125
Всем привет! Хочу рассказать о разводе русских за рубежом и о роли турфирм в этом. До конца так и не понимаю схему развода, поэтому изложу "как есть" т.е. как было, а дальше, может быть, кто-то сообразит в чем здесь соль.
Сразу оговорюсь, что речь не о ненадежности турфирм во время кризиса, а об обмане и беззащитности туристов в целом.
Дело было так:
Моя родня запланировала отпуск на морях и обратилась к уже знакомой турфирме за оформлением тура. Ещё в августе были подписаны все необходимые документы, переведены деньги и найдены билеты туда-обратно. К слову, билеты пришлось покупать у другой турфирмы по наводке нашей турфирмы. Для простоты пусть наша турфирма будет "А", а ответственная за билеты будет "Б".
Всё было пучком и даже рост рубля в декабре не повлиял на стоимость тура (хотя другие туристы жаловались, что им приходилось доплачивать).
Постепенно приближалась дата вылета, но "Б" всё никак не отдавала билеты ни в электронном ни в печатном виде. Милые девушки периодически не брали трубки, а если брали, то успокаивали, мол, "всё в порядке, это же чартер, билеты будут за три дня до вылета".
И вот уже три дня до вылета, два дня... сутки... моя родня, конечно, сильно паниковала - отпуска на работе подписаны, деньги уплачены, из Краснодара в Москву приехали друзья, чтобы лететь вместе, а "Б" заладила про чартер (как священная корова этот чартер, ей-богу)...
Не буду описывать все моральные страдания участников (6 человек), скажу только итог: за 5(!) часов до вылета "Б" привезла билеты. Вот только документы были не в порядке. Вместо обратного билета на 10 января было указано 29 декабря. Это, конечно же, вызвало ряд вопросов, но "Б" убежденно ответила, чтоб родня не волновалась и это просто по документам так, а на самом деле обратный билет будет, как и договаривались, на 10 января. Тут бы дать по тормозам, но сами понимаете, что никому не хотелось портить себе отпуск - времени на разборки оставалось каких-то 5 часов и те ночью.
Море встретило наших отпускников игривыми волнами, ветер дул ласково, а солнце грело макушку, что в пустыне Сахаре. Короче, отпуск пролетел ярко и очень быстро. Несколько раз приезжали с подарками сотрудники "А", вроде как за что-то извинялись. В прошлом году они вели себя гораздо спокойнее, а в этот раз три раза с визитом с корзиной фруктов и сладостей. Странные.
И вот настало время для обратного перелета... и началась новая песня о главном - о чартере! Мол, нет на него документов хоть ты тресни и будут только за сутки.
Вы уже, наверное, догадались - билеты не появились ни и за сутки, ни за пол суток. Только сидя на чемоданах за 2 часа до такси в аэропорт, наши туристы узнали от "Б", что никто не виноват, что авиакомпания пересадила их на другой рейс на 14 января.
Тут бы расслабиться и получить ещё 4 дня солнечных ванн... если бы не:
1) Осознание того, что три рабочих дня придется брать за свой счет
2) Снова тратить деньги на оплату жилья, продуктов, скутера
3) Опасение, что 14 января тоже никто никуда не улетит
4) У друзей пропали обратные билеты из Москвы в Краснодар
В принципе, с этим можно было бы смириться... но в дело вступила наша турфирма "А".
Поскольку авиаперелет по документам профукала не она, а "Б", то наши туристы узнали, что за четыре дня придется заплатить. Размягченные отпуском, подарками и хорошими отношениями с "А" наши туристы не сразу осознали куда начинает клониться дело. А дело клонилось в тупой развод. Сотрудники "А" стелили мягко и очень вежливо о том, что хотят помочь решить проблему с обратным перелетом, и что не хотят портить впечатления от отличного отпуска. Предложили оформить документы за проживание на четыре дня на сумму 964 доллара, с тем чтобы наши туристы с этой бумажкой затем пошли в суд и взыскали с авиакомпании деньги потраченные на проживания из-за отложенного перелета. Сумма при этом была подозрительно завышена на 350 долларов. По словам "А" сделано это было специально, чтобы таким обманным методом взыскать с авиакомпании больше и покрыть расходы не только на проживание, но и на билеты в Краснодар. Сама турфирма "А" из этих 964 долларов хотела только часть, а остальное обещала нашим туристам. На закономерное подозрение в том, что "А" потом затребует всю сумму, а не часть, "А" отвечала, что напишет документ-подтверждение, что счет оплачен полностью.
Эти махинации были не по душе нашим туристам, чувствуя это, "А" названивала каждый час, требую сиюминутного решения.
Вместо отдыха наши туристы полностью сосредоточились на этой проблеме выбора, ведь и деньги хотелось спасти, но и эта махинация пахла очень уж нехорошо.
И тут с другой стороны неожиданно присосалась турфирма "С". Она является посредником между "Б" и пегасом, которые в свою очередь покупает билеты и авиакомпании. "С" заявила, что они могут купить билеты Москва-Краснодар совершенно безвозмездно, но надо подписать счет на 12000 руб. Что ровно в два раза больше, чем билет Москва-Краснодар на самом деле (так и не поняли что за?!).
В это же время, попеременно разговаривая то с "А", то с "С", наши туристы отправили сигнал "SOS" всем кому могли и даже умудрились познакомиться непосредственно с хозяином дома. Несмотря на свой ломанный английский, они выяснили, что вместо 150 долл за сутки, дом стоит 85 долл. Выгода, что называется, на лицо. Договорились заплатили за 4 дня хозяину.
Турфирма "А" пришла в негодование. Было высказано "фи" по телефону, цитата: "зря я на вас время столько потратил", а по почте затем пришло длинное письмо. Не буду копировать целиком, только весь смак:
"Мне печально осознавать что Вы в проблемы с авиакомпанией вносите агента по жилью.
В настоящий момент мы уже подготовили со своей стороны 3 документа. Данные документы позволят Вам вернуть понесенные расходы за проживание за 4 дня. Напомню, что сейчас вы проживаете в "черную", и Вы не получите от хозяина никаких подтверждающих документов об оплате. Соответственно, будет достаточно проблематично компенсировать ваши расходы.
Если вы отвергаете наши предложения о помощи (элементарно не можете предоставить дату вылета и № брони с ФИО), то мы ничем не сможем вам помочь и не сможем предоставить бесплатно авиабилеты до Краснодара.
Если Вы все-же собираетесь действовать по-своему, обращаясь к консулам, различным туристическим организациям, то тогда прошу не втягивать нас в этот процесс. Как видно из происходящего - наша открытость, содействие, помощь Вами просто напросто отвергаются."
Замечу, что наших туристов более всего на свете волновал перелет в Москву, чтобы вернуться к работе. В Краснодар билеты дешевые и являлись самой маленькой из проблем.
Об этом говорилось неоднократно, однако просьбы предоставить номер брони на 14 января разбивались как об стену. Турфирма "Б" вообще не брала трубку, будто вымерли, турфирма "С" кормила обещаниями, а письмо от "А" было прочитано очень внимательно и наши туристы окончательно убедились, что "А" - какие-то аферисты. Общими усилиями удалось прогнать туман из головы навеянный псевдопроблемами с Краснодаром.
Сосредоточились на главном, стали звонить не только в "Б" и "С", но и выше по цепочке вплоть до авиакомпании.
Спущено дикое количество рублей на международные переговоры. Результат: удалось узнать номер брони.
В интернете по номеру брони смогли увидеть, что билет выписан только на двух(!) человек и тот не оплачен. Опять бесконечные дозвоны и ожидание.
В итоге "С" выдала другой номер брони. Тоже неоплаченный, но все 6 чел в списки есть... вот только перелет не 14 января, как было обещано, а 15-го. И не в Москву, а в Уфу.
Что творилось с нервами наших туристов можете себе представить!
Днем 13-го января появились ещё два номера брони на остальных 4-х человек, тоже неоплаченные. Вечером на почту пришли электронные билеты.
Обрадоваться не успели - выяснилось, что нет паспортных данных и не проставлен номер электронного билета...
Только в 23 ночи статус поменялся на "оплачено" и появились номера паспортов... Утром 14-го января наши туристы взяли такси за свой счет (турфирма "А" отказалась предоставить такси т.к. мы отвергли её аферу"). В аэропорту выяснилось, что наших туристов нет в списках на посадку... Я не знаю, как, но всё же их посадили в самолет.
А по прилету чуть не отправили на карантин, и на выдачи багажа едва смогли найти чемодан ;). Но, могу заверить, они были рады, что вернулись!
P.S.: турфирма "А" до последнего дня пыталась "продавить" свои 964 долл и даже отправила курьера со счетом на подпись. Курьер был послан обратно, а турфирма "А" заявила, что тогда "можете вообще не платить" :).
Хозяин дома, конечно, получил свой деньги и сказал, что раз у "А" нет договора на эти 4 прожитых дня, то можно заплатить лично ему, нет никаких проблем.
Лично я в шоке от действий "А". Это что же получается? Допустим я заплачу турфирме за проживание 7 дней, а потом, когда начнется 8-й день решу пойти в другой отель и заплачу свои деньги кому-то другому, а тут является моя турфирма и требует чтобы я заплатил именно ей и при этом в два раза дороже и всё только потому что я был её клиентом! Нонсенс какой-то, что это было, черт возьми?!
В чем был прикол с билетами? Как мы поняли в том, что на 10 января они оказались банально неоплаченными и вина здесь явно не авиакомпании.
Про компенсацию проживания, прогоревших билетах в Краснодар и пр. расходах я так понимаю речи даже не идет, поскольку в документах на билеты изначально стояла неверная дата. Расписку в получении денег за дом с хозяина взяли, но как теперь пришить это к делу - непонятно.
Мораль из этой басни даже не знаю какая. Будьте бдительны что ли. Знайте куда звонить заранее. Требуйте документов на каждый чих. И вообще лучше путешествуйте сами без этих разводил-посредников.
Есть мнение, что "А" была в сговоре с "С" и они специально оставили наших туристов на четыре дня, думали доить их до конца, но неожиданно для себя нарвались на не дураков.
Были подключены все друзья и знакомые и общими усилиями всё-таки была выбрана правильная линия поведения. Ведь из шести человек туристов были женщины 50 лет да ребенок. Т.е. легкая добыча, да ещё по английски не говорят. Естественно у всех разный характер, а решать что-то надо вместе. Кто-то паникер и начал кричать, что надо обязательно заплатить "А", чтобы она отвязалась наконец-то. Слава всем богам, что удалось не поддаваться на эти провокации.