Отличия мышления мальчиков и девочек

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Boroda55
3.02.2016 - 17:05
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 494
193
В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах.

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе. По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики... Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?
(подробнее про особенности усвоения и обработки информации в начальной школе у мальчиков и девочкек смотрите в книге Еремеевой В. Д. и Хризман Т. П. "Мальчики и девочки — два разных мира").

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков. Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? на объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку". Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (вспомним снижение оценок за помарки? это исключительно женское извращение учительниц. посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).
конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

Может показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:
девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "а это у принцессы такой дворец. тут будто у нее садик. там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). а тут живет ее собачка. собачку зовут...".
на листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов.

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина".

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! ПОчему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (класс хохочет). Таким образом, мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать?

via
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Погуляев
3.02.2016 - 17:09
45
Статус: Offline


францисканец

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 5650
Цитата
По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка.

чаще всего - дети из неблагополучных семей.
у нас это были две девочки.
а про вжжж, пиу-пиу, бах, я согласен))))
 
[^]
MINSKAS
3.02.2016 - 17:09
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 137
почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник"

Но потом это или гопник, или мечта самых-самых девочек.
 
[^]
Boroda55
3.02.2016 - 17:10
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 494
Цитата (Погуляев @ 3.02.2016 - 17:09)
Цитата
По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка.

чаще всего - дети из неблагополучных семей.
у нас это были две девочки.
а про вжжж, пиу-пиу, бах, я согласен))))

Я думаю автор имел ввиду детей из равных категорий.
 
[^]
tigroid
3.02.2016 - 17:12
19
Статус: Offline


Карликовое животное

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 13183
Цитата
Может показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.

Да, это точно
Помню, как скачала с торрентов криво ломанную игрушку с неработающим кряком, потом искала кряк, потом пыталась ее взломать, потом обнаружила поехавшие текстуры и нарыла патч...
Когда игра наконец запустилась в нормальном качестве, она мне уже надоела
 
[^]
Йолкин
3.02.2016 - 17:20
20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.04.10
Сообщений: 615
Гм, если применить эту статью к моей дочке(4 годика), то у неё мужское мышление. Носится, бегает, тыщь-пыщь-тыдыщь! Какое там нафиг одеть куколку и посадить пить чай!? Одежду содрала, ноги открутила, закинула подальше - все, наигралась!
 
[^]
Елжбета
3.02.2016 - 17:21
40
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6920
Это было известно еще древним грекам.
Недаром в царской России образование для девочек и мальчиков было совершенно различным.
А теперь у нас - средняя температура по больнице: девочки на 3 знают точные науки, а мальчики - гуманитарные.
Потом работают так же.
 
[^]
mario2075
3.02.2016 - 17:23
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 2032
А у нас все отличницы были тупо обычными зубрилами,через пару недель спроси и не вспомнит,а уж про понимание сути процесса.....
 
[^]
Kriegslok
3.02.2016 - 17:27
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1335
Годные буквы. Очень годные. Особенно про копипасту и про задрачивание примеров.
У нас в классе были две зубрилки - отличницы, которые на память могли чуть ли ни весь учебник по физике процитировать, однако на олимпиады почему-то посылали меня (с неизменным успехом), несмотря не то, что домашку я практически демонстративно списывал у одноклассников. С аглеброй дела обстояли похуже, зато на геометрии я также отрывался. Правил русского языка, к сожалению, кроме "жЫ-шЫ" не помню ни одного, а пишу более-менее грамотно, по каковой причине на сочинениях за грамотность получал всегда 5, за содержание 4, а на русском, когда дело доходило до всяких деепричастных оборотов, подлежащих со сказуемыми и суффиксов, я неизменно сникал - мне это было просто неинтересно и скучно. А вот девочки многие пошли потом учиться в иняз, мгимо, прочие ленинки и другие места, связанные с языками - у них с этим всё в порядке было. Пригодилось ли это кому по жизни - без понятия, лет 10 уже не общаемся.
Правда, надо отдать должное, были и девочки - троечницы (натянутые во всех смыслах), и парни, тоже с двойки на тройку перебивающиеся, были зубрилы и среди парней.
 
[^]
dobravam
3.02.2016 - 17:28
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.12
Сообщений: 58
не соглашусь про помарки, стружки у столяра в мастерской, а не влакированы в столешницу, заляпано у художника в студии, а не на готовом полотне - ученик должен сдать аккуратную работу, все помарки только в черновике! ©Требовательный отец третьеклассника
 
[^]
Gasp
3.02.2016 - 17:28
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 278
Пф, тоже мне новость. Я помню как по геометрии пару схлопотал, за то что у доски не мог слово-в-слово рассказать теорему (рассказывал своими словами, как понял), хотя до этого написал контрольную работу по этой теореме на 5, было это в 6-м классе, вот тогда у меня случился один из первых когнитивных диссонансов.
 
[^]
frod
3.02.2016 - 17:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 5966
девочки лучше учатся в школе,универе,как правило. но в милых разговорах "обо всём" иногда хочется чем-нибудь стукнуть и спрашиваешь себя, как вообще можно не знать вещей из разряда "общеобразовательных". это девушки с высшим образованием и красными дипломами.
 
[^]
Котикс
3.02.2016 - 17:30
-7
Статус: Offline


Рождённый в СССР

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 3117
Вот тут много охотников гнобить астрологию, а, между тем, там есть много полезного, в том числе и из психологии.
Смотрите. Марс - мужская планета, олицетворяющая мужское начало. Первенство, инициативность, агрессия. Венера - женская планета. Мир, комфорт, жвачка, нежность.
А теперь вспомним классическое поведение мальчиков по отношению к девочкам в школе. Чтобы обратить внимание на себя, мальчики часто дёргают понравившихся девочек за косички, бьют их портфелем/рюкзаком по кумполу. При этом "марсианская" психология говорит, что это правильно. А девочки, приверженки "венерианской" психологии, часто не понимают такого радикального подхода. Я из любопытства анализировал карты рождения некоторых из них, и оказалось, что такое поведение мальчиков ну очень часто связано с сильно выраженным Марсом или знаком Овна в карте.
Они, естественно, пока не понимают, в чём тут дело, пока подсознательные порывы сильнее сознательных действий, которые с годами даёт воспитание, образование, чтение книг и т.д.

Минусёрам готов проанализировать их карты рождения и выложить тут. Вместе поприкалываемся. Готовы? lol.gif

Это сообщение отредактировал Котикс - 3.02.2016 - 17:33
 
[^]
ГэнералПетька
3.02.2016 - 17:30
3
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3222
Теперь я знаю, почему когда я вношу изменения в конструкцию авто или занимаюсь реставрацией какого нибудь ГАЗ 69 в гараже ХАОС!!!
Я СОЗИДАЮ !!! idea.gif
 
[^]
Бойцоваямышь
3.02.2016 - 17:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 6076
Цитата (Погуляев @ 3.02.2016 - 17:09)
Цитата
По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка.

чаще всего - дети из неблагополучных семей.
у нас это были две девочки.

Мы с тобой в одном классе учились?!?

Добавлено в 17:32
Цитата (Kriegslok @ 3.02.2016 - 17:27)
. Правил русского языка, к сожалению, кроме "жЫ-шЫ" не помню ни одного, а пишу более-менее грамотно, по каковой причине на сочинениях за грамотность получал всегда 5, за содержание 4, а на русском, когда дело доходило до всяких деепричастных оборотов, подлежащих со сказуемыми и суффиксов, я неизменно сникал - мне это было просто неинтересно и скучно. А вот девочки многие пошли потом учиться в иняз, мгимо, прочие ленинки и другие места, связанные с языками - у них с этим всё в порядке было. Пригодилось ли это кому по жизни - без понятия, лет 10 уже не общаемся.
Правда, надо отдать должное, были и девочки - троечницы (натянутые во всех смыслах), и парни, тоже с двойки на тройку перебивающиеся, были зубрилы и среди парней.

Я тоже не помню правил, но умею их применять - это особенность советской школы.


И я - деффачка!
 
[^]
Cromwell
3.02.2016 - 17:33
17
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 7735
Цитата
Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Как можно создавать новые идеи, не зная старых? Как можно, например, импровизировать на гитаре, не проиграв до этого тысячу чужих произведений? Как можно сделать открытие в физике, не изучив тысячу других идей и открытий?
Цитата

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Это точно к двоечникам не относится. Такие могут быть троечники или хорошисты - умные, но ленивые. Двоечники обычно тупые и ленивые, ничего они на лету не усваивают.
 
[^]
DrLsh
3.02.2016 - 17:34
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 436
почему-то нет ничего про сиськи..
 
[^]
Симбивит
3.02.2016 - 17:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.15
Сообщений: 1250
Цитата
Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.


В детстве я очень любила лепить из пластелина и меня невероятно занимал процесс создания пластелиновых городов. Я продумывала персонажей, их жилища, всякие ведомства, школы, больницы и т.д., тщательно это всё вылепливала, когда постройка заканчивалась - интерес быстро уходил, играть персонажами особо не хотелось.

Но если игрушки были уже готовы, например куклы - то сюжет игры имел преобладающее значение. Хотя, может, потому что у меня домиков кукольных не было...
 
[^]
voolya
3.02.2016 - 17:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 2144
И все-таки главное - темперамент. Встречала множество аккуратных и педантичных мальчиков и расхристанных девчонок-пацанок. Если говорить о стереотипах - да, девочкам более внушают "ты же девочка, будь собранней и аккуратнее". Но тут говорить, что все мальчики такие, а девочки вот такие - та же средняя температура по больнице. Разные есть дети.
 
[^]
musaget
3.02.2016 - 17:40
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 1070
Мы - жертвы "женской" педагогики )

Отличия мышления мальчиков и девочек
 
[^]
Boroda55
3.02.2016 - 17:46
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 494
Цитата (Cromwell @ 3.02.2016 - 17:33)
Цитата
Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Как можно создавать новые идеи, не зная старых? Как можно, например, импровизировать на гитаре, не проиграв до этого тысячу чужих произведений? Как можно сделать открытие в физике, не изучив тысячу других идей и открытий?
Цитата

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Это точно к двоечникам не относится. Такие могут быть троечники или хорошисты - умные, но ленивые. Двоечники обычно тупые и ленивые, ничего они на лету не усваивают.

в тексте статьи говориться о невозможности ученикам реализовать свои творческие мысли и идеи. только прохождение материала. а если и есть возможность что то создать, то тоже строго в рамках. об этом разговор, что в школе нет места росту личного творчества. За редкими исключениями.

Это сообщение отредактировал Boroda55 - 3.02.2016 - 17:46
 
[^]
mihail28
3.02.2016 - 18:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 293
В народе говорят:Женская логика- пиздец мужской психике. 20 лет на своей половинке убеждаюсь.
Хотя надо признать что и среди мужчин есть такие что общаясь с ними хочется лицо поломать. Выбешивают своей креативностью.
 
[^]
Jeep44
3.02.2016 - 18:03
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 377
А у нас как-то при смене учителя двоечники магическим образом превратились в отличников, и наоборот!
Пришел к нам новый учитель по биологии, выяснил, что пробелы у нас не то что в биологии, а мы ботанику-то 5-6 класс не знали, и вот он нам за полгода надиктовал и объяснил материал трёх классов и начал преподавать зоологию за восьмой! Секрет был в подаче материала - мы 30-35 минут шустро записывали то, что он нам диктовал, а затем он приводил примеры из практики и задавал вопросы, но не "точно по тексту", а надо было сделать вывод из только что записанного, ибо прямых ответов там не было! Так вот отличники терялись, а "двоечники" очень легко делали ВЫВОДЫ, которые и были ответами. Я за полгода исписал две большие тетради по 96 листов, мне подарили микроскоп, было очень интересно исследовать всё это, искать в каких-то лужах инфузорий-туфелек, и делиться результатами с учителем!
 
[^]
Погуляев
3.02.2016 - 18:03
10
Статус: Offline


францисканец

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 5650
Бойцоваямышь
Цитата
Мы с тобой в одном классе учились?!?

ага, одна нашлась gigi.gif
 
[^]
Chgook
3.02.2016 - 18:10
11
Статус: Offline


Инчучунович

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 7234
Цитата (frod @ 3.02.2016 - 17:29)
девочки лучше учатся в школе,универе,как правило. но в милых разговорах "обо всём" иногда хочется чем-нибудь стукнуть и спрашиваешь себя, как вообще можно не знать вещей из разряда "общеобразовательных". это девушки с высшим образованием и красными дипломами.

Тыщу раз уже говорил про это, повторю в тыщупервый - девочки не учатся, девочки зубрят! dont.gif
Ковалевская и Кюри до сих пор являются главными и единственными аргументами "женстчин" во всех гендерных срачах. why.gif
Почему бы?
cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31216
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх