Хотел еще вчера написать, но как-то забегался. а тут сегодня прочел вещь по мотивам. т.е. "
Последний Аккорд" и таки не удержался от небольшой рецензии.
Собственно не хочу разбирать креос на запчасти, размышляя о разных там "речевых оборотах" и "авторской стилистике". Все это вещи, по большей части, субъективные. Скажу просто "читать мне понравилось". на том и закончим.
А теперь о смысловом наполнении. Опять же, сколько людей, столько и мнений, однако, если воспринимать этот креос как внеконкурсную работу ККК-10, т.е. "страшилку для взрослых", то страшилка как-то не удалась.
Нет, серьезно, я прочел комменты типа "трешак, страсть и ужас" и допускаю что кого-то оно напугало, но сам я прочел все с интересом, но абсолютно без эмоций.
Может все дело в профессии, ибо как программист я привык смотреть на мир через призму математики и логики, но мне почему-то кажется что дело не в этом. Вся ужасная история Штурма, на самом деле, не более ужасна, чем все то, чем нас пичкают с экранов ТВ в новостях. У меня самого телевизора нет уже лет 6, но мне хватает и коллег по работе, которые утром с каким-то патологическим упоением "ужасаются" вчерашним новостям и передачке Малахова "Пусть говорят".
И вот обдумал я все это и пришел в итоге к выводу, что креос Штурма нестрашный не потому, что не атмосферно написан, а как раз потому что атмосфера в нем зашкаливает до такое степени, что выдумка ничем не отличается от нашей стандартной ежедневной обыденной жизни. Креос - обыденный, а обыденность не может быть страшной, просто ввиду особенностей человеческой психологии, выставляющей защитные барьеры между разумом и ежедневным ужасом.
И вот это, уважаемые, уже на самом деле страшно. Страшно то, что тот ужас, что описан в этом рассказе, не вызывает лично у меня (сказал бы за всех, но не имею на то права) ощущения самого ужаса. Блин, люди, в какое ебонутое время мы живем, что ужас стал обыденностью?