138
Мне всегда было проще и интереснее работать с девочками, нежели с пацанами. Девочки – умнее. Девочки – интереснее. Девочки быстрее мальчиков развиваются. А ещё именно девочки порой ставят тебя в такое положение, из которого, бывает, легко и просто не выбраться.
* * *
Выпало однажды мне работать на отряде в паре с Ленкой. Мы с ней были одногодками, а кроме того нас связывало обучение в одной школе дополнительного образования. Ленка была позитивной веселушкой с хитрыми глазами и улыбкой на две трети лица. Нам обоим было около двадцати, в то время, как нашим цыплятам – лет по десять. Плюс-минус налоги.
В один прекрасный день Ленка вела воспитанников с пляжа. Как обычно – в одном большом «объятии». Хорошего вожатого видно сразу: он никогда не передвигается по лагерю в одиночку. Рядом с ним всегда должен быть комок детей – за руку, под руку, на плечах и все – в приподнятом летнем настроении.
Итак, Лена топала с пляжа в окружении детей. Когда она подошла ближе, я обнаружил на её обычно радужном лице некую озабоченность.
- Пойдём. Надо поговорить.
- Что-то случилось?
- Да как тебе сказать… Пойдём, короче.
Мы прошли в вожатскую комнату и сели на кровать. Ленка начала сразу с главного, без подготовки.
- Дети спрашивают о том, что такое «минет». И я не знаю, что им отвечать.
- Чего-чего?
Сказать, что я был удивлён – значит, слега приврать. Да я офонарел просто!
- Ну… мы сейчас по территории шли, а по радиорубке на весь лагерь «Звери» играли. Ну, про то, что «выпускные кончатся минетом». Ну, девочки из второй палаты меня и стали спрашивать, что это такое, и почему выпускные им кончатся.
- А ты?
- Ну, я как-то технично съехала. Сказала, что потом, попозже расскажу.
- Ой, ну и не переживай тогда. Они уже через час забудут.
Но дети не забыли. Ни через час, ни через три. К вечеру они потребовали объяснений. В устной форме.
Проще всего сказать ребёнку «подрастёшь – узнаешь». Но тогда есть риск, что дитё узнает о таких вещах на улице, причём – в особо извращённой форме. Чего не пожелаешь ни чужим, ни собственным отпрыскам.
Я отправился за мудрым советом к старшему воспитателю. Та, задумчиво почесав подбородок, благословила меня на проведение урока полового воспитания среди подростков.
- Расскажи им всё. Только очень аккуратно. Без пошлостей и без мата. Всё – через любовь.
Деваться – некуда. Необходимо было как-то подготовиться к такому разговору. Но как тут готовиться, если ты находишься в загородном лагере, соответствующей литературы у тебя нет, а до внедрения интернета в повседневную человеческую жизнь – ещё года три-четыре?
Мы сообщили девочкам, что сегодня после отбоя мы объясним значение незнакомого слова, а бонусом – ещё некоторые вещи. Как на духу.
Те явно обрадовались.
В назначенное время мы с Ленкой перекрестились, выдохнули и вошли в палату рассказывать детям про любовь.
Обычно чересчур энергичные девчонки в этот раз лежали под одеялами, что называется, тише воды – ниже травы. Как знали, засранки, что лекция будет деликатной. Мы же с Ленкой, чтоб не сильно смущаться, выключили свет.
Знаете, я считаю себя человеком, который умеет довольно внятно выражать свои мысли. Вернее – считал. До этого самого случая.
- Эм… Ну… Привет… Все умылись? Зубы все почистили? Хе-хе… Так… Ну, значит…Да.
Вот так искрометно я начал свою речь. Поняв, что Ленка пока не собирается мне помогать, я продолжил.
- А вы точно ничего об этом не знаете? (Тишина) Не, просто если вам такие вещи уже рассказывали, то чё ж я буду повторяться? (Тишина) Ладно, хм…
Мне как-то раньше особо не доводилось рассказывать подросткам об оральном сексе. Поэтому опыта в подобных уроках было немного. Да чего там – вообще никакого опыта не было! И я решил начать сразу с главного:
- Случается так, что люди влюбляются друг в друга! Ну… понимаете?
Если молчание – это знак согласия, то детям пока всё было понятно.
Внезапно «на помощь» пришла Ленка:
- А когда они влюбляются, у них начинается «любовь»!
Молодчина! Браво! А то без тебя бы никто не догадался, что если двое влюбляются, то получается именно это!
Я решил развить тему букетно-конфетного периода, в надежде на то, что потом смогу проскочить пикантный момент и сразу перейти к предложению руки и сердца, свадьбе и всему тому, что зовётся «долго и счастливо».
- Ну, значит, влюблённые гуляют… Мальчик дарит девочке цветы, а девочка мальчику – носки и бритву на 23 февраля… Потом они ходят вместе в кино… Гуляют под ручку по магазинам. Потом – целуются…
Голос с кровати у окна сбил весь романтический настрой.
- А «миньет» когда будет?
Абзац! Я мысленно пожелал автору вопроса – Оленьке Клеменчук, чтобы её внуки через много лет когда-нибудь тоже спросили её про значение этого слова. Причем, вот так же – внезапно и напрямую.
- Погоди ты. Дойдём ещё до…гм… до него.
Я чувствовал, как капельки пота стекали по спине, опережая друг друга. Но назад пути не было. Только – вперёд. Хоспади, помоги мне! Дай мне нужных слов!
- В общем, потом мальчик и девочка переходят к другим вещам…
- Когда они поняли, что очень любят друг друга!
Это Ленка со своими пятью копейками.
И тогда я собрался силами и выдохнул:
- Короче, в один прекрасный день, когда они уже прям жить друг без друга не могут, они начинают спать в одной кровати.
Зажмурился. Затаил дыхание. Приготовился к смеху. К вопросам. К возмущениям. К чему угодно. Давайте! Я готов! Разряжайте обстановку, цыплятки мои. Сведём всё к шутке, вместе посмеёмся…
Тишина.
Они что, издеваются что ли?
Дети молчали.
И вот тогда в полной тишине очень робким шёпотом Оленька спросила:
- И после этого между ними происходит «миньет», да?
Я молчал целую минуту. А после изрёк со всей важностью, на которую только был способен:
- Да.
То, что я услышал после этого, снесло мне мозг.
- А, ну тогда всё понятно. Так бы сразу и сказали. Зачем было до вечера ждать?
Мы с Ленкой закивали головами, хотя в темноте этого видно не было. И, покуда девочки не решили начать выяснение деталей, мы по-быстрому покинули комнату.
© Денис Карепанов