестностях Новосибирска произошло столкновение поездов, двигавшихся на большой скорости навстречу друг другу. Паровозные бригады погибли. Во время расследования в будках обоих покорежённых локомотивов были найдены жезлы: оба поезда вышли на перегон по совершенно официальному разрешению. Английская техника, как оказалось, вышла из строя, но ничто не указало дежурным по станции на сбои в работе.

Один из главных вопросов в организации движения – кто займёт перегон. Пока движение на российских железных дорогах было небольшим, дело решалось просто. Есть расписание, в которое заложено от силы четыре-пять пар поездов в сутки, есть телеграф. «Главное назначение железнодорожного телеграфа – передавать телеграммы для обеспечения правильности и безопасности движения», – писал директор Московско-Нижегородской железной дороги Иван Рерберг. У этой технологии были серьёзные минусы. Во-первых, на обмен телеграммами уходило несколько минут, и всё это время поезд стоял на станции, ожидая отправления. Во-вторых, как сейчас принято говорить, большую роль играл человеческий фактор. По свидетельству Рерберга, за 25 лет его работы директором дороги пять раз поезда выходили из-за ошибки дежурного по станции навстречу друг другу. Впрочем, благодаря невысокой скорости машинисты всегда успевали вовремя остановиться, завидев встречный состав. Проблемы начинаются, когда резко возрастают скорости, а поездов становится в разы больше.

В 1849 году для такого случая в Англии на Гуддерсфилд-Манчестерской железной дороге была создана первая жезловая система. Инженер Генри Уудгоузон предложил её на однопутном участке, где на перегоне находился Стендинский тоннель. Двинуться в него давал право единственный жезл, вручаемый машинисту. Но как быть, если движение на перегоне непарное, если есть необходимость пускать поезда один за другим?

В 1886 году в той же Англии были изобретены системы взаимозамыкающих электроблокировочных приборов. Первым стал электрожезловый аппарат Вебба – Томпсона, назван он по фамилиям своих создателей, инженеров Лондонской и Северо-Западной железных дорог. Громоздкие, в человеческий рост аппараты устанавливались по одному на каждой станции, ограничивавшей перегон. Их соединяли проводом. Конструкция аппаратов не позволяла извлечь из системы жезл, который давал право машинисту занять перегон. Жезл представлял собой металлический цилиндр с выступами в виде колец. С помощью этих колец и блокировалось его извлечение из жезлового аппарата. Но, как убеждались в России, блокировалось не всегда.

Над усовершенствованием электрожезловой системы и работал с самого начала 1910-х годов Даниил Трегер. Вскоре после освобождения из тюрьмы он приехал в Москву с готовыми чертежами. Но здесь его ждали неприятности. Инженеры НКПС, к которым он поначалу обратился, сдержанно хвалили изобретение, но не торопились с его экспертизой и внедрением. Всё стало ясно, когда некие люди обнаружили изобретателя на задворках одной из станций, где он ночевал, измученного жизнью в чужом городе, больного и голодного. Они предложили ему хорошие деньги за разработку и стали уговаривать уехать за границу. Это были представители той самой английской фирмы, которая производила электрожезловую технику и поставляла её по всему миру, в том числе в Россию.

Трегер отказался продать своё ноу-хау англичанам и стал пробиваться к наркому путей сообщения. Это удалось. Находившийся на этом посту Феликс Дзержинский не только дал добро на продвижение изобретения, но и распорядился немедленно начать расследование всей этой истории. Оказалось, в наркомате были чиновники, которые работали на иностранную промышленность.

Страна остро нуждалась в обновлении хозяйства железных дорог. В Великобритании так и остались невостребованными около десяти тысяч произведённых загодя для Советской России несовершенных жезловых аппаратов. Система Трегера оказалась существенно надёжнее импортной техники. Не закупив её, наркомат сэкономил около пяти миллионов рублей золотом.

Принцип работы системы Трегера состоял в том, что на станциях с разных концов перегона в аппараты было вложено 20–40 жезлов. Извлечь их можно было только после посланного сигнала-запроса с той станции, откуда планировалось отправить поезд (это достигалось, когда жезл перемещался в поворотное устройство и его диск смещали на 90 градусов). Но и этого было мало. Требовалось, чтобы соседи ответили – дежурный повернул ручку индуктора и послал по проводу ток. Только он и включал жезловый аппарат. Но тот всё равно не выдал бы жезл, если их число на обоих станциях в сумме не было чётным. Всё это дополнительно страховало от выезда на занятый перегон. При извлечении жезла внутри аппарата проворачивались кодовые диски, и вся система автоматически блокировалась. С этого момента ни на одной, ни на другой станции ни одного жезла больше извлечь невозможно. Следовательно, невозможно и отправить следующий поезд.

Машинист локомотива получал жезл от дежурного по станции отправления и отдавал дежурному по станции прибытия. Последний, получив жезл, вращал рукоятку индуктора и посылал ток в аппарат станции отправления. Это означало, что перегон освободился.

Каждый перегон имел оригинальные жезлы – с собственной формой колец, которые не подходили к аппаратам другого перегона, как ключи от одной двери не подходят к другой. Так что машинист, получая жезл, должен был проверить надпись на нём – от того ли перегона этот жезл. Кроме надписи, у жезла был порядковый номер – инвентарь строгой отчётности. Если же на перегоне требовалось подталкивание или работа нескольких путевых машин, то жезлы на этот случай использовались необычные. Они состояли из двух развинчивающихся элементов. Съёмная часть – её называли билетом – выдавалась на второй локомотив. Вернуть такой жезл в аппарат можно было только в сборе. А без этого следующий жезл не мог быть выдан ни на одной из двух станций. И самое главное – ни один из жезлов нельзя было использовать вторично, не пропустив его через жезловый аппарат, после того, как машинист прибывал на нужную станцию.

В Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге хранится первый советский электрожезловый аппарат. Сделан он в главных мастерских связи и электротехники Северной дороги на станции Лосиноостровская. Там 31 октября 1924 года состоялось общее собрание рабочих и служащих. В протоколе собрания значилось:
«Слушали: о праздновании 7-й годовщины Октябрьской революции. Постановили: отметить праздник изготовлением ещё не видавшего свет жезлового аппарата системы рабочего Д.С. Трегера, который подарить вождю рабоче-крестьянских масс – ЦК РКП(б)».

Вслед за этими мастерскими производство освоили ленинградский Завод имени Козицкого, московский «Транссвязь», их стали делать в Киеве и Саратове. Шла и массовая переделка английских аппаратов – технологию предложил всё тот же Даниил Трегер. Развернулось переоснащение систем блокировки. В 1927 году изобретатель первым из железнодорожников был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Затем, став уже известным конструктором, он продолжил совершенствовать своё изобретение.

Последние штрихи в конструкцию он внёс в 1940 году, когда на магистральных линиях уже стали внедрять другое поколение блокировочной техники – полуавтоматику и автоматику, основанные на том, что движущийся поезд замыкал на перегоне рельсовые электроцепи.

Тем не менее производство аппаратов Трегера продолжалось до 60-х годов. И действующие сейчас Правила технической эксплуатации допускают их использование. Правда, увидеть их можно разве что на малодеятельных линиях.

Ответ на тему советский инженер!
 
[^]
mrPitkin
24.09.2017 - 19:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Лазерный угольник был изобретен в СССР..

Ответ на тему советский инженер!
 
[^]
срочник
24.09.2017 - 19:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 15046
Я инженер. Строил химкомбинаты, металлургию, ракетные шахты. От Прибалтики до Ужура. От Норильска до Мары.. Было на площадках немного импортного сварочного оборудования. В десять раз легче и функциональней нашего(((( Но когда начальнику монтажного управления предложили штук двадцать шведских тиристорных сварочника, он отказался! 200 амперник весит десять килограм???? Да их все спиздят!!! Я первый себе в гараж увезу!!! А ваще то инженеры работали "за миску супа". Так что обратно в СССР я не хочу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24610
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх