Итак, на самом деле организация, в которую позвонила Виктория, называлась "Дек Лизинг", но действует эта компания, как и сотни других, под вывеской "Национальный кредит".
Заём девушка планировала вернуть в течение пяти-шести месяцев.
На условия согласилась.
Оставила паспортные данные и уехала.
Через день Викторию пригласили на подписание необходимых бумаг и выдачу займа. Встречу назначили на 17:00.
Менеджер сообщил: "Деньги нужны сегодня? Значит, делаем всё быстро — в 18:00 касса и офис закрываются. Не успеем — придётся ждать несколько дней".
В обстановке жуткой суматохи Виктории дали на подпись стопку документов.
Первым лежал график платежей, потом какие-то справки, дополнительные соглашения.
Среди прочего оказался договор купли-продажи и договор об аренде автомобиля, который Виктория предыдущей бумагой продала компании "Дек Лизинг" (использует торговую марку "Национальный кредит", исключительные права на распоряжение этой ТМ принадлежат компании "НК Лизинг", о которой речь пойдёт ниже), а теперь у них же уже не свою машину арендовала.
Менеджер уверял девушку, что это всё "сплошные формальности".
— К такой же формальности относилась и моя подпись на ПТС. Менеджер сказал, что она необходима просто так, мол, я же всё равно когда-нибудь буду продавать свою машину и ставить подпись на ПТС: "Поставьте сейчас, машина всё равно ваша". В компании обещали запечатать подписанный ПТС в конверт вместе с остальными документами, говорили, что без моего согласия этот конверт никто не вскроет и его вернут мне, когда я рассчитаюсь за заёмные средства с "Дек лизинг", — говорит Виктория.
Организация взяла у девушки второй ключ от автомобиля, а в саму машину поставила маячки — чтобы водитель не смогла перегнать транспортное средство за границу и скрыть его от кредиторов.
250 тысяч Виктории выдали, она села в машину и уехала.
Через несколько месяцев Вику сократили на работе.
Выплачивать по 35 тысяч в месяц она больше не могла.
Обратилась в "Дек Лизинг" (работает под торговой маркой "Национальный кредит", напомним) с просьбой отсрочить платежи.
Написала заявление на имя генерального директора, отдала его менеджерам, копию сделать забыла.
Но сотрудники компании сказали, что всё в порядке — платить девушке придётся месяца через три, когда исправит ситуацию с работой.
Спустя три месяца машину Виктория отдала на гарантийный техосмотр, а сама уехала в деревню.
Из сервиса Вике позвонили и сообщили, что автомобиль забрал владелец.
— Но владелец я! — объясняет девушка. — Тут же мне приходит СМС, что компания расторгла со мной лизинговый договор в одностороннем порядке.
Я срочно вернулась в Санкт-Петербург, пришла в эту организацию, а мне говорят: "Вы же продали нам машину. В ПТС ваша подпись, автомобиль вам больше не принадлежит. И заплатите штраф за трёхмесячную просрочку". Оказалось, что заявление моё генеральный директор не принял, но меня никто не уведомил об этом. Они просто начисляли мне огромные штрафы, а потом забрали автомобиль.
По маячкам GPS Виктория приехала на место, где стояла её машина, — огромную стоянку, где было припарковано около сотни автомобилей.
Охранник рассказал, что эта парковка — перевалочный пункт для отобранных лизинг-компаниями машин, здесь их готовят к транспортировке и избавляются от личных вещей владельцев, а потом в Москву на перепродажу.
Уже год Виктория пытается вернуть свой автомобиль, где он сейчас — неизвестно. Девушка обращается в суды, Роспотребнадзор, Общероссийский народный фронт (ОНФ).
Пыталась через суд добиться ограничения на регистрационные действия, чтобы машину не перепродавали, но у авто уже другой собственник.
via