Что на кону? Чья жизнь?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
greenua
22.01.2013 - 02:01
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.07.12
Сообщений: 132
97
Алексей Мочанов

3 часа до Одессы
Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

"Алексей, привет! Может помнишь меня - я Леша, на "Перспективе" у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein'ами тогда ездил.
Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто - новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км. , не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
Спасибо! Успехов тебе!"

Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии... Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать - быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

В принципе, банкир твой проиграл - задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй - до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа - в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения... Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) - мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки "Трамплин-Полет, записки автогонщика".

Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о "детских" переездах по 500-600 км.

Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву - ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье - всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее "кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять - никакой пользы для здоровья кроме вреда этот "жидкий будильник" не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

Если куришь - важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) - все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час - голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе.. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае - шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр... В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер - то не "под горло", если рубашка - то с расстегнутым воротом, никаких полусапог - скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки "на стекло и ноги". Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух "+21 авто" и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

А теперь о главном - о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв - после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход - это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка - это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули - еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый - очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами - и все получается не быстро, но споро и скоро.

А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим... А у тебя - время/деньги.

И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут "просто сдулся". Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому...

Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл - время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь - ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.

http://www.auto.sumy.ua/3h_to_odessa
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DragStar
22.01.2013 - 02:17
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 448
кстати да, все верно описано, если едешь на время.
все пункты подготовки поддерживаю
ездил в трассы по 1400км в одну сторону с остановкаии, иногда были встречи в 3 разных странах за одни сутки.

очень хорошая памятка для "не городских" водителей.
 
[^]
oboroten
22.01.2013 - 02:24
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 543
с удовольствием зеленю, и виртуально жму руку этому Человеку beer.gif
 
[^]
Shefango
22.01.2013 - 02:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 45
Подпишусь под многими словами!
Ехал с нерезиновой - домой. 1200км около 20 часов.
Ехал спокойно и без нервов. По дороге делал несколько продолжительных остановок. Одно удовольствие.


Это сообщение отредактировал Shefango - 22.01.2013 - 02:31
 
[^]
RealTor
22.01.2013 - 03:44
11
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748

Эту памятку надо выдавать при выпуске из автошкол.
 
[^]
28region
22.01.2013 - 04:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 322
Цитата
"кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума.

Записываю рецепт, теме - юкка.
 
[^]
flagella
22.01.2013 - 04:22
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 38
жЫзнь - это сильно конечно
 
[^]
CherrYandRU
22.01.2013 - 05:46
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 921
Цитата
Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти.

я так понял 9 из 10 с собой на тот свет ещё неповинных людей тянут?
Езжайте на Дакар, нечего среди людей семейных, детей кататься.
 
[^]
sekret24
22.01.2013 - 06:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 62
Интересная статья, НО....
Я не понимаю, зачем ставить "рекорды" на дорогах общего пользования?
К чему могут привести такие споры - это даже не вопрос.
По опыту своей аварии могу сказать, что какой бы ты не был подготовленный водитель и сколько бы у тебя не было водительского стажа, все равно нельзя быть уверенным в ситуации на 100%.

1. На трассе не один - это со всеми вытекающими.......
2. Иногда перебегающие собаки портят не только нервы, но и имущество
3. .....
4. .....

скорость 160 и выше - это реально сильно изматывает как морально, так и физически. Время - вот главный враг при принятии МГНОВЕННЫХ решений...

Это сообщение отредактировал sekret24 - 22.01.2013 - 06:09
 
[^]
kakbudto
22.01.2013 - 06:20
0
Статус: Offline


(+плюcoмётчик+)

Регистрация: 30.04.10
Сообщений: 67
в отпуск езжу обычно - первые 2000км - 20часов, потом в гости, отсып, отгул, нагул. потом 3000км - 35 часов. не гоню,выше 110-120 не превышаю (и только на длинных, просматриваемых прямых)
Про кофе точно сказано, но я люблю его на простой газированной воде мешать - вот тогда бодрит нереально просто!
 
[^]
Shefango
22.01.2013 - 06:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 45
Вместо кофе, я предпочитаю кислородные баллончики.

Это сообщение отредактировал Shefango - 22.01.2013 - 06:34
 
[^]
Partizan88
22.01.2013 - 06:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 281
Я как то раз разогнался до 185, так я потом больше 60 неделю не ездил...Страшно!
 
[^]
vitman
22.01.2013 - 08:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 74
Всё по делу. Зеленю.
 
[^]
BertBert
22.01.2013 - 08:52
1
Статус: Offline


Не ссы, прорвемся

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1734
Отличный пост! Спасибо ТС!
Неосознанно езжу именно так.
Вместе с тем многое для себя отметил.
 
[^]
Пяточкин
22.01.2013 - 09:20
0
Статус: Offline


киевлянин

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2152
очень правильно, и если бы этих правил придерживалось большинство....
 
[^]
Xpomou
22.01.2013 - 09:24
0
Статус: Offline


Мизантроп-затейник

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1094
Теме хаки.

Добавлено в 09:24
Всё по делу.
 
[^]
antracit
22.01.2013 - 09:36
0
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Хорошая тема, полезная. Но надо было в Беседах ее создавать, здесь сольют. По ссылке 2007 год.
 
[^]
ss79
22.01.2013 - 09:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 144
От дороги и вождения надо получать удовольствие, а не превращать поездку в гонку с 1 остановкой на 1000 км. И Ссать на ходу!

И если гонишь за деньги, и сумма спора приличная, то на ГиБДД можно не останавливаться (зачем тратить 5-15 мин) Пусть сзади несутся с мигалкой, опять же безопаснее и вроде как веселее. А в конечном пункте сдаться, сказать что не слышал, заплатишь штраф и все, спор выигран, деньги твои (за минусом штрафа и отката ментам)!

Хочешь адреналин! Езжай на закрытую трассу, гоночный трек, и гоняй до одури

А то некоторые прочитают, и летом с женой и детьми на юга рванут, что ж там ,150 вне населенных пунктов, 80 в поселках.
 
[^]
Валентин1988
22.01.2013 - 09:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.12
Сообщений: 135
подписываюсь под каждым словом!!!
 
[^]
Shurikods
22.01.2013 - 10:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 0
Часто бываю в командировках, не ставлю целью бить рекорды, но всегда надо прибыть вовремя в пункт назначения.А это часто 2-3 города, общий пробег в сутки от 700 до 1150 км. Деловые встречи не терпят опозданий. Интуитивно езжу как автор, всегда четко расчитываю время, приезжаю вовремя. Рецепт кофе для себя почерпнул- благодарю. Трасса Одесса-Киев уже как родная, но быстрее чем за 3 часа 40 минут никогда не получалось ее проехать , это и ни к чему.
 
[^]
crush33
22.01.2013 - 11:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.12
Сообщений: 3
Больше всего запомнилась хорошим покрытием трасса Владикавказ- Волгоград (особенно в колмыкии). Далее на тамбов...еще более-менее, а при въезде в Рязанскую область, ехать невозможно, дорог практичеки нет, все время реставрируются. До Владимира, пришлось доезжать деревнями, что оказалось быстрей, чем, через Муром. От дорожных условий зависит 90 % успеха.
 
[^]
vladvlad
22.01.2013 - 11:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 4187
Очень грамотно и полезно.
По молодости проехал Минск-Чита за 4 суток на М-2141. Не рекорд?
 
[^]
Gerlandina
22.01.2013 - 13:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 86
Короче я один раз ВАЗ 21043 разогнал где то до 130 км/ч (на такой скорости ехал минуты 2 максимум) так мне показалось что я мчал все 250 страшно пиздец !!!Не шутите с судьбой !Все добра и хороших дорог !
 
[^]
crazyBelka
22.01.2013 - 14:25
3
Статус: Offline


Гигант мысли, повелитель дури

Регистрация: 4.10.12
Сообщений: 2947
В прошлом году проехала Москва-Севастополь за 27 часов. Это включает 3-х часовое плутание по Воронежу, таможню и всеми возможными остановками (двое детей всё таки в машине:)))
НО в этом году решено заночевать в Донецке! Очень тяжело одной непрерывно за рулём!

З.Ы.: Братья-автомобилисты, берегите себя, своих близких и совершенно незнакомых людей на дороге!
 
[^]
dariksiba78
22.01.2013 - 14:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 1898
Не гоняйте на дорогах общего значения, вы не одни, если на свою жизнь начхать, подумайте о других, лопнувшее на 160 км колесо может с собой еще забрать немало других, неповинных жизней!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13402
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх