107
Сначала хотел написать коментарием вот в
эту тему, но потом подумал, что история заслуживает отдельного поста.
Наверное самый "экстремальный" Новый Год случился у одного моего знакомого в начале 2000-х. Воспроизвожу его рассказ в своей художественной обработке.
Компания молодых специалистов, недавно закончившая учёбу в ВУЗах и устроившаяся работать в одной конторе, 30-го декабря дружно начала бухать (именно "бухать") на корпоративе. Причём зачем-то кто-то из них приехал на недавно купленном автомобиле. Можно, конечно, списать всё на чувство гордости молодого специалиста, который самостоятельно заработал денег и купил первый в своей жизни автомобиль.
Он очень гордился своей "десяткой" и рвался всех куда-нибудь отвезти. После корпоратива парни решили поехать "бухать" дальше по ночным клубам и барам. Благо "тачка" была.
Очнулись они от сильного холода и жутких головных болей, вызванных похмельем, хрен пойми где. Машина стояла на некоем подобии дороги.
За окном был унылый однообразный и немного сюрреалистичность пейзаж - белое заснеженное поле во все стороны, куда хватало взгляда. Взгляда, впрочем, на многое не хватало - стояла кромешная тьма. Вокруг не было ни единого огонька. Только дорога убегала в непонятном и неизвестном направлении. Сотовой связи не было.
Машина не заводилась. Лампочка-индикатор свидетельствовала о том, что бензина в баке нет. Из тёплых вещей у них было только какое-то количество водки. Закуски не было.
Довольно быстро выяснилось, что никто не знает где они находятся и никто не помнит куда они направлялись. Посовещавшись, парни решили ждать утра и попутного транспорта. Решили, что с попуткой доберутся до ближайшей АЗС (возможно на буксире), заправятся (денег в карманах осталось довольно большое количество), выяснят где находятся и поедут домой.
Прошло несколько часов. Выпитая оставшаяся водка нисколько не помогала бороться с холодом. Было нереально холодно. Надежда поймать попутку не умирала, несмотря на то, что прошло несколько часов, в течении которых они так и не увидели ни одной машины. "Хули," - подумали парни, - "Новый Год же на носу - наверное никому не охота ночью пилить куда-то. К тому же мы наверное стоим на просёлочной дороге, которая в какую-нибудь деревню ведёт." Стали ждать рассвета. И попутку.
Мороз стал невыносимым. Он вынудил пятерых взрослых парней забиться на заднее сидение автомобиля, чтобы греть друг друга собственным теплом, укрывшись собственными куртками и чехлами с сидений. Однако это помогало мало.
"Костёр!" - промелькнула чья-то мысль. Выходить из машины не хотелось, но замерзать хотелось ещё меньше. Вышли из машины. Поиски чего-то горючего были полностью провалены - вокруг не было даже кустов, не говоря о том, чтобы найти какие-то дрова.
"Можно сжечь покрышку!" - предложил кто-то. Хозяин машины недолго посопротивлялся, помятуя о деньгах отданных за новенький автомобиль, но довольно быстро сдался - ибо перспектива быть замерзшим насмерть хозяином была страшна.
Из багажника достали запасное колесо. Чиркнула зажигалка. Колесо не загорелось. Следующие несколько минут прошли в бесполезных попытках поджечь колесо зажигалками. Колесо упорно не хотело гореть. Тогда на общем совете было решено пожертвовать одним из чехлов на сидение. Достали чехол. Ткань делала робкие попытки разгореться, но быстро тухла, распространяя вокруг вонь горелой синтетики. Да и сложно было разгореться этому куску тряпки, так как за время пребывания в качестве покрывала, она пропиталась сконденсировавшимся паром и сейчас в ней было больше водяного льда, чем чего-то, способного гореть.
Парни начали замерзать неподетски. Кому-то в голову пришла мысль раздобыть немного бензина. "Как?" - был задан резонный вопрос. Ответ был прост: топливный насос до конца весь бензин из бака не отсасывает, на дне должны быть остатки бензина. Если от чехла оторвать тонкую полоску ткани и засунуть её в горловину - то она пропитается бензином. Ага, сейчас. После хренпойми какой попытки проделать этот фокус парни поняли, что фокус не удался - полоска ткани всегда доставалась без малейшего признака бензина.
"Нужно продырявить бак!" - прозвучала следуюшая, простая по своей гениальности, мысль. Хозяину уже было всё безразлично.
Это только на первый взгляд кажется, что пробить миллиметровый слой стали - пустяковое дело. Попробуйте сделать это, если в багажнике вашего новенького автомобиля есть только домкрат, огнетушитель, аптечка и баллонный ключ. Благо, что форма балонника была в виде буквы "Г" - с одной стороны ключа имелась заточенная плоская отвёртка. Как оказалось - не настолько уж и заточенная. Первый доброволец, решившийся лечь на снег и попытавшийся крепким мужским ударом пробить железо потерпел неудачу - для молодецкого размаха места небыло.
Когда твоей жизни грозит приближаюшееся окончание - соображаешь очень быстро. Машину решено было поднять на домкрате, дыба обеспечить бьющему максимальный размах. Сказано - сделано.
Кто-нибудь поднимал машину на домкрате-трапеции? Помните насколько это сложно сделать? А теперь представьте, что эту операцию на сильном морозе пытаются выполнить замёрзшие люди, у которых даже перчаток на руках не было. Причём смазка этого дократа, не рассчитанная на черезчур низкую температуру, скорее мешала, чем помагала процессу. Через несколько попыток и минут, показавшихся вечностью, машина была поднята на максимальную высоту. Поступило грамотное предложение положить под поднятое колесо запаску - для страховки. Как оказалось, это было правильное решение - после нескольких ударов баллоником по бензобаку машина сорвалась с неустойчивого домкрата, и если бы не эта страховка, то лежащего под машиной человека задавило бы насмерть. Вторично машину решено было не поднимать, до полной победы над бензобаком.
Пятеро парней, сменяя друг друга, молотили по ненавистному бензобаку баллонным ключом. Непонятно, кому из них было легче - тому кто молотил по баку, лёжа на холодном снегу, или тем, кто ждал чуда, стоя на начавшемся легком ветерке. Тот, кто колотил по баку хотя бы частично отогревался в процессе работы - остальные, несмотря на то, что ветерок был слабым, за несколько мгновений становились похожими на замёрзших пингвинов. Бак упорно не хотел пробиваться. Металл мялся под ударами, направляемыми исключительно в одну точку, но в нём не образовывалось даже мельчайшей трещинки. Продолжалось всё довольно долго.
Прошло ещё несколько часов. Рассвет не наступал. Машин на дороге не наблюдалось.
И вдруг случилось чудо - после нескольких тысяч ударов парни уловили запах бензина! Ещё несколько ударов, с удесятерённой от воодушевления силой, и бензин тонкой струкой начал течь из бака. Под эту струйку подложили чехол, а потом, вытащив его из под машины, подожгли. Мало кто радовался так пламени, как эти парни.
Но тут возникли две проблемы. Первая заключалась в том, что запаска, которую нужно было поджечь, была зажата колесом автомобиля, который стоял на ней. Вторая заключалась в том, что второй раз фокус с баком и бензином не прокатит - требовалось срочно набрать бензин в какую-нибудь ёмкость.
Действоать пришлось быстро и слажено. Из салона достали пустые бутылки, которые почему-то, вопреки русской-народной традиции, не были выброшены за окно по дороге. Так как струйка бензина "гуляла" в силу ряда причин, то это вызывало некоторые проблемы, которые молодые и желающие выжить инженерные мозги быстро решили. Из нескольких бутылок, путём отбивания горлышка, были сделаны два "стакана". Доброволец, лёжа под машиной наполнял "стакан" и передавал его наружу, откуда ему незамедлительно передавали другой (пустой) стакан. В одну из оставшихся бутылок из этих стаканов переливался бензин. Следует ли говорить о том, что большая часть бензина "по рукам текла, а в бутылку не попала"? К окончанию операции парни имели где-то половину поллитровой бутылки бензина и окончательно задубевшие руки у троих из них. Почему? Ради эксперимента выйдите на мороз и плесните себе на руки бензином - ошущения непередаваемые, скажу я вам. К тому же рукова их курток пропитались бензином, что в дальнейшем могло привести к непредсказуемым результатам.
Двое, оставшиеся боеспособными, парней с трудом подняли на домкрате автомобиль и выташили из под него запаску. К тому времени облитый бензином чехол сгорел полностью. Было решено облить бензином запаску и поджечь непосредственно её. На колесо вылили примерно треть раздобытого бензина и подожгли. Через две минуты стало понятно, что это была плохая идея - бензин сгорел, а резина, лишь немного почернев, даже и не подумала загореться. В дело пошёл ещё один из чехлов и ещё одна треть бензина. Колесо загорелось. Обрадованные парни подтянулись к нему поближе, чтобы наконец-то согреться.
Горячее пламя вот уже несколько минут грело пятерых счастливых человек, как вдруг раздался сильный хлопок и колесо, подлетев на несколько метров, улетело в сторону. Парням просто не пришло в голову спусть воздух из колеса, пред тем, как поджечь его. По счастливой случайности горящее колесо никого не покалечило и не отлетело в сторону автомобиля. Отойдя от кратковременного шока, парни подбежали к всё ещё горящему колесу и смогли немного отогреться.
Отогревшись, они добежали до машины, сели на заднее сиденье, укрывшись всем, чем только было можно, попытались сохранить тепло. Рассвет не наступал. Попутных машин не было. Начало клонить в сон. Так бывает, когда после мороза, начинаешь согреваться. К тому же они силно надышались парами бензина и продуктами горения резины. Каким-то чудом они умудрились не уснуть окончательно. Примерно через час они снова замёрзли. Было решено, что необходимо снова разводить костёр. Так как бензина осталось мало, то они решили жечь все колёса по очереди, а затем всё, что горит в машине.
Примерно через три часа, когда они сожгли на костре все четыре оставшиеся колеса, поролон с сидений, обшивку с дверей и потолка, приборную панель на дороге появился свет фар. К угасающему костру приближался УАЗ "буханка".
Водитель подобрал их, счастливых от того, что они выжили в тёплую машину, развернулся и повёз их обратно в том направлении, откуда приехал.
- Я - оператор, - рассказал водитель УАЗика, - на дежурстве тут был на НГДУ (Нефте-газо добывающий узел). Хорошо, что не спал. Чувствую запах горящей резины. А в наших краях это как сигнал "S.O.S." - бросай всё и выручай попавшего в беду водителя. Вот и приехал к вам - километров 10 ехал. Повезло вам, что костёр ваш увидел. По этой дороге только на наш узел можно попасть - машины редко ходят.
- В каких-таких "ваших краях"? - спросили парни.
- На севере, - удивился мужик.
- А мы где?
- Ну тут до трассы, от того места, где вы стояли, километров пятнадцать будет, а там ещё километров тридцать и Уренгой...
У парней всё встало на свои места. В Уренгой они могли ехать только к своему бывшему однокурснику. Видимо, перебрав алкоголя, они решили ехать к нему в гости, и заплутав съехали с трассы на другую дорогу.
- А какое сегодня число?
- Первое января. С Новым Годом, ребята...
Всходило солнце. Меньше чем через полтора часа здесь снова наступит долгая приполярная ночь.
Это сообщение отредактировал Уфимский - 26.01.2012 - 11:22