Ну в общем картина в комментах ясна - я ошибся, многие комментаторы не то что на современных ВАЗах - вообще на ВАЗах не ездили никогда, а сразу сели на кредитомобили или папа-мама отслюнявили.
Поэтому своего мнения комментаторы просто не имеют по этому вопросу, а либо повторяют как бараны друг за другом, либо за папой, который в 1996 году ездил на "шахе", а потом купил "пруль" или "бочку" и "не нарадовался".
То, что тут говорится - справедливо для ВАЗов 90-х годов. Тогда пошел явный провал качества и вот это все и появилось, когда уже с завода выезжала машина с неисправностями. В начале 2000-х в целом общий уровень качестве поднялся, но осталась проблема с некачественными комплектующими. Но уже тогда стало вполне реально как тут пишут "отъездить три года" - у меня лично была зубила с нуля, года так 2001 что ли, за 40 тыщ км я поменял несколько лампочек, плату задней блок-фары (или как она там называется), ну еще 2 раза в год ставил - поменять масло с фильтрами да по мелочи подкрутить-расходники заменить. Все, в остальном она меня ни разу не подвела в плане поломок. Из недостатков - грелась в пробках, иногда приходилось пускать в салон горячий воздух. Остальное все было как надо, зазоры более или менее и т.д.
Было еще несколько служебных машин, некоторые "сыпались", но пропорционально возрасту. Конечно, когда у меня была служебка 14+ лет, производства еще 90-х, там бывали иногда сюрпризы типа патрубок какой-нибудь лопнет или мост сгорит, но один фиг не "ужас-ужас", в общем и целом нормальная машина, тем более для своих лет.
А новые ВАЗы - да вполне обычные машины, никаких хлопот уже не доставляют. Знаю приличное количество людей, кто из соображений экономии вернулся с иномарок на ВАЗ, и ничего, не проклинают свое решение.
У меня личная машина конечно иномарка, но это не было принципиальное решение - просто я хотел АКПП, а в те годы АКПП на ВАЗе не было еще. В сравнении с прошлыми различными ВАЗами - конечно, иномарка в обслуживании дороже. Ломается то она может и пореже, но блин - за одну поломку иномарки я отдаю в разы больше, чем за поломку ВАЗа, а еще и ТО совсем других вложений требует, если конечно не ставить китайские аналоги.
Что касается самого ВАЗа.
Заезжал я как то, проезжая по М-5, в Тольятти к товарищам, посещал и ВАЗ, т.к. они территориально на нем сидят. Так вот, на парковке "служебных машин" стоят Ларгусы и др. ВАЗ, иномарок нет. На "внутренней" парковке, где стоят личные машины более или менее ответственных работников "свечки" и других площадок, тоже подавляющим большинством ВАЗы. Иномарок достаточно много только на внешних стоянках, где ставят рядовые работники, смежники и посетители. Но и там процент ВАЗа достаточно высок.
Такого, как раньше, что делают ВАЗ, а ездят на иномарках - нет и в помине.
А когда говорят о "дотационности" и "убыточности" ВАЗа - как то забывают, что "убыточность" подсчитывается после уплаты налогов и сборов, которые возвращаются государству, а это львиная доля по сути то от выручки. Вот именно объем уплаченных налогов и сборов должен волновать государство. Прибыль же должна больше волновать основных акционеров.
Я уж молчу о том, что там просто работает очень много народу, что в условиях кризиса вообще бесценно.
Это сообщение отредактировал iskatel2015 - 27.08.2016 - 15:52