478
Фигура первая. Воспоминательная...Поражонное поколение! Придурки! Дэбилы! Дети олкоголиков!..
Именно так, с точностью до буквы и характерным поволжским оканьем говаривал нам в школе Баллон - наш военрук, Кошелев Сергей Владимирович, ветеран Великой Отечественной войны.
Он постоянно удивлялся, как это у некоторых особей из нашего класса хватало наглости не слушать его урок, отвлекаться и баловаться. Потому у него на столе лежал спец-инструмент под названием "шомпол от калаша", которым в случае возникновения недопонимания с учениками он мог неожиданно плашмя шарахнуть по своему столу.
Звук, доложу я вам, получался неожиданный и охеренно громкий, особенно для отвлекшихся от урока. Ибо непосредственно перед "выстрелом" ничего не предвещало. Голос учителя был ровен и спокоен, только непосредственно перед... слышался характерный свист рассекаемоого сталистой железякой воздуха.
От того шомпол был уже непригоден к изначальной своей работе ибо был гнут и помят в нескольких местах.
Пару раз шомполом доставалось по затылку совсем уж зарвавшимся неслухам. Слегонца так. Без шишек и синяков. Но обидно. Зато на уроках у него были порядок и дисциплина.
Собственно, как потом оказалось, мужик он был неплохой. Настоящий. Подполковник в отставке. Фронтовик.
Рассказывал нам про войну.
Очень интересно и непривычно было "из первых рук" услышать, как они сперва драпали от немцев пешком по грязище по 40-50 км в день, как в промерзших окопах отстреливались от фашистов, как люди, обвязанные гранатами прыгали под танки. Не за Родину и Сталина, как всегда писали в газетах и показывали в кино, а за товарищей своих в первую очередь, с которыми делили в окопах последнее.
Чтобы дать им возможность отойти и выжить.
Ценой своей жизни. Одной, разменянной на несколько жизней своих однополчан.
А потом началось наступление. Рассказывал, как освобождали деревни Украины (той самой, которая щас "незалежная"), где немцы уходя заживо сжигали тех, кого не успели угнать в Германию. Детей, старух.
Рассказывал, как противен запах сгоревшего мяса вперемешку с содержимым кишечников и сгоревших женских и детских волос.
Да. Именно в таких подробностях.
И я, мелкий 6-тиклассник раскрыв рот слушал и живо представлял себе это, просто охуевая над такими зверствами.
Дошел он до самого Берлина, подстрелили его в ногу 5-го мая. Крепко подстрелили. Чуть без ноги не остался.
С тех пор и хромал и ходил с тростью. Рассказывал, как 8-го мая в госпитале плакал от счастья, что война закончилась.
"Баллон" ему погоняло дали за характерную блестящую лысину полусферой, как донышко у сварочного баллона или огнетушителя. Он знал. Но не обижался.
Учил нас разбирать и собирать калаши учебные. Можно было прийти после уроков, если желание есть и наиграться с замученным калашом до опупения. Мой рекорд разборки и сборки был 38 секунд. С завязанными глазами.
Водил нас в тир стрелять из мелкашек.
Воздушки же в школе свои были. По мишеням было не так интересно стрелять. Приловчились ставить вместо мишеней на край пулеуловителя спички и пуляли по ним с 15 метров прям в школьном коридоре.
Самый шик был чиркнуть пулькой по головке спички и тогда она зажигалась. Но и просто попасть в спичку было гораздо труднее чем в "десятку" бумажной мишени.
Раз все школы повезли на полигон в Черноречье. Стрелять из настоящих калашей.
Баллон с хитрым видом всех собрал на инструктаж и сказал, что на "рыло" дадут 3 патрона на одиночные выстрелы и 6 патронов на очередь. Но есть вариант получить больше. Надо только по 15 копеек скинуться, но дело добровольное.
Ну в то время 15-ка была монета для нас уже вполне подъемная и мы согласились. Приехали все школы города на полигон, от каждой по 1-2 автобуса "лунохода" (ЛиАЗ)
Народу тьма. Ждали мы своей очереди долго. Последние остались. Те, кто отстрелялся приходили с рубежа недовольные, мало патронов дали, садились по автобусам и уезжали.
И вот все уехали уже, а мы пошли на рубеж. И тут нам бойцы, которые тут же снаряжали рожки из цинков дают каждому по 3 полных рожка. Да еще во втором и третьем через 2 обычных патрона забит трассер.
Вот мы тогда постреляли от души. И хер бы с ними с мишенями (хотя по результатам отстрелялись нормально, с тех же номинальных 9 патронов, их ложили в цель согласно "обязательной программы"). Остальное на наше усмотрение.
А на полигоне как раз ближе к мишеням лежал такой офигенский камень-голыш размером метра под полтора, который врос в землю. Ну вот по нему стрелять было весело. Слышно было как пуля со свистом рикошетила от него и уходила вверх или в сторону с таким громким свистом, прям как в кино. А если трассером - еще и видно куда она полетела.
Короче покуражились мы на славу. А всего-то Баллон наш купил несколько пузырей водяры знакомым служивым из той части, которые за эти стрельбы отвечали.
Фигли нам эти 15 копеек, за такой кураж и рупь не жалко было.
В другой раз классе уже в 8-ом наверное, договорился он, что нас, желающих пацанов из созданного им на пару с коллегой из другой школы межшкольного клуба "Отчизна" поучили в танковой части. По выходным. 3 недели по субботам и воскресеньям. По 2 часа. Бесплатно.
И вот нас собрали в учебном классе части и объясняли в первые 2 дня, что такое БМП-2 и зачем оно надо и как оно устроено.
Вторые выходные каждый поездил на тренажерах. По сути это полная имитация кабины мехвода, подвешенная на гидроприводах, которая может наклоняться, подпрыгивать и всячески имитировать тряску от дороги.
А впереди этого дела экран, на который специальный кинопроектор транслирует изображение реальной дороги, снятой с такого же БМП на реальном полигоне. Причем скорость и даже направление движения пленки были синхронизированы со скоростью и направлением движения тренажера. В сторону конечно от такой дороги особо не уедешь, но блин это ж был 1988 год. Тогда это казалось просто чудом.
Мы как заправские танкисты садились по очереди в кабину, заводили БМП и ездили по полигону, руля по колдыёбинам и переключая передачи, когда надо и куда надо. Смотреть на дорогу приходилось через смотровые приборы, все как по-настоящему. Обзор, скажу я вам, не самый широкий. Самым позорным было заглохнуть на старте. Ну и время прохождения конечно учитывалось.
А на третьи выходные мы поехали на реальных БМП-шках. По мини-полигону в той же части. Удивительно, но эта махина почти полтора десятка тонн весом рулится одним пальцем и едет плавно как иномарка.
Уважали мы Баллона, чем больше учились, тем крепче. Настоящий Мужик был. Не знаю, жив ли, маловероятно. В войну ему было 18 как раз, так что сейчас должно быть около 96. Маловероятно. Если жив - здоровья тебе, Сергей Владимирович. А если и нет, все равно жив ты, как минимум в моем сердце.
Фигура вторая. ГрустнаяЧитая на ЯПе и не только новости о том, как современные "подонки, дети олкоголиков и придурки" доводят учителей, а потом совместно с "яжмамками" прикидываются жертвами и подают во всевозможные суды только за то, что зарвавшегося говнюка учитель за ухо вывел из класса, чтоб другим не мешал, я, дорогие мои сограждане тихо охуеваю. Где ? Где он, тот момент, когда мои одноклассницы (или это уже их дочки?) превратились в "яжмамок", которым все должны по жизни и как они смогли воспитать таких же наглых дебилов, которым по жизни должны все с самого рождения ? Почему мы ушли от правильного подхода, что пока человек мелкий, у него нет прав, а есть только обязанности, что до того, чтобы иметь права надо дорасти как минимум и стать членом общества ?
Почему в нашей молодости за любую шалость от любого взрослого могло прилететь, а если побежишь жаловаться родакам и выяснится, что прилетело за дело, тебе еще и дома добавят, а сейчас эти недоразвитые свиноматки и инстаграмные губошлепки по дефолту обвиняют в любом конфликте всех вокруг только не свои самоходные высеры-личинки ?
Думается мне, что общество наше больно. Глубоко и безнадежно. Что с этим делать - я чесговоря не знаю, но чисто с научной точки зрения все-таки интересно, в какой момент все сломалось и можно ли "вернуть все взад" хотя бы чисто теоретически ?
PS
Пост можно считать ностальгическим высером, не претендующим на право истины в последней инстанции.
PPS
На фото не наш военрук, но взгляд очень похож.