Вот интересные интервью с главным инженером моста, профессором Георгием Фуксом! Вся статья на
http://test.interesniy.kiev.ua/old/archite...e/buildings/120 и
http://forumkiev.com/t1294/ А выдержки для тех кто не любит переходить по ссылкам даю ниже:
Московский мост – действительно уникальное сооружение. Бетонный пилон внутри полый, по нему обслуживающий персонал может подняться наверх. От него в обе стороны лучами расходятся ванты – канаты, которые и держат длиннющий пролет практически навесу. Каждый вант – пучок из 91 оцинкованной проволоки 5 мм в диаметре каждая. Один такой канат имеет разрывное усилие около 300 тонн! Но что интересно: «скручивали» ванты не на заводе, а прямо на стройплощадке у моста – на этом месте сейчас расположен судостроительный техникум. Причина проста – подвезти такую колбасу было просто нереально, так как готовые канаты очень жесткие. Фактически мост построили на голом энтузиазме, подкрепленном лишь нерегулярно выделявшимися средствами, доброй волей киевских и научными разработками московских специалистов. Строили собственным умом и собственными руками, заглядывая лишь в картинки подобных проектов, реализованных за рубежом, которые чудом удалось добыть. Мост через Десенку тоже по-своему уникален. Он стал первым мостовым переходом в Советском Союзе, где применили технологию скрепления арматурой отдельных железо-бетонных балок, которые делались в заводских условиях. Это так называемый неразрезной мост, его длина 730 метров. Строительство обеих частей в результате стало научным прорывом в отечественном мостостроительстве. С тех пор и до сегодняшнего дня существуют нормы, по которым определяют нагрузку на мосты. Эти нормы были разработаны благодаря строительству уникального Московского моста.
При строительстве моста возникла идея установить на пилоне скульптурную композицию - ладью с князьями Кием, Щеком, Хоривом и их сестрой Лыбедью.
Эта работа известного украинского скульптора Василия Бородая уже стала одним из символов Киева. В начале 1970-х Василий Захарович подарил по небольшому настольному варианту своего произведения Леониду Брежневу и Владимиру Щербицкому. Скульптура им понравилась. А нам было дано указание: установить большую ладью на пилоне. Это высота 35-этажного дома, там постоянно дуют сильные ветры, поэтому надежно закрепить столь крупную скульптуру было бы очень сложно. К тому же снизу ее плохо видно. К счастью, все это понимал один из секретарей Киевского горкома партии Ботвин. Он предложил провести эксперимент и водрузить на пилон фанерный муляж скульптуры. Благодаря этому все смогли воочию убедиться, что от затеи с ладьей следует отказаться. Скульптурную композицию установили на берегу Днепра, в парке возле моста Патона. А на пилоне укреплен выполненный из листовой меди относительно небольшой герб Киева советских времен: лист каштана, лук со стрелой и звезды. Сначала планировалось, что герб покроют позолотой, но руки до этого так и не дошли.
- Мост переименовывали несколько раз...
- Трижды. Вначале прошло наше предложение назвать его Северным. Затем кто-то из партийного начальства добился, чтобы переименовали в мост имени Дружбы народов. Но и эту идею отвергли. Ведь получалось, что бульвар Дружбы народов находится в одном месте, а мост - в другом. За несколько дней до открытия моста нам сообщили, что он будет Московским. Кто придумал это название, мне не известно до сих пор.
Через пару лет нам заказали проект вантового моста через реку Даугаву в Риге. За выполнение этой работы удостоили Государственной премии СССР. Кстати, мост в Риге тоже назвали Московским. Но сейчас другие времена, и название у него другое...
Ниже картинка памятника который хотели установить на вершине моста
Это сообщение отредактировал Наблюдатель - 24.12.2009 - 12:23