Сгоревшая лампочка ценой в 101 жизнь, которая изменила историю авиации

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FalconSD
16.07.2018 - 01:56
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 586
Цитата (skyfox5 @ 15.07.2018 - 16:28)
Как я понимаю из статистики, большинство катастроф случается из-за человеческого фактора - отвлеклись, не заметили, не подумали, - в этой связи, учитывая, что на дворе 21 век, пора бы уже начать доверять управление самолётами искуственному интеллекту, - хотя бы для устранения "человеческого фактора"...

Не совсем. Любая авиакатастрофа - невероятное стечение множества очень негативных факторов - поломок, погоды, человеческих ошибок, слабых мест в организации полётов. И каждый раз все детали тщательно анализируются и принимаются меры. Сейчас большинство катастроф прошлого были бы невозможны в принципе. И автопилот уже давно умеет и сажает самолеты, и школы пилотов стали куда глубже подавать материал.

Несомненно, человек будет полностью исключен из процесса пилотирования, управления автомобилем и всего того, где математика справляется лучше. А учитывая, что квантовая физика крайне ярко показывает, что наш мир состоит из математики, нет области, где человека нельзя заменить формулами и получить результат лучше. Кроме, пожалуй, собственно изыскания новых формул - тут нас заменить некем и ничего не изменится в обозримом будущем. Конечно, изобретение гугл-переводчиком собственного языка для переводов между языками, правила перевода между которыми не были объяснены программистами и ИИ сам их себе придумал - это впечатляет. Но по факту это всё равно программа, написанная человеком для очень слабой вычислительной техники и прорыва для драматичного роста производительности и снижения расхода энергии при этом - ничего этого не видно на научном горизонте, поэтому о действительно мощном ИИ нам остается только мечтать. Может быть лет через тысячу-две, если атеизм и наука победят мракобесие, может быть мы изобретем новый вид вычислительной техники, достаточно мощный для появления сознания уровня человеческого или выше. Масштаб задачи таков - эта машина должна быть мощнее, чем все компьютеры и смартфоны мира вместе взятые и иметь доступ к хранилищу данных большего объема, чем все до единого жесткие диски, память и флешки мира вместе взятые. Тогда это будет конструкция, сопоставимая по сложности с человеческим мозгом, можно надеяться на появление в такой машине истинного сознания с большими возможностями - в т.ч. решить проблему безопасности. Но, как вы понимаете, это возможно нескоро, если вообще случится, так что я на чудо-ИИ не рассчитывал бы, мы не доживем. Но некая имитация ИИ, способная делать определенное дело лучше нас - это возможно, это уже есть.
 
[^]
Ogre55
16.07.2018 - 02:23
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21266
Аэрофоб со стажем... Пью перед полётом, но на Камчатку и с Камчатки лететь больше восьми часов, протрезвеешь в любом случае, а по-другому на полуостров и с полуострова не добраться.
 
[^]
nio
16.07.2018 - 08:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1101
Цитата (Ogre55 @ 16.07.2018 - 04:23)
Аэрофоб со стажем... Пью перед полётом, но на Камчатку и с Камчатки лететь больше восьми часов, протрезвеешь в любом случае, а по-другому на полуостров и с полуострова не добраться.

Можно эшелоном до Магадана... с пересадкой в пару лет... а дальше ледоколом gigi.gif bow.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
777Игорян777
16.07.2018 - 08:43
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 282
Цитата (Цкот @ 15.07.2018 - 01:56)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.

Лечится коньяком agree.gif

так мне нельзя, я пилот gigi.gif
 
[^]
Boroda164
16.07.2018 - 11:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 106
Цитата (xx22xx @ 15.07.2018 - 11:22)
Хорошо в болото упал. Если на землю твёрдую - никто бы не выжил.

В какой то мере - повезло, но нужно учитывать, что крокодилов в этих болотах как грязи. Эверглейдс - индейские земли, на которых кроме болот и нет ничего. Они там живут за счет казино, да кучи крокодильих ферм для туристов, понатыканных через каждые несколько миль.

Сгоревшая лампочка ценой в 101 жизнь, которая изменила историю авиации
 
[^]
Boroda164
16.07.2018 - 11:51
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 106
...

Сгоревшая лампочка ценой в 101 жизнь, которая изменила историю авиации
 
[^]
Kartman
16.07.2018 - 12:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.09
Сообщений: 266
Цитата (MariXuana @ 14.07.2018 - 23:06)
Мне ровно через неделю лететь "Аэрофлотом".
И так сцу, а тут всё такие статейки попадаются, и еще на прошлой неделе кучу роликов на ютубе посмотрела про авиакатастрофы... zombie.gif

Тоже самое, лечу "Россией" через неделю. Вторая тема про падения, зачем вот я захожу в них?... очкую чёта
 
[^]
JBM
16.07.2018 - 12:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2500
Цитата (777Игорян777 @ 16.07.2018 - 08:43)
Цитата (Цкот @ 15.07.2018 - 01:56)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.

Лечится коньяком agree.gif

так мне нельзя, я пилот gigi.gif

- Не надо так нервничать, у нас отличные пилоты, я уверен что они знают что делают.
- Я сам пилот, я знаю ЧТО они там делают!

gigi.gif
 
[^]
Цкот
16.07.2018 - 14:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 636
Цитата (777Игорян777 @ 16.07.2018 - 08:43)
Цитата (Цкот @ 15.07.2018 - 01:56)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.

Лечится коньяком agree.gif

так мне нельзя, я пилот gigi.gif

Ебическая сила, так сколько вас здесь пилотов? И всем нельзя biggrin.gif
 
[^]
Танкред
16.07.2018 - 15:11
0
Статус: Offline


Огненный Змей

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 8846
Цитата (Цкот @ 14.07.2018 - 21:56)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.

Лечится коньяком agree.gif

Летел в Сургут из Внуково - в первый раз в жизни на гражданском самолете - фамилия пилота - таджикская - ниче, норм, прорвемся, но, когда увидел в иллюминатор (спецом, кретин, место "у окошка" выбрал) - как обшивка крыла при взлете гуляет, понял - зря сел трезвым...
Обратно летел - в самолет едва не грузили, долетел нормально.

Через год в новостях - во Внучке задымил тот самый борт, тот самый рейс, тот самый пилот gigi.gif shum_lol.gif

ЗЫ - сколько армейскими бортами летал - все нормально, не страшно. А эта летающая маршрука...

Это сообщение отредактировал Танкред - 16.07.2018 - 15:12
 
[^]
evgenyaa
16.07.2018 - 17:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 2537
Цитата (za9c @ 14.07.2018 - 21:51)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.
земля пухом погибшим.

Я тож- ещё ниразу не летал - боюсь ппц - а новая жена - ревёт дичью - в турцию пора! Боюсь издохну!

Если взять отпуск на 3 недели - то в Турцию можно съездить и на машине. Заодно Грузию посмотреть. Правда дорога до тойже Антальи 3тыс км (если от Москвы считать).
 
[^]
skyfox5
16.07.2018 - 21:02
0
Статус: Offline


Истина в лисе! )

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 1588
Цитата (FalconSD @ 16.07.2018 - 04:56)
Может быть лет через тысячу-две, если атеизм и наука победят мракобесие, может быть мы изобретем новый вид вычислительной техники, достаточно мощный для появления сознания уровня человеческого или выше.

По меркам человечества, - прошёл лишь миг, - каких-то 50 лет, - и уже у каждого в кармане лежит вычислительная машина, которая превосходит по мощности и скорости вычисления все ЭВМ мира, созданные с 40-х по 70-е вместе взятые.

Так что про "тысячу-две лет", - это вы как-то очень пессимистично высказались )))

Это сообщение отредактировал skyfox5 - 16.07.2018 - 21:02
 
[^]
kira2585
22.07.2018 - 09:53
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.11.11
Сообщений: 390
Цитата (Бокин @ 14.07.2018 - 22:04)
Из личного.
Ту-16, я - молодой правак, выпускаем шасси, гаснут 3 красных лампы убранного положения, загораются 2 зелёных выпущенного положения, не загорается лампа выпущенного положения передней опоры шасси (обычно она быстрее всех и убирается, и выпускается), при выпуске давление в гидросистеме упало ниже нормы, после выпуска восстановилось до нормы (оказалось - особенность конкретно этого экземпляра), о чём я доложил командиру.
Командир даёт команду второму штурману осмотреть положение передней опоры.
Для чего ему нужно выполнить:
- поднять своё кресло в верхнее положение
- расстегнуть привязные ремни катапультного кресла
- расстегнуть ремни подвесной системы парашюта
- спуститься вниз на пол кабины (под своим креслом)
- снять крышку люка переднего техотсека (перед этим я должен разгерметизировать переднюю кабину)
- залезть (частично) в техотсек, визуально осмотреть совмещение меток на шлиц-шарнире - метки совмещены - опора на замке выпущенного положения.

Теперь зачем я так подробно рассказывал - пока второй штурман с матюками всё это делал, то 3 человека в передней кабине (командир, правак - это я, штурман) смотрели за его действиями.

Зачем - хз, ни с одного рабочего места не видно вообще ничего, кроме открытого люка техотсека и жопы там.

Пока мы смотрели на действия второго шт. у нас скорость упала до минимально допустимой, на Ту-16 совершенно недопустимо - склонен к сваливанию без предупредительной тряски.

Увидели вдвоём с командиром, и, не сговариваясь, сунули режим двигателям, и тоже - с нарушением - командир правому режим сунул, я - левому, одновременно получилось.

Потом получили пистюлей, особенно - за устранение от управление самолётом.

Повезло - ничего не случилось. Лампочка была перегоревшей.

Что за бред. Кнопка контроль ламп существует для проверки их исправности-нажимаешь и все лампы горят (перегоревшие соответственно нет)
 
[^]
Бокин
23.07.2018 - 10:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5297
kira2585
Цитата
Что за бред. Кнопка контроль ламп существует для проверки их исправности-нажимаешь и все лампы горят (перегоревшие соответственно нет)


На Ту-16, в отличие от более поздних Ту, такой кнопки нет. И читайте внимательно - я упоминал о падении давления в гидросистеме при выпуске ниже допустимого, что является ещё одним признаком.

Это сообщение отредактировал Бокин - 23.07.2018 - 11:06
 
[^]
Бойцоваямышь
23.07.2018 - 12:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 6132
Цитата (opasnyeludi @ 14.07.2018 - 21:39)
Катастрофа

В течение следующих шести минут экипаж неоднократно упоминал, что «скорее всего, проблема в лампочке» стоимостью 12 центов, попутно решая важную задачу о способе ее замены.

Почти как в стихотворение "Потому что в кузнице не было гвоздя."
 
[^]
allexmail
24.07.2018 - 16:42
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 656
Цитата (Чтозанах @ 14.07.2018 - 21:49)
Ну давайте расскажу как учат.

Нельзя полагаться на лампочки. Мы ладно начинали летать "по кругу", а там стоял человек на АДП с биноклем и смотрел- выпущены шасси, или нет.

В принципе у "Больших" тоже стояли и по фарам на стойке определяли выпуск шасси.

У нас (ну при моём обучении, не может быть отвлечение внимания на сигнализацию (пускай аварийную) от управления.
Поправка--- Действует только при взлёте и посадке после ВПР.

Поэтому я не верю в оффициальную версию 148-го в подмосковье. Извините.


Призраков один раз видел- коровы на полосе, второй раз зашёл- нет коров, показалось. Сказали не отмечать в итоге.

Не лично к вам, а вообще ко всем специалистам в той или иной области:

Это, конечно, замечательно, что вы профессионал, кроме того, интересно послушать мнение именно профессионала, однако строча текст на не узкоспециальном ресурсе, следует расшифровывать сокращения... Вы то понимаете, о чем пишете, еще пару парней тоже понимает, а вот остальные, кто не в теме, в некоторых случаях ваш текст читают как китайскую писульку, не говоря уже о понятом смысле вашего послания.

Ну это так, на будущее.
 
[^]
allexmail
24.07.2018 - 17:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 656
Цитата (DerFox73 @ 15.07.2018 - 10:26)
Самолет - самый безопасный вид транспорта.

Спорное заявление. Это вам по телевизеру сказали, что безопасный. А вы подумайте про количественное соотношение и плотность машин и самолетов на дороге и в воздухе соответственно. Кроме того, учтите, что все воздушные суда координируются диспетчерами, а машины водят всякие распиздяи. Так что тут еще палка о двух концах, что безопаснее.
 
[^]
Valuj
24.07.2018 - 17:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 5741
Цитата (allexmail @ 24.07.2018 - 17:47)
Цитата (DerFox73 @ 15.07.2018 - 10:26)
Самолет - самый безопасный вид транспорта.

Спорное заявление. Это вам по телевизеру сказали, что безопасный. А вы подумайте про количественное соотношение и плотность машин и самолетов на дороге и в воздухе соответственно. Кроме того, учтите, что все воздушные суда координируются диспетчерами, а машины водят всякие распиздяи. Так что тут еще палка о двух концах, что безопаснее.

Ну вообще-то когда считают статистику безопасности учитывают все эти факторы.
 
[^]
ias1906
24.07.2018 - 18:04
0
Статус: Offline


Заслуженный Похуист России

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 2579
Цитата (za9c @ 15.07.2018 - 01:51)
Цитата (mastersummer @ 14.07.2018 - 21:44)
летать боюсь ппц.
земля пухом погибшим.

Я тож- ещё ниразу не летал - боюсь ппц - а новая жена - ревёт дичью - в турцию пора! Боюсь издохну!

Отправь её одну! dont.gif
или не доверяешь? shum_lol.gif
 
[^]
pavlo225
18.09.2018 - 09:23
1
Статус: Online


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5369
Цитата
В отчете о расследовании причин катастрофы предположили, что капитан нечаянно задел рукой штурвал, когда повернулся к бортинженеру и сказал тому о необходимости спуска в приборный отсек.

По данным расследования, последовавшее за этим изменение перегрузки всего лишь в 0,04 g отправило самолет в плавное снижение со скоростью 200 футов в минуту, которое прошло незамеченным для экипажа. При этом приборная скорость стала расти, и второй пилот уменьшил режим работы двигателей, чем еще более ускорил снижение.

Отвлеченный проблемой с шасси экипаж лишь в последние секунды заметил, что самолет отклонился от заданной высоты. Системы оповещения об опасном сближении c землей на пассажирские самолеты тогда еще не устанавливали, а сигнал отклонения от высоты в общем шуме в кабине не был услышан никем из экипажа.

Это мне очень напомнило отчет о трагедии Airbus A310 в Междуреченске, в марте 94-ого:
    ... Главный вопрос, на который предстояло ответить экспертам: что же произошло, когда за штурвал сел подросток? Как показала расшифровка самописцев, Эльдар, в отличие от сестры, пытался повернуть штурвал раньше, чем отец даст команду автопилоту повернуть самолет. Штурвал не поддавался, и подросток приложил некоторое усилие. Именно это действие и привело к частичному отключению автопилота, а точнее от управления элеронами. Фактически за две с половиной минуты до трагедии рули крена оказались в руках подростка и начали откликаться на все его действия.

    Владимир Бирюков, летчик-испытатель:

    — Особенность этого самолета в том, что у него нет звукового сигнала отключения автопилота, а на русских самолетах он есть. Позволяя сыну сесть за штурвал — хоть это и является нарушением — командир лайнера был уверен, что в случае чего экипаж услышит сигнал и обнаружит отключение автопилота. Но на А310 этот сигнал подает одна маленькая лампочка, и пилоты могли этого не знать.



    Была еще одна причина, по которой экипаж не понимал, что происходит: на панели приборов было показано, что автопилот включен — ведь прибор контролировал все остальные параметры полета.


Это сообщение отредактировал pavlo225 - 18.09.2018 - 10:04

Сгоревшая лампочка ценой в 101 жизнь, которая изменила историю авиации
 
[^]
pavlo225
18.09.2018 - 09:24
1
Статус: Online


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5369
    Можно ли было спасти самолет?

    Эксперты смоделировали катастрофу на симуляторе. Как показала модификация, пилоты перестарались, выводя самолет из пике. Все, что им нужно было сделать, — отпустить штурвал, и тогда самолет не взмыл бы вертикально в небо. А310 имеет встроенный механизм самосохранения, который не даст ему свалиться даже на очень маленькой скорости. Похоже, несмотря на пройденную подготовку, пилоты этого не знали. Как показали полеты на тренажере, проведенные Владимиром Бирюковым совместно с испытателями Airbus, если бы оба пилота так и не смогли дотянуться до штурвалов, автоматическая система управления самостоятельно восстановила бы безопасный полёт.

    То, что самолетом управлял 15-летний подросток, оказалось не единственной причиной катастрофы. Выводы, сделанные Владимиром Бирюковым, продемонстрировали недостаточную подготовку пилотов к полетам на А310. Даже люди, прошедшие специальное обучение, не знали, что автопилот может отключаться частично, и не поняли, что самолет был переведен у режим ручного управления элеронами. Эта особенность А310 сохраняется и теперь, она позволяет пилотам изменять отдельные параметры полета. Но современных летчиков о ней обязательно предупреждают.

    После расследования были внесены изменения в документацию самолёта и план подготовки пилотов «Аэрофлота». В частности, теперь в руководство по эксплуатации всех Airbus A310 внесён пункт о самопроизвольном отключении автоматического управления элеронами при приложении к штурвалу усилия более 10 кг в течение 30 или более секунд.
фильм из цикла "Расследования авиакатастроф", "Ребенок в кабине экипажа", National Geographic deal.gif
(плеер не встраивается, ходите по ссылке)

В качестве лирического отступления об упомянутом банальном распиздяйстве стоит заметить, что 11 апреля того же 1994 года в США разбился самолет. На месте пилота сидела восьмилетняя девочка; рядом — пилот-инструктор и отец.

И не стоит заранее тешить себя надеждой про распиздяйство, как отличительную черту российского характера.
Распиздяй - это понятие интернациональное...

Это сообщение отредактировал pavlo225 - 18.09.2018 - 10:05

Сгоревшая лампочка ценой в 101 жизнь, которая изменила историю авиации
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50390
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх