219
Уважаемые ЯПовцы! Многие из вас пользуются услугами компании МТС, и наверняка многим пользующимся приходили смс примерно следующего содержания: "Подписка "http://xxxxxxx" подключена". Стоимость 20 рублей в день. Управление подписками *152*22#." То есть вас без вашего ведома и без вашего участия подключают к платной услуге, по которой с вашего номера будет списываться 20 рублей в день. Подобная история случилась и со мной. Кто-то решает плюнуть на эти 100-200 потерянных рублей и забыть про них, но я решил вернуть деньги, и в этом посте я опишу инструкцию как вернуть свои деньги, снятые подобным мошенническим образом с вашего счета. Кстати, отправитель подобной смс оказался ни кто иной как некие MTSPodpiski.
Пролог.
Полтора года назад я подарил отцу планшет и научил им пользоваться. Он довольно быстро освоился с техникой, и частенько сёрфил в интернете. Месяца два назад он сказал мне, что с номера стали подозрительно быстро уходить средства. В офисе МТС сказали, что платных услуг на номер планшета не подключено, и я на некоторое время успокоился, считая, что это небольшие нестыковки с оплатой. Во входящих смс был один лишь спам, и я не придал этим смс значения.
Но спустя месяц отец сказал мне, что утечка денег со счета более чем заметна, и я решил посмотреть входящие смс на планшете. Среди входящих были обнаружены две смс, написаные по образу и подобию той, что я привёл в начале поста. То есть, сообщалось, что абонент оформил подписки на два сайта, один с фильмами, другой с порнухой. Я тут же отключил обе подписки, и подсчитал общий ущерб: он составил около 1140 рублей за почти два месяца. Поскольку сумма приличная, я решил её отвоевать у компании МТС.
Первая часть Мерлезонского балета.
Первым делом мной был сделан звонок в службу поддержки МТС. После 15-минутного ожидания в ходе разговора с оператором он занял мою сторону, и сообщил, что налицо мошеннические действия, и необходимо писать претензию на возврат денежных средств.
После этого был совершён визит в офис компании МТС, где и была ранее куплена сим-карта. На мой запрос там ответили, что платных услуг на номер подключено НЕ БЫЛО. На мой вопрос, куда же уходили деньги на протяжении двух месяцев, мне ответили, что понятия не имеют, и опять-таки, посоветовали писать претензию на возврат денежных средств. Что и было сделано. После передачи претензии в руки работников офиса и получения по моей просьбе ксерокопии претензии мне сказали, что в течение 14 дней со мной обязательно свяжутся.
В претензии был дважды указан мой контактный номер телефона (Мегафон), а также номер планшета, с которого и снимались деньги.
Прошло семнадцать дней. От компании МТС ни на один номер не поступило ни ответа, ни привета. Я снова позвонил в службу поддержки и вкратце пересказал всю ситуацию. На этот раз компания МТС меня удивила.
Во-первых, мне сообщили, что компания МТС связывалась со мной, и присылала сообщения с ответом на контактный номер. Никаких сообщений я не получал.
Во-вторых, компания МТС отказала мне в возврате средств, поскольку моя претензия была рассмотрена, и результат решения был такой: все услуги мне оказаны корректно, и оснований для возврата денежных средств нет.
В-третьих, компания МТС решила мне перечислить 300 рублей на номер, за то, что я, как её клиент, написал претензию. Я спросил у оператора, является ли эта сумма в 300 рублей частичным признанием того, что компания МТС предприняла мошеннические действия в отношении меня, и кстати, почему это именно 300 рублей, и где в моём договоре с компанией МТС прописана именно эта сумма? На мой вопрос не было получено внятного ответа. Я сказал оператору, что подарки от компании МТС - это сугубо личное дело этой компании, но меня интересует возврат суммы 1140 рублей и именно в таком объёме. Оператор мне поведала, что в данном конкретном случае компания МТС является всего лишь посредником между мной и контент-провайдеров, и что уж если мне и подавать в суд - то только на контент-провайдера. На мои резонные замечания о том, что контент-провайдер подписался в смс как MTSPodpiski, а стало быть, имеет непосредственное отношение к самой компании МТС, мне был дан универсальный ответ: "Пишите претензию".
Вторая часть Мерлезонского балета.
Вторую претензию я писал, изучив ситуацию с другими пострадавшими в интернете. Основным ядром претензии стали четыре пункта. Привожу их полностью.
1. Я не подключал и не подписывался ни на какие платные услуги на номер 917ххххххх. Это легко проверить, если посмотреть список всех команд и номеров, на которые был сделан вызов с номера 917ххххххх за всё время его использования. Как мне подтвердили в офисе МТС, в детализации нет ни единой строчки, которая могла бы подтвердить запрос платной услуги с номера 917ххххххх. На каком основании был сделан вывод о том, что я подключал платные услуги?
2. Я не пользовался услугами, которые мне были подключены, т.е. ни разу не заходил на сайты http://....., http://...... Таким образом, я, якобы подписавшись на некие услуги, ни разу ими не воспользовался. Разве не нелогично? То, что я не посещал вышеуказанные сайты, так же легко проверить, просмотрев детализацию.
3. В моём договоре с компанией МТС нет ни слова о посреднической деятельности компании МТС, и какого-либо упоминания о том, что компания МТС, исполняя роль посредника, может распоряжаться моими денежными средствами. На каком основании компания МТС выступает посредником между мной и контент-провайдером, и какой пункт договора регламентирует её обязанности и сферу ответственности?
4. В то время, как с номера 917ххххххх ежедневно снимались средства в размере 20 рублей в день, официально (как мне было сказано в офисе МТС) никаких платных услуг на номер 917ххххххх подключено не было. Отсюда вопрос: за что снимались средства с номера?
Далее в претензии было указано требование вернуть средства, списанные с моего номера в полном объёме.
Через 4 дня, проверив баланс на планшете, я обнаружил, что он пополнился более чем на 1500 рублей. Хотя опять же, о решении, принятом компанией МТС меня не известили.
Эпилог.
Средства, мошенническим путём украденные с моего номера, возвращены. Затрат на это не было практически никаких, не считая проезда на трамвае до офиса МТС и обратно. Готовлю обращение в Роспотребнадзор, надеюсь, они заинтересуются данной историей, а особенно, третьим пунктом в претензии, который касается посреднической роли компании МТС, которой отмахиваются операторы службы технической поддержки, и о которой в договоре нет ни единого слова.
Удачи всем в возврате своих денег у мошенников из МТС!
Это сообщение отредактировал Diman77 - 19.11.2014 - 22:57