Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д, Прошлое, настоящее и будущее

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:20
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
89
Пост навян вот этой темой.

Когда закончу- я напишу. Не ломаем. Итак...

Итак...резка камней взрывом-казалось бы-что круче? А ведь было и есть!

Начиналось все в начале 20 века. С появлением автомобилей - достаточно быстро появилась и потребность у "сильных мира сего" -выделяться в общем потоке, это привело к появлению такого автомобиля как лимузин(в частности).
Но при его постройке была выявлена проблема: спрос на такие машины был мал, и строительство полноценного промышленного пресса для штамповки кузовных деталей- было нерентабельно.
И кому то пришла в голову светлая идея- взрыв! И это сработало! Стали делать таким образом- изготавливалась стальная ванна, дно которой представляло собой пуансон(штамповочную форму-которая повторяла размеры и форму будущего кузовной детали), поверх которого клался лист металла и заливалась вода. В толще воды подвешивалась взрывчатка - динамит и подрывалась. Давление взрыва с силой МИЛЛИОНЫ! атмосфер передавалось через воду и буквально вминало металлический лист в дно и лист принимал его форму. Таким образом можно было с легкостью штамповать даже очень длинные кузовные детали.

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:22
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
Но шло время и в советском союзе был совершен ряд открытий, которые совершил великий ученый Л. А. ЮТКИН. Собственно его именем и был назван этот эффект.

В чем же он заключался?

При создании внутри объема жидкости специально сформи-
рованного импульсного высоковольтного электрического разряда
в зоне последнего развиваются сверхвысокие давления, которые
можно широко использовать в практических целях,— так, впервые
в 1950 г. Л. А. Юткиным был сформулирован предложенный им
новый способ трансформации электрической энергии в механи-
ческую, названный автором электрогидравлическим эффек-
том (ЭГЭ).
Электрогидравлический эффект с первых дней его открытия
был и остается постоянным источником рождения множества
прогрессивных технологических процессов, которые сейчас уже
широко применяются во всем мире. Этим обусловливаются его
непреходящее значение и все возрастающий интерес, проявляемый
к нему в самых различных отраслях науки, техники и народного
хозяйства.
Последние 30 лет жизни Л. А. Юткин активно и плодотворно
работал в области электрогидравлики. За этот период им были
разработаны теоретические основы явления, определены методы
управления процессом, значительно расширяющие возможности
и обеспечивающие высокий КПД электрогидравлической обработ-
ки материалов, было предложено более 200 способов и устройств
практического применения ЭГЭ, получено 140 авторских свиде-
тельств на изобретения, издано 50 публикаций по электрогидрав-
лике. Под его руководством были разработаны принципиальные
конструкции промышленных установок различного назначения,
проведены поисковые работы, подготовлены к внедрению и частич-
но внедрены устройства и технологические процессы, позволяю-
щие эффективно использовать электрогидравлический эффект во
многих областях народного хозяйства.
Президиум Академии наук УССР в июне 1982 г., определяя
значение научной деятельности Л. А. Юткина, отметил, что
изобретение им способа получения высоких и сверхвысоких
давлений (а. с. 105011, СССР) легло в основу нового промыш-
ленного способа трансформации электрической энергии в механи-
ческую, нового электрогидравлического способа обработки
материалов и практического использования ЭГЭ (а. с. 121053,
СССР). Л. А. Юткин являлся ведущим специалистом в разработ-
ке теории ЭГЭ. Посмертно Л. А. Юткин был удостоен звания
лауреата Государственной премии УССР за 1981 год,

Добавлено в 22:24
Впервые заинтересовавшись искровыми электрическими разрядами в воде в 1933 году, автор в дальнейшем целиком посвятил себя решению проблемы получения с помощью электрического разряда эффективного гидравлического удара. В конце 1930-х годов автором, был в основном сформулирован и кардинальный для всей электрогидравлики принцип получения так называемых
сверхдлинных разрядов. В 1948 г. появилась возможность основательно заняться изучением проблемы, а это привело к патентованию первого и основополагающего изобретения в области электрогидравлики — «Способа получения высоких и сверхвысоких давлений», т. е. способа получения электрогидравлического эффекта.

Добавлено в 22:25
Электрогидравлический эффект (ЭГЭ) — новый промышленный способ преобразования электрической энергии в механическую, совершающийся без посредства промежуточных механических звеньев, с высоким КПД. Сущность этого способа состоит в том, что при осуществлении внутри объема жидкости, находящейся в открытом или закрытом сосуде, специально сформированного импульсного электрического (искрового, кистевого и других форм) разряда вокруг зоны его образования возникают сверхвысокие гидравлические давления, способные совершать полезную механическую работу и сопровождающиеся комплексом физических и химических явлений.
В основе электрогидравлического эффекта лежит ранее неизвестное явление резкого увеличения гидравлического и гидродинамического эффектов и амплитуды ударного действия при осуществлении импульсного электрического разряда в ионопроводящей жидкости при условии максимального укорочения длительности импульса, максимально крутом фронте импульса и форме импульса, близкой к апериодической.

Это сообщение отредактировал sergeantGY - 11.01.2016 - 22:26
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:29
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
Сущность этого эффекта состоит в том, что при прохождении электроразряда
высокого напряжения через жидкость в открытом или закрытом сосуде, некоторый объем
этой жидкости, находящийся в межэлектродном пространстве, мгновенно вскипает, в
результате чего в сосуде образуется газожидкостная смесь.
При расширении образовавшегося газа в сосуде возникают высокие и
сверхвысокие избыточные гидравлические давления, способные совершать полезную
механическую работу (так, если в закрытом сосуде установлен подвижный поршень, то
можно получить его, практически мгновенное, перемещение – рабочий ход). После
прекращения действия избыточного давления происходит конденсация (релаксация) ранее
образовавшихся паров жидкости (в этот момент, в закрытом сосуде, подвижный поршень
совершит обратный ход).
Электрогидравлический эффект [1, 2, 11, 12 и др.] с первых дней его открытия был
и остается постоянным источником создания множества прогрессивных технологических
процессов, которые уже сейчас широко применяются во многих промышленных отраслях
всего мира – машиностроительной, металлургической, горно-геологоразведочной,
нефтяной и др.
Одним из главных преимуществ данного метода является его исключительная
экологичность, так как способ воздействия ЭГЭ не привнесет никаких дополнительных
источников загрязнения окружающей среды в планируемые технологии.
Среди разнообразия известных областей применения ЭГЭ наиболее актуальными,
на взгляд авторов настоящей работы, являются методы использования данного эффекта в
стремительно развивающихся автомобильной и строительной индустриях
промышленности.
Так, для автомобильной промышленности находящейся под жесточайшим
контролем свода норм и правил экологических показателей двигателей внутреннего сгорания (ДВС), разработанных Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН,
обязывает всех автопроизводителей выпускать современные автомобили с ограничением
по дымности, снижением токсичных веществ в отработавших газах, уменьшением
шумности ДВС и т. д. [5, 13].
С этой целью, большинство автогигантов видят выход в создании более
совершенных, экологически чистых и экономически выгодных ДВС, а также
использовании двигателей комбинированного типа – гибридных двигателей на основе
ДВС. И в том, и в другом случаях автопроизводителям приходится иметь дело с
традиционными системами ДВС, без модернизации которых невозможно выполнение
требований, утвержденные Комитетом ЕЭК ООН.
Одной из жизненно важных систем ДВС является система топливоподачи, в центре
которой находится топливный насос высокого давления (ТНВД). Однако серийно
выпускаемые ТНВД имеют ряд недостатков, главным образом, связанных с
ограниченными техническими возможностями используемого электромеханического
привода (сложность конструкции, технологии изготовления и сборки; высокая стоимость
и недолговечность прецизионных плунжерных пар элементов механизированного привода
ТНВД и большие мощностные затраты на его работу; ограниченные возможности по
давлению впрыска < 100МПа и др.), не позволяющего разрешить большую часть
поставленных задач перед автопроизводителями.
Созданная авторами лабораторная установка – макет (рисунки 1…4)
принципиально новой конструкции топливного электрогидравлического насоса высокого
давления (ЭГ-насоса), работающего на эффекте Л.А. Юткина без какого-либо
электромеханического привода, позволяет заменить современные серийно выпускаемые
ТНВД на более простые, менее металлоемкие, компактные и надежные насосные ЭГЭ-
установки [10].
При разработке конструкции ЭГ-насоса, предназначенного для создания высокого
давления впрыска топлива в камеру сгорания с целью повышения общей эффективности и
экологичности работы двигателя, ставилась задача спроектировать такое устройство,
которое было бы технически совершеннее аналогов существующих топливосистем.
В качестве прямых аналогов топливосистем были приняты все современные ТНВД
(плунжерного и поршневого типов, а также насосы-мультипликаторы), так как результаты
проведенного патентного поиска аналогов разработанного ЭГ-насоса показали, что в
мировой практике подобных ЭГЭ-устройств не встречается.
Разработанный ЭГ-насос (рисунок 1) конструктивно состоит из рабочей камеры
(корпус насоса), всасывающего и напорного гидроклапанов, работающих по принципу
”ниппеля”, датчика контроля давлений, установленного в рабочей камере насоса, двух
высоковольтных электрода с контакторами «+» и «–», на которые подается напряжение от
блока преобразователя (рисунки 2 и 3).


Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:30
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
...

Добавлено в 22:31
Полученные результаты экспериментальных исследований,
проведенных на лабораторном образце ЭГ-насоса показали:
• Возможность практического применения разработанной конструкции насоса (не
имеющей аналогов в мире), работающей на эффекте Л.А. Юткина без
использования какого-либо электромеханического привода;
• Возможность создания больших избыточных давлений ( > 100МПа ) насосом
нового типа, по сравнению с серийно выпускаемыми ТНВД (< 100МПа );
• Возможность плавной (грубая и тонкая) регулировки создаваемых избыточных
давлений топлива в рабочей камере насоса.
Другим актуальным направлением приложения “эффекта Юткина”, в условиях
бурно развивающейся строительной индустрии настоящее времени, является создание
ЭГЭ-устройств для долбления и дробления твердой породы.

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:35
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
Но и это еще не все- вернемся к тому, с чего начинали-к взрывной штамповке металла. Вот что можно изготовить из листового материала, при воздействии электрического взрыва в водной среде-на него:

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:36
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
...

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:37
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
....

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:37
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
...

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:39
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
...

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:39
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
... и -результат

Добавлено в 22:40
Себестоимость приведенных на фотографиях выше деталей почти в 40 раз
дешевле, их изготовления на прессах, а срок подготовки производства за-
нимает в 10-15 раз меньше времени, чем при обычных прессовых вариан-
тах.

Добавлено в 22:45
И самое интересное- электрические схемы для создания разрядников для штамповки!

Тут: https://drive.google.com/file/d/0B4V2yOo0h7...iew?usp=sharing

Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
drnikolai
11.01.2016 - 22:46
-6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 632
хоть раз видел механико-гидравлический пресс с усилием в 400 тонн?его используют уже лет 30....



извиняюсь за слом,ссылка была дана ТС выше..

Это сообщение отредактировал drnikolai - 11.01.2016 - 22:50
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:48
1
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
И самое последнее, то -о чем говорилось выше: принципиальная схема для штамповки деталей, способом электростатического разряда в воде:

Что же касается будущего данного метода-в данный момент ряд компаний пытается использовать его для очистки поверхности колесных пар вагонов а также для взрывного бурения скважин. Видео сейчас приложу.


Взрывная обработка-эффект Юткина и т.д
 
[^]
ancan
11.01.2016 - 22:51
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.15
Сообщений: 78
Цитата (drnikolai @ 11.01.2016 - 22:46)
хоть раз видел механико-гидравлический пресс с усилием в 400 тонн?его используют уже лет 30....

Дело не в прессах.
Дело в штампах - когда нет нужды изготавливать ответный пуансон.
Делается только один.
При больших размерах - подогнать две детали - большая проблема.
 
[^]
sergeantGY
11.01.2016 - 22:52
6
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
видэо:







Добавлено в 22:53
все-я закончил.
 
[^]
drnikolai
11.01.2016 - 22:57
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 632
Цитата (ancan @ 11.01.2016 - 21:51)
Цитата (drnikolai @ 11.01.2016 - 22:46)
хоть раз видел механико-гидравлический  пресс с усилием в 400 тонн?его используют уже лет 30....

Дело не в прессах.
Дело в штампах - когда нет нужды изготавливать ответный пуансон.
Делается только один.
При больших размерах - подогнать две детали - большая проблема.

тут немного оспорю,при нынешних станках,с системой координат это не составляет проблем,не путайте прессования литья и того-же из проката.

Добавлено в 22:58
sergeantGY
Цитата
все-я закончил.

извини что влез)
 
[^]
Biochemist
11.01.2016 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 3658
На счёт экологии, конечно, пизданул как Босх.
В проводящей жидкости при пропускании разряда чего там только не нагорит, со всеми вытекающими отнюдь не полезными для жизни последствиями.
А в остальном, если отходить подальше, за валы от ударной волны, то почему бы и нет.
 
[^]
TRAVNlK
11.01.2016 - 23:03
-1
Статус: Offline


Стасутс

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 86
не читал но одобряю, а разве сланцевую нефть не таким способом добывают?
 
[^]
barebon
11.01.2016 - 23:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 25
В автомобиле от помех при таком разряде вся электроника с ума спрыгнет.Так что в качестве тнвд использовать будет проблематично :)
 
[^]
ITDancer
12.01.2016 - 00:06
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 268
лучшие технологии - клепка газом, сварка взрывом, сборка трезвым :)
 
[^]
Drovosec
12.01.2016 - 00:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 477
теперь я знаю, что будет, если шокер в стакан засунуть
 
[^]
sergeantGY
12.01.2016 - 01:03
3
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6534
Цитата (Drovosec @ 12.01.2016 - 00:58)
теперь я знаю, что будет, если шокер в стакан засунуть

ничего не будет-я пробовал cool.gif dont.gif

А в целом- штука интересная-для мелкосерийного изготовления всякой всячины
 
[^]
case69rus
12.01.2016 - 01:08
0
Статус: Offline


кнопкодав

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 673
с месяц назад у нас раздуло новый трансформатор 10/0.4 из-за КЗ во вторичке. новый. точно новый. не проработал предписанных 72 часов. я так догадался- это тот же самый принцип?
 
[^]
Ungydrid
12.01.2016 - 01:14
0
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15138
Цитата (sergeantGY @ 11.01.2016 - 22:20)
Стали делать таким образом- изготавливалась стальная ванна, дно которой представляло собой пуансон(штамповочную форму-которая повторяла размеры и форму будущего кузовной детали),

Пардон, пуансон или матрица?
Тема интересная, спсб bravo.gif , пошел дальше читать (правда не отформатировано, как смотрю)
 
[^]
smekalof
12.01.2016 - 02:57
0
Статус: Offline


Лентяй

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 11503
Весьма полезное знание.
Главное простота использования.
Нужно запомнить.
 
[^]
Прутков
12.01.2016 - 02:57
4
Статус: Offline


Лучший детектив ЯПа

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7024
Кто поверил, - что военные пропустили столь подходящие для подводных шалостей девайсы?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29501
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх