С недавнего времени стала работать преподавателем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
cosmo
25.02.2015 - 08:58
-1
Статус: Offline


рву пуканы кремлеботам

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 11262
Цитата (Ratigirma @ 25.02.2015 - 06:32)
Цитата (cosmo @ 24.02.2015 - 15:01)

Странно, но вспоминая свою учебу могу сказать, что люди, имевшие лучшие знания по предметам в ВУЗе (в том числе и абсолютно бесполезным в реальной жизни, как, например, "Экономика строительства" и "Организация строительного производства", которые читались нам по учебникам 1965 годов) и красные дипломы об окончании, меньше всего добились в жизни. То есть, по мнению преподавателей, им светила успешная будущая карьера, а ее не получилось. Ведь в реальной жизни инженера-строителя (конструктора, начальника участка, прораба, проектировщика) нужно каждый день брать на себя ответственность и принимать решения за всю стройку, а этому никто не научит в пределах ВУЗа.

Экономика строительства как и организация строительного производства нужные дисциплины. Вопрос в том , что в них дается. То что там написано устарело на полвека. К тому же Тот курс что дается (например в рамках ПГС) не достаточен для работы экономистом. Выпускники ЭС (Экономики в строительстве) вполне востребованы и не только в строительстве.
ТСП, конечно в том виде как было оторвана от реальности. Не видел ни одну стройку, где технология была сделана по учебнику.

Самая главная задача ВУЗа (наверное уже звучало в этой теме) выпустить самообучаемую систему с базовыми знаниями. Которая будет востребована на рынке труда. Базовые знания и понимание процесса никуда не денутся.

Сам работать по специальности (ПГС) начал через 13 лет после выпуска. Занимался всем подряд (90-нулевые), в том числе и преподавал. Думал, что ничего не осталось в голове, нет все осталось и способность самообучаться тоже.

Сейчас имея немного опыта для себя оставляю лазейку, что после того как закончится карьера строителя вернутся в преподавание. Тем более сейчас есть понимание, что нужно сегодняшнему строителю.

Я хочу сказать о том, что нужно изменить этот порочный круг заточенности на учебники. Для того, чтобы объяснить человеку основы организации и экономики строительного производства, нужно в институт приглашать реальных директоров/начальников участков работающих организаций, причем различных по объему производств, так как ИП, занимающийся ремонтом квартир, и ЗАО, занимающееся строительством АЭС, имеют разный уровень организации и экономики производства.
А у нас или дед сидит на кафедре, или вчерашний выпускник, который взялся сразу писать кандидатскую, без работы в поле.

Это сообщение отредактировал cosmo - 25.02.2015 - 09:58
 
[^]
и7ветер
25.02.2015 - 10:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7617
Цитата
А, самое обидное, ничему меня это не научило, воспитательный прием не сработал, и я все так же регулярно влезаю в долги. Не голодаю вот только- кредитная карточка выручает...

На востоке Учитель - это не спец, преподающий какую то дисциплину. Это человек, обучающий молодых как жить, будучи специалистом в своей дисциплине. Понимаете разницу? То есть как ходить, как говорить, что есть, где жить и т.д и т.п., будучи, к примеру, каллиграфом. И каллиграфии, конечно. По этому счеты вы, конечно же, не учитель, вы пустое место.
По западным меркам вы видимо препод, возможно не хуже прочих (не в курсе вашей квалификации), я все же не понимаю - зачем так жить? Есть выражение - "быть у воды и не напиться?". То есть вы у воды - возле мест, где люди изменяют себя, становясь умнее, сильнее, развивают разум и тело. Но вы ничем не пользуетесь. Не применяете методик, которые есть, не тренируете в себе ничего, не развиваетесь, не идете вперед. Просто тихонько протухаете и разлагаетесь вслед за возрастом. Не понимаю.
 
[^]
Mistral
25.02.2015 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2695
Цитата (syshell @ 23.02.2015 - 20:23)
Цитата (awn @ 23.02.2015 - 19:11)
Поддерживаю. Как же мне ебли мозги высшей физикой, высшей математикой и векторной алгеброй... Это был полный аллес. До сих пор -НИ РАЗУ ничего из этого не пригодилось. Хотя бы потому, что все расчеты выполняются на компе - это раз, и я ни разу не инженер-проектировщик, это два.

В ВУЗе почему-то из тебя по дефолту готовят проектировщика. Хотя инженеры по обслуживанию - намного более востребованы. Очень много лишних знаний.

Я не фанат Запада, но после обучения в их образовательном учреждении - выходит готовый специалист, который может СРАЗУ приступить к работе. Да, это не гений. Средненький-средненький специалистик, простой, как кирпич. Но он может работать СРАЗУ.
А нашего выпускника нужно или переучивать, или, что еще хуже - учить ЗАНОВО. Потому что он не умеет НИ ХРЕ-НА.

Я считаю, что при профильном обучении в техничеком ВУЗе нужно 80-90% времени уделять практике -тому, с чем студент столкнется на будущей работе, и максимум 20% - теории. И большую часть высшей математики, высшей физики и прочего - перенести в аспирантуру. Это для них, для "теоретиков".  А инженеру нужны прикладные науки и спецуха, спецуха, спецуха.

1. Не сжимайте хорька в ладони (я про аватарку).
2. Нормальные проектировщики больше получают и знают теорию не хуже "практиков", так как сами такими были.
3. Теоретичекое образование воспитывает ум и учит Вас как правильно учиться если Вы что-то не знаете на практике и Вам это очень надо.
4. > Я не фанат Запада, но после обучения в их образовательном учреждении - выходит готовый специалист, который может СРАЗУ приступить к работе.
 При этом, он вообще не умеет делать абсолютно ничего за пределами своей узкой специализации.
Вы, извините, хотите быть роботом?
5. > нужно 80-90% времени уделять практике -тому, с чем студент столкнется на будущей работе, и максимум 20% - теории. И большую часть высшей математики, высшей физики и прочего - перенести в аспирантуру. Это для них, для "теоретиков".
Прекрасный западный подход. Там инженер-электронщик не может объяснить как работает элементарный NPN переход. Зато умеет собирать схемы из кубиков. А если кубиков нет и надо придумать что-то свое, то вот этот самый узкопрофильный ждет когда "яйцеголовые" додумаются.
Потому, что он - не творец. Он - копипастер.
А у нас высшее образование заточено на креативных специалистов. Не на копипастеров в чистом виде.

Поддерживаю Ваши соображения. Ваш оппонент из разряда персонажей, которые хотят "чтобы им все показали", а они потом на этом будут деньгу зашибать СРАЗУ! И таких в наше время молодых и быстрых - полным-полно. Вот поэтому и является преподавательский труд НЕБЛАГОДАРНЫМ (нет, бездарей и лентяев среди преподавателей/учителей/воспитателей не меньше, чем среди лиц других профессий, но все же), что обязательно найдется такой, который будет ламерствовать , что ему не ВСЁ показали, не ВСЕМУ научили, поэтому преподы - такие гады. А приглядишься к таком ламеру - да он обычный бездельник-паразит, который думает на чужом горбу в рай въехать.

"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет."
Уильям Уорд. НО! и ученики должны быть такими, что умеют и сами добыть знания, прогрызть гранит науки.

Это сообщение отредактировал Mistral - 25.02.2015 - 11:10
 
[^]
Mistral
25.02.2015 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2695
Цитата (iCaesar @ 24.02.2015 - 10:46)

Самое жуткое - это молодые преподавательницы, у которых богатые родители или супруг и они работают, как на хобби ходят. Как правило, у них нет практических знаний и навыков. Очень хорошо поставлены отношения с пожилыми профессорами и они слово в слово повторяют их книги. При этом дико злятся на студентов, когда те их заводят в тупик. С ними очень сложно договориться, если студент действительно работал и не смог посетить ее "очень важный семинар".
У меня был затяжной конфликт с одной барышней, начался с того, что ее студенты стали проситься ко мне, а когда запрещали, просто убегали.
Уверен ТС не такая и долгих ей лет успешной проф работы)))))

Хм, а если дамочка - это сочетание ситуаций "папа профессор написал диссер по совсем не дамской специальности - хахаль/трахарь вывозит в таиланды/покупает иномарки/шубы/бриллианты/нанимает домработницу/дает бабки на полировки 3,14-ды по парижам" - то такое ценное научное приобретение только врагам пожелаешь.
 
[^]
Mistral
25.02.2015 - 11:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2695
Цитата (orion26 @ 24.02.2015 - 18:36)
Цитата (awn @ 24.02.2015 - 02:21)
еще... Мне глубоко плевать на "фундаментальную науку" - не те мозги. Пусть этим занимаются те, кому это нравится. А мне нужна была спецуха, которая даст БАБЛА - при чем побыстрей и побольше. И мало того, будет нужна ВСЕГДА.

Ну и нафик вобще в вуз шел? Чо-то мне подсказывает - ты гонишь, причем не по-деццки.

Да дайте челу высказаться- жду не дождусь момента, когда он выпалит что -то типа "живу покруче всех этих грамотеев из ВУЗа".
Во все времена были персонажи, бравирующие темой "мы академиёв не заканчивали".
Знаем мы этих электронщиков - любителей ток пальтсами проверять rulez.gif Время работает против таких электровеников - ибо мозги не те )))))

Это сообщение отредактировал Mistral - 25.02.2015 - 11:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26402
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх