131


Решил рассказать про один интересный ремонт автомобиля.
Вот среди автолюбителей бытует расхожее мнение, что если фигурально идеоматически кто то захочет насолить какому то соседу автомобилисту,
то в бензобак можно насыпать сахару или марганцовки. Тогда мотору, дескать, будет нанесен непоправимый ущерб.
В интернете гуляют немало попыток проверить эти вещества на предмет воздействия на мотор. Результат не однозначный и неопределенный.
Не знаю про сахар и марганцовку, но вот однажды мне пришлось помогать одному знакомцу, после того, как ему чуть по другому подпортили автомобиль на парковке во дворе.
(Мне пришлось помогать восстановить автомобиль до рабочего состояния).
Собственно говоря, изначально, в очередной раз жизнеутвердился известный постулат о том, что
"все беды от баб"©А точнее, мой знакомец, волею судеб, пострадал из-за дамы сердца, вернее не поделил эту даму с бывшим ее мужем.
Я видел эту милую даму. Конечно, она не крокодил, но, на мой взгляд, не тянет она на роковую женщину, ради которой следует сжечь к херам правление колхоза.
Либо остается предположить какие-то очень ценные ее тайные способности любить всей страстью и вакуумом в минус 2 атмосферы.
Как бы там ни было, бывший муж не захотел мириться с тем, что его жена не осталась в одиночестве и вскоре нашла нового друга. И решил он зачем-то насолить этому новому другу.
Так однажды, позвонил мне этот мой знакомец с жалобой , что "не заводится его инжекторный ВАЗ".
Поначалу, я отделался от него набором стандартных советов, типа" надо проверить искру,проверить давление топлива" и " тогдалие"
Он пропал на недельку , однако, вскоре вновь позвонил , сказал, что ничего не получается и попросил все таки помочь починить его автомобиль.
Когда он притащил автомобиль ко мне на веревке, я - по быстрому проверил на искру и наличие топлива. Все это присутствовало и давление топлива в рампе было в норме. Мотор обязан был завестись, однако увы, даже не схватывал.
Выкрутив свечи, было обнаружено, что они абсолютно сухие, да и при прокрутке мотора без свечей, не наблюдался выброс бензинового распыла из циллиндров.
Далее было проверено управление форсунками , так как сразу выяснилось, что форсунки не открываются. Так стало ясно, что форсунки заклинили намертво. Пока снимали форсунки и проливали остатки бензина, почуяли запах кислоты, да и руки немного пощипывало.
По ходу изучения было решено достать бензонасос и посмотреть , что происходит в бензобаке. А там было обнаружено, что капроновая сетка (заборный фильтр насоса) буквально растворилась и превратилась в какие то жалкие комки липкой слизи.
Подключили принудительно бензонасос, откачали весь бензин из бака , потом насухо тряпками протерли его внутренности.
При осмотре откачанного бензина, в канистре на дне увидели темно серую жидкость.
В общем, стало ясно, что моему знакомому на парковке во дворе ночью в бак влили около литра кислоты, по всей вероятности серной. Как потом он узнал, это сделал бывший муж его подруги (с кем он живет).
Таким образом ,
товарищ поимел некоторые финансовые потери. Поехал в автомагазин, купил новый насос в сборе (около 3000р), новые форсунки (4 штуки по 1500 рублей), топливный фильтр. Ну и литров 20 чистого бензина.
Поставив все это в машину, собрали ее и завели. Товарищ обрадовался и воспрял духом. Немного прогрел мотор, потом заглушил его, оставшись довольным его работой.
Далее со спокойной душой он установил остальные снятые детали в моторном пространстве.
Ну и буквально через 15 минут, поблагодарив меня за помощь, собрался уезжать.
Но не тут то было.
Мотор опять перестал даже схватывать.
В общем , было обнаружено , что НОВЫЕ форсунки опять заклинили наглухо!
Стало ясно, что даже после откачки всего бензина с кислотой , вероятно, небольшие остатки кислоты, все таки остались в топливной системе. Они то и попали в новые форсунки и испортили их.
Конечно, надо было полностью промывать все трубки , но мы легкомысленно ограничились только откачиванием и циркуляцией чистым бензином.
Тут у товарища немного сдали нервы. Он начал психовать и ругаться " на низкое качество продающихся запчастей"( нецензурными словами).
В общем , так стало ясно , что товарищу пришлось покупать , как минимум , новую фильтрующую сетку бензонасоса, которая за час опять растворилась!( хоть уже и не полностью)
Далее товарищ стал грешить на "низкое качество форсунок " и попросил меня снять их , чтобы он отвез их обратно в магазин!! )))
Он аккуратно протер их тряпочкой , упаковал в коробочки и поехал " предьявлять магазину".
Там получилась, кстати, довольно забавная история:
Придя в магазин, мой знакомец обьявил продавцу, что , дескать ," ваши плохие форсунки оказалсь низкого качества, проработали минут 10, ах! верните мои
письма деньги".
По случаю, рядом, оказался сам хозяин магазина.
Он, конечно повидал много разных покупателей, разной степени адекватности.
Скорей всего, он подумал, что , как часто бывает, некий очередной непрошаренный обыватель, запутался в поломках своего автомобиля , сделал ошибочный вывод о неисправности новых форсунок , ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СРАЗУ ! Карл! И теперь пытается вернуть товар обратно.Типа наивный .
Исходя из этих мыслей, хозяин автомагазина предложил товарищу пройти в ремзону и проверить эти форсунки на стенде.
Надо пояснить, что этот магазин был как бы частью автосервиса ( с обратной стороны здания ).
Таким образом хозяин магазина поставил моему товарищу такое условие : "Если я докажу тебе, что форсунки рабочие, то ты мне платишь 700 р за проверку, готов??"
(жаль, меня не было рядом, я бы предложил зеркальное условие

)
Согласились , пошли они в ремцех, подошли к механику и попросили проверить форсунки.
Тот с ухмылочками и ворчанием на "тупых клиентов" , принялся ставить форсунки в стенд.
Однако, после того, как был включен стенд, продавец и механик несколько приуныли .
Они то думали, что сейчас докажут покупателю, что он типа ,попутал, но что то пошло не так©.
В конечном итоге хозяин молча вернул все деньги и они начали уже сомневаться в исправности самого стенда.
Никто ведь даже предположить не мог, что новые форсунки из за кислоты в бензине заклинят буквально за 15 минут на прогретом и остановленном моторе.
Испугавшись уже вновь покупать новые форсунки, товарищ заехал на разбор( как я ему изначально советовал) и купил 4 старые форсунки по 300р за штуку и рампу за 300. ( да и с деньгами у него не ахти, для него такие затраты были весьма болезненные)
Перед повторной установкой запчастей, мы развели литров 50 горячей воды с содой , залили эту жижу в бак, прогнали через топливную систему, после этого слили, продули и промыли.
Все таки сода нейтрализовала остатки кислоты.
Старые форсунки с разборки , кстати, оказались живые и машина ныне работает без нареканий.
Таким образом, я сделал вывод, что даже стакан кислоты убьет топливную систему инжекторного двигателя. И это еще хорошо, если это будет российский автопром.
Ибо запчасти продаются везде и на разный кошелек.
А вот если , не дай бог, такое сотворят с иномаркой, то ценник ремонта вырастет в разы.
При чем, машина заведется, уедет куда угодно.Но после того, как заглушится , это будет конец.
Таким образом , тот , кто влил в бак бутылку старого электролита от аккумулятора, тот одним махом добавил проблем, которые придется решать весьма затратно.
спасибо тем , кто прочитал.
Всем добра и надежных замков на люк бензобака,
особенно, если у вас недобрые соседи по придомовой парковке.

пс
тем, кто считает что это писдёш, напомню, что это произошло на моих глазах.
хотите верьте, хотите нет