Как я живу 50/50

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
iindex
20.10.2021 - 14:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 13
Цитата (Тиранка @ 20.10.2021 - 10:42)
Цитата
.там от папы пиздец подгоны.то пару квартир на одном этаже объединенных подгонит,

Квартиры в солнечной Воркуте,небось..

Зря вы так, с сарказмом. Капитан на крупном LNG(танкер, который перевозит сжиженный природный газ при -163 С) в месяц получает около 20.000 $
 
[^]
iindex
20.10.2021 - 14:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 13
Цитата (Opelsin @ 20.10.2021 - 09:37)
Сейчас из-за COVID-19 сход на берег практически везде запрещен. Даже на судах в ремонте часто на берег не разрешают сходить. Экипажи весь контракт сидят на борту. Вот это жесть...

Да и это действительно так, сейчас стоим в драйдоке в Китае, Нантонге, о сходе на берег нет и речи, каждые 2 дня пцр тест зачем то сдаем, за месяц до захода в док запрещена смена экипажа.
 
[^]
iindex
20.10.2021 - 14:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 13
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 10:55)
Цитата (Тиранка @ 20.10.2021 - 10:17)
Цитата
Самое хреновое - смена

Расскажи,как теперь все это происходит.А именно -тесты. Один небедный парень летом отдыхал на яхте с компанией. Катались по Средиземке.Так их за денежку немалую везде,где можно и не нужно доставали эти быстрыми тестами на ковид.Причем цены на эти самые тесты везде были разными-это ж типичный узаконенный рэкет мирового масштаба.Но с работягами-моряками такой номер не пройдет,иначе компании разорятся.Вот с самого начала расскажи-как ты вылетел из своего аэропорта,через что пришлось пройти? И сколько заплатил из своего кармана.

Морякам проще в этом плане. Мы относимся к «критически важным профессиям» - обеспечиваем грузоперевозки. Поэтому во многих странах при списании с судна даже тест не нужен. В основном - это Европа, США. В азии всё намного сложнее. Там ( в тех странах, где смены разрешены в принципе) - обязательный карантин при списании и зачастую когда прилетаешь в страну. От 7 до 14 дней. В Эмиратах, Омане списываешься с судна, сдаёшь тест и ждёшь результат в отеле. При отрицательном результате - летишь дальше. Когда едешь на судно, надо иметь отрицательный тест - либо пцр, либо быстрый, в зависимости от страны. В некоторых странах надо сдавать повторно по прилёту. В общем - всё усложнилось. Но все тесты компания оплачивает. Ну, а в портах захода не напрягают тестами.

Летел на судно в июле, Москава-Швейцария-Токио, перед вылетом из москвы обязательно пцр тест и японская форма с тестом. Без теста даже билет не дают и багаж не принимают. Т.к. судно заходит в Китай для них свои тесты еще нужен. По прилету в Японию сразу сдаешь слюну на ковид и ждешь результата в отдельной зоне. Я летел в июле и самолет был полный на борту были сборные Бразилии и Аргентины по легкой атлетике. Вот их конкретно мариновали. Потом агент повел меня в другую лабораторию и у меня на ковидло взяли еще раз пцр и кровь из вены(это для китайцев сертификат чтобы был)... Короче сейчас не комильфо...
 
[^]
iindex
20.10.2021 - 14:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 13
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 11:00)
Цитата (Dracena @ 20.10.2021 - 10:48)
Цитата
отпуск тоже 6 в году.

А где, интересно, проводите свой отпуск? Чай, на море, на пляже поваляться уже не тянет? )) От морских просторов голова кругом за полгода, думаю. Как отдыхаете между рейсами?

Абсолютно верно)). На море не тянет. Скажу больше - забыл уже, когда на пляже был. А отпуск - весь в работе, в доме живу - там работа не кончается. Но это не в напряг, а в удовольствие. Конечно, ездим иногда куда то. Нравятся старые города, где есть что посмотреть.

А я люблю море, и то море пока ты на работе и дома это совершенно два разных моря! :) По стечению обстоятельств я с 2016 года лето дома не заставал. И когда в 2020 году сняли ограничения на смену экипажей после локдауна, я приехал домой в начале июня и каждый день с семьей ездил на дикие пляжи. Да, живу я тоже у моря smile.gif
 
[^]
Солод71
20.10.2021 - 14:57
0
Статус: Offline


Вертящий

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 633
Цитата (taeniurus @ 20.10.2021 - 00:33)
Цитата
PS Тема названа 50/50. Описал только вторые ( или первые ) 50. На берегу всё норм., не вижу смысла описывать. А вот морская часть, надеюсь буде интересна тем, кто не в теме.

То есть, о самом интересном - о женах в каждом порту - решил умолчать?
Скромный, или такой шибко верный? sm_biggrin.gif

У него только на Тартуге
 
[^]
Джинъ
20.10.2021 - 15:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 2433
Хороший пост, коллега. Удачи и здоровья!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
spongebob67
20.10.2021 - 15:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7707
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 10:04)
Цитата (Romario075 @ 20.10.2021 - 10:01)
Звали меня коком, да не пошёл. Романтика - это одно, да деньги - это совсем другое )
да и морская вахта - такое дело.. черт знает, где встрянешь с незапланированным ремонтом каким-нить.

Ну, у кока проще с этим. У него - готовка по расписанию. То есть - ночью не поднимут работу работать, если случилось что. Но работа тоже ответственная - накормить 25 мужиков, у которых вкусы разные могут быть.

Это смотря какое судно. Если повар матрос, то дергают везде. Самая гнусная должность где - нибудь на костере с экипажем в 6-7 человек.
Жрачка, заказ продуктов, швартовки, работа на палубе, вахты, зачистки, замывки - во всём участвует.
А, если короткие плечи, то за трое суток может поспать часов 5-6, не раздеваясь. За три месяца 15 грузов для костера - норма.
Ну и денег побольше, само собой. Около 2 тыс евреев может выходить в месяц.
Да и другим членам экипажа достается по полной. Дед, в основном, сингл, нон стоп работает.
Мастер с чифом 6 через 6. За три месяца такая усталость накапливается, что месяц отходняки на берегу.
 
[^]
OlegROCK
20.10.2021 - 16:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 76
Цитата (Джинъ @ 20.10.2021 - 15:06)
Хороший пост, коллега. Удачи и здоровья!

Спасибо. Взаимно. agree.gif
 
[^]
OlegROCK
20.10.2021 - 16:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 76
Цитата (spongebob67 @ 20.10.2021 - 15:17)
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 10:04)
Цитата (Romario075 @ 20.10.2021 - 10:01)
Звали меня коком, да не пошёл. Романтика - это одно, да деньги - это совсем другое )
да и морская вахта - такое дело.. черт знает, где встрянешь с незапланированным ремонтом каким-нить.

Ну, у кока проще с этим. У него - готовка по расписанию. То есть - ночью не поднимут работу работать, если случилось что. Но работа тоже ответственная - накормить 25 мужиков, у которых вкусы разные могут быть.

Это смотря какое судно. Если повар матрос, то дергают везде. Самая гнусная должность где - нибудь на костере с экипажем в 6-7 человек.
Жрачка, заказ продуктов, швартовки, работа на палубе, вахты, зачистки, замывки - во всём участвует.
А, если короткие плечи, то за трое суток может поспать часов 5-6, не раздеваясь. За три месяца 15 грузов для костера - норма.
Ну и денег побольше, само собой. Около 2 тыс евреев может выходить в месяц.
Да и другим членам экипажа достается по полной. Дед, в основном, сингл, нон стоп работает.
Мастер с чифом 6 через 6. За три месяца такая усталость накапливается, что месяц отходняки на берегу.

Согласен. Описывал собственный опыт, на коастерах не доводилось работать. Да и желания не было.
Но обычных линейных всё более менее стабильно для камбуза. Да и совмещёнок там нет.
 
[^]
ИмудонФакофф
20.10.2021 - 16:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1223
Чтобы понять моряка, надо хоть раз побывать в рейсе, например 5 месяцев отработать на старом БМРТ "Галифан Батаршин" во время прохождения преддипломной практики в Беринговом море в должности судового электрика. Эх были времена! До сих пор жалею, что не пошел после института в моря!
 
[^]
ИмудонФакофф
20.10.2021 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1223
Проект: 394, тип Маяковский
Место постройки: ГП «ССЗ им. Ивана Носенко (завод №444)» [СССР] Николаев
Строительный №: 954
Построено: 26.11.1966
Списано: 1994
Приписка: Находка
IMO: 6707399
Бортовой №: ПБ-0954
Позывной: UYDR
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
 
[^]
BigCap
20.10.2021 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Opelsin
Цитата
Сейчас из-за COVID-19 сход на берег практически везде запрещен.

это не так
в сша, британии , франции и в остальных странах ес разрешен
в африке сам не пойдешь)
 
[^]
Karabas666
20.10.2021 - 18:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.18
Сообщений: 193
Темы про морЯ плюсану завсегда!
Сам в прошлой жизни ходил в моря ХБПТФ, УПОФ
Сахалин. Работал электромехаником 4,3,2, до СЭМа не дослужился, ушёл.
 
[^]
spongebob67
20.10.2021 - 18:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7707
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 16:39)
Цитата (spongebob67 @ 20.10.2021 - 15:17)
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 10:04)
Цитата (Romario075 @ 20.10.2021 - 10:01)
Звали меня коком, да не пошёл. Романтика - это одно, да деньги - это совсем другое )
да и морская вахта - такое дело.. черт знает, где встрянешь с незапланированным ремонтом каким-нить.

Ну, у кока проще с этим. У него - готовка по расписанию. То есть - ночью не поднимут работу работать, если случилось что. Но работа тоже ответственная - накормить 25 мужиков, у которых вкусы разные могут быть.

Это смотря какое судно. Если повар матрос, то дергают везде. Самая гнусная должность где - нибудь на костере с экипажем в 6-7 человек.
Жрачка, заказ продуктов, швартовки, работа на палубе, вахты, зачистки, замывки - во всём участвует.
А, если короткие плечи, то за трое суток может поспать часов 5-6, не раздеваясь. За три месяца 15 грузов для костера - норма.
Ну и денег побольше, само собой. Около 2 тыс евреев может выходить в месяц.
Да и другим членам экипажа достается по полной. Дед, в основном, сингл, нон стоп работает.
Мастер с чифом 6 через 6. За три месяца такая усталость накапливается, что месяц отходняки на берегу.

Согласен. Описывал собственный опыт, на коастерах не доводилось работать. Да и желания не было.
Но обычных линейных всё более менее стабильно для камбуза. Да и совмещёнок там нет.

Кончено, тут свои плюсы и минусы. На костерах контракты по три месяца, на контейнеровозах или балкерах от 6 месяцев. Как повезет. Сосед мой дедом почти год отработал на балкере. Ушли в какие то ебеня, да и ковид подгадил.
 
[^]
OlegROCK
20.10.2021 - 19:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 76
Цитата (BigCap @ 20.10.2021 - 18:04)
Opelsin
Цитата
Сейчас из-за COVID-19 сход на берег практически везде запрещен.

это не так
в сша, британии , франции и в остальных странах ес разрешен
в африке сам не пойдешь)

Тут ещё зависит - разрешает ли компания выход на берег. У них свой учёт зелёных/красных зон. Надо, чтобы два фактора совпали - страна захода чтобы дала добро, и компания чтобы разрешала увольнение в этой стране)
 
[^]
Кырдыподжег
20.10.2021 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 4498
Цитата (Dracena @ 20.10.2021 - 13:48)
Цитата
отпуск тоже 6 в году.

А где, интересно, проводите свой отпуск? Чай, на море, на пляже поваляться уже не тянет? )) От морских просторов голова кругом за полгода, думаю. Как отдыхаете между рейсами?

Есть у меня товарищ - старпом, кажись, на контейнеровозе.
Так вот, в отпуск с семьей все равно на моря гоняет (познакомился-то я с ними на Кипре). Сам с Одессы - регулярно к морю ездит.
Так что кому-то, видимо, море не надоедает никогда ))
 
[^]
Bertuzzi
21.10.2021 - 00:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 942
а куда сейчас перспективно пойти учиться чтобы зарабатывать в море?
 
[^]
Турель
21.10.2021 - 03:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1726
Цитата (КокоШрапнель @ 20.10.2021 - 09:52)
Старший механик

Спасибо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OlegROCK
21.10.2021 - 09:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 76
Цитата (Bertuzzi @ 21.10.2021 - 00:00)
а куда сейчас перспективно пойти учиться чтобы зарабатывать в море?

Зависит от того — насколько амбициозные у вас планы. Чтобы начать работать механиком или штурманом, можно морской колледж закончить. Но тогда дорасти можно будет только до второго механика или старпома. Чтобы стать стармехом/капитаном - надо академию заканчивать. Некоторые начинают работать после колледжа и параллельно заканчивают академию заочно.
Если же не стремитесь быть в офицерской должности, а просто мотористом/матросом - то достаточно курсы закончить - и можно работать. Некоторые, кстати работают рядовым и параллельно заочно учатся.
Затрудняюсь утверждать - какой путь лучше. Везде есть и позитивные, и негативные моменты ( как и везде, впрочем ).
 
[^]
МашруМ
21.10.2021 - 22:35
0
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 10186
Цитата (OlegROCK @ 21.10.2021 - 09:13)
Цитата (Bertuzzi @ 21.10.2021 - 00:00)
а куда сейчас перспективно пойти учиться чтобы зарабатывать в море?

Зависит от того — насколько амбициозные у вас планы. Чтобы начать работать механиком или штурманом, можно морской колледж закончить. Но тогда дорасти можно будет только до второго механика или старпома. Чтобы стать стармехом/капитаном - надо академию заканчивать. Некоторые начинают работать после колледжа и параллельно заканчивают академию заочно.
Если же не стремитесь быть в офицерской должности, а просто мотористом/матросом - то достаточно курсы закончить - и можно работать. Некоторые, кстати работают рядовым и параллельно заочно учатся.
Затрудняюсь утверждать - какой путь лучше. Везде есть и позитивные, и негативные моменты ( как и везде, впрочем ).

Много нюансов.
Чтобы именно "зарабатывать в море" можно получить сертификат капитана маломерных судов (или как там) в любой школе, купить яхту и зарабатывать, возя туристов.

Вопрос - а что именно во главе угла? Заработок или работа в море?
 
[^]
manijak1
21.10.2021 - 22:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 546
Цитата (OlegROCK @ 20.10.2021 - 01:03)
Насчёт спасательных средств как бы всё хорошо. Присутствуют и шлюпки, и спасательные плоты. Причём - если шлюпку/плот спустить не получилось - то плот всплывёт ( должен всплыть ) когда судно опустится на 10 метров под воду. Это всё в теории. На практике - ну очень не хотелось бы оказаться в подобной ситуации. При сильном волнении ( не шторме даже ) шлюпку разобьёт об борт судна на раз. Остаётся Надежда на плот. И самое главное - где всё произошло. На самом деле - куча мест в океанах, где проходящих судов не очень то и много. Поэтому шансов, что тебя заметят и спасут не так уж и много. Да, сейчас очень развиты системы оповещения, и если судно терпит бедствие - то всем рядом проходящим судам приходит сигнал. Но поверьте - выражение « искать иголку в стоге сена» - очень подходит к данной ситуации

Ну на более-менее современных судах ставят шлюпки свободного падения на корме. Падать в них то еще удовольствие, скажу вам, но как говорится, жить захочешь, и не так раскорячишься.
А плоты...
Хорошо, если погода нормальная. А случается всякая хрень обычно в штормовую погоду, да еще ночью. Штормовой ветер моментально уносит эти надувные плоты от места аварии, если про...ли и не закрепили. А отвязался от тонущего судна и погнал ветром гонимый - хрен догонишь.
А когда лесовоз тонет вообще сказка. Вместе с плотами из глубины начинает всплывать караван (груз бревен, погруженный на палубе). Бревна выскакивают из воды на несколько метров разбивая все на своем пути. Да и среди бревен в штормовом море долго не протянешь - раздавит нахрен.
Другая песня смещение груза. Потеря остойчивости с моментальным опрокидыванием (оверкиль) в итоге. Как правило не выживает ни кто. Разве что на палубе кто-нибудь находился.
Зимой вообще труба. Даже если забрался в плот, долго мокрым на морозе не протянешь (фильм "Титаник" надеюсь все смотрели).
Еще не все проходящие рядом суда тебя спасать бросятся - кому нахрен нужен этот головняк с потерей времени на спасение, доставку спасенных куда-либо, поиск и сбор живых или трупов... А если работа по расписанию то за опоздание на погрузку/выгрузку с оплатой неустоек и пр. судовладелец по головке не погладит. Плюс проблемы с миграционными властями - сдать надо куда-то спасенных...
Потому бывает проходят мимо, не останавливаясь как будто не заметили. Был свидетелем такого.
Бывают еще и пожары - это совсем жесть. Особенно на танкерах.
Так что весело у нас.
 
[^]
manijak1
21.10.2021 - 23:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 546
Цитата (Сибиря4ка @ 20.10.2021 - 10:43)
"Лет 15 назад я бы сказал, что лучше наших моряков нет. Сейчас, к сожалению всё поменялось. Но это другая история." ©

почему?

Потому что приходят "специалисты" тупые, ленивые, с минимумом знаний и опыта, с отсутствием желания работать или хотя бы научиться работать. А амбиции и требования зашкаливают.
Компания купила танкер, смена экипажа, судовладельца, документации - головняка много.
Второго механика выгнали - тупой и ленивый;
Боцману ждем замену - та же фигня, так еще и бухарик оказался;
Матроса до сих пор найти не могут нормального;
Донкерман, как оказалось вообще донкерманом не работал - а хороший донкерман сейчас товар штучный и редкий.
Покупают а не проходят курсы, аттестации.
В мореходках вытягивают за уши всех, лишь бы закончили.
Качество образования упало в разы. Посмотрите, что в простых школах творится. После школы они продолжают с тем же успехом "обучаться" в мореходках.
Приходят с полным нулем знаний. Даже азы приходится втолковывать. А в конторе говорят - нехрен выёживаться - обучай и работай с кем есть. Лучше не будет.
Более менее головастый народ уходит под флаг за большим долларом.
Здесь остаются все остальные.
 
[^]
manijak1
21.10.2021 - 23:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 546
Цитата (spongebob67 @ 20.10.2021 - 13:56)
Цитата (cherniy1986 @ 20.10.2021 - 13:34)
Цитата (Nahlobuch @ 20.10.2021 - 00:41)
Смотря кем. Во Владивостоке з/п от 70 000 до 300 000 в месяц
Рыбообработчиком почти всех берут, надо только медкомиссию пройти.

Ага, на заборе тоже написано, как нынешний моряк, не обработчик, а ком. состав, могу сказать тебе с увереностью

Это точно. Встречал я моряков, имевших глупость повестись на эти объявы. За свой счет возвращались с Востока.
Включить мозг и логику у них не получилось. На кой хер там нужны рыбообработчики аж из Калининграда, самая дешевая рабсила? Когда там своих бичей, более, чем достаточно.

bravo.gif
Без комментариев!
 
[^]
OlegROCK
21.10.2021 - 23:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 76
Шлюпки свободного падения достаточно давно ставят) Впервые встречался лично году в 2003, пароходу уже три года было. Ограничивающий фактор - высота надводного борта - там есть какие то нормы, но смысл в том, что с сильно большой высоты она тупо разобьётся о воду. Ранее здесь писал, что на одном судне после регулярных спусков ( вернее - запусков)) начал корпус трескаться. А вообще интересно в ней сигануть было. Ожидал, что хуже будет.
Что то вы, коллега страху на людей нагнали - так никто в моря не пойдёт.
Но вообще - правы на 100% - в море как правило любая нештатная ситуация может в проблему большую перерасти.
Немного не соглашусь с тезисом о том, что никто не прийдет на помощь. Если судно успело SOS подать - то сигнал через спутник идёт на береговые станции, а они уже контактируют с близлежащими судами и требуют начать поисковую/спасательную операцию. Отказаться - не вариант).
Мы как то шли в Колумбию и за 12 часов до прихода матрос заметил чисто случайно в воде человека. Сыграли тревогу, легли на циркуляцию, стали высматривать его в воде. Часа четыре круги нарезали, один раз заметили его, но потом потеряли из виду снова. Пароход ведь не остановишь сразу, а волна была небольшая, так что потерялся опять. Но нашли в итоге, подняли на борт - он никакой, конечно. Доложились местному кост гарду - через час за ним вертолёт прилетел. Потом в Колумбийских новостях показывали. Чувак больше суток бултыхался, яхтсмен какой то. Приятно было, что спасли))
 
[^]
manijak1
22.10.2021 - 00:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 546
Цитата (OlegROCK @ 21.10.2021 - 23:12)
Немного не соглашусь с тезисом о том, что никто не прийдет на помощь. Если судно успело SOS подать - то сигнал через спутник идёт на береговые станции, а они уже контактируют с близлежащими судами и требуют начать поисковую/спасательную операцию. Отказаться - не вариант).

Ну да!
Только почему-то постоянно получаем сообщения типа:
В координатах таких-то затонуло судно, столько-то человек пропало. Проходящих мимо просьба вести наблюдение и оказать помощь по возможности.
Частенько дистресс орет. Посмотришь координаты - далеко, не вариант. И что-то не слышно никакой бурной деятельности по организации спасения.
Другое дело в треводах какой-либо страны недалеко от берега - таки да. СКЦ задолбает.
Сам в районе Греции оказался ближе всех к месту сработавшего АРБ. Погода - идеальная, лето...
Оказалось буй просто за борт упал с яхты с пьяными предурками на борту. Они даже не заметили этого. Очень удивились, хрен ли нам от них надо, когда мы к ним подошли.
Потом выловили они этот буй и по пьяни долго не могли его выключить. А он же пищит не переставая! В итоге разбили его к чертям.
Отписываться задолбался. Пол-журнала ГМССБ исписали.
Пьяные Русскими оказались! rulez.gif

Это сообщение отредактировал manijak1 - 22.10.2021 - 00:20
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29391
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх