Почему бензин в США дешевле, чем в России?, Глава из книги Кризис: Как это делается

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kuker
7.10.2014 - 16:44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 323
57
Много букв, для тех кто хочет почитать и узнать почему бензин в России стоит дороже, чем в США?
Написано понятным языком, поиском баянов не нашел.

Глава из книги "Кризис: Как это делается" 2009
Николай Стариков


Специальная глава
для либералов


Говоря о видимых явлениях природы,
знаменитый профессор предостерегал
нас не поддаваться первым впечатлениям,
так как видимая правда часто
противоречит истине. ≪Ведь правда,
неоспоримая правда для всякого непосредственного
наблюдателя, говорил
Менделеев, что Солнце вертится
вокруг Земли, между тем истина,
добытая пытливым умом человека,
противоречит этой правде≫.
П. А. Столыпин



Прежде чем приступить к объяснению причин, какие политические задачи решает своим организаторам кризис мировой экономики, очень хочется ответить на один вопрос. Его на все лады склоняют газеты и журналы. Об этом очень любят говорить наши оппозиционные политики. Более того, это их главный козырь. Это альфа и омега постоянной пропаганды неэффективности российской экономики, глупости или коррупционности российского руководства. Это лакмусовая бумажка нашей ≪отсталости≫ и неправильности пути, по которому идет Россия.

Вопрос этот явно волнует и вас, уважаемый читатель: почему бензин в России стоит дороже, чем в США?

В добывающей нефть стране то, что из нефти делают, стоит
дороже, чем в стране-потребителе. И действительно, почему? В обычной экономике ведь так не бывает: арбузы в выращивающей их Астрахани будут стоить всегда дешевле, чем в потребляющей овощи и фрукты Москве. Молоко на ферме, где доят коров, стоит всегда дешевле, чем в городском супермаркете. А мы видим странную картину — наш продукт стоит у ≪них≫ дешевле, чем у нас. В чем же дело?

Все дело в конкуренции, говорят наши либералы. В Америке масса компаний предлагает нефтепродукты, и поэтому цена всегда рыночная, наценка-маржа — минимальная, я стоимость бензина чутко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России все неправильно, все не так. Вот бензин наш и дороже американского.

На эту тему очень любит говорить Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Теперь стал просто гражданином Немцовым, но некоторые средства массовой информации с радостью дают ему высказаться.

И он ожидании оправдывает, сразу начинает с козырной карты либералов высокой цены на топливо: ≪И происходит это ровно из-за того, что основа русского капитализма — это монополия. Причем во всех сферах жизни — начиная от Газпрома и заканчивая, например, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и так далее. Мы — крупнейший производитель нефти, в то же время наш бензин дороже, чем в США≫1. (Эфир радиостанции ≪Эхо Москвы≫, программа ≪Выхода нет≫. 21.05. 2008)

В ту же дуду дудит и Леонид Яковлевич Гозман один из ближайших соратников Чубайса по работе и в политике, и в энергетике, сопредседатель свежеиспеченной партии ≪Правое дело≫. На вопрос о высокой стоимости бензина в России он ответил так: ≪Потому что государство контролирует нефтяную отрасль. Вот как не будет контролировать — будет конкуренция... Есть независимые друг от друга производители, и они борются за потребителя... Когда конкурируют производители бензина, тогда бензин становится дешевле≫.

Честно скажу, терпение мое лопнуло. И дело даже не в том, что глава партии, претендующей на полноту власти в стране (а именно такую цель ставят все политические партии), рассуждает об экономике на уровне школьника младших классов. Дело не том, что ни Немцов, ни Гозман, ни остальные борцы за нашу с вами свободу не стесняются публично расписываться в своем полном невежестве и непонимании базовых элементов современного экономического мироздания. Дело в том, что своими бреднями о рынке, конкуренции и эффективности они сбивают с толку и сеют хаос в умах и сердцах моих соотечественников.

Поэтому эта глава написана специально для вас, дорогие либералы.
Для вас Борис Ефимович, для вас Леонид Яковлевич, для вас, остальные поклонники ≪американской демократии≫. Очень хочу надеяться, что книжки вы действительно читаете. И не только чековые. Но если вдруг сами не прочтете, может, кто из читателей вам расскажет, и вы наконец-то узнаете, почему бензин в России дорогой, а в Америке дешевый.

Сначала встречный вопрос: если все дело только в эффективности
и рыночности экономики, почему бензин в Европе такой дорогой? Отчего в пример всегда берутся США, где стоимость топлива действительно мала, и никогда не берется цена в Германии, Бельгии или Финляндии? Ответ прост — потом, что тогда все построение рушится: бензин в Европе намного дороже, чем в России.

Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика
США. Почему же такая разница?

Все дело в налогах, скажет либерал, — в Европе государства обкладывают продавцов топлива высокими пошлинами и налогами. Все верно. Отсюда плавно переходим к вопросу: а почему в США власти таких же продавцов такого же топлива такими же налогами не обкладывают? Им что, деньги не нужны? Нет, очень нужны. Совокупный государственный долг США равняется астрономической цифре в $10,5 трлн. И все время увеличивается. Это
значит, что государство, то есть все американцы, должно другим странам, частным инвесторам и компаниям сумму, сопоставимую уже с цифрой годового дохода этого самого американского государства.

Получается очень забавно — Россия и Европа, у которых по сравнению с США государственного долга вообще нет, стараются деньги заработать путем налогообложения всем нужного бензина, а Штаты, находящиеся в долгах, как в пилках, — нет. Почему же правительству Соединенных Штатов Америки не нужны деньги?

Ведь не социализм же с человеческим лицом они строят на просторах
от Аляски до Калифорнии? Не коммуну же, и не махновское Гуляй-поле, где деньги будут вскорости отменены? Почему Штаты не собирают средства, неужели не хотят отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются, наоборот, делают долг все больше, продолжая потреблять в два раза больше, чем производят. Об американском госдолге мы говорили в предыдущей главе, а потому не будем повторяться. Сразу перейдем к сути. А зачем деньги владельцам ≪печатной машинки≫? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег сколько душа попросит. И при этом деньги будут самые настоящие и самые популярные — американские доллары.

Ведь недаром Федеральная резервная ≪печатная машинка≫,
подменившая собой Соединенные Штаты Америки, устраивала две мировые войны, недаром без устали и целенаправленно боролась с Советским Союзом в течение 46 лет, с 1945 по 1991 год. СССР рухнул, и это была последняя сила, способная поставить под сомнение возможность без устали и без ограничения печатать ничем не обеспеченные зеленые банкноты. А в СССР бензин стоил, кстати, сущие копейки...

Союза не стало, а вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами
осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золота, нефти, газа, продовольствия, металла и т. д. надо сначала купить не товар, а доллары. И только потом ими платить. А это значит, что, напечатав бумаги, точнее, нолики в компьютере, США задорого их продают на мировом рынке.

Доллар сам стал товаром, причем более нужным, чем нефть или газ.
Какова себестоимость стодолларовой купюры? Десять центов. Сколько нефти можно купить на нее? При цене в $50 за баррель — два барреля.

На самом деле США заплатили за нефть 10 центов.
Именно столько стоили им эти сто долларов.

Какова себестоимость добычи черного золота? Везде по-разному. В Саудовской Аравии и Кувейте ее можно черпать ведрами, предварительно
копнув лопатой. В России так не получится. Наша нефть далеко и глубоко. Она в вечной мерзлоте, в тайге. Там, где люди никогда до этого не жили. Ее нужно достать с большой глубины и транспортировать на дальние расстояния. В Саудовской Аравии коротенький трубопровод приведет черное золото в утробы танкеров. Нам для этого нужны тысячекилометровые «змеи» труб, которые надо проложить по непролазной грязи, тундре и тайге.

Итог прост: наша нефть дорогая. Цена называется разная, себестоимость
ее в различных исследованиях колеблется, поэтому не будем называть конкретные цифры. Просто надо понять, что себестоимость эта велика. Но это еще полбеды. А беда в том, что государство наше холодную войну проиграло и распалось на части.

В этой трагедии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней погибших, рано умерших и вовсе не родившихся граждан когда-то великой страны.

Даже крушение автомобиля — это трагедия. Если погибли люди — то человеческая, если уничтожено только транспортное средство — то экономическая. А тут рухнула и развалилась самая большая страна планеты. Считающие всё и вся аналитики почему-то не спешат называть цифру, которая покажет нам, в какую копеечку влетела нам «перестройка» и «новое мышление» с горбачевским ударением на первый слог! Экономические потери
от крушения СССР еще никто не считал. Никто не называет цифру,
потому что цифра эта будет устрашающая.

Промышленность во многом разрушена, целые отрасли потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На
какие средства строить дороги, больницы, новые подводные лодки и истребители пятого поколения?

Выход только один — обложить налогами все, что связано с углеводородами.
Точно так же поступает и Европа. Там машина есть у каждого, каждому нужен бензин или солярка. Налоги идут в бюджет. Что же тут неправильного? Где коррупция, неэффективность или скудоумие?

Почему наши либералы не ругают и не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из крупнейших экспортеров нефти в мире? А в Норвегии цены не только на нефтепродукты высоки, там вообще все стоит намного дороже, чем в Германии или в Греции. Неужели Норвегия имеет самое неэффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни?

Конкуренция тут ни при чем, «рыночность» или эффективность не играет никакой роли.

Бензин в США стоит так дешево, потому что США фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается.

А России и Норвегии эта нефть стоит дорого просто из-за природных
условий, и бюджеты стран во многом формируются за счет нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны — их бюджет полнится просто за счет эмиссии доллара.

Представьте себе два завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть их, выдавить сок. Потом надо заплатить налоги, высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию $1, а продает оно его за $2.

Казалось бы, второму заводу еще хуже, ведь он стоит там, где нет
яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные
покровители. Это ВМФ США, это ВВС США, это самая большая
в мире американская армия. Так уж получилось, случайно, конечно,
что США тратят на вооружение столько, сколько все остальные
страны вместе взятые. И всю эту мощь надо кормить и содержать.

А также поить — тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают
деньги в огромных количествах. По сути, ничем не обеспеченные.
Кроме ВВС и ВМФ. Тех, кто эти деньги брать отказывается,
бомбят, называют террористами, коммунистами и фашистами.

Уже почти сто лет это происходит. В итоге весь мир — добром ли,
силком ли — стал использовать американские деньги повсеместно.

И насилие уже и не нужно: раз везде берут зеленые бумажки,
значит, за них выгодно торговать. Поэтому первый соковый завод
совершенно добровольно отгружает второму концентрат яблочного
сока за $1,2. А правительство США со своего завода налоги
почти не берет.

В итоге у него пакет на выходе стоит дешевле, чем у первого, стоящего в окружении цветущих яблоневых садов.

Ни у России, ни у Норвегии печатного станка нет. Нет его у Франции или Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и рядового покупателя топлива большие налоги. Мы живем в России, в нашей стране в конечную стоимость бензина включаются:
• налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), процент которого
корректируется" раз в месяц;
• налог на добавленную стоимость (НДС);
• акциз на продукты нефтепереработки.

В конечном счете это составляет около 53% стоимости бензина,
который вы заливаете в свой автомобиль. В США налоги меньше либо их нет вообще. Разница в налогах и составит разницу на конечную цену топлива в России и Америке. Удивлены? Не удивляйтесь — вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и ее гримасы. ≪Чудеса≫ в ней многочисленны.

Например, жители Китая активно покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему
покупают? Потому что Штатах она стоит в несколько раз (!) дешевле.
Где произведены эти ботинки и свитера? В Китае...

Мировая экономика в современную эпоху спланирована так, чтобы Соединенные Штаты потребляли на порядок больше, чем производят. Возможно, эта ситуация изменится. Для этого углеводороды должны продаваться ≪не за доллары≫. Вы, может, и не знаете, но практически все на мировом рынке продается именно за доллары. Нефть, газ, золото, металлы, продовольствие — все.

Доллар — не просто мера оценки. В торговле основными мировыми ресурсами вы приобретаете товар только за доллары. Нефть за евро или за юань вы купить не сможете. Надо сначала поменять вашу валюту на доллар, затем оплатить, в свою очередь продавец нефти поменяет доллар на свою национальную денежную единицу.

Так создается искусственный спрос на доллары.
Кризис и доллар очень крепко между собой связаны: одно от другого практически не отделить. Не разрешив проблему, которую создает миру Федеральная резервная система бесконтрольным штампованием денег, не решить и глобальные финансовые задачи.

15 ноября 2008 года в Вашингтоне состоялась встреча руководителей двадцати ведущих экономик мира. Заявленная цель — совместное
решение о путях преодоления мирового кризиса. Результат? Нулевой.

Внятного решения встреча руководителей мировых экономик нам не озвучила. ≪Одним из ключевых достижений было установление определенных принципов и осуществление определенных действий по адаптированию наших финансовых систем к реалиям XXI века, потому что все имеющиеся сейчас регулирующие структуры являются регулирующими структурами XX века≫, — сказал по итогам встречи президент США Джордж
Буш.

Сплошной туман — ≪определенные действия≫, ≪определенные
принципы≫.

Почему же ничего не было решено? Почему не договорились?
Но как же возможно договориться? Как убедить владельцев
ФРС не печатать больше денег? Разве можно хоть кого- нибудь
убедить добром не существовать за чужой счет? Такой сознательности
не проявит ни одно живое существо на Земле. Особенно если
до этого оно паразитировало десятилетиями. Вот нет и договоренности.
Что же остается?

Борьба, обычная политическая борьба, которая не прекращается
ни на минуту. Битва идет за будущее каждой страны и всей планеты.
Оружие борющихся — валюта. Деньги. Сразу после встречируководителей двадцати ведущих экономик мира руководство нашей страны заговорило о продаже наших ресурсов за нашу же валюту. Это не мелочь, как может показаться на первый взгляд.

Это поистине историческое событие. Не надо приуменьшать его
важность. О чем речь?

Россия начнет продавать свою нефть и газ за рубли. Пока Белоруссии,
Вьетнаму. Возможно, Молдавии, Никарагуа. По тому, в какой валюте мы торгуем с той или иной страной, сразу понятна политическая ориентация. Смотрите сами: Украина получила от США ≪в подарок≫ Виктора Ющенко. Контракты на российский газ подписаны в долларах. Относящийся к России с огромной любовью Лукашенко подписывает контракты на поставки того же самого газа: с Белоруссией они у нас в рублях. И сразу все понятно. Валюта
сегодня — это не просто деньги, не просто эмиссия или средство платежа. Это важнейшее оружие в борьбе с конкурентами. Ранее влияние державы заканчивалось там, куда успели доехать ее танки.

Советские, например, доехали до Восточного Берлина — там влияние
СССР и заканчивалось. С тех пор мир сильно изменился. Непонимание
новых реалий во многом обусловило и крушение Союза.

Сегодня влияние державы заканчивается там, куда успела добежать ее валюта. Это правило не имеет исключения. США именно потому главная держава современности, что ее доллар проник всюду.

Сегодня первой идет валюта, а уже следом за ней подтягивается
армия. Танки сегодня играют ≪полицейские≫ функции. Их задача — не дать другой державе выдавить валюту из какого-либо региона.

Для того чтобы обеспечивать доминирование своей валюты в мире, США и имеют самую большую военную машину на планете. Любое поползновение, любая попытка покушения на ≪печатную машинку≫ пресекаются ими на корню. Они и далее будут пытаться сохранить сегодняшнее положение. Однако в конце 2008 —начале 2009 года в прессе появилась масса сообщений, говорящих нам о том, что мир меняется. По крайней мере, мир пытается сбросить долларовое иго. О торговле за свои деньги вдруг разом заговорили и арабы, и китайцы.

≪В столице Катара Дохе прошел саммит лидеров Совета сотрудничества
арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).
Основным вопросом встречи стал вопрос о введении на территории всех шести стран, входящих в ССАГПЗ, единой валюты —„динар Залива". Нефтяные монархии настроены решительно — в официальном коммюнике саммита говорится о намерении ввести ее в обращение уже к 1 января 2010 года≫'.
≪Китай разрешит торговлю с некоторыми странами Восточной
Азии в юанях для того, чтобы поддержать своих экспортеров, сообщает
ВВС News. Согласно пилотной схеме, если у двух сторон внешнеэкономической деятельности будут в наличии юани, они
не будут обязаны, как раньше, идти на международный валютный
рынок, чтобы обменять их на иную валюту≫.

Заявления эти осторожны. Это не ультиматумы, это робкий зондаж почвы.
≪Однако мы все же полагаем, что к 2010 году страны не смогут
полностью перейти на единую валюту. Решения, связанные с монетарной
политикой, должны быть скоординированы, пока же мы такого не наблюдаем. Например, страны Залива по-разному реагировали на снижение процентных ставок в США≫3, — слышатся сомнения с берегов Персидского залива. ≪Когда схема начнет работать, пока не известно≫4, — пишут о предполагаемой торговле в юанях.

На наших глазах разворачивается решающая битва. Современные воины не в латах и шеломах, а в костюмах и галстуках. Но результаты их побед или поражений, подобно схваткам их далеких предков, определят будущее нашей планеты. Парадокс в том, что участники сражения никогда не знают, в какой ≪знаменитой≫ битве им довелось поучаствовать. Солдаты, сражавшиеся при Ватерлоо или Бородино, были счастливы остаться в живых после кровавой схватки у маленького бельгийского местечка и небольшой русской деревеньки.

Понимание величия их победы пришло лишь к потомкам.
А сегодня Бородино и Ватерлоо —это почти ≪бренды≫. Возможно, что сейчас на наших глазах происходит именно такое судьбоносное сражение. И очень хочется надеяться, что это будет не битва на реке Калке, а битва на Куликовом поле. В любом случае результат будет ясен не сразу. После победы над Мамаем в 1380 году Россия еще около ста лет платила Орде дань.

Сколько лет нам платить Дань нынешней ≪Орде≫, отдавая природные
ресурсы за ее бумажные доллары, которые потом размещаются
в ≪ордынских≫ государственных облигациях? Ответа на этот вопрос
не знает никто. Даже те, кто ежедневно бьется за будущее своей страны за столом дипломатических переговоров во время саммитов и всевозможных встреч. Сейчас время летит быстрее, но терпение нам все-таки понадобится. Ведь понять, кто победил в дипломатических баталиях, вообще очень сложно. Каждая сторона трубит о своей победе. Это военные действия имеют четкий и бесспорный индикатор — если русские танки вошли в Берлин,
значит, победила Россия. В политике и дипломатии такого нет.

Яркий пример тому — газовый кризис между Россией и Украиной.
Проиграла ли Россия, выиграла ли Украина — об этом мы поговорим
в последующих главах. Как и о вопросе, зачем Соединенным
Штатам понадобилось перекрывать газовый вентиль руками Виктора
Андреевича Ющенко...

Мы все должны осознать, что без увеличения веса своей валюты, без расширения ≪ареала ее обитания≫ Россия не сможет успешно бороться в жестком современном мире. И именно этим фактом обусловлены недавние заявления Медведева и Путина о необходимости переходить в торговле с зарубежными партнерами с долларов на рубли. Это ключевой момент, это крайне важно. Если Россия отстоит право рубля стать одной из региональных валют, это станет важнейшим достижением.

А региональная валюта и есть не что иное, как расчеты за товары в определенном регионе именно в этой валюте. А кто определяет границы этого региона? Где эта граница? Региональная валюта — это первый шаг к валюте
мировой. Второй шаг может и не состояться, но потенциал для
него будет подготовлен. Даже сохранение доллара в качестве мировой
резервной валюты при появлении нескольких региональных валют неизбежно приведет к снижению политического веса США.

В битве при Калке впервые встретившие монголов русские войска были
наголову разбиты, на Куликовом поле победили Мамая.
Почему бензин в США дешевле, чем в России?

На политической карте мира появятся новые центры, которые с помощью
эмиссии своих денег с неизбежностью начнут шаг за шагом
забирать у Америки ее влияние. А значит — и экономическую
мощь, и уровень жизни...

Итак, дорогие либералы, поняли, почему бензин в России дороже,
чем в США? Надеюсь, больше не будете повторять всякую
ерунду про конкуренцию и монополию. Иначе, пардон, придется
в вашем уме усомниться — неужели вам непосилен такой несложный
анализ?

Тогда странно, как же РАО ЕЭС руководили, как
в правительстве заседали? Неужели нам опять ничего не остается,
как в вашей порядочности засомневаться?

Но я реалист. И потому убежден, что стоны про дорогой бензин
и конкурентную экономику слушать нам еще очень долго. Либералы
сделали их своим заглавным гимном и отказываться от него
так просто не захотят. И будут петь его на все лады: ≪При каждом
удобном случае необходимо задавать властям неудобные вопросы.
Например: „Почему, несмотря на огромные запасы нефти, цены на
бензин в России выше, чем в США?".

Услышите такого горе-оратора — и вопрос ему про Норвегию
и норвежские цены задайте.

Легко неудобные вопросы ставить, сложнее самому дать на них ясный и четкий ответ. Еще сложнее правду сказать — это для них вообще невозможно. Так пусть же попотеют. Эффект от ≪неудобного вопроса≫, бумерангом вернувшегося любителю порассуждать о ценах на бензин, окажется поразительным.

Точно по Гансу Христиану Андерсену. ≪Нет более опасного оружия против черта, чем чернила и книгопечатание: они когда-нибудь окончательно сживут его со света≫, —сказал когда-то великий сказочник.

Пусть так и будет.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlexSchwarz
7.10.2014 - 16:54
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
Цитата
Услышите такого горе-оратора — и вопрос ему про Норвегию
и норвежские цены задайте.


а что в Норвегиис ценами? 80 рублей за литр?

Так средний норвежец на среднюю ЗП может купить 2000 л бензина.
А средний россиянин - 700 л.

Так что абсолютные цены это не особо показатель.

А главный либерал завтра статью почитает - сегодня отдыхает.
 
[^]
Щей
7.10.2014 - 16:54
34
Статус: Offline


Инопланетянин

Регистрация: 19.09.13
Сообщений: 434
Почему в России бензин дорожает, когда дешевеет нефть и дорожает доллар? Потому что в России бензин делают из долларов, а не из нефти.
 
[^]
alexvladi78
7.10.2014 - 16:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 246
Вот вроде и правду говорит и пистит как Троцкий!
Причём одновременно!
Разложу по пунктам:
Цитата
1. Какова себестоимость добычи черного золота? Везде по-разному. В Саудовской Аравии и Кувейте ее можно черпать ведрами, предварительно
копнув лопатой. В России так не получится. Наша нефть далеко и глубоко. Она в вечной мерзлоте, в тайге. Там, где люди никогда до этого не жили. Ее нужно достать с большой глубины и транспортировать на дальние расстояния. В Саудовской Аравии коротенький трубопровод приведет черное золото в утробы танкеров. Нам для этого нужны тысячекилометровые «змеи» труб, которые надо проложить по непролазной грязи, тундре и тайге.

Итог прост: наша нефть дорогая. Цена называется разная, себестоимость
ее в различных исследованиях колеблется, поэтому не будем называть конкретные цифры. Просто надо понять, что себестоимость эта велика.

2. Бензин в США стоит так дешево, потому что США фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается.

А России и Норвегии эта нефть стоит дорого просто из-за природных
условий, и бюджеты стран во многом формируются за счет нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны — их бюджет полнится просто за счет эмиссии доллара.
Ни у России, ни у Норвегии печатного станка нет. Нет его у Франции или Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и рядового покупателя топлива большие налоги. Мы живем в России, в нашей стране в конечную стоимость бензина включаются:
• налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), процент которого
корректируется" раз в месяц;
• налог на добавленную стоимость (НДС);
• акциз на продукты нефтепереработки.

В конечном счете это составляет около 53% стоимости бензина,
который вы заливаете в свой автомобиль. В США налоги меньше либо их нет вообще. Разница в налогах и составит разницу на конечную цену топлива в России и Америке.

3. Например, жители Китая активно покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему
покупают? Потому что Штатах она стоит в несколько раз (!) дешевле.
Где произведены эти ботинки и свитера? В Китае...


1. Вроде бы всё просто- там копнул землю и нефтяной фонтан, а у нас таШЫть трубами по мЁрзлаЙ Сибири. Но и там и тут сидят люди которые продают товар(нефть) и если это не выгодно то не занимаются. Ах да, почти забыл там то не труба которую проложил и всё, а инфраструктура портов, нефтяных терминалов и как это не удивительно трубопроводов, плюс нефтяные танкеры которые тоже стоят денег и должны приносить прибыль!

2. В Норвегии высокая стоимость не только у бензина но и у всего остального. Так как государство пытается вернуть деньги в бюджет и отложить их на день когда ни нефти ни газа не останется.
В России всё в точности наоборот. Российские олигархи как привыкли получать сверх прибыли в 90-е годы и наживать миллиардные состояния так и продолжают тянуть одеяло на себя. Плюс всякие родственники-приятели которые тоже хотят никуя не делать и получать бабло и чтоб хватало на Канары всякие и Усё Такое! как пример у моего знакомого отец руководит одним из нефтеперерабатывающих заводов в России. И вот захотелось ему провернуть махинацию взять бензин с завода по отпускной цене и продать его в Казахстане(чтоб уважаемым людям в России дорогу не переходить) с 50% прибылью. Так вот кое как продал - и всё потому что тут тоже сидят "Уважаемые люди" и тоже хотят "Очень хороших денег". И при всёс при этом Бензин в казахстане дешевле чем в России.

3. Поздравляю Вас господин соврамши! Китайцы если и покупают товары в США то не потому что они там стоят дешевле(и при этом производятся в Китае), а потому, что данный товар не продаётся в Китае!
Как пример попытайтесь купить джинсы Levis в США там то они стоят копейки, а вот у нас почему-то дорого!

Это сообщение отредактировал alexvladi78 - 7.10.2014 - 17:30
 
[^]
SpiritX64
7.10.2014 - 16:58
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 954
Вобщем я так понял у америкосов бензин дешёвый потомучо часть стоимости перекладывается на всех остальных через доллар
 
[^]
sashadriver
7.10.2014 - 16:58 [ показать ]
-49
gren00
7.10.2014 - 16:59
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 7479
мне пох сколько стоит бензин в америке. Но в РФ в стоимости литра сидит 50% разных акцизов, в тч и транспортный налог, который продолжают начислять и на лошадиные силы. И это мне не нравится
 
[^]
Room237
7.10.2014 - 17:00
-8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 0
Стариков - известный пиздобол. Интересно, почему у нас каждый гуманитарий считает, что петрит в экономике?
 
[^]
SophistOmen
7.10.2014 - 17:00
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 946
Статья ни к чёрту.
Эмоций много, фактов мало.
 
[^]
Kukuruka
7.10.2014 - 17:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.07
Сообщений: 3005
Цитата (AlexSchwarz @ 7.10.2014 - 16:54)
Цитата
Услышите такого горе-оратора — и вопрос ему про Норвегию
и норвежские цены задайте.


а что в Норвегиис ценами? 80 рублей за литр?

Так средний норвежец на среднюю ЗП может купить 2000 л бензина.
А средний россиянин - 700 л.

Так что абсолютные цены это не особо показатель.

А главный либерал завтра статью почитает - сегодня отдыхает.

И как связаны доходы и стоимость бенза? В США тоже высокий доход, но бенз дешевле Норвегии в неск.раз.

А "главный либерал" непременно будет в этой теме. Будет брызгать слюной через своих адептов о коррупции, а откатах, о том, что гдето в мире бенз вообще копейки стоит и прочую хуету.

Это сообщение отредактировал Kukuruka - 7.10.2014 - 17:01
 
[^]
Gooph
7.10.2014 - 17:05
19
Статус: Offline


кидала

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 2081
Если включить честность, то надо сказать, что в США средняя цена 37 рублей. У нас чуть меньше. Ну доходы у них средние выше, потому им легче немного. Но в некоторых штатах цена зашкаливает за 70 рублей.
А в Европе тоже разные цены. В Эстонии например 60 средняя, а доходы ниже, чем у нас. В Италии цена аж в 90р упирается, доходы средние равны примерно. В Норвегии 95, но там всё дорого и доходы в разы больше. А вот в Греции средние доходы населения очень ниже российских, а цена на бенз примерно 80р.
 
[^]
Mosfett
7.10.2014 - 17:06
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 17
неуд. по экономике
 
[^]
Vashachapa
7.10.2014 - 17:06
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 441
Вот ведь, сколько красивых умных слов можно написать за деньги...
А по теме - есть ведь Арабский пример, как распределять среди населения доходы от природных ресурсов - Эмираты. И никак это не спрячешь за умными текстами на 100 страниц...
А есть пример СССР - мощнейшей сверхдержавы, в которой, в том числе и я, стоял в очереди за зимней обувью и колбасой. А о покупке машины только мечтал. Но солярка стоила дешевле газировки...Только мне она никчему была.
Итого - хорошо бы, что бы власть заботилась о народе который её "избирает" и распределяла в его пользу блага природных ресурсов. При этом в неарабской стране)). Но это на 99% утопия...
А "Капитал" Маркса и труды ВИЛ содержат ещё больше букв и намного толще...
 
[^]
CptWillard
7.10.2014 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
Kukuruka
Цитата
Будет брызгать слюной через своих адептов о коррупции, а откатах, о том, что гдето в мире бенз вообще копейки стоит и прочую хуету.

То есть ты утверждаешь что этого нет и впомине?
 
[^]
AlexSchwarz
7.10.2014 - 17:07
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
Цитата
А главный либерал непременно будет в этой теме. Будет брызгать слюной через своих адептов о коррупции, а откатах, о том, что гдето в мире бенз вообще копейки стоит и прочую хуету.


я вообще-то про Путина говорил.
То что он себя либералом объявил - это настолько малоизвестный факт чтоль?

И мне пофиг как связаны доходы и стоимость бензина.
Проживая в нефтяной стране, иметь относительную стоимость бензина наверно самую высокую в мире - это черезчур.

Стариковы могут распинаться сколько угодно - от этого ничего не изменится. Пустой треп для отвлечения внимания.
 
[^]
IngBar
7.10.2014 - 17:07
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Цитата (AlexSchwarz @ 7.10.2014 - 17:54)
Цитата
Услышите такого горе-оратора — и вопрос ему про Норвегию
и норвежские цены задайте.


а что в Норвегиис ценами? 80 рублей за литр?

Так средний норвежец на среднюю ЗП может купить 2000 л бензина.
А средний россиянин - 700 л.

Так что абсолютные цены это не особо показатель.

А главный либерал завтра статью почитает - сегодня отдыхает.

Так вы не с тем сравниваете, вы сравнивайте с США, а не с Россией. У них тоже большие доходы, они добывают меньше на душу населения - но бензин намного дешевле чем у норвежцев.
 
[^]
кенгуратор
7.10.2014 - 17:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 1841
Цитата
А в СССР бензин стоил, кстати, сущие копейки...

Ну, не такие уж копейки.
93-ий стоил 40 коп. за литр, т.е. 2.5 буханки хлеба. Дороже, однако, чем сейчас в нашей местности.
То, что могущество США держится на печатном станке, обсосано уже со всех сторон и довольно тщательно, ничего особо нового.

Это сообщение отредактировал кенгуратор - 7.10.2014 - 17:20
 
[^]
janissary
7.10.2014 - 17:11
-7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 0
ответ прост..

Почему бензин в США дешевле,  чем в России?
 
[^]
ТроLь
7.10.2014 - 17:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 4173
Цитата (Room237 @ 7.10.2014 - 18:00)
Стариков - известный пиздобол. Интересно, почему у нас каждый гуманитарий считает, что петрит в экономике?

а ты, конечно же, мэтр экономической науки, ага? shum_lol.gif лови отнять. а че минусим то, либерасты? у вас хотя бы его уровень мышления есть? мне вот кажется что нет. rulez.gif

Это сообщение отредактировал ТроLь - 7.10.2014 - 17:16
 
[^]
janissary
7.10.2014 - 17:12
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 0
в подтверждении..

Почему бензин в США дешевле,  чем в России?
 
[^]
CptWillard
7.10.2014 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
Цитата
Сколько лет нам платить Дань нынешней ≪Орде≫, отдавая природные
ресурсы за ее бумажные доллары, которые потом размещаются
в ≪ордынских≫ государственных облигациях?

Меня вот эта хуета к примеру сильно смущает в таких текстах. Ну не платите, ёпта. На евро бенз перешли только потому, что сернистый в Европу не экспортировался бы. Ну не переходили бы, кто заставлял?
 
[^]
barbus73
7.10.2014 - 17:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 462
А можно узнать в трех строках , ну бля некогда надо печку топить, тосол поменять , собакена выгулять я конечно могу по огороду с планшетом просвятить себя по этому вопросу , но или щенок съ@бётся или соседи косяка на дурака даванут

Это сообщение отредактировал barbus73 - 7.10.2014 - 17:15
 
[^]
Night154
7.10.2014 - 17:15
6
Статус: Offline


Лига фанатов Пашкета

Регистрация: 6.11.11
Сообщений: 2288
Так то сша - один из крупнейших добытчиков в мире, по добыче углеводородов- на данный момент первые в мире, так что когда человек начинает всех звать уродами и одновременно говорить о том что сша нефть не добывает, как то смешно становится.
Также хоть и мы утверждает что конкуренция не нужна- просто для инфы компаний в сшп добывающих нефть- более 2 тысяч, ясно что есть совсем мелкие и гиганты, вот это и есть конкуренция, и если г-н стариков хочет сказать что это не помогает взлетать ценам вверх- ну хз.

Это сообщение отредактировал Night154 - 7.10.2014 - 17:19
 
[^]
CptWillard
7.10.2014 - 17:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
barbus73
Пишет что мы молодцы, а пендосы аферисты и лгут. Ну как то так

Night154
Цитата
так что когда человек начинает всех звать уродами и одновременно говорить о том что сша нефть не добывает, как то смешно становится.

Весьма верно
 
[^]
drShak
7.10.2014 - 17:18
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 503
В Венесуэлле литр бензина стоит пол цента за литр( $ 0.00583).
Средняя зарплата - 200 долларов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13661
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх