Дорога домой, Пара слов о корабляцкой жизни

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
нуичо
8.01.2014 - 11:20
3
Статус: Offline


придурок

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 0
Треспи
Цитата
Я только не в курсе, как вывести мужа из запоя, 8 день, гад, не просыхает. Так совпало, что в этот Новый год, все его друзья оказались на берегу.

50 грамм и кружку бульона и так пару раз потом кофе и если мозги есть выползет мне то легче завтра на работу
 
[^]
ed77
8.01.2014 - 11:25
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 959
Цитата (Треспи @ 8.01.2014 - 10:42)
Ох, как все это знакомо. Так случилось, и вполне закономерно, что вокруг меня сплошные моряки( раньше говорили - плавики).
Все мои мужья были моряками ( да-да, их было не один, так вышло), мой брат, кумовья, одноклассники (мои и мужа), соседи( мои и мужа), родители одноклассников детей ( моих, мужа, и общих). Все мы связаны с морем.
Раньше я брала отпуск на неделю на работе, когда муж приходил из рейса. Сейчас - нет. Рейсы тока по 4 месяца, и возраст как бы уже не тот. И мы знаем, что такое " папа дома, папа отдыхает"
Я,наверно, необычная жена моряка, зарабатываю сама, мало, но пока супруг в рейсе, хватает. Его финансы тратим на что-то глобальное. Вот честно, ни копейки не снимаю со счета, пока он в рейсе. Ненавижу форумы жен моряков, со словами : Ой а мы уже со звоночком( муж вышел на связь), ой а мы связали папке пинетки, ой а мы папке клубники заморозили, ой а мы в окошке уже дыру просопели, выглядывая папку.
У нас на двоих 5 детей,и все мальчишки, когда муж приходит, само собой первым делом решаем их проблемы.
Я знаю, что такое ждать мужа, который проходит Сомали, в полной темноте, и с охраной по бортам, вооруженной от и до. Я знаю, что такое обстрелы.
Я в курсе того, как мой муж стоял в Финском заливе, зажатый льдами, как их выводили ледоколами.
Я только не в курсе, как вывести мужа из запоя, 8 день, гад, не просыхает. Так совпало, что в этот Новый год, все его друзья оказались на берегу.

Удачи Вам во время ожидания!!! Да и всегда тоже конечно!!!

Это сообщение отредактировал ed77 - 8.01.2014 - 11:26
 
[^]
litbis
8.01.2014 - 11:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 1105
(Счастье если попадешь в дружный экипаж, говорящий на русском)
Ты уж извини, но не дай бог. Даже немцы не любят полностью немецкие экипажи. А проблема одна гнилой пиздёж и особое мнение подчинённых по каждому указанию сверху. А так очень правдиво про море и немного субъективно про дом (у меня по другому) скорее всего писал матрос или моторист ибо денег на отпуск не хватает
 
[^]
KLE250
8.01.2014 - 12:12
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 43
Цитата (Ме109 @ 7.01.2014 - 23:15)
Я так понял, весь негатив идёт от семьи, куда моряк иногда приходит.

Браво, автор! Все в точку! Служил на ракетном крейсере, специфика другая, но в целом подмечено верно.
В советские времена моряк имел особое положение: главной задачей было купить подешевле и побольше импорта и ухитриться его провезти. Основной заработок начинался на берегу, когда это реализовывалось. Ну и желанный гость везде, любовь женщин, ведь ты-повелитель дефицита!:)
Рыбаки не всегда такой возможности имели, но зарплаты были огромные. За путину дальневосточный моряк мог заработать на жигуль, получал чеки и покупал его без очереди.Многие мои товарищи после ДМБ (особенно полезные на рыбфлоте специальности: дизелисты, акустики, электрики) на год вербовались в рыбфлот и приездажи в свой Воронеж богатыми женихами:)
Возвращение по традиции: из аэропорта везут 3 такси: одно везет тело, другое чемодан, третье кепку. Вариант для богатых извращенцев то же самое, но задним ходом.:)
...Возвращаемся с морей, дом-пятиэтажка в Завойко виден издалека. Заслуженный кап три смотрит на дом в 12-кратный визир и говорит мне, салаге: Вон, пожарники прыгают. Какие, говорю, пожарники? Да те, кто наших жен обслуживал, корабль увидели и теперь срочно прыгают из окон:)
...Стояли в заводе, два старлея на выходные решили не домой в Завойко поехать, а махнуть во Владик (подумаешь, перелет П.Камчатский-Владивосток) посидеть в кабаке и снять баб. Прилетели, приходят в кабак и видят двух своих жен,те сидят в кабаке, снимаются...:)
 
[^]
Zillertal
8.01.2014 - 12:40
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.13
Сообщений: 10
А я после мореходки под флаг сразу попал(начал с кадета),если честно думал,что моряки дружные и настоящие!так по крайне мере нам все наши преподаватели твердили и кормили наши умы морскими байками.А на деле оказалось все наоборот.Сплетни.интриги,подставы!!!7 лет жизни отдал~Голландскому флоту,а в итоге молодой капитан списал с занесением моей фамилии в блэк - лист(из -за того,что в одной из постсоветских стран,я вступился за своего соотечественника в баре и меня забрали в полицию)и этот мудила меня попытался как мальчика отчитать,ну я и не выдержал...долго не бил,свидетелей не было,ибо опытом был научен)но все же списали найдя банальную причину,что мол под шафэ на работу выхожу,подговорил офицеров,чтоб подписались(а никто работу не хочет терять).Итог на тот момент оказался плачевным,документы и сертефикаты подходили к концу(а сделать их тоже стоит денежки) молодая жена,ремонт и бла,бла,бла...и решил я плюнуть и координально поменять свою жизнь и устроится на берегу.Ой как пришлось трудно(ибо не мех я,а штурман)трудно ыло привыкнуть,к тому,что нет халявной еды,кофетаймов)переодически отсутствует горячая вода в кране и на работу ты попадаешь не после того,как слез со шконки и засунул ноги в тапочки,а минимум час в толкучке едешь в транспорте,да и жена из "вечной невесты" постепенно стала превращаться в супругу..Слава богу я себя нашел на берегу.Нашел работу по душе,понял многое.Так чт когда прочитал этот пост,аж вспыхнул!!!Тоска блеать,одиночество,поговорить не с кем))))а ты на берегу попробуй не истосковаться и выжить,после хорошей зарплаты,сытой пайки и теплой каюты!!!
Всем добра и позитива.
 
[^]
Гидросолдат
8.01.2014 - 12:49
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.13
Сообщений: 504
Да, коллега всё очень хорошо описал. За одним исключением... не все беспробудно бухают после рейса и спускают деньги. Я, правда, на добывающем флоте... а там еще один нюанс - экипаж один и тот же. С одной стороны, всех хорошо знаешь, а с другой - за пол-года надоедают одни и те же лица (да и не со всеми нормальные отношения бывают) и начинаются конфликты. Часто на ровном месте.

Это сообщение отредактировал Гидросолдат - 8.01.2014 - 12:54
 
[^]
moohomor
8.01.2014 - 12:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1046
6 лет отморячил, но ребенку три года когда исполнилось, понял, что пора валить. доучился на береговую профессию в отпуске и свалил на берег. теперь парахедами с берега командую.
рота выпускалась в 96м человек 120. от силы треть в морях. остальные все пооседали.
обычно порог 10 лет. если его проскочил, с морской иглы уже не слезть.
и останавливают не бабки. я с 2.5 зелеными в 2002 на в 10 раз меньшую зарплату ушел с перспективой. останавливает быт. на борту в самом деле тебя опекают, а на берегу приходится самому крутиться. и еще, если офицер, то власть нравиться начинает. за 10 лет до папы или деда обычно народ дорастает, под тобой вся служба ходит, а дома только жена)

Это сообщение отредактировал moohomor - 8.01.2014 - 12:57
 
[^]
russ84
8.01.2014 - 13:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 1999
При совке моряк загранки это было престижно. Приходил две недели из ресторанов не вылезал.Но на работе ни,ни.
Как то летели (24 часа) с Аргентины .было нас 75 чел после посадки пошел в туалет .а проводница говорит на и сует типа огуречную воду в руки постав говорит а то ваши все выжрали.
Всякое было,как заход в инпорт. то весь экипаж в дрезину в каждой коюте пьянка. Долго можно рассказывать но времена работы в море мне всегда вспоминаются с радостью.
 
[^]
Internet
8.01.2014 - 13:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.08
Сообщений: 1703
Если не бухать в отпуске за свой счет, то будешь в плюсе
 
[^]
ГарриГорыныч
8.01.2014 - 13:34
4
Статус: Offline


Настоящий Змей

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 5766
Цитата (Зихер @ 8.01.2014 - 08:20)
Я пью до дна за тех, кто в море.
За тех, чьи жены пьют с другими.

Как-то к такой вещи хоть камент сначала....
Ибо точно знаю- не все такие, а которые такие, так и мужа в море отправлять не надо- и так справляются
 
[^]
S3rgeantMark
8.01.2014 - 13:37
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.12
Сообщений: 165
Вот, прям ждал подобной темы, чтобы спросить настоящих мореходов,
а как Вы стали моряком?

Как вообще можно устроиться работать на корабль? Нужно ли иметь специальное
профильное образование или проходить какие-то курсы по подготовке или есть работа на корабле, не требующая специфических знаний?
 
[^]
КАНАПЭ
8.01.2014 - 13:43
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.09
Сообщений: 804
S3rgeantMark
в 2003 у нас на судне был чувак без образования, ускоренные курсы матроса и все, тракторист бывший из глухой деревни ( пиздец полный с ним был, и смех и грех)... так что при желании все возможно)))
 
[^]
ГарриГорыныч
8.01.2014 - 13:44
3
Статус: Offline


Настоящий Змей

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 5766
Хорошие слова пишешь, тёплые agree.gif
Цитата (Треспи @ 8.01.2014 - 09:42)
Я только не в курсе, как вывести мужа из запоя, 8 день, гад, не просыхает. Так совпало, что в этот Новый год, все его друзья оказались на берегу.

Ща сам выйдет...
Ну или по утру пока спит, громко выкрикнуть- ПАЛУНДРА!!! По местам стоять! С якоря сниматься! Бухло временно отставить! gigi.gif
Но опохмелить наверное малость придётся alk.gif
Ну и дело какое-нить придумать, желательно на двоих, а лучше ещё и с детями bud.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
8.01.2014 - 13:52
4
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Искренне. Не ходил, но по месяцу, а то и два, безвылазно в полях торчал. Так что знакомо и примерно звучит как "Украл-выпил-в тюрьму! Романтика!"
 
[^]
moohomor
8.01.2014 - 13:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1046
Цитата (S3rgeantMark @ 8.01.2014 - 13:37)
Вот, прям ждал подобной темы, чтобы спросить настоящих мореходов,
а как Вы стали моряком?

Как вообще можно устроиться работать на корабль? Нужно ли иметь специальное
профильное образование или проходить какие-то курсы по подготовке или есть работа на корабле, не требующая специфических знаний?

да меня предки по большому счету.
школу закончил в 90м. правда в школе 5 лет яхтами занимался, и море мне близко было. и отец моряком всегда мечтал быть, но дальтоник.
но школа физмат, еще колледж физмат заочно .
школу в 15 лет закончил, хотел стать программером. олимпиады выигрывал. но мать сказала - дуй в моря.
поступил в мореходку высшую. начало 90-х. профессия морского тогда еще престижна была. плюс в стране уже развал, а там полное гособеспечение. в итоге проскочил лихие 90е особо не голодая.
потом моря, свадьба, ребенок. на хату заработал и на берега. неохота чоб ребенок тебе говорил после рейса "ты не мой папа. мой папа - вот" и на фотографию твою годовой давности показывает.
сейчас с интернетами связь с домом проще держать. а раньше в полярке вообще никакой связи нет с домом. на радиста молились, чоб хоть короткую радиограмку домой закинул.

про курсы - пройти можно. но дорого. сейчас этих так называемых "фантиков" нужно пипец сколько.
как пример (правда половину тут можно выкинуть)
Цитата
Программы подготовки
1 Тренажерная подготовка по БЖС: 6дней
  - Способы личного выживания (таблица А-VI/1-1), 
  - Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (таблица А-VI/1-2), 
  - Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/1-3), 
  - Личная безопасность и общественные обязанности (таблица А-VI/1-4) 
2 Подготовка по программе «Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам (таблица А-VI/2-1)» 3 дня
3 Подготовка по программе «Cпециалист по скоростным  дежурным шлюпкам» 3 дня
4 Борьба с пожаром по расширенной программе (таблица А-VI/3) 3 дня
5 Предотвращение загрязнения моря (первичная/повторная) 1 день
6 Программа «Охрана труда и техника безопасности на морском транспорте/ рядовой состав» 30 часов
7 Программа «Охрана труда и техника безопасности на морском транспорте (рядовой состав)» 30 часов
8 Подготовка по программе «Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/4-1)» 3 дня
9 Подготовка по программе «Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/4-1) 5 дней
10 и  медицинский уход (таблица А-VI/4-2)»
11 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на нефтяных танкерах (разд. А-V/1, пп. 2-7)» 1 неделя
12 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на танкерах - химовозах (разд. А-V/1, пп. 2-7)»
13 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на газовозах (разд. А-V/1, пп. 2-7)»
14 Специализированная подготовка персонала нефтяных танкеров 1 неделя
15 Специализированная подготовка персонала танкеров - химовозов 1 неделя
16 Специализированная подготовка персонала газовозов 1 неделя
17 Программа «Управление системой инертных газов» 1 день
18 Программа «Мойка танков сырой нефтью» 1 день
19 Подготовка членов и командиров аварийных партий 2 дня
20 Транспортировка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке, разд. В-V/4,B-V/5) 2 дня
21 Транспортировка опасных грузов (включая ознакомление с требованиями раздела «С»49 кодекса Федеральных правил США) 1 день
22 Правила пользования изолирующими дыхательными аппаратами, первичная/продление 1 день
23 Правила пользования изолирующими дыхательными аппаратами, аварийными дыхательными аппаратами и газоанализаторами, первичная/продление 1 день
24 Подготовка рядового состава пассажирских судов и пассажирских судов ро-ро, включая: обеспечение безопасности пассажиров, управление в чрезвычайных ситуациях и поведение человека в них (разделы А-V/2, А-V/3) 1 день
25 Подготовка командного состава  пассажирских судов и пассажирских судов ро-ро, включая: обеспечение безопасности пассажиров, управление в чрезвычайных ситуациях и поведение человека в них (разделы А-V/2, А-V/3)  2 дня
26 Ознакомительная подготовка в отношении способов личного выживания и техники безопасности на МПУ, включая подготовку к покиданию вертолета при вынужденном приводнении 1 день
27 Специальная подготовка персонала МПУ в отношении личного выживания, противопожарной безопасности и борьбы с пожаром, оказание элементарной медицинской помощи, личной безопасности и общественных обязанностей 5 дней
28 Подготовка по программе «Спасательные операции с использованием вертолетов» 1 день
29 Тренажерная подготовка по вопросам остойчивости на грузобаластном тренажере «АТГОС» 1 неделя.
30 Программа «Управление балластными водами»
31 Подготовка по  программе «Старшина баржи» (Северный завоз) 1 неделя
32 Подготовка по  программе «Вход в закрытые помещения» 2 дня

Добавлено в 14:02
Цитата (КАНАПЭ @ 8.01.2014 - 13:43)
S3rgeantMark
в 2003 у нас на судне был чувак без образования, ускоренные курсы матроса и все, тракторист бывший из глухой деревни ( пиздец полный с ним был, и смех и грех)... так что при желании все возможно)))

такая же фигня. на параходе два друга-шахтера.
захотелось мир посмотреть. курсы матросов и в моря.
образование деревенское. по-русски вообще еле писали. за них вечно декларации таможенные заполнял. а то понапишут "джинтсы - 2 шт. магнитафон тосхиба - 1 шт."
но ничо. работящие. один боцманом в последний раз когда видел, второй в рыбаки ушел.

Это сообщение отредактировал moohomor - 8.01.2014 - 14:08
 
[^]
Serg435
8.01.2014 - 14:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6969
Хм, а это правда, что морякам полгода после рейса запрещают в некоторых странах быть свидетелем или присяжным в суде?

Если да, тогда я понимаю моих морских знакомых. Они говорят - если человек был в море более 9 месяцев, ты крыша у него уже слегка сдвинута. Щас идет тенденция сделать рейс 6 мес макс. Но филиппинцы бывает по 2 года плавают без дома и этим наших выдавливают.
 
[^]
KLE250
8.01.2014 - 14:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 43
Цитата (S3rgeantMark @ 8.01.2014 - 14:37)
Вот, прям ждал подобной темы, чтобы спросить настоящих мореходов,
а как Вы стали моряком?

Как вообще можно устроиться работать на корабль? Нужно ли иметь специальное
профильное образование или проходить какие-то курсы по подготовке или есть работа на корабле, не требующая специфических знаний?

Не на корабль, на судно:) На корабле можно только служить:) Иногда жалею, что тогда, в 84-м не пошел в мореходку...
 
[^]
moohomor
8.01.2014 - 14:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1046
Цитата (Serg435 @ 8.01.2014 - 14:06)
Хм, а это правда, что морякам полгода после рейса запрещают в некоторых странах быть свидетелем или присяжным в суде?

Если да, тогда я понимаю моих морских знакомых. Они говорят - если человек был в море более 9 месяцев, ты крыша у него уже слегка сдвинута. Щас идет тенденция сделать рейс 6 мес макс. Но филиппинцы бывает по 2 года плавают без дома и этим наших выдавливают.

на уровне баек слышал про сша. может и правда.

про 9 месяцев и 2 года в морях - ща есть такая штука - Конвенция о труде в морском судоходстве.
ее ратифицировали все основные морские державы и вот с прошлого года повсеместно внедрили. там ща все строго стало.
если заловят что моряк пашет без отпусков - трицатку рисуют при проверке в порту (считай что у капитана права забрали, а судно на арест площадку)
 
[^]
oriolun
8.01.2014 - 14:14
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 936
Не знаю, ТС, счастье можно отыскать везде, а не только в какой-то единый момент, да так, что и жена всегда тебе рада будет и ребенок, и на работе во время досуга скучать не придется, занимая себя интересными увлечениями, и родственники с "друзьями" кидаться не будут, как на золотое руно..

Здесь, что называется, все зависит от тебя, было бы желание. В твоей власти изменить ситуацию на корню, но если тебя такое положение дела устраивает, то пожалуйста, главное - не создавать иллюзию некоей безысходности у несведущих читателей )
 
[^]
KLE250
8.01.2014 - 14:16
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 43
Цитата (Serg435 @ 8.01.2014 - 15:06)

Если да, тогда я понимаю моих морских знакомых. Они говорят - если человек был в море более 9 месяцев, ты крыша у него уже слегка сдвинута.

Крыша у всех сдвинута, кто был в море:) Всегда ждал выхода: начальства и геморроя нет, жизнь расписана по вахтам, паек усиленный...Особенно любил ночные вахты и собаку, тишина, спокойствие...:)
Как полетал на малой авиации понял-у всех сдвинута крыша. Как сел на мотоцикл-у всех сдвинута. Как пообщался с дайверами и погрузился на дно Байкала, тоже понял-сдвинута:) Юлять! У всех крыша сдвинута...:)
 
[^]
russ84
8.01.2014 - 14:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 1999
Сейчас не знаю. В СССР ходил по 6 месяцев,кто хотел писал заявления на спарку то есть подходит рейс к концу хочешь пиши заяву хочу в следующий рейс. Прилетаешь гуляешь около 20 дней и опять на 6 месяцев.
Встречал людей по четыре рейса так делали.
Но было и сдавали человека в ближайший порт ,сам с собой разговаривал.
В мое время матросом в Рыбфлот за месяц можно было стать,окончив курсы.
 
[^]
Maritana
8.01.2014 - 14:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 1031
Понравилось -узнала про жизнь и работу моряков .Да каждому свое !!

Это сообщение отредактировал Maritana - 8.01.2014 - 14:21
 
[^]
Newvovan1973
8.01.2014 - 15:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 10579
Познавательно, спасибо.
 
[^]
windlass
8.01.2014 - 15:49
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 132
Цитата

Если да, тогда я понимаю моих морских знакомых. Они говорят - если человек был в море более 9 месяцев, ты крыша у него уже слегка сдвинута.

Я в один рейс попал где капитан маразматик старый сидел 14 месяцев. Это был полный пипец.. Списаться хотели пол экипажа, дак хрен, не отпускали.. Коллеге зелень однозначно!
 
[^]
Гидросолдат
8.01.2014 - 16:19
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.13
Сообщений: 504
Цитата (S3rgeantMark @ 8.01.2014 - 22:37)
Вот, прям ждал подобной темы, чтобы спросить настоящих мореходов,
а как Вы стали моряком?

Как вообще можно устроиться работать на корабль? Нужно ли иметь специальное
профильное образование или проходить какие-то курсы по подготовке или есть работа на корабле, не требующая специфических знаний?

Получив полное среднее образование поступил в высшее мореходное училище, где и получил специальность инженера-судоводителя. Вы можете пройти курсы на матроса. Попадёте в обработку или в тралбанду (но туда обычно опытных берут). Физически вJOBывать придётся - будь здоров. У комсостава на добытчиках тоже физическая нагрузка имеется (подвахты, перегрузы), но перегрузы только на низших рангах. Во всяком случае не видел, чтобы кроме 4-го помощника кто-то в трюм спускался. 3-ий помощник - тальманом часто встаёт. И весь комсостав вплоть до Старшего помощника ходит на подвахты. Хотя, бывало и Капитан от нефиг делать выходил. 4 часа подвахты не так уж сильно утомляют. У нас в основном психологическая нагрузка - принятие ответственных решений, ответственность за весь экипаж, за судно, управление судном и прочее. Иногда и виски седеют. И да, не корабль, а судно. На кораблях служат. Да, есть еще должности уборщицы, повара, буфетчицы, прачки, но, думаю, Вас это не заинтересует. Кроме того, они тоже матросы. Подготовку проходят все.

Подвахта - это когда помимо основной вахты ты еще спускаешься в завод на 4 часика и помогаешь обрабатывать рыбку плечом к плечу с матросами. Зачастую, особо сложную работу не дают.

Это сообщение отредактировал Гидросолдат - 8.01.2014 - 16:26
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62434
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх