По поводу строчки «К% за обслуживание».
Ребяты тихо скопировали итальянскую традицию.
В давние времена в траттории приходили со своей жратвой.
Как правило, по воскресеньям, перед утренней мессой, горшок с воскресным блюдом
заносили к пекарю. Тот уже испёк хлеб, а печь еще горячая, и остывает долго.
Вот туда и ставили. Пока месса шла, еда готовилась. По окончании, у пекаря забирали
горшок и покупали хлеб. Многие шли с этим в тратторию.
И вот за то, что ты посидел, попользовался ложкой, напачкал на столе, трактирщики
стали брать деньги, т.н. «servizio e coperto».
Сейчас эта традиция осталась, и в этих заведениях чаевые-suggerimenti не оставляют.
Максимум, оставят мелочь, менее 1 евро. В «новых ресторанах» сервизио э коперто
отсутствует, и принято оставлять ≈5-10% от суммы счета.
В Штатах по-иному. Там гарантированный заработок официанта маленький. Считается,
что остальное он доберет tips'ами. Потому и приучены гости оставлять едва-ли не 30%
от суммы счета, особенно в маленьких заведениях. Чашка кофе и кусок пирога ≈$15.
Даёшь две десятки, и не ждешь сдачу.
А по поводу «не прокатило»... Прилетаем с шефом в Милан. На стоянке такси первый в очереди
вежливо интересуется, мол, откуда вы, сеньоры? Услышав, что из России, заряжает
за поездку €120. Когда же ему боль-мень чистым итальянски языком говорят «Хуюшки!»
и показывают табличку с тарифами, где дорога аэропорт Мальпенса - любая точка Милана
стоит €80, пожимает плечами и догадывается, что «сеньор не первый раз в Милане»
И получает свои восемь десятиевровых бумажек, и ни цента сверху.