Прошел, наконец, Metro Exodus с обоими DLC.
Сразу могу сказать, я про серию "Метро" Глуховского до этого только слышал, и узнал про нее в 2014 году из какой-то публикации про войну на Донбассе. Один из ДНРовских отрядов взял себе эмблему "Спарты", и в статье упоминалось, откуда. А тут, в связи с самоизоляцией и прочим, появилась, наконец, возможность потратить время на игру, выбор пал на Exodus.
Из хорошего: она красивая. Была задача передать атмосферу постапокалипсиса, и она передана. Также понравилось то, что концовка напрямую зависит от кровожадности. Большое видится на расстоянии, но в случае с Exodus - красивы и детали. Дневник, записки, жесты жены ГГ, паровоз, наконец.
Однако, в других деталях кроется самый настоящий дьявол. В красивой обертке подаются совершенно чудовищные вещи. В Москве, уцелевшей под землей после ядерной войны, правят жуткие чудовища (важное уточнение - военные), убивающие любого человека извне и не выпускающие своих наружу. Этакая КНДР, помноженная на постапокалипсис. Где-то на берегах Волги за 20 прошедших после катастрофы лет люди настолько поехали кукухой, что готовы бороться с электричеством и молиться этому в православной церкви. Тут же понятно, что Глуховскому не чужды мифы древней Греции: Артем, убиващий Царь-рыбу - что Тесей, приговоривший Скирона с его черепахой-людоедом.
Кто сказал "Людоед"? Нна вам целый бункер их! 20 лет, 20 долгих лет в бункере живут бывшие военные,
ебут друг друга в жопы, и жрут людишек. А как они их ловят? А на радиостанцию нахой! Зовется всё это безобразие "Ямантау", это суть резервный бункер правительства в Уральских горах. Однако, вояк (или правительство?) туда послали, а жратву - нет. Ну и, значит, вышли они из положения тем, что стали жрать тех, кто приезжал на зов их радиостанции. На поверхность воякам тоже не выйти: нет костюмов РХБЗ, а потому имеем уровень военных-людоедов. Проходишь его - выдается достижение "Обед не удался". Выглядит как изрядно ощипанный двуглавый орел, держащий в лапах вилку и череп, а посреди - знак Венеры.
Однако, едем дальше. В дельте Волги (голосом Лапенко) - ЗАГАДКА ДЫРЫ! Там that awful Russians (бывшие нефтяники) держат рабов-казахов. Тут следует упомянуть, полагаю, реакцию Казахстана на фильм "Борат". Кто не помнит - она была достаточно бурной. А вот на то, что казахов вывели рабами - ноль. Ничего. Возможно, потому что осталась одна (!) казашка Гюль, не пожелавшая стать рабыней, и сопротивлялась настолько активно, что ее вооруженные нефтяники так и не смогли одолеть. Одну. Где-то на этом месте от умиления должны разрыдаться поехавшие СЖВ-клоуны и прочие примкнувшие к ним.
Уровень пройден, пора отчаливать? Едем. Следующий пункт назначения - пионерлагерь в северном Казахстане. Население состоит из, хм, бывших пионеров (выходит, им лет по 30-35), тяжело пораженных инфантилизмом с одной стороны; и звериной жестокостью к любым чужакам - с другой. Пара адекватных людей все де присутствует. Педагог, "воспитавший" такое чудо, совершил роскомнадзор.
Предпоследняя остановка - город Новосибирск. Точнее, то, что от него осталось. История произошедшего частично раскрыватся в основном сюжете, частично в DLC "Два полковника". Так вот, военные организовали на пригодных для жизни станциях "Особый комитет" (ОСКОМ), валютой был антирад местного производства (поверхность жутко фонит, часть станций тоже, без антирада никуда), а когда он стал заканчиваться - произвели изъятие излишков у населения (флешбек на реформы Павлова?) с целью обезопасить съеб верхушки ОСКОМа. Излишки населения, однако, на произвол судьбы не бросили: просто стравили ОСКОМ с гражданским населением, да дотравили выживших газом.
Вся честная компания, кроме погибшего полковника, пребывает в итоге на Байкал, ну а американец Сэм (DLC) отправляется во Владивосток с целью переправы через Тихий океан. Тут уже, видно, фантазия на монстров кончилась, и с одним боссом-пиздокрылом сражаться надо не раз, а три.
В сухом остатке - в подростковый (ЦА видеоигр, верно же?) моск вносится следующее:
1. Русский военный - чудовище. Русский военный - синоним узурпации власти, звериной жестокости и крысятничества. Русский военный - не смекалистый храбрый мужик, а людоед. Русский военный в игре ничего общего с человеком не имеет. (Одно только исключение: капитан АПЛ, пожертвовавший собой ради того, чтобы лодка не попала не в те руки.)
2. Русский человек - чудовище. Это работорговец, эксплуататор рабов, бандит, или, на край, просто ёбнутый сектант.
3. В России можно совершенно безнаказанно продавать продукцию, где издеваются над российским же гербом.
Полагаю, что страну производства указывать излишне. Да, 4A Games - это Украина, и это те самые люди, что делали "Сталкер". Отсюда, видно, надписи на украинском языке во Владивостоке, а также уебищный интерьер квартир, массовое применение магнитофонов и весов "Тюмень", и календари конца 80-х на стенах при том, что война была в 2013-м. Просто они нас так представляют. Но что сделали русские Глуховскому, чей, по сути, сценарий, - этого я не знаю.
Это сообщение отредактировал Vladimir85 - 9.10.2020 - 17:58