Давай попробую развернуто обосновать.
Внедрение любого решения в IT, даже на основе бесплатного ПО силами студента-первокурсника, всегда будет сопровождаться издержками, состоящими из стоимости внедрения и стоимости поддержки этого решения.
В данном случае ты хочешь себе мониторинг и фильтрацию трафика.
ОК.
Для начала, нужно будет решить, кто из сотрудников куда имеет право ходить и как-то идентифицировать их в сети - на основе IP адресов или учетных записей - придется, ибо почти сразу окажется, что есть люди, которым надо туда, куда другим нельзя. И список этих людей будет меняться в зависимости от изменения штатного расписания и должностных обязанностей; плюс надо генерировать отчеты и закрывать доступ к ненужным ресурсам. Это кто-то должен делать постоянно, и за бесплатно не получится. Даже если будешь делать сам - это затраты твоего времени, плюс устанешь разбираться, что ты видишь в отчете. Хотя, если времени не жаль, то в путь, как говорится.
Положим, ты решил этот вопрос и выделил немного денежек на поддержку.
Далее второй вопрос - после внедрения системы мониторинга надо как-то влиять на тех, кто "просиживает в интернетах". Для этого придется писать некие административные регламенты, в которых определяться, как именно будут наказаны сотрудники за подобные нарушения. Если этого не сделать, то "выборочно" наказывая сотрудников "от балды" ты только повысишь уровень негатива в коллективе, да и аудит трудовых договоров надо будет провести (и внести изменения, возможно).
Мало того, такими способами ты не только не мотивируешь сотрудников на работу, а скорее наоборот, несколько подорвешь рабочую атмосферу.
Поэтому есть смысл не заморачиваться с таким решением, а сразу отталкиваться от качества выполненной сотрудником работы - не потратишь лишние средства на техническую составляющую проекта, а секономленные средства направить на маленькую, но премию, что мотивирует сотрудников на работу.
Как-то так, типа