412
Сегодня Каждое утро я выхожу из дома и ковыляю к машине. (К своей любимой машине, которую заработал собственным горбом). Именно ковыляю, потому как глаза узкие и ноги ватные. Организм не проснулся.
Тело никак не может отоспаться за многие годы неуемной пахоты.
Забираюсь на водительское сидение и расслабляюсь.
Двигатель запускается безупречно. Руль можно крутить одним пальцем.
Холодно - включи подогрев сидений, жарко – включи кондиционер.
Сел в сугробе – щелкни клавишей полного привода,
Не помогло, переведи переключатель на «понижайку»
и щелкни клавишей блокировки дифференциала.
Проблемы уехали.
Магнитола щекочет ноги басами из 6-ти динамиков,
Телефон автоматически подключился к системе громкой связи,
« Газели» не подрезают , вежливо уступают дорогу.
Можно просто неторопливо рулить и думать о своем.
О чем же я думаю иногда ?
Вчера. У меня ощущение, что родился я в гараже.
Отец – инженер, когда то купил «горбатый» Запорожец.
С тех пор гаечные ключи были моими любимыми игрушками.
К 14 годам мог спокойно работать в автосервисе.
Со временем мы купили новую шикарную машину, Москвич 408.
Мелочь одна была неприятная при покупке,
этот Москвич предварительно побывал в лобовой аварии с автобусом.
Морды не было, а крыша стояла боком.
Ну а что Вы хотите ? Родители у меня пусть и не простые, но инженеры.
Что самое интересное, через 8 месяцев это чудо автопрома поехало
И не отличалось на дороге от свежекупленных.
Обошлось это в полное отсутствие выходных и свободных вечеров,
но была освоена сварка и кузовные работы.
Отец никогда не был жмотом и был сторонником быстрого обучения плаванию.
Бросить в воду и наблюдать.
Всегда давал машину и смотрел как я справлюсь.
У меня образовалась семья с ребенком. ( 20 лет, уже пора ).
Летом – на «дачу». Это святое. Ребенок без свежего воздуха здоров не будет.
Дача нашлась под Даугавпилсом, флигилек на хуторе.
От дома – 550 км.
Отец отдал мне машину и я болтался туда на выходные.
Возвращение. Поехал я свою молодую семью забирать домой.
Перед хутором в салон повалил сизый дым.
Оттормаживаюсь, диагностирую.
Прогорел поршень.
Хорошо почта недалеко, звоню домой.
« Не переживай, говорит отец, под задним сидением лежит запасной,
Он хоть и старенький, но рабочий ».
Машина дотянула до хутора на трех цилиндрах,
поставил ее под деревом, приподнял двигатель домкратом,
зафиксировал буксирным тросом.
Сбросить головку блока и снять поддон – дело техники.
Поршень заменил, семью собрал, выехал домой.
Вот уже и Питер рядом, Гатчина. Последние 50 км.
На очередном обгоне падает тяга.
Двигатель ревет, но машина не едет.
Ухожу на обочину, осматриваю ходовую.
Задний мост свободно прокручивается.
« Больного » вскрываю четыре часа.
( Полуоси вынуть, кардан отсоединить, редуктор снять ).
Елкин гриб ! Рассыпался корпус дифференциала, сорвало болты
И покуцало малые шестерни.
С полчаса подумал, кое-как собрал корпус, дифференциал заклинил,
вогнав в него молотком здоровый болт.
Что самое интересное, машина поехала.
Надо ли говорить, что я не гнал ?
Мы допилили до дома со скоростью не более 30 км/час.
Приехал. Отец вышел во двор. Выслушал.
« Нормально » говорит. Все правильно сделал. Ни слова похвалы.
А что ему хвалить ? Он в мои годы уже давно бил Немцев
Под Витебском и на Курской дуге.
К чему я это рассказал ?
Ну во-первых, ни одну иномарку так не отремонтируешь
В лесу или в дороге, на обочине.
.
Во вторых – я с громадным удовольствием перенесся бы в прошлое,
ездил бы на 408 Москвиче и подвергался бы спартанскому
воспитанию своего отца.
Он знает, как из мальчиков делать мужчин.
Текст мой, подлинный.