Откровения автоэлектрика., Советы клиентам.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nonstopdsm
19.08.2013 - 17:13
2
Статус: Offline


друг твоей мамки

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 975
Цитата (Ptizo @ 18.08.2013 - 09:24)
У многих сервисмонстров вежливость как слабость воспринимается. Типа во лох пришёл, сейчас мы его раскрутим.
Потому что "кто работает, а кто и зарабатывает".

Да-да-да!!!!
Постоянно ремонтируюсь в одном сервисе, ну как ремонтируюсь-расходники меняю.. Но тут как назло сломал крепление трубки на впуске, а т.к. дюраль то пришлось искать аргонщика, западло было новую за 2к. покупать.
Приезжаю в Кунцево на авторынок, еле нашел в ЗАО, хуе-мое дядя Вася ща починит, все заебись.
Съебал он куда-то минут на 40 чет там варил-может крепление к трубке, может чай в стакане..
Разговаривал я предельно вежливо, улыбаясь, "преклоняясь" перед работой и мастерством "мастера". В итоге заломил он мне за работу 2.5 косаря (за шов длиной 3 см!!!!!!!!!!!!!)
Ну че, сказал я ему что денег у меня таких нет, вытащил без палева пару сотен, всучил и пообещав вернуться, уехал.
Ага, жди мудак!! И таких "сервисменов" на каждом шагу! Ведь им, долбоёбам, не важно, чтобы клиентская база росла, надо сиюминутно содрать- в берлогу хозяину копейку принести и все. А то что завтра ты без работы сидеть будешь из-за своего похуистического отношения, их не волнует.
 
[^]
JSH
19.08.2013 - 17:20
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 132
Все верно! Относиться к людям нужно так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились!

Чё-та анекдот (мож и не в тему, но вспомнился).

Звонок.
-Алло, это прачечная?
-Хуячечная!! Министерство Культуры слушает..


Господа, давайте будем чуточку культурны, пожалуйста!

Это сообщение отредактировал JSH - 19.08.2013 - 17:21
 
[^]
друпс
19.08.2013 - 17:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 63
Цитата
так дело то не в коде (017152) двигатель ХЕ1, а в мастерах диагностах. "Атлант-Лахта" это проблема ТвинПорта 40 т.р + работа 10 т.р., "Лаура" форсунки чистка 9 т.р., Опель центр- блок управления, цену не узнавал. Дядя Вася в гаражах- проблема лябда зонда

Сначала создать дополнительный подсос воздуха в двигатель (снять любую трубку после датчика расхода воздуха) и посмотреть на сигнал датчика кислорода. Не изменится - претензии к самому датчику, изменится - смотреть топливо, расходомер...
 
[^]
lanex
19.08.2013 - 20:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 531
Цитата
ачала создать дополнительный подсос воздуха в двигатель (снять любую трубку после датчика расхода воздуха) и посмотреть на сигнал датчика кислорода. Не изменится - претензии к самому датчику, изменится - смотреть топливо, расходомер...


Спасибо, но сам я всё равно этим заниматься не буду, мне просто не понятно, почему я три раза платил за диагностику и три абсолютно разные рекомендации, значит, минимум двое деньги получили мошенничеством. Сейчас стараюсь, через друзей найти опытного диагноста, которому можно доверять. sad.gif

Это сообщение отредактировал lanex - 19.08.2013 - 20:01
 
[^]
Aqualung
19.08.2013 - 21:40
0
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Вот блин! опять не удержался-целую петицию написал. Прочитал-удалил.Больше в топик не зайду.Нахнах!
Какое счастье что работаю сам и на себя!
 
[^]
кенгуратор
19.08.2013 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 1841
Цитата
Спасибо, но сам я всё равно этим заниматься не буду, мне просто не понятно, почему я три раза платил за диагностику и три абсолютноразные рекомендации, значит, минимум двое деньги получили мошенничеством. Сейчас стараюсь, через друзей найти опытного диагноста, которому можно доверять.

Потому что диагностика - это не просто подключить ноутбук или сканер и назвать код ошибки и свои предположения высказать. Диагностика в моём исполнении заканчивается тогда, когда дефект устранён. т. е. она плавно перетекает в ремонт и считается законченной по достижении результата. Нет результата - нет оплаты. Бывает, конечно, что клиент просит "просто посмотреть", ну, что ж, это его право - оплатить своё любопытство.
 
[^]
Jnker
19.08.2013 - 22:03
0
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 2616
Цитата (Aqualung @ 18.08.2013 - 14:37)
... я вот тут поначалу боольшущий пост написал,но потом удалил.Ибо смысла нет.Это вечный холивар-мастер и клиент.
Одно забояню:уважайте друг друга и всё будет хорошо.Ко всеобщему удовлетворению.
ЗЫ. Я как раз из тех автоэлектриков,кому работа надоела.(работаю по авто с 88-го года)Почему?Да вам-то какая разница? :)

А я знаю почему так . Просто Вы достигли совершенства в профессии и вам банально скучно. .
Вы знаете с одного взгляда кто приехал чиниться и что ему сказать как он ответит , что нужно сказать Вам чтобы получилась по вашему . За годы все изучено досконально люди ,их слова ,реакции и т.д и т.п Вы уже не живете а проговариваете давно надоевшую Вам роль снова и снова , некогда увлекавшее Вас превратилось в рутину:agree:

Это сообщение отредактировал Jnker - 19.08.2013 - 22:07
 
[^]
unclesem
19.08.2013 - 22:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (Andrey1967 @ 19.08.2013 - 08:22)
В Томске есть хозяин автосервиса один - гандон из гандонов. У меня на Ниссане слетел ваккумная трубочка, мотор перестал держать холостой ход, машина была не моя и я в ней особо не разбирался. заехал на сто к этому уроду, его работяга одел обратно трубочку резиновую на штуцер. Поскольку я не видел в чем была причина (стоять за спиной мастера впадлу),этот хозяин-пидар взял с меня 500 руб. (2000г.) - еще деньгами тогда были. об этом я узнал когда в другой раз трубочка слетела - я позвонил тому мастеру - он мне по телефону сказал причину где трубочка и как ее назад одеть.
И вот скажите люди добрые, как надо относиться к таким хапугам?
Впоследствии этот хозяин вроде как забухал и разорился нахуй, простым слесарем работает...
Хуле.
Жадность - она всегда к бедности...

тут прям как по анекдоту - рубль за поставить трубочку, а остальное - за то что знаю что и куда поставить.

просто? да не вопрос. а чего ж сам-то не нашел и не поставил?

другое дело, что за эти деньги мастер мог бы и показать какую трубочку ставить на место. но в этом случае опять же возник бы резонный вопрос "за что такие деньги". хотя на самом деле эти деньги за знания.

Добавлено в 23:02
Цитата (chester16ru @ 19.08.2013 - 09:29)
Есть у меня способ общения с мастерскими! )))

Перед тем как ехать к ним, я мониторю иннет, нахожу точную причину поломки, примерную стоимость зап.части или время ремонта и только потом еду к ним.

Всегда вежлив, но в тоже время настоичив.

найти точную причину поломки по интернету - это пять!

но есть и на таких хитрецов хитрый винт с левой резьбой ;) сделать всё как вы просите. по заявке, с подписями, заказ-нарядом и т.д.
взять за эту работу деньги. а потом провести диагностику и ремонт для устранения неисправности - за отдельные деньги, ессно.

Добавлено в 23:05
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 11:05)
хочется совет от авто мастеров, причём сам автомаляр, но проблему свою мне не решить. Короче, горит ошибка двигателя; Опель Астра 2007г, по коду богатая смесь, но проблема в том, что был на трёх опелевских станциях (Питер), из них два диллера: "Атлант" и "Лаура" + Опель на Ярославском пр. и на всех трёх разный диагноз и сумма ремонта. Вопрос как узнать кто прав, не меняя всё подряд. Монетку что ли кидать?

там действительно возможны разные варианты. нужно анализировать параметры и искать проблему. начинать, пожалуй, с расходомера воздуха.
 
[^]
unclesem
19.08.2013 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (DoceNNt @ 19.08.2013 - 14:55)
Цитата (Solovqoff @ 18.08.2013 - 08:48)
Не мешайте ремонту! Да, у нас разрешено находиться в ремзоне, но не надо стоять над душой, сопеть через плечо и пристально глядеть, что же я там делаю. Это раздражает. И от этого немного увеличится цена ремонта и намного время (отвлекаете же!).

Ты меня извини, но если ко мне в гаражном сервисе вот так вот будут относиться, типа, уйди, не мешай... то я просто к тебе вообще не обращусь никогда больше, а поеду к другому электрику, менее раздражительному. Которому и вопросы глупые можно задать и посмотреть, как и что он делает. Потому что мне интересно. Или я что, вокруг гаражу должен кругами ходить, пока ты работаешь? Мне интересно участвовать в процессе и общаться с мастером, а если тебя это раздражает, то ты явно выбрал не ту профессию.

тебе интересно поболтать, а мастеру - как можно быстрее и качественнее сделать работу - это его хлеб, его время, а оно, как известно - деньги.

вопросы:
сможет ли мастер работать быстрее, отвечая попутно на дурацкие вопросы и/или поддерживая беседу с клиентом на другие темы?
сможет ли мастер сделать работу качественнее, отвлекаясь на общение склиентом?
интересно и нужно ли мастеру твое участие в ремонте?

насчет выбора профессии - общение с клиентами на интересные темы не входит в нывыки электрика. я в таких случаях обычно предлагаю посидеть поговорить. а потом я поделаю машину. не твлекаясь на общение. стоимость нормочаса - одинаковая. просто, отвлекаясь - я буду делать работу дольше и менее качественно. соответственно, за менее качественно выполненную работу придется еще и дороже заплатить. оно тебе надо?

Добавлено в 23:19
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 16:29)
Цитата
А подробнее? Коды ошибок, код двигателя?

так дело то не в коде (017152) двигатель ХЕ1, а в мастерах диагностах. "Атлант-Лахта" это проблема ТвинПорта 40 т.р + работа 10 т.р., "Лаура" форсунки чистка 9 т.р., Опель центр- блок управления, цену не узнавал. Дядя Вася в гаражах- проблема лябда зонда blink.gif

вот меньше всего с моей точки зрения похоже на лямбду и форсунки.
а больше всего лично я склоняюсь к расходомеру воздуха.
 
[^]
unclesem
19.08.2013 - 23:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 20:00)
Цитата
ачала создать дополнительный подсос воздуха в двигатель (снять любую трубку после датчика расхода воздуха) и посмотреть на сигнал датчика кислорода. Не изменится - претензии к самому датчику, изменится - смотреть топливо, расходомер...


Спасибо, но сам я всё равно этим заниматься не буду, мне просто не понятно, почему я три раза платил за диагностику и три абсолютно разные рекомендации, значит, минимум двое деньги получили мошенничеством. Сейчас стараюсь, через друзей найти опытного диагноста, которому можно доверять. sad.gif

ну так а они не могут реализовать свои решения на условиях "не помогло - нету денежкав"?
 
[^]
lanex
19.08.2013 - 23:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 531
Цитата
там действительно возможны разные варианты. нужно анализировать параметры и искать проблему. начинать, пожалуй, с расходомера воздуха.

так кто должен анализировать то blink.gif , почему диаметрально разные рекомендации sad.gif , причем не бесплатные? когда я крашу акрилом, я же не спрашиваю, какое мне сопло использовать, или присадки применять для пластмассы или оцинковки. Профессионалов просто мало, даже у официальных диллеров, наверно платят мало или обучение такое, я то на себя работаю.
 
[^]
IKSparrow
20.08.2013 - 00:21
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 15
Коллеге- автоэлектрику- петруха. Потребительский экстремизм и желание отремонтироваться "нахаляву" пересиливают в наше время человеческие отношения. Желаю удачи и главное - остаться человеком, ибо никто не отменял пословицу- "с волками жить..."
 
[^]
Andrew327
20.08.2013 - 03:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 1102
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 21:00)
Цитата
ачала создать дополнительный подсос воздуха в двигатель (снять любую трубку после датчика расхода воздуха) и посмотреть на сигнал датчика кислорода. Не изменится - претензии к самому датчику, изменится - смотреть топливо, расходомер...


Спасибо, но сам я всё равно этим заниматься не буду, мне просто не понятно, почему я три раза платил за диагностику и три абсолютно разные рекомендации, значит, минимум двое деньги получили мошенничеством. Сейчас стараюсь, через друзей найти опытного диагноста, которому можно доверять. sad.gif

Похоже, что все врут и никто не хочет читать документацию:

Цитата
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2597
Проблема: Двигатель Z16XEP - Недостаточная мощность, загорается лампа MIL, устанавливается код неисправности P0171 "система регулирования состава горючей смеси настроена на бедную смесь".
Модель: Двигатели: Опции:
Astra-G 2003...,Astra-H 2004...2007,Vectra-C 2006...2008,Zafira-B 2005...2007,Meriva 2006...2010 Z16XEP,Z16XEP,Z16XEP,Z16XEP,Z16XEP
Рекламация: Клиент жалуется на недостаточную мощность двигателя, загорание лампы MIL, сохраняются коды неисправности P0303, P0300, P1300 или P0171 "система регулирования состава топливной смеси настроена на бедную смесь". Адаптация состава топливной смеси установлена на 30% при частичной нагрузке.
Причина: Засорен канал рециркуляции выхлопных газов во фланце впускного коллектора.


Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента нужно отсоединить разъем клапана системы
рециркуляции выхлопных газов. Если дефект устраняется, его основная
причина заключается в засорении канала системы рециркуляции выхлопных
газов во фланце впускного коллектора.
Демонтировать впускной коллектор и проверить канал системы
рециркуляции выхлопных газов внутри фланца впускного коллектора.
Если каналы системы рециркуляции выхлопных газов засорены, необходимо
очистить их с помощью подходящего инструмента.
Нормативы рабочего времени: TC: Часы:
U3 259 70 Очистка каналов системы 90 SA
рециркуляции выхлопных
газов во впускном коллекторе
Затраты на этот ремонт будут возмещаться на протяжении нормального
срока гарантии. Необходимо применять обычную гарантийную процедуру.
Функциональная группа: J - двигатель
Группа неисправности: 20 - недостаточная мощность
Код неисправности: P0171,P0300,P0303,P1300


На самом деле это была не диагностика, а чтение ошибок ))) В опелевском фирменном руководстве пошагово расписаны все действия для каждой ошибки, включая проверку разъемов, напряжений и прочих параметров. Но этим же никто заниматься не хочет, это занимает много времени. Выгоднее менять узлами.
 
[^]
pin5006
20.08.2013 - 05:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.04.06
Сообщений: 136
мои 5 копеек. ремонтировал опель астру (замена лампочки), менять надо снизу, лезть было лень, стоя в пробке заехал в официальный сервиз и узнал, что замена стоит 900р. и лампу я должен купить у них, за 800р, плюнул дотерпел до неофициального сервиса и за 100р поставил лампу стоимостью 300р, выгода на лицо, работы 5 мин на подъемнике
 
[^]
4litra
20.08.2013 - 14:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 1373
Цитата (Ptizo @ 18.08.2013 - 09:24)
У многих сервисмонстров вежливость как слабость воспринимается. Типа во лох пришёл, сейчас мы его раскрутим.
Потому что "кто работает, а кто и зарабатывает".

)))) сам в ремонте долгие годы , и поверьте у грамотных специалистов всяких друзей и знакомых к которым можно обратится по силовым вопросам хватает, когда работаешь с людьми начинаешь разбираться в характерах . кто будет понтоваться заплатит дороже.Есть еще наивные которые угрожать пытаются. С этих ваще в 3 шкуры.
 
[^]
4litra
20.08.2013 - 14:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 1373
Цитата (unclesem @ 19.08.2013 - 23:55)
Цитата (Andrey1967 @ 19.08.2013 - 08:22)
В Томске есть хозяин автосервиса один - гандон из гандонов. У меня на Ниссане слетел ваккумная трубочка, мотор перестал держать холостой ход, машина была не моя и я в ней особо не разбирался. заехал на сто к этому уроду, его работяга одел обратно трубочку резиновую на штуцер. Поскольку я не видел в чем была причина (стоять за спиной мастера впадлу),этот хозяин-пидар взял с меня 500 руб. (2000г.) - еще деньгами тогда были. об этом я узнал когда в другой раз трубочка слетела - я позвонил тому мастеру - он мне по телефону сказал причину где трубочка и как ее назад одеть.
И вот скажите люди добрые, как надо относиться к таким хапугам?
Впоследствии этот хозяин вроде как забухал и разорился нахуй, простым слесарем работает...
Хуле.
Жадность - она всегда к бедности...

тут прям как по анекдоту - рубль за поставить трубочку, а остальное - за то что знаю что и куда поставить.

просто? да не вопрос. а чего ж сам-то не нашел и не поставил?

другое дело, что за эти деньги мастер мог бы и показать какую трубочку ставить на место. но в этом случае опять же возник бы резонный вопрос "за что такие деньги". хотя на самом деле эти деньги за знания.

Добавлено в 23:02
Цитата (chester16ru @ 19.08.2013 - 09:29)
Есть у меня способ общения с мастерскими! )))

Перед тем как ехать к ним, я мониторю иннет, нахожу точную причину поломки, примерную стоимость зап.части или время ремонта и только потом еду к ним.

Всегда вежлив, но в тоже время настоичив.

найти точную причину поломки по интернету - это пять!

но есть и на таких хитрецов хитрый винт с левой резьбой ;) сделать всё как вы просите. по заявке, с подписями, заказ-нарядом и т.д.
взять за эту работу деньги. а потом провести диагностику и ремонт для устранения неисправности - за отдельные деньги, ессно.

Добавлено в 23:05
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 11:05)
хочется совет от авто мастеров, причём сам автомаляр, но проблему свою мне не решить. Короче, горит ошибка двигателя; Опель Астра 2007г, по коду богатая смесь, но проблема в том, что был на трёх опелевских станциях (Питер), из них два диллера: "Атлант" и "Лаура" + Опель на Ярославском пр. и на всех трёх разный диагноз и сумма ремонта. Вопрос как узнать кто прав, не меняя всё подряд. Монетку что ли кидать?

там действительно возможны разные варианты. нужно анализировать параметры и искать проблему. начинать, пожалуй, с расходомера воздуха.

согласен не вся работа измеряется в перетаскивании тяжестей bravo.gif
 
[^]
unclesem
20.08.2013 - 15:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (lanex @ 19.08.2013 - 23:34)
Цитата
там действительно возможны разные варианты. нужно анализировать параметры и искать проблему. начинать, пожалуй, с расходомера воздуха.

так кто должен анализировать то blink.gif , почему диаметрально разные рекомендации sad.gif , причем не бесплатные? когда я крашу акрилом, я же не спрашиваю, какое мне сопло использовать, или присадки применять для пластмассы или оцинковки. Профессионалов просто мало, даже у официальных диллеров, наверно платят мало или обучение такое, я то на себя работаю.

диагност и должен. просто в последнее время автовладельцы выучили слово "диагностика", не понимая его значения. и это породило толпы ошибко читаталей со сканерами, которые разводят этих лохов. на самом же деле диагностика - это процесс постановки диагноза. то есть диагностика должна закончиться четким указанием что поменять или сделать чтобы устранить проблему. ошибочный диагноз? диагност несет ответственность. а свои чеки от ланча, вообще говоря, они могут в жопу себе засунуть. но пока народ будет платить как бараны за распечатку ошибок под видом диагностики - таких "диагностов" будет становиться всё больше...

чтение ошибок - не диагностика. стирание ошибок - не ремонт ©
чтение ошибок - это даже не начало диагностики, это как фольгу содрать с бутылки шампанского. самое интересное кроется в измеряемых величинах. смотрится топливная коррекция, смотрится тот же сигнал обратной связи с EGR, смотрится сигнал с расходомера, с датчика дроссельной заслонки, дальше идет измерение давления топлива, потом поиск подсосов воздуха дымогенератором....

Это сообщение отредактировал unclesem - 20.08.2013 - 15:45
 
[^]
друпс
20.08.2013 - 20:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 63
Цитата
а свои чеки от ланча, вообще говоря, они могут в жопу себе засунуть.

Нет, нет, не надо!!! Без них работа скучной покажется.
Только представьте: приезжает клиент, показывает чек от ланча, а там таакая расшифровка! Зато на полдня хорошее настроение!
Кто "в теме"- вспомните "Нексию" с кодом Р1336 и расшифровкой "ошибка пятого цилиндра". Ну разве не прелесть!
 
[^]
arsas
21.08.2013 - 01:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 168
Цитата (друпс @ 20.08.2013 - 21:23)
Цитата
а свои чеки от ланча, вообще говоря, они могут в жопу себе засунуть.

Нет, нет, не надо!!! Без них работа скучной покажется.
Только представьте: приезжает клиент, показывает чек от ланча, а там таакая расшифровка! Зато на полдня хорошее настроение!
Кто "в теме"- вспомните "Нексию" с кодом Р1336 и расшифровкой "ошибка пятого цилиндра". Ну разве не прелесть!

bravo.gif
Вчера приезжал Ниссан Куб - взволнованный хозяин предьявил чек с ошибкой по трансмиссии "00 - INITIAL START"
 
[^]
ViperS
22.08.2013 - 11:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 28
Лол, сначала пробежали Вазоводы с грустными рассказами о генераторах. Теперь Опель с тяжелой судьбой))
 
[^]
arsas
23.08.2013 - 01:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 168
Цитата (chester16ru @ 19.08.2013 - 10:29)
Есть у меня способ общения с мастерскими! )))
Перед тем как ехать к ним, я мониторю иннет, нахожу точную причину поломки, примерную стоимость зап.части или время ремонта и только потом еду к ним.
.

Имеем: Повышенный расход, MIL (чек енжин) не загорается, самодиагностика ошибок не даёт.

Точная причина ??? Полазайте в интернете, пожалуйста, очень хочется знать.
 
[^]
rth
27.08.2013 - 13:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 275
Цитата (mrnik61 @ 18.08.2013 - 09:18)
И не беру в ремонт развалюхи.Объяснений никаких не даю,не буду и всё.Автосервисов сейчас больше чем пивных ларьков.Может кто за стакан портвейна и сляпает.Я просто дорожу своим временем и репутацией

а что ремонтируешь тогда?
неужто берешь бабки за протирание приборной панели, с записью - как мега то приборной панели, хххх к рублей на карман? cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81578
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх