Небезызвестный археолог Волобуев излагает историю Озириса в несколько другом варианте:
"У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Как водилось в те времена, Сет убил брата Озириса, будто им двоим на всей Земле тесно было. Кстати, впоследствии это родственное убийство нашло свое отражение в известной библейской истории о Каине и Авеле. Итак, Сет убил Озириса. Мало того, он еще и разрубил тело брата на сорок частей и разбросал их по всему свету (не у него ли учились нынешние фигуранты пьяных «бытовух», имеющие обыкновение разбрасывать «расчлененку» по всем мусорным бакам своего района?).
Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части, без которой муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот, недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor) и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.
Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса. После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром на радость добрым поселянам.
С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».
На этом же мифе базировался и широко распространенный в древности (в том числе и в древней Иудее) культ богини Изиды – его проявления красочно описаны Куприным в повести «Суламифь». Помните? Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных, входил в клерикальную элиту.
Мудрый государственный деятель, царь древней Иудеи Соломон отчетливо понимал пагубность политеизма для единства государства и всячески препятствовал развитию религий, отличных от исповедуемой им самим и приобретаемой в связи с этим статус государственной. А потому, мотивируя свои действия гуманизмом и стремлением к общечеловеческим ценностям, он запретил человеческие жертвоприношения при осуществлении религиозных обрядов, а также самооскопления жрецов-волонтеров как обычаи дикие, варварские и неприемлемые среди цивилизованных народов.
Народ всегда был жаден до зрелищ. А так как после этих запретов данные религии потеряли былую зрелищность, интерес к ним у народа довольно быстро пропал, и религии сии пришли в упадок. Желая поддерживать угасающий интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще какое-то время проводить торжественные мистерии, посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты, выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для привлекательности во все цвета радуги, щедро раздавались пастве в качестве праздничного угощения. Вкусив «тела Господня», паства как бы приобщалась к божеству.
Увы, никакие уловки не помогут, если за дело берется крепкий государственник, твердо решивший добиться своего в деле укрепления державы. Не мытьем, так катаньем, но все мало-мальски значимые посторонние религии в Иудее были успешно изведены под корень.
А вот с народными традициями дело оказалось сложнее. Какие религиозные (да и любые другие) реформы ни проводи, народ всегда найдет способ сохранить то, что ему по вкусу. В качестве примера можно привести языческую Масленицу, которую православная церковь сочла за лучшее уютно пристроить в свое лоно, нежели ломать копья в борьбе с ней и терять авторитет у паствы. Думается, не за горами «легализация» церковью таких праздников, как День Ивана Купала и Хэллоуин. Примером же того, к чему могут привести реформы, не учитывающие народные пристрастия, может наглядно послужить печально известная Горбачевская антиалкогольная реформа, переломившая хребет социалистической экономики.
Так и с праздничными фаллическими символами – народ всегда найдет способ сохранить то, что ему пришлось по вкусу, уж будьте уверены. Надо полагать, создатели православия были неглупыми людьми, учитывавшими особенности менталитета своего народа и перенявшими те обряды, которые наверняка придутся по вкусу прихожанам. Творцы религий всегда создавали богов по своему образу и подобию. Поэтому не стоит возмущаться при виде протестантских пасторов, читающих проповеди в стиле рэп – народ создал своего бога по своему образу и подобию; не они первые, не они последние.
Так вот и возник в православии обычай выпекать на Пасху куличи. Если кого-то этот факт огорчит, можно посоветовать им относиться к этому философски, рассматривая данный символ как гарантированный минимум, на получение какового от бога всегда может рассчитывать любой человек.
Что же касается упомянутой выше рыбки, то она и поныне обитает в реках и озерах северо-восточных стран Африки и хорошо известна ихтиологам и аквариумистам своим удивительно заботливым отношением к своему потомству. Эта рыбка не только вынашивает оплодотворенные икринки во рту до появления мальков, но и «пасет» их еще долгое время, пока мальки не подрастут и окрепнут. В случае малейшей опасности рыбка раскрывает свой рот, (который благодаря богине Изиде способен увеличиваться до любых размеров) и мальки в один миг прячутся в надежном убежище.
Вот так и получилось, что для создания пасхального кулича, помимо муки, масла и яиц понадобились древнеегипетские боги, царь Соломон и маленькая рыбка Хромис."