Нацистская железная дорога для России, колея 3 метра

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shakak
19.02.2017 - 22:05
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 199
62
Поезд Третьего рейха, созданный для просторов России – стратегический секрет, который союзники и противники смогли скрыть от Сталина. Бывшие советские союзники настолько боялись появления подобных составов в СССР, что лишь власть Хрущёва, материалы ХХ съезда, развал коммунистического блока, падение влияния СССР в мире, сворачивание Хрущёвым и уничтожение почти построенной Трансполярной магистрали, позволили рассекретить материалы по нацистской железной дороге сверхширокой колеи.

Первые железные дороги не имели стандартной колеи. Самый популярный мировой стандарт колеи 1435 мм родился в Англии, родине паровозостроения. Он был введён Джорджем Стефенсоном с целью унификации с гужевым транспортом, стандарт колеи которого в свою очередь был обусловлен шириной колеи древнеримских дорог, спроектированных под гужевой транспорт с упряжью в две лошади. За основу меньшего стандарта бралась колея вагонеток английских шахт.

Такое положение дел не устраивало величайшего английского изобретателя Изамбарда Кингдома Брюнеля. Он первым сделал расчёт указывающий, что при увеличении ширины колеи возрастают возможности значительного увеличения скорости поезда, плавность движения поездов, снижается стоимость строительства локомотивов по отношению к цене последующих объёмов грузопассажирских перевозок. Однако, к тому времени железные дороги уже насчитывали десятки тысяч километров, и мало у кого возникало желание менять такой объём рабочих дорог на новый, более широкий стандарт. Построить узкую колею было дешевле и быстрее, такую работу могли выполнять фирмы «средней руки».

Ни один частный промышленник не станет строить исходя из ситуации, которая сложиться через 20 – 50 лет.

Частник заботится о прибылях от грузоперевозок, ему малоинтересны далёкие перспективы обустройства территории с возможностью строительства и роста городов.

Тем не менее Брюнель сумел уговорить предпринимателей и запустить Grand Western Railway с шириной колеи в 2140 мм. Ширококолейные паровозы Great Western Railway хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации с 1833 по 1892 годы. Но в Англии был принят более распространенный стандарт в 1435 мм, после чего паровозы были утилизированы. Мысли Брюнеля о будущем человечества никого не интересовали…

Сегодня действующая брюннелевская широкая колея сохранилась лишь на Азорских островах.

Об идеях Брюнеля вспомнили во второй четверти ХХ века, когда в Европе появился культ тоталитарного государства (этот термин не нёс тогда отрицательную нагрузку). Во второй половине 30 гг. в Германии появлялись статьи с расчётами выгоды большой колеи, но при больших затратах на строительство, она признавалась удобной для использования на больших расстояниях, при эксплуатации на слабых грунтах и т.д. Было решено, что в маленьких европейских странах проще обойтись колеёй обычной ширины.

Всё изменила война с Советским Союзом. Войны не начинают, что бы их проиграть, войны начинают чтобы их выиграть… В условиях войны у Германии возникли задачи по послевоенному освоению новых земель Рейха, от Архангельска и Урала до Баку и Персии, требовалось развитие транспортной инфраструктуры – строительство автобанов и железных дорог.

Однако автобаны стоят значительно дороже строительства железной дороги и стоимость перевозки грузов и пассажиров по шоссе выше железнодорожной. В связи, с чем рейхсминистр вооружения и боеприпасов д-р Фриц Тодт, в сентябре 1941 года, предложил к 1944 году, связать Украину и Германию железной дорогой широкой колеи. Идея понравилась Гитлеру, он увидел в ней новые горизонты развития железнодорожных сетей как по всей территории Третьего рейха, так и по всей Европе – гигантские двух-трёх этажные поезда на которых люди, с комфортом, целыми семьями смогут перемещаться по территории новой Германии. Грузоперевозки на подобных поездах обещали быть безопаснее и дешевле морских.

Руководителем проекта сверхпоездов «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс (1901–1975). Проектом устанавливалась ширина колеи в 3000 мм, ширина вагона в 6 м. при высоте в 6,85 м.

Планы будущих маршрутов (Берлин – Москва, Берлин – Сталинград, Берлин – Ленинград, Берлин – Стамбул и т.д.) составил лично фюрер, и как это не удивительно наши города в планах писались с прежними названиями. Очевидно, Гитлер считал романтичным, для будущих жителей великой Германии ходить по улицам завоеванных городов испытывая благоговение перед мощью германских солдат покоривших всё это в кровавых боях…

Расстояние от Берлина до Москвы – 1923 км, до Стамбула – 2429 км. до Бухареста – 1759 км. до Рима – 1627 км.

Учитывая расстояния будущих маршрутов, было решено снизить первоначально проектируемую скорость состава с 400 до 250 км/ч.

250 км/ч посчитали достаточной скоростью для пассажиров гигантского поезда, ведь на любое расстояние расчётных маршрутов у них уходило менее суток пути. В поезде располагался кинотеатр, огромный ресторан, парикмахерские, баня и душевые кабины, библиотека, уютные холлы и прогулочные палубы для обзора местности.

Грузовые вагоны имели скорость 100 - 115 км/ч и грузоподъёмность океанского лайнера.

Проектировались локомотивы трёх типов - тепловозы, электровозы с питанием от центрального рельса и паровозы с двигателем на угольной пыли.

Начав исследования и расчёты возможностей нового поезда, осенью 1941 г. к 1944 году немцы подготовили всю документацию необходимую для строительства сверхпоездов, сверхширокой железной дороги и инфраструктуры проекта. Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты.

«Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем расчетный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном. При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, в какой-то мере сходная с современными электронными: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении. Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 тонн (для сравнения: масса самых тяжелых современных составов – до 2000 тонн). При необходимости три товарных поезда могли быть объединены в один гигантский эшелон общей массой 30 000 тонн. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять – семь раз. Рекомендации, связанные с прокладкой путей, расчеты профилей рельс, нагрузок на шпалы, схемы настилов и способы укрепления грунтов содержатся в засекреченном исследовании доктора Румлера.

В других документах речь идет о развязках, тоннелях, служебных постройках, ангарах, мостах. Особое дело – железнодорожные пути в городах и вокзалы. На эскизах и макетах – различные архитектурные решения для Мюнхена, Нюрнберга, Линца, Берлина… А на картах – вся европейская территория, причем большинство маршрутов вели на восток…

По мнению доктора Винса и его коллег, основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены к 1950 году. Как полагают эксперты, эта задача для немецкой технической мысли и индустрии, на которую работала почти вся оккупированная Европа, была по силам. Не зря же разработки велись практически до 1945 года. Так что если бы не поражение гитлеровской Германии, главную роль в котором сыграл СССР и его Вооруженные силы, секретные железнодорожные проекты вполне могли быть реализованы. http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=2506

После того как материалы по гитлеровскому сверхпоезду были рассекречены в СССР появились аналогичные проекты.

Заместитель директора института комплексных транспортных проблем АН СССР, Советский ученый Василий Звонков в частности, писал: «Существующая общепринятая в нашей стране ширина железнодорожной колеи – 1524 миллиметра – была предложена одним из строителей дороги Петербург – Москва инженером Мельниковым. Уже сегодня она нас удовлетворить не может. Ширина колеи в 3 – 5 метров позволит нам строить значительно более грузоподъемные вагоны и использовать локомотивы мощностью в 40 – 50 тысяч лошадиных сил, чтобы обеспечивать скорость движения в 250 – 350 километров в час. Значительно облегчится вопрос об использовании на таких локомотивах атомных реакторов. Ведь, как известно, только значительный вес биологической защиты препятствует тому, чтобы уже сегодня на наши дороги вышли атомные локомотивы, хотя удовлетворительные проекты таких локомотивов имеются в разных странах…».

На сегодняшний день проект сверхпоезда на широкой колее актуален для России. Огромные неосвоенные просторы – от Урала до Тихого океана, на территории большей, чем вся Европа проживает народа столько же как в одной Москве… И эти просторы необходимо наполнить.

Пропускная способность БАМа на сегодня исчерпана: «Вопрос развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири обсуждался в Москве на заседании Общественной палаты РФ. Участники слушаний пришли к единому мнению, что в целях создания благоприятных транспортных условий развития Дальнего Востока и Восточной Сибири требуется коренная модернизация и реконструкция БАМа, а также энергичное расширение железнодорожной сети указанных регионов… Уже в настоящее время по ряду направлений провозная способность БАМа практически исчерпана, а к 2015 году протяженность "узких мест" магистрали составит порядка 3,9 тыс. км (к 2020 году - 4,3 тыс. км). Одновременно рост объемов перевозок грузов к 2020 году в данном регионе прогнозируется до 58,1 млн. тонн к текущему уровню».

Главной проблемой жителей Дальнего востока является оторванность от центра России. Цены на основные группы товаров на Дальнем востоке выше, чем в Москве, что во многом обусловлено дороговизной грузоперевозок.

Поезда на широкой колее имеют более высокий КПД и экономичней в эксплуатации на большой скорости, себестоимость грузопассажира в них ниже.

Но без прямого участия государства их никогда не построить.

Современные технологии, мудрая государственная политика и массовое производство оборудования (при принятии соответствующих госпрограмм) способны значительно удешевить строительство железнодорожного полотна сверхширокой железной дороги.

Для России было бы экономически и геополитически выгодно запустить линию сверхширокой ж/д дороги на маршруте Петербург – Москва – Владивосток (с ответвлением на Якутск и Чукотку), Архангельск – Москва – Краснодар.

Сверхширокая дорога идеальна для рыхлых неустойчивых грунтов, в том числе для нашего тающего заполярья.

Нам не нужны ядерные реакторы в локомотивах, достаточно построит атомные электростанции – на незаселённых просторах Сибири и ДВ полно сейсмостабильных мест, где в обозримом будущем не будут жить люди. Можно пустить заполярную электрифицированную магистраль, до Магадана и Чукотки, с регулярными проходами под ней для оленей и диких животных.

Сегодня поезд из Москвы до Владивостока идёт 7 дней. При скорости в 250 км/ч это время сократится до полутора суток, при 400 км/ч сутки в пути. Но даже при 1,5 сутках в пути, такое путешествие оправдывает себя как достойное и интересное времяпровождения – за окном красивые пейзажи, в поезде удобные койки, душ, вместо устаревшей библиотеки – быстрый интернет, хороший ресторан, тренажёрный зал и (или) дискотека.

Приятели из Москвы и Алтая смогут ездить друг к другу на выходные. via

Нацистская железная дорога для России, колея 3 метра
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Udel
19.02.2017 - 22:10
6
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Интересно...
На Азорских островах ничего не нашёл ...
Сравнительная картинка.

Это сообщение отредактировал Udel - 19.02.2017 - 22:18

Нацистская железная дорога для России, колея 3 метра
 
[^]
bolych
19.02.2017 - 22:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 2440
В попмехе была хорошая статья об этой железке. Году в 2007.
 
[^]
RusLandiya
19.02.2017 - 22:15
36
Статус: Offline


Мимо проходил

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 29698
При Сталине может быть и построили бы. При нынешних все будет спижжено на этапе проектирования. Увы.
 
[^]
yagotrollik
19.02.2017 - 22:16
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 842
Ширина железнодорожной колеи в России и во всех странах бывшего Союза отличается от европейской. Скорее всего, об этом знают многие люди, особенно те, кто путешествовал в Европу поездом. А те, кто не путешествовал, всё равно слышали о таком факте. Но оказывается, в мире существуют и другие стандарты железнодорожной колеи, кроме «русского» и «европейского».

В России и сопредельных странах ширина железнодорожной колеи (расстояние межу внутренними рёбрами рельс) составляет 1520 мм, хотя до 1970-х она была на 4 мм больше. В европейских странах эта цифра равняется 1435 мм.

Известно, что самые первые железные дороги в мире появились в Англии, в начале XIX века. И рельсы, и вагоны для новомодного вида транспорта поначалу делали на тех предприятиях, где уже выпускались трамвайные вагоны. А первые трамваи Англии были на конной тяге, и для них использовали традиционную для конных повозок ширину оси — 4 фута и 8,5 дюймов или 1435 мм.
Открытие первой в мире железной дороги "Ливерпуль-Манчестер", где движение состава полностью обеспечивалось за счёт парового двигателя
Открытие первой в мире железной дороги «Ливерпуль-Манчестер», где движение состава полностью обеспечивалось за счёт парового двигателя

Но на этом историческая цепочка вовсе не заканчивается. Оказывается, подобная ширина оси для конных повозок тоже не была взята «с потолка». На каменистых улицах английских городов издавна существовали глубокие колеи, выбитые колёсами повозок. Глубина таких колей местами достигала 20-30 см, а то и больше. Во избежание износа колёс, их веками делали с тем расчётом, чтобы они попадали точно в существующую колею. А колею на английских дорогах впервые выбили… древние римляне! Именно эти неутомимые завоеватели начали строить постоянные дороги на землях Туманного Альбиона. Строили, чтобы удобнее было снабжать легионы провиантом, везя его на телегах, ширина оси которых, как уже не трудно догадаться, соответствовала примерно всё тем же 4 футам и 8,5 дюймам. Но и римляне не придумали такой размер произвольно: они выбирали его с тем расчётом, чтобы перед колесницей удобно размещались два крупа боевых лошадей.

Итак, англичане для своих новых железнодорожных путей выбрали не случайный размер, а продиктованный экономическими соображениями. В то же время, не нужно быть инженером, чтобы понять: чем шире колея между рельсами, тем устойчивее будет поезд, и тем больший груз можно перевезти одним вагоном. И поэтому, когда Джорд Стефенсон, английский инженер, построил в 1825 году первую в мире железнодорожную ветку из Стоктона в Дарлингтон, он сразу подвергся критике. Многие считали, что колея слишком узкая, и её следует делать шире. Едва ли не главным критиком «стефенсоновского» размера выступил родной сын инженера, Роберт. Он настаивал на размере в 1600 мм, причём объяснял это не столько удобством перевозок, сколько тем фактом, что при таких размерах внутри паровой машины легче разместить конструктивные детали.

У других инженеров существовали иные рассуждения, и всё это привело к тому, что вскоре на землях Англии были построены железнодорожные пути с четырьмя разными размерами между рельсами! Впрочем, в первые годы этот факт никого особо не волновал, ведь дороги были никак не связаны между собой, и казалось, что такое положение вещей останется надолго.

Но прошло всего лет 20, и вопрос унификации железнодорожной колеи встал крайне остро. Железные дороги оказались очень выгодным делом, их сеть бурно развивалась, но различия в ширине приводили к огромным экономическим потерям. Начались настоящие «железнодорожные войны», когда каждый владелец отдельной ветки настаивал на том, чтобы сосед переходил именно на его размер. Дошло до того, что вопрос решили вынести на заседание Парламента Великобритании. Парламентские чиновники создали широкую экспертную комиссию, на основе выводов которой приняли билль о ширине колеи. Согласно ему, вся страна обязана была перейти на «стефенсоновский» размер. Знаменательное решение подписали 12 августа 1846 года.

Россию, отстающую в развитии железных дорог, эти «железнодорожные страсти» поначалу не задевали. А когда в 1836 году начали строить первую дорогу из Петербурга в Царское Село, колею сделали внутренним размером в 1829 мм, руководствуясь техническими удобствами в конструкции паровоза. Кроме того, не последнюю роль сыграло и то, что в Англии в те времена также было немало дорог, значительно шире «стефансоновских».
Считается, что размеры нормальной колеи взяты от колеи экипажей обыкновенных конных дорог. Мысль эту особенно ярко подчеркнул и развил английский писатель Герберт Джордж Уэллс в своем сочинении: «Предвидения». Уэллс пишет: «Конножелезные дороги были, разумеется, в точности приноровлены к ширине обыкновенной повозки, а ширина повозки приноровлялась к силам обыкновенной лошади. Мало кто видел в локомотиве что-нибудь иное, кроме дешевой замены лошадиных мускулов, или находил несообразность в том, чтобы размеры лошади определяли собою размеры машины. По инерции ширина экипажа, запряженного лошадью, 4 фута 81/2 дюймов, установилась nomine contradicente для целого мира. Вся наша обширная и сложная система железных дорог, которою связан в одно целое весь мир, является в действительности лишь огромной системой почтовых карет и фургонов, сцепленных в поезда, которые тащат по рельсам паровые водокачки, поставленные на колеса».
VIA Internet

Это сообщение отредактировал yagotrollik - 19.02.2017 - 22:18

Нацистская железная дорога для России, колея 3 метра
 
[^]
TolikTolik
19.02.2017 - 22:21
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 411
Поезд игру Сибирь напомнил.
 
[^]
Asoustug
19.02.2017 - 22:21
7
Статус: Offline


Аквариумист

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2024
Это невозможно из-за отсутствия "мудрой государственной политики".
 
[^]
Mихалычъ
19.02.2017 - 22:21
3
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
 
[^]
Авжа
19.02.2017 - 22:23
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1158
Когда строили первую ЖД в России пришли к царю согласовывать проект. Спросили - как будем колею делать - как в Европе или шире? Царь отвечает: "Да нахуй шире". Так и решили. ©
 
[^]
придурок1976
19.02.2017 - 22:27
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 413
Золотой век нашей цивилизации, наступит тогда, когда властьимущие, начнут руководствоваться здравым смыслом, в первую очередь, а уж потом, политическими, практическими и тп интересами
 
[^]
Balazs
19.02.2017 - 22:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 13711
Цитата (Shakak @ 19.02.2017 - 22:05)
Бывшие советские союзники настолько боялись появления подобных составов в СССР, что лишь власть Хрущёва, материалы ХХ съезда, развал коммунистического блока, падение влияния СССР в мире, сворачивание Хрущёвым и уничтожение почти построенной Трансполярной магистрали, позволили рассекретить материалы по нацистской железной дороге сверхширокой колеи.

А какой развал коммунистического блока был во времена Хрущёва?

 
[^]
DoctorDDron
19.02.2017 - 22:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 3
Цитата (Shakak @ 19.02.2017 - 22:05)
Для России было бы экономически и геополитически выгодно запустить линию сверхширокой ж/д дороги на маршруте Петербург – Москва – Владивосток (с ответвлением на Якутск и Чукотку), Архангельск – Москва – Краснодар.

Полностью переделка существующей дороги? Невозможно. Нужно сносить платформы, столбы, прочую инфраструктуру и строить заново под широкий габарит. Строить параллельно со старой веткой - а нахрена тогда это нужно, такое капвложение за миллиарды и даже не рублей и даже если не пилить?
 
[^]
Mихалычъ
19.02.2017 - 22:38
8
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Авжа @ 19.02.2017 - 22:23)
Когда строили первую ЖД в России пришли к царю согласовывать проект. Спросили - как будем колею делать - как в Европе или шире? Царь отвечает: "Да нахуй шире". Так и решили. ©

Колея европейская 1435 мм.
Колея в Российской империи 1524 мм.
Разница 89 мм. Понимаю, что царь-батюшка, скорее всего, не был яповцем. Но не до такой же степени.
 
[^]
Skat
19.02.2017 - 22:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Ну у нацистов куча проектов была. Дирижабль "Гинденбург" даже летал. Так что - нам теперь дирижабли строить?
На сколько оправдано экономически такая переделка? Сейчас сществующие магистрали по больше части недогружены. Помню как были забиты сортировочные станции в Москве и Подмосковье при "проклятых большевиках". Сейчас трафик сократился в разы. на фига строить новое, если старое не догружено?
Взять опять же немцев. Был в Мюнхене проект прокладки скоростной магистрали на магнитной подушки от аэропорта до центрального железнодорожного вокзала. Вагон в аэропорту стоял, в Deutsches Museum макет трассы и компьютерная симуляция поездки демонстрировался. Что в результате? Денег пожалели, бюргеры замучали протестами против стройки. В результате состав отправился в Шанхай.
 
[^]
Wladimirsam
19.02.2017 - 22:45
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.17
Сообщений: 475
..."Сегодня поезд из Москвы до Владивостока идёт 7 дней. При скорости в 250 км/ч это время сократится до полутора суток, при 400 км/ч сутки в пути."
Начнём с того, что фирменный поезд 2/1 Москва-Владивосток "Россия" следует 6 дней 1 час. Его маршрут, кстати 9298 км! Советую всем проехать этот путь, что бы понять как это много, как велика Страна, и что вряд ли получится быстрее. Это со спутника Земля плоская, а на самом деле там огромное число холмов и сопок и дорога проложена вокруг них. Если условно до Урала достаточно быстрый ход, то дальше скорость падает. Дорога проложена вокруг холмов сопок и гор и потому снижается скорость и увеличивается протяжённость.. Но поезд не самолёт и приходится с этим считаться.
Русская колея - 5 ярдов это и есть 1524 мм. Та же колея у трамвая и метро.
 
[^]
Монтажникопс
19.02.2017 - 22:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 190
Очень познавательно и интересно

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Mихалычъ
19.02.2017 - 22:51
0
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Wladimirsam @ 19.02.2017 - 22:45)
Русская колея - 5 ярдов это и есть 1524 мм. Та же колея у трамвая и метро.

Ну, у трамвая есть исключения:
Ростов-на-Дону - 1435 мм
Калининград, Пятигорск - 1000 мм
 
[^]
limurchick
19.02.2017 - 22:53
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 332
Цитата
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов
шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не
смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда
взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на
английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями
в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер
своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась...
правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц!
Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек
вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
© Интернет
 
[^]
z80a
19.02.2017 - 22:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 1603
Цитата (Mихалычъ @ 19.02.2017 - 23:38)
Цитата (Авжа @ 19.02.2017 - 22:23)
Когда строили первую ЖД в России пришли к царю согласовывать проект. Спросили - как будем колею делать - как в Европе или шире? Царь отвечает: "Да нахуй шире". Так и решили. ©

Колея европейская 1435 мм.
Колея в Российской империи 1524 мм.
Разница 89 мм. Понимаю, что царь-батюшка, скорее всего, не был яповцем. Но не до такой же степени.

Толщина, батенька dont.gif
Сиречь, диаметр lol.gif
 
[^]
Boinov
19.02.2017 - 22:59
1
Статус: Offline


Алкаш-похуист

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 2853
Цитата (bolych @ 19.02.2017 - 22:14)
В попмехе была хорошая статья об этой железке. Году в 2007.

Вспомнил где я это видел, там и "фоток" побольше было.
 
[^]
Clue
19.02.2017 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 1518
Цитата (Mихалычъ @ 19.02.2017 - 22:38)
Цитата (Авжа @ 19.02.2017 - 22:23)
Когда строили первую ЖД в России пришли к царю согласовывать проект. Спросили - как будем колею делать - как в Европе или шире? Царь отвечает: "Да нахуй шире". Так и решили. ©

Колея европейская 1435 мм.
Колея в Российской империи 1524 мм.
Разница 89 мм. Понимаю, что царь-батюшка, скорее всего, не был яповцем. Но не до такой же степени.

Может хуй поперек рельсы положили. Так как на переделки не у кого не стоял, то и длинна 89 мм. А могли и на все 45 см больше сделать.
 
[^]
Жигулист
19.02.2017 - 23:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата
«Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем расчетный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном. При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, в какой-то мере сходная с современными электронными: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении. Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 тонн (для сравнения: масса самых тяжелых современных составов – до 2000 тонн). При необходимости три товарных поезда могли быть объединены в один гигантский эшелон общей массой 30 000 тонн. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять – семь раз. Рекомендации, связанные с прокладкой путей, расчеты профилей рельс, нагрузок на шпалы, схемы настилов и способы укрепления грунтов содержатся в засекреченном исследовании доктора Румлера.

Самый большой поезд в мире, он же самый длинный поезд в мире, появился в Австралии в 2001 году. И начал перевозить товары, а точнее, железную руду. Состав имел ровно 682 вагона, их тащили восемь тепловозов, которые были внутри поезда. Самый большой поезд в мире мог перевозить 82,2 тысячи тонн руды. И длина его составляла 7 километров 350 метров. Ну а предыдущий рекордсмен, самый большой по длине поезд в мире был родом из Кузбасса. В 1986 году провели товарный состав с углем. Поезд состоял из 439 вагонов, имел массу в два раза меньше австралийского лидера 43,4 тысячи тонн. Все потому, что уголь довольно легче руды. При этом, длина состава была внушительной – 6500 метров.

Узнай ВСЁ
P.S. Фиг его знает,почему самый длинный СССР-овский "грузовик" в статье отправили "из Кузбасса",когда на самом деле он был с углём из Экибастуза. Шёл по Целинной дороге без остановок,ибо ни на одну станцию не вмещался по длине:) "Голова" вползала на ст.Целиноград,а "хвост" тащился ещё по пригородной Сороковой:)

Это сообщение отредактировал Жигулист - 19.02.2017 - 23:21
 
[^]
Жигулист
19.02.2017 - 23:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (Wladimirsam @ 19.02.2017 - 22:45)

Русская колея - 5 ярдов это и есть 1524 мм. Та же колея у трамвая и метро.

Если правильно помню,то с 1970 года колею на железных дорогах СССР стали приводить к 1520 мм. Соответственно и подвижной состав. Впрочем с учётом допусков участки с "лишними" 4 мм вполне мирно стыковались с новым размером
 
[^]
Roman001
20.02.2017 - 00:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 3657
этот проект в ряду с такими как переселение "недочеловеков" и колонизация , решение еврейского вопроса больше мечты типа после победы будем качать ресурсы из колоний , а до практики было далеко
 
[^]
LoGeo
20.02.2017 - 00:33
2
Статус: Offline


Кавалер ордена Бани

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 617
Цитата (Wladimirsam @ 19.02.2017 - 22:45)
..."Сегодня поезд из Москвы до Владивостока идёт 7 дней. При скорости в 250 км/ч это время сократится до полутора суток, при 400 км/ч сутки в пути."
Начнём с того, что фирменный поезд 2/1 Москва-Владивосток "Россия" следует 6 дней 1 час. Его маршрут, кстати 9298 км! Советую всем проехать этот путь, что бы понять как это много, как велика Страна, и что вряд ли получится быстрее. Это со спутника Земля плоская, а на самом деле там огромное число холмов и сопок и дорога проложена вокруг них. Если условно до Урала достаточно быстрый ход, то дальше скорость падает. Дорога проложена вокруг холмов сопок и гор и потому снижается скорость и увеличивается протяжённость.. Но поезд не самолёт и приходится с этим считаться.
Русская колея - 5 ярдов это и есть 1524 мм. Та же колея у трамвая и метро.

Поправлю, не ярдов, а футов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10613
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх