Ширяевские штольни
Штольни пробиты в начале
20 в. для добычи высококачественного известняка, содержащего 100% карбоната кальция. Он использовался для получения лучших сортов извести. Штольни имеют вид аккуратных квадратов. Это настоящий подземный город с галереями туннелей, по которым с легкостью проедет двухэтажный автобус. Есть у него и своя центральная улица с бесчисленными параллельками от которых отходят свои параллельки т.д. Зайди в такую и искать будут долго.
Ширяевские штольни - геологический памятник природы. Известняки, которыми сложены здесь Жигули, каменноугольного возраста, самые древние в Поволжье, им более 300 млн. лет. Ход эволюции животного мира и земной коры можно прочитать здесь, в этой каменной книге. Более 450 млн. лет назад современная территория Самарской Луки была сушей, но в девонском периоде (420 млн. лет назад) с юго-востока произошло наступление моря. С этого момента начинается особый тип формирования рельефа, который связан с наступлением и отступлением моря. Море, которое мы теперь называем Каспийским, много раз наступало к северу и отступало на юг.
В те периоды, когда территория была покрыта водой, происходило образование осадочных пород за счет отмирания морских организмов. За это время накопилась подушка - 4000 метров. 20 млн. лет назад произошел излом и поднялись Жигулевские горы. Изначально их высота была 1000 м, к настоящему времени они уменьшились до 370 м, т.к. сверху они выветривались ветрами, а снизу их размывало море. Ученые пришли к этому выводу т.к. на левом берегу Волги эти породы залегают на глубине 1000 м, а на правом находятся на поверхности, т.е. они были выброшены на поверхность.
К сегодняшнему дню накопилось множество гипотез по происхождению Луки. Эти предположения имеют широкую амплитуду суждений, от фантастических и до подтвержденных в разной степени теорий.
Такие разносторонние воззрения порождены уникальностью природы. Удивительно то, что посреди огромной равнины появился островок настоящих гор. Реки нигде в мире не образуют излучины такой формы, как здесь.
На этой геологической загадке живет огромное кол-во видов флоры и фауны, пришедших из далеко стоящих друг от друга веков.
1 гипотеза - происхождение Жигулей связывают с падением астероида диаметром несколько километров, колоссальный удар которого вызвал резонансные эффекты в земной коре. Образовался огромный кратер. Ударная волна смяла слои пород и возникла " Центральная горка". Этой горкой и стали Жигулевские горы.
Обломок метеорита стал основой геомашины. Специалисты по средствам дальней радиоэлектронной связи, взглянув на взаиморасположение потоков Волги, Усы, Самары и Сока, могут легко узнать и просчитать конструкцию приемно-передающего устройства.
Режим взаимодействия двух геологических масс (камня и пресных вод) здесь непостоянен, резко континентальная смена температур (до 80 гр. С) в зоне Самарского тора (кольца), неодновременный прогрев и остывание масс камня и текущих вод, сформировали природный объект, энергетическое мерцание которого может быть замечено из Космоса. Самарский тор по своим линейным размерам может быть сравнен со знаменитым Красным пятном на Юпитере.
Взаимодействие воздушных масс над Жигулями и водными пространствами формируют атмосферные вихри (воронки и линзы), которые наблюдаются постоянно. Такие линзы, работая в режиме передачи, могут направлять поток энергии и информации из глубин планеты в Космос. Или - работая в режиме приема - фокусировать энергию и информацию Космоса, направленные на нашу планету. Во всяком случае, именно с апреля по октябрь, когда геомашина Самарского тора работает наиболее интенсивно, чаще всего и наблюдаются аномальные явления (миражи, НЛО и т.д.)
...много раз сами наблюдали НЛО различных конфигурций: сигарообрзные, в виде крупной звезды, белые треугольные, светящиеся шары, вылетающие из Волги; столбы света, возникающие сами собой. Лётчики также фиксируют разные случаи:
Например, такой случай - попытка "пленения" самолета. На высоте 4500 метров над самолетом Як-40 неожиданно зависли 4 круглых ярко светившихся дисковидных объекта. Из дисков исходили сине-зеленые лучи. Двигатели и неэлектрическое оборудование самолета продолжали работать. Электрическое оборудование отказало. На 20 минут самолет был "взят в плен" - летал по окружности и не имел возможности выйти из круга. Через 20 минут диски исчезли. Оборудование, к счастью, заработало, самолет вышел на прежнюю трассу полета. Не случайно сказано "к счастью", так как бывали случаи, когда из таких же странных "облаков" или же из НЛО бывал выпущен луч, который, не повредив стекло кабины, оплавлял работающие приборы, чем чуть не приводил к аварии. А, может быть, аварии и случались, только не всегда удается по останкам самолета установить настоящую причину его гибели.
Конечно, скептики скажут: то, что не при нас было - того, может, и вовсе не было; но факты - самая упрямая в мире вещь.))