Дело тут не провайдерах, но, как заметил ТС, на конкретном примере отрасли связи прекрасно видно куда катится наша страна с "эффективными менеджерами".
Крупные провайдеры сбивают цены, делая стоимость услуг коммерчески невыгодной.
Это явление - в чистом виде фишка "эффективников". Они такие эффективные, что вместо увеличения дохода они его уменьшают путем уменьшения цены услуг. Предлог - увеличение продаж (клиентской базы), чтобы помахать циферками перед акционерами. А потом приходится сокращать затраты, что вполне понятно. И сокращать их самым простым путем - сокращением фонда оплаты труда. Причем главным образом за счет исполнителей. В итоге компания может состоять на 80% из руководителей, отдав функции исполнителей подрядчикам. Так, кстати, и воровать проще:)
Обалденная модель получается. Посмотрите на тот же Ростелеком. Письма, которые туда поступают, гуляют по отделам. Простейшие вопросы затягиваются на месяцы. Как же, надо блюсти бизнес-процессы, мать их... И не понятно, кто за что отвечает. У кого можно конкретно спросить по существу вопроса.
Заметьте, про какую-либо социальную ответственность, качество услуг никто даже не заикается. Предприятие используется для максимального отжима денег, о будущем, о развитии не думает никто.
Мелкие операторы создаются, как правило, на продажу. Соответственно и подход - минимум затрат, побольше пыли в глаза, побольше абонентская база (пусть 90% этой базы - мертвяк!), главное подороже продать.
Подрядные конторы совершенно пофигистично относятся к своим функциям. Они же не свои сети развивают, им насрать на вежливость, аккуратность, качество. Они, грубо говоря, получают бабки за какие-нибудь метры, сварки, абонентов. Отнюдь не факт, что им предстоит эту же сеть обслуживать в будущем. И постоянно матюгаются, потому что обслуживают объекты, которые "строили идиоты". По сути - такие же, как они сами. Действительно ответственных людей в итоге остается очень мало.
Это только краешек многогранной унылой картины современного общества. К сожалению.