Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AK555
9.10.2016 - 08:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
156
Гибель тяжёлого крейсера «Индианаполис» стала одной из самых трагичных страниц в истории американского флота. В результате только одного торпедного попадания корабль, прошедший через десятки сражений Второй мировой, погиб незадолго до её окончания – 30 июля 1945 года. В результате затопления крейсера погибло 883 человека.

Последние дни жизни корабля прошли весьма символично – именно «Индианаполис» доставил на военную базу США на острове Тиниан боевую часть атомной бомбы «Малыш», которая позже была сброшена на Хиросиму. На пути к своей цели крейсер был под строжайшей охраной, а вот домой судно отправилось без какого-либо прикрытия. Видимо, командование понадеялось на разгром японского флота.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Но с ними не был согласен капитан японской подлодки I-58 Мохитцуро Хашимото. Заметив в перископ крупный боевой корабль без сопровождения японцы просто не могли не воспользоваться таким шансом. Изначально Хашимото определил «Индианаполис» как линкор, поэтому не поскупился и приказал готовить кайтэны, торпеды, управляемые японскими пилотами-смертниками, коих на борту было аж четыре штуки.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Кайтэны плохо зарекомендовали себя в бою – запускать их можно было только с крайне малой глубины, а на подготовку к пуску уходило много времени. Но были у таких торпед-камикадзе и плюсы – заряд взрывчатки на них был куда больше, чем в обычных торпедах, а возможность маневрировать позволяла пилотам свести на нет эффективность противоторпедных манёвров.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Но, пока пилоты кайтенов готовились выполнить свой долг перед Императором, Хашимото заметил, что «Индианаполис» идёт прямым курсом, а экипаж крейсера не обращает внимания на I-58. Тогда японский капитан отдал приказ совершить обычный веерный залп шестью торпедами почти в упор. Спустя несколько секунд две из них пробили борт американского крейсера. Агония «Индианаполиса» длилась всего 12 минут.

Всего на борту находилось немногим меньше 1200 человек. За это время многие моряки просто не успели выбраться с нижних палуб и более 300 человек крейсер увлёк с собой на дно. Но выжившим повезло не на много сильнее – за 12 минут команда успела спустить лишь несколько шлюпок, в которые 900 человек просто не могли поместиться. О том, чтобы загрузить провизию и питьевую воду речи вообще не шло. Более того, после торпедной атаки многие люди были тяжело ранены и их кровь быстро привлекла к месту крушения акул.

Спасательная операция была начата лишь спустя четыре дня, когда дрейфовавшие в океане шлюпки были обнаружены американским противолодочным самолётом. К тому моменту в живых оставался 321 человек, остальные замёрзли, умерли от обезвоживания, утонули. Но больше всего членов экипажа «Индианаполиса» погибло от зубов акул – до полутысячи человек.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Для Америки гибель «Индианаполиса» стала чёрной датой календаря. Но, кроме события национального масштаба, вокруг гибели крейсера завязалась и трагедия «маленького» человека – среди спасшихся моряков оказался капитан «Индианаполиса» Чарльз МакВэй.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Гибель почти тысячи моряков не могла остаться безнаказанной и в 1947 году власти США объявили о проведении расследования. За несколько месяцев удалось выяснить, что капитан МакВэй преступно отдал приказ идти прямым курсом, а не противолодочным зигзагообразным. Это подтвердил и Хашимото, которого доставили на суд из Японии. Также выяснилось, что день гибели совпал с днём рождения капитана и следователи предположили, что большинство офицеров отмечали праздник и отсутствовали на своих постах, что и позволило Хашимото незаметно приблизиться к кораблю. Более того, капитан МакВэй даже забыл приказать дать в радиоэфир сигнал SOS и побежал скорее спасать свою жизнь в ближайшей шлюпке.

У трибунала не было ни малейшего сомнения в вине капитана, но судьи всё же обратили внимание на его былые заслуги. В тюрьму он не попал, но был с позором уволен из флота с лишением всех наград и званий. По факту он оказался в тюрьме у себя дома, так как для каждого американца МакВэй стал трусом,, предателем и убийцей почти тысячи своих подчинённых. Не выдержав давления в 1968 году контр-адмирал Чарльз МакВэй застрелился из наградного пистолета.

И так бы МакВэй и вошёл в историю как проклятый капитан «Индианаполиса», если бы в 1996 году американский шестиклассник Скотт Хантер не взял в качестве домашнего задания написание реферата о величайшей трагедии в истории ВМС США.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Его внимание привлекли некоторые нестыковки. Так, у школьника возник вопрос, как же в руках погибшего МакВэя оказался наградной револьвер. Да и почему он неожиданно оказался контр-адмиралом, если до суда был капитаном и вообще лишён звания? С помощью интернета и местной библиотеки Хантер выяснил, что, спустя несколько месяцев после трибунала, прославленный адмирал Честер Нимиц воспользовался своим положением героя войны на Тихом океане и вернул МакВэя во флот. Капитану были возвращены награды и его восстановили в звании.

Но на большее не хватило даже авторитета Нимица, для прессы МакВэй так и остался проклятым капитаном. Он сотнями получал гневные письма от родственников погибших и простых американцев, которые, благодаря шумихе в прессе и трибуналу, считали капитана убийцей.

Школьника заинтересовало, почему же Нимиц помог МакВэю, если последний был признан трибуналом преступником. Чтобы разобраться в ситуации шестиклассник начал писать письма выжившим морякам «Индианаполиса». К его удивлению никто из подчинённых «проклятого капитана» не винил МакВэя в трагедии.

В то же время об инициативе юного следователя заговорили в прессе и журналисты принялись «копать» вместе с Хантером. Им удалось выяснить, что из МакВэя просто сделали козла отпущения, ведь если бы в 1947 году следователи объявили настоящих виновников трагедии, то во флоте полетело бы много высокопоставленных голов.

Так, оказалось, что командование не отдавало приказ МакВэю о движении противоторпедным курсом. Руководство было уверено, что атака японцев на пути «Индианаполиса» была практически невозможна. Более того, на трибунале Хашимото заявил, что двигаться зигзагом корабль МакВэя просто не мог, потому как было сильное волнение. По его словам, как раз плохая погода и позволила подлодке оставаться незамеченной, а вовсе не День рождения капитана МакВэя. Таким образом, вины экипажа «Индианаполис» в неожиданном торпедировании не было. Если в этом кто и был виновен, то самонадеянное командование, отправившее тяжёлый крейсер без какого-либо прикрытия.

Не всё гладко оказалось и с сигналом бедствия. Хотя в 1947 году следователи и утверждали, что «Индианаполис» не подавал сигнала SOS, шестикласснику удалось найти выжившего радиста крейсера, который заявил, что просьбу о спасении он передавал в эфир лично. Дальнейшее расследование показало, что сигнал с тонущего корабля был пойман сразу тремя военными радиостанциями. Но на всех трёх он был проигнорирован.

Командир первой станции принял сигнал за ловушку японцев и не предал этому значения, командир второй приказал подчинённым его не беспокоить и отправился отдыхать, а на третье персонал станции был просто пьян. Более того, разведка даже перехватила рапорт Хашимото об уничтожении американского линкора, но, так как сигнала бедствия никто не передавал, командование разведки не придало случившемуся значения. Именно в результате массовой халатности и преступной безалаберности десятков офицеров сотни моряков «Индианаполиса» гибли в водах Тихого океана в течении четырёх суток.

Все эти факты были известны ещё в 1947 году, но командование флота предпочло сделать из МакВэя козла отпущения, дабы не позориться по-полной. По этой же причине о его восстановлении в звании пресса не трубила, что, в конечном итоге, и привело к самоубийству адмирала.

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
AK555
9.10.2016 - 08:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 51
Когда подробности трагедии всплыли на поверхность Скотт Хантер принял решение направить результаты своего расследования в Конгресс. И Конгресс принял его работу к рассмотрению. В результате, только в 2000 году президент США Билл Клинтон подписал указ о снятии с Чарльза МакВэя всех обвинений. Но травля, начатая прессой с попустительства американских властей, уже давно довела капитана «Индианаполиса» до самоубийства.

КОНЕЦ.
Источник https://cont.ws/post/394400
 
[^]
Butzz
9.10.2016 - 08:17 [ показать ]
-35
nikolasn
9.10.2016 - 08:18
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 25
Цитата
В результате только одного торпедного попадания

Цитата
Спустя несколько секунд две из них пробили борт американского крейсера


Так сколько было попаданий?
 
[^]
zazuly
9.10.2016 - 08:23
44
Статус: Offline


Кукушонок в капюшоне

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 9948
Ничего себе малыш Пинкертон, раскопал такую историю.
Журналистом наверное стал.
 
[^]
gogamahan
9.10.2016 - 08:24
17
Статус: Offline


Хз

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 1678
Слышал про эту историю, люблю море. Кэпа жаль, не ведал он что вез. А пиздоглазые отчаяные воины были. Дедов брат начальником лагеря японцев после войны был. Были там и наши зеки, после того что делали надо было чистить печи, наш зек минуту, японец 3-4. Веревку привязывали что бы вытащить. Стойкие ребята. А у дедого брата Майданек за спиной был. Чувак 1902 года. Поэтому не всегда верю что про Сталина историки говорят.
 
[^]
z80a
9.10.2016 - 08:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 1603
Цитата (nikolasn @ 9.10.2016 - 09:18)
Цитата
В результате только одного торпедного попадания

Цитата
Спустя несколько секунд две из них пробили борт американского крейсера


Так сколько было попаданий?

Одно. Но два разад gigi.gif
 
[^]
Балдубей
9.10.2016 - 08:28
21
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 0
Цитата
Но больше всего членов экипажа «Индианаполиса» погибло от зубов акул – до полутысячи человек.

Именно про этот случай и рассказывал про свою службу Квинт в одном классическом челюстном фильме..=)

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»
 
[^]
Manager77
9.10.2016 - 08:29 [ показать ]
-20
AK78Mag
9.10.2016 - 08:31
22
Статус: Offline


Басмач

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1035
Цитата (gogamahan @ 9.10.2016 - 08:24)
Слышал про эту историю, люблю море. Кэпа жаль, не ведал он что вез. А пиздоглазые отчаяные воины были. Дедов брат начальником лагеря японцев после войны был. Были там и наши зеки, после того что делали надо было чистить печи, наш зек минуту, японец 3-4. Веревку привязывали что бы вытащить. Стойкие ребята. А у дедого брата Майданек за спиной был. Чувак 1902 года. Поэтому не всегда верю что про Сталина историки говорят.

Как то ты сумбурно написал, ничего не понятно, какие печи ты про что? По подробнее можно?
 
[^]
CMEPLLI
9.10.2016 - 08:33
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.01.09
Сообщений: 576
Цитата (Manager77 @ 9.10.2016 - 08:29)
Цитата
Он сотнями получал гневные письма от родственников погибших

Цитата
никто из подчинённых «проклятого капитана» не винил МакВэя в трагедии

Эээээ..... Нестыковочка :о)

действительно странно!!! чего это мертвые ему не писали то!!!!
 
[^]
XIMERA123
9.10.2016 - 08:37
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.09
Сообщений: 3255
Цитата
Поэтому не всегда верю что про Сталина историки говорят.

не путай шарлатанов и историков, любой историк подтверждает, сейчас у США заключенных и приговоренных к казни людей на душу населения, больше чем во времена Сталина, а там на секунду была война.

Это сообщение отредактировал XIMERA123 - 9.10.2016 - 08:39
 
[^]
vlad178
9.10.2016 - 08:37
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 4016
Цитата (Manager77 @ 9.10.2016 - 08:29)
Цитата
Он сотнями получал гневные письма от родственников погибших

Цитата
никто из подчинённых «проклятого капитана» не винил МакВэя в трагедии

Эээээ..... Нестыковочка :о)

Какая нестыковочка?! Не путайте выживших моряков с родственниками погибших!
Хорошо прошла суббота?
 
[^]
раздолбай05
9.10.2016 - 08:38
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 669
эх Хошимото, Хошимото не мог что ли на пару недель до этого утопить янки и теперь ты будешь виноват что разбомбили янки твою родину ядерными бомбами
 
[^]
Andry119
9.10.2016 - 08:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 153
На второй фотке Кэри-Хироюки-Тагава?!))) Я так и знал))
 
[^]
ellewhiten
9.10.2016 - 08:43
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.04.14
Сообщений: 924
Цитата (Manager77 @ 9.10.2016 - 08:29)
Эээээ..... Нестыковочка :о)
Цитата
Он сотнями получал гневные письма от родственников погибших

Получал от родственников ПОГИБШИХ.

Цитата
никто из подчинённых «проклятого капитана» не винил МакВэя в трагедии

Очевидно это те, кто ещё (в силу того, что ВЫЖИЛИ) были в состоянии его винить или не винить.
 
[^]
gogamahan
9.10.2016 - 08:53
-4
Статус: Offline


Хз

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 1678
Цитата (AK78Mag @ 9.10.2016 - 08:31)
Цитата (gogamahan @ 9.10.2016 - 08:24)
Слышал про эту историю, люблю море. Кэпа жаль, не ведал он что вез. А пиздоглазые отчаяные воины были. Дедов брат начальником лагеря японцев после войны был. Были там и наши зеки, после того что делали надо было чистить печи, наш зек минуту, японец 3-4. Веревку привязывали что бы вытащить. Стойкие ребята. А у дедого брата Майданек за спиной был. Чувак 1902 года. Поэтому не всегда верю что про Сталина историки говорят.

Как то ты сумбурно написал, ничего не понятно, какие печи ты про что? По подробнее можно?

Да уж подробно вряд ли. Он дедов брат Миша любил со мной в карты играть. Рассказывал много, но не все. Я после его смерти про Майданек узнал от матери. В
карты ему поддавался, радовался он выигрышу как ребенок. После паралича дед был, но ходил с тростью. А дед Нестерович, отсидел в Инта 10 лет, папе было 11 лет когда узнал что отец у него жив. Признаюсь не один из дедов Сталина не любили .Михаил жил в Нальчике и дослужился вроде до одного из секретарей республики, цифру не знаю.
 
[^]
cityzen
9.10.2016 - 09:07
6
Статус: Offline


Донбасс

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 362
фильм на неделе про это смотрел....вроде ни чего так... "крейсер" с николосом кейджем...
 
[^]
Filin3000
9.10.2016 - 09:22 [ показать ]
-13
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27295
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх