Boeing B-777X расправляет свои крылья

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бурхашка
23.01.2025 - 04:29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 2035
18
Новое семейство B-777X обладает уникальным раскладывающимся крылом большого удлинения.
При создании самолета инженеры спроектировали композитное крыло, длина которого была увеличена на 7 м по сравнению с предыдущим поколением B-777.
Такое крыло обеспечивало высокую топливную эффективность, однако резко сокращало количество аэропортов, которые могли принять такой самолет.
Для того, чтобы обеспечить совместимость с существующей аэродромной инфраструктурой, крыло сделали складывающимся.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Safronoff
23.01.2025 - 04:33
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 542
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Irton
23.01.2025 - 04:36
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.23
Сообщений: 126
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

Тема про Боинг? Или прибежал побыстрее юкки срубить?
 
[^]
Krokus69
23.01.2025 - 04:41
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.23
Сообщений: 11
По нынешнему состоянию Боинга.... Интересная штука, теперь главное что бы она не оторвалась в полёте))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
foxfoxfox
23.01.2025 - 04:44
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 86
А если расстегнется?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Boeing B-777X расправляет свои крылья
 
[^]
Zamestas
23.01.2025 - 04:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1487
Цитата (Krokus69 @ 23.01.2025 - 04:41)
По нынешнему состоянию Боинга.... Интересная штука, теперь главное что бы она не оторвалась в полёте))

Или компьютер не заглючил и не уебал всех - у Боинга конечно предусмотрена защита, в виде отстрела запасной двери прямо в полете, но будет ли она работать на новой модели - не известно.

Это сообщение отредактировал Zamestas - 23.01.2025 - 04:48

Boeing B-777X расправляет свои крылья
 
[^]
TopGanKote
23.01.2025 - 04:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 2794
Ещё одна механизация которая снижает надёжность. При открытой одной и сложенной другой как самолёт себя поведет ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Юрецкий
23.01.2025 - 04:50
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.17
Сообщений: 516
Справедливости ради, нового они ничего не изобрели. Складывающиеся крылья используются в палубной авиации ещё со времён винтовых самолетов
 
[^]
Curtis
23.01.2025 - 04:56
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 3124
«…как крыло от боинга!!!»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rastvor
23.01.2025 - 05:05
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.09
Сообщений: 46
Цитата (Юрецкий @ 23.01.2025 - 04:50)
Справедливости ради, нового они ничего не изобрели. Складывающиеся крылья используются в палубной авиации ещё со времён винтовых самолетов

Так то да,но там свои потребности, тута видимо аэродинамика.
 
[^]
MountainView
23.01.2025 - 05:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 5953
Цитата (Юрецкий @ 22.01.2025 - 17:50)
Справедливости ради, нового они ничего не изобрели. Складывающиеся крылья используются в палубной авиации ещё со времён винтовых самолетов

Да, складное крыло, конечно, используется давно. Но тут, все же, очень большое и нагруженное крыло.
Механически там нет ничего эдакого - штифт и петли. Все это с электро-механическими блокировками и датчиком положения.

Шутки о той заглушке, которую вырвало в полете, конечно, смешные, но к 777-Х отношения не имеют. В 737МАХ-9 имело место разгильдяйство при сборке самолёта. Многим, включая руководителя программы 737, этот случай стоил должности, а компании в целом это обошлось очень дорого. Потеря нескольких заказов + их ждёт полноценная сертификация 737МАХ-10, а рассчитывали на упрощённую.

Это сообщение отредактировал MountainView - 23.01.2025 - 05:08
 
[^]
Кабрачупа
23.01.2025 - 05:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1
Обычные винглеты.Только никто ничего не складывал-раскладывал.Летали ещё с 80-х

Это сообщение отредактировал Кабрачупа - 23.01.2025 - 05:11
 
[^]
Бурхашка
23.01.2025 - 05:10
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 2035
Цитата
Справедливости ради, нового они ничего не изобрели. Складывающиеся крылья используются в палубной авиации ещё со времён винтовых самолетов

Все верно.
Самолёт в военно-морской авиации Грумман



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AloneSl
23.01.2025 - 05:10
-1
Статус: Online


Гарри, все это не очень нормально...

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 2643
Может, лучшеб они поднимались вверх в упор? Ведь нагрузка на крыло - снизу! Вдруг шпингалет сорвëт?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vdc
23.01.2025 - 05:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4188
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

ты бы посмотрел сколько они его делают
МС-21 это просто чудо по скорости разработки
анонсирован в 2011 и началась разработка,
в 2013 начали принимать предзаказы с поставкой в 2019
первый взлет планировался в 2017
при этом вся разработка сводилась к прикручиванию нового крыла и движков к старому фюзеляжу от трех топоров


Имеем
первый взлет 2020
проблемы вылезают до сих пор
первая поставка не ранее 2026 года, причем злые языки говорят что после всех перетурбаций с максом вполне может быть и 2028
из-за того что более легкое крыло не получилось так просто прикрутить к старому фюзеляжу, вместо планируемых 12 тонн экономии вышло только 4, да и то с потерей 10 мест
и это безо всяких санкций - только благодаря эффективному менеджменту
кстати механизм немецкий от Liebherr, доставлен Боингу в 2015 за два года до планируемого первого полета, само крыло деляется японцами на мицубиси бо у американцев черное крыло таких размеров дороже золота выходим
 
[^]
Rastvor
23.01.2025 - 05:14
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.09
Сообщений: 46
Цитата (vdc @ 23.01.2025 - 05:11)
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

ты бы посмотрел сколько они его делают
МС-21 это просто чудо по скорости разработки
анонсирован в 2011 и началась разработка,
в 2013 начали принимать предзаказы с поставкой в 2019
первый взлет планировался в 2017
при этом вся разработка сводилась к прикручиванию нового крыла и движков к старому фюзеляжу от трех топоров


Имеем
первый взлет 2020
проблемы вылезают до сих пор
первая поставка не ранее 2026 года, причем злые языки говорят что после всех перетурбаций с максом вполне может быть и 2028
из-за того что более легкое крыло не получилось так просто прикрутить к старому фюзеляжу, вместо планируемых 12 тонн экономии вышло только 4, да и то с потерей 10 мест
и это безо всяких санкций - только благодаря эффективному менеджменту
кстати механизм немецкий от Liebherr, доставлен Боингу в 2015 за два года до планируемого первого полета, само крыло деляется японцами на мицубиси бо у американцев черное крыло таких размеров дороже золота выходим

Серьезно? интерестно..
 
[^]
MountainView
23.01.2025 - 05:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 5953
Цитата (vdc @ 22.01.2025 - 18:11)
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

ты бы посмотрел сколько они его делают
МС-21 это просто чудо по скорости разработки
анонсирован в 2011 и началась разработка,
в 2013 начали принимать предзаказы с поставкой в 2019
первый взлет планировался в 2017
при этом вся разработка сводилась к прикручиванию нового крыла и движков к старому фюзеляжу от трех топоров


Имеем
первый взлет 2020
проблемы вылезают до сих пор
первая поставка не ранее 2026 года, причем злые языки говорят что после всех перетурбаций с максом вполне может быть и 2028
из-за того что более легкое крыло не получилось так просто прикрутить к старому фюзеляжу, вместо планируемых 12 тонн экономии вышло только 4, да и то с потерей 10 мест
и это безо всяких санкций - только благодаря эффективному менеджменту
кстати механизм немецкий от Liebherr, доставлен Боингу в 2015 за два года до планируемого первого полета, само крыло деляется японцами на мицубиси бо у американцев черное крыло таких размеров дороже золота выходим

Справедливости ради, новое крыло + новые двигатели ==> новый центроплан = новый самолёт. Так что, не все так просто.
Крыло японцы делают и для 787.

На сроки и задержки влияли разные факторы и не все в зоне контроля Boeing, тоже ковид, например и резкий спад в авиа индустрии. Очень многие авиакомпании пересмотрели свои парки и, например, многие списали 747-400, и даже некоторые А380 не просто законсервировали, а на иголки разобрали. В то время выкатывание здоровенного широкофюзеляжного монстра было бы самоубийством.

Вся история с этим крылом в том, что это компромисс. Для того, чтобы обслуживаться в существующих аэропортах, необходимо не превышать определенные габариты, размах крыла, в частности. А в воздухе, наоборот, более длинное крыло даёт подъемную силу и экономию. Вот это складное крыло - и есть попытка решить взаимоисключающие условия.
Речь, ведь не только о разработке и испытании нового самолёта, но и о том, что этот самолёт нужно вписать в существующие реалии и сделать его эксплуатацию экономически оправданной.

Все уже наигрались в большие самолётики и пример того, во что вылилась эксплуатация А380 у всех на виду. И самолёт очень дорогой и аэропортовую инфраструктуру пришлось модернизировать. В частности, достраивать и перестраивать терминалы. Это деньги, немалые. И кто, как вы думаете, заплатил за это удовольствие? Правильно, пассажир. Никто сейчас, в здравом уме, не будет перестраивать терминалы, увеличивая интервал между гейтами.
Если в начале 2000-х арабы строили свои Дубаи в пустыне и не заморачивались на размеры аэропортов, то Европа или Штаты себе такой роскоши не могут позволить. Посмотрите на карте, например, JFK или EWR или SFO или LHR - там физически некуда строиться. Места нет, застройка вокруг.
А сейчас и арабы не будут перестраивать аэропорт ради одного самолёта.

И только все построили себе мега-терминалы, как Аирбас и сказал - закрою, пожалуй это программу А380, одни убытки от нее. В общем, новые самолёты не строят уже много лет и развития у программы тоже не будет.

Это сообщение отредактировал MountainView - 23.01.2025 - 06:03
 
[^]
Cones
23.01.2025 - 05:18
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 757
Цитата (TopGanKote @ 22.01.2025 - 19:50)
Ещё одна механизация которая снижает надёжность. При открытой одной и сложенной другой как самолёт себя поведет ?

Я как понял, что после приземления крыло складывается, чтобы была возможность подъехать к терминалу никому не мешая и при взлете выехать на взлётку, а там разложить крыло и в небо.

Это сообщение отредактировал Cones - 23.01.2025 - 05:19
 
[^]
Rastvor
23.01.2025 - 05:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.09
Сообщений: 46
Цитата (Cones @ 23.01.2025 - 05:18)
Цитата (TopGanKote @ 22.01.2025 - 19:50)
Ещё одна механизация которая снижает надёжность. При открытой одной и сложенной другой как самолёт себя поведет ?

Я как понял, что после приземления крыло складывается, чтобы была возможность подъехать к терминалу никому не мешая и при взлете выехать на взлётку, а там разложить крыло и в небо.

не совсем, чаще это палубная авиация. экономия места на палубе, плюс трюмные ангары

Это сообщение отредактировал Rastvor - 23.01.2025 - 05:21
 
[^]
Cones
23.01.2025 - 05:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 757
Цитата (Rastvor @ 22.01.2025 - 20:20)
Цитата (Cones @ 23.01.2025 - 05:18)
Цитата (TopGanKote @ 22.01.2025 - 19:50)
Ещё одна механизация которая снижает надёжность. При открытой одной и сложенной другой как самолёт себя поведет ?

Я как понял, что после приземления крыло складывается, чтобы была возможность подъехать к терминалу никому не мешая и при взлете выехать на взлётку, а там разложить крыло и в небо.

не совсем, чаще это палубная авиация. экономия места на палубе, плюс трюмные ангары

В теме не о палубной авиции, о гражданской. dont.gif
Тут дело именно в размахе крыльев и расстоянием между терминалами, 777Х выходит за стандарты и ради него никто аэропорты перестраивать не будет.

Скажем: если его паркануть между двумя терминалами, то каких размеров самолеты можно будет припарковать рядом?

Моя мысль была о том, что проще сложить крыло и уменьшить габариты по ширине, на которые есть ограничения, а по высоте нет.
 
[^]
vdc
23.01.2025 - 05:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4188
Цитата (MountainView @ 23.01.2025 - 05:16)
Цитата (vdc @ 22.01.2025 - 18:11)
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

ты бы посмотрел сколько они его делают
МС-21 это просто чудо по скорости разработки
анонсирован в 2011 и началась разработка,
в 2013 начали принимать предзаказы с поставкой в 2019
первый взлет планировался в 2017
при этом вся разработка сводилась к прикручиванию нового крыла и движков к старому фюзеляжу от трех топоров


Имеем
первый взлет 2020
проблемы вылезают до сих пор
первая поставка не ранее 2026 года, причем злые языки говорят что после всех перетурбаций с максом вполне может быть и 2028
из-за того что более легкое крыло не получилось так просто прикрутить к старому фюзеляжу, вместо планируемых 12 тонн экономии вышло только 4, да и то с потерей 10 мест
и это безо всяких санкций - только благодаря эффективному менеджменту
кстати механизм немецкий от Liebherr, доставлен Боингу в 2015 за два года до планируемого первого полета, само крыло деляется японцами на мицубиси бо у американцев черное крыло таких размеров дороже золота выходим

Справедливости ради, новое крыло + новые двигатели ==> новый центроплан = новый самолёт. Так что, не все так просто.
Крыло японцы делают и для 787.

На сроки и задержки влияли разные факторы и не все в зоне контроля Boeing, тоже ковид, например и резкий спад в авиа индустрии. Очень многие авиакомпании пересмотрели свои парки и, например, многие списали 747-400, и даже некоторые А380 не просто законсервировали, а на иголки разобрали. В то время выкатывание здоровенного широкофюзеляжного монстра было бы самоубийством.

Вся история с этим крылом в том, что это компромисс. Для того, чтобы обслуживаться в существующих аэропортах, необходимо не превышать определенные габариты, размах крыла, в частности. А в воздухе, наоборот, более длинное крыло даёт подъемную силу и экономию. Вот это складное крыло - и есть попытка решить взаимоисключающие условия.

не такой уж и новый - куча систем перекочевала с 787
новый центроплан конечно большая работа, но все же меньше чем абсолютно все с нуля, четыре года разработки было достаточно для этого
задержки начались задолго до ковида и до спада в авиации
движок вместо 2015 был готов в очень сыром виде только в 2019, да и то потом доводился до ума
да и во время спада списывали в первую очередь неэффективные самолеты, продажи 787 в это время только росли
 
[^]
brync
23.01.2025 - 05:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 4036
При создании этой модели, ни один сотрудник Боинга не пострадал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
23.01.2025 - 05:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 5953
Цитата (vdc @ 22.01.2025 - 18:39)
Цитата (MountainView @ 23.01.2025 - 05:16)
Цитата (vdc @ 22.01.2025 - 18:11)
Цитата (Safronoff @ 23.01.2025 - 04:33)
Трудятся ведь люди, изобретают. А у нас только прорывы очередные.

ты бы посмотрел сколько они его делают
МС-21 это просто чудо по скорости разработки
анонсирован в 2011 и началась разработка,
в 2013 начали принимать предзаказы с поставкой в 2019
первый взлет планировался в 2017
при этом вся разработка сводилась к прикручиванию нового крыла и движков к старому фюзеляжу от трех топоров


Имеем
первый взлет 2020
проблемы вылезают до сих пор
первая поставка не ранее 2026 года, причем злые языки говорят что после всех перетурбаций с максом вполне может быть и 2028
из-за того что более легкое крыло не получилось так просто прикрутить к старому фюзеляжу, вместо планируемых 12 тонн экономии вышло только 4, да и то с потерей 10 мест
и это безо всяких санкций - только благодаря эффективному менеджменту
кстати механизм немецкий от Liebherr, доставлен Боингу в 2015 за два года до планируемого первого полета, само крыло деляется японцами на мицубиси бо у американцев черное крыло таких размеров дороже золота выходим

Справедливости ради, новое крыло + новые двигатели ==> новый центроплан = новый самолёт. Так что, не все так просто.
Крыло японцы делают и для 787.

На сроки и задержки влияли разные факторы и не все в зоне контроля Boeing, тоже ковид, например и резкий спад в авиа индустрии. Очень многие авиакомпании пересмотрели свои парки и, например, многие списали 747-400, и даже некоторые А380 не просто законсервировали, а на иголки разобрали. В то время выкатывание здоровенного широкофюзеляжного монстра было бы самоубийством.

Вся история с этим крылом в том, что это компромисс. Для того, чтобы обслуживаться в существующих аэропортах, необходимо не превышать определенные габариты, размах крыла, в частности. А в воздухе, наоборот, более длинное крыло даёт подъемную силу и экономию. Вот это складное крыло - и есть попытка решить взаимоисключающие условия.

не такой уж и новый - куча систем перекочевала с 787
новый центроплан конечно большая работа, но все же меньше чем абсолютно все с нуля, четыре года разработки было достаточно для этого
задержки начались задолго до ковида и до спада в авиации
движок вместо 2015 был готов в очень сыром виде только в 2019, да и то потом доводился до ума
да и во время спада списывали в первую очередь неэффективные самолеты, продажи 787 в это время только росли

Опять же, справедливости ради, ни Boeing, ни Airbus, не проектируют двигатели. Их проектируют и производят GE, Rolls Royce, Pratt&Whitney и производители самолётов тут в зависимом положении. Если двигателисты задерживают двигатель, то как самолёт должен летать?

Что плохого, в том, что системы кочуют из самолёта в самолёт? Это называется унификацией. Я напомню, что самолёт проектируют не просто так, а вписывают в существующие реалии. Унифицированные самолёты дешевле в эксплуатации - меньше обучения наземных служб и пилотов, меньше номенклатура деталей и необходимой оснастки. Я напомню, что в 80-х В757 и В767 проектировались унифицированными, что позволило иметь в парке оба типа без особых затрат.

Это сообщение отредактировал MountainView - 23.01.2025 - 06:00
 
[^]
Кукумбр
23.01.2025 - 05:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.22
Сообщений: 3287
Цитата (foxfoxfox @ 23.01.2025 - 04:44)
А если расстегнется?

Уколешься

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vdc
23.01.2025 - 06:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4188
Цитата (MountainView @ 23.01.2025 - 05:47)
Опять же, справедливости ради, ни Boeing, ни Airbus, не проектируют двигатели. Их проектируют и производят GE, Rolls Royce, Pratt&Whitney и производители самолётов тут в зависимом положении. Если двигателисты задерживают двигатель, то как самолёт должен летать?

Что плохого, в том, что системы кочуют из самолёта в самолёт? Это называется унификацией. Я напомню, что самолёт проектируют не просто так, а вписывают в существующие реалии. Унифицированные самолёты дешевле в эксплуатации - меньше обучения наземных служб и пилотов, меньше номенклатура деталей и необходимой оснастки. Я напомню, что в 80-х В757 и В767 проектировались унифицированными, что позволило иметь в парке оба типа без особых затрат.

Движок добавил только два года к задержке - вместо 2016 был поставлен в 2018
Причем самолет все равно не был готов и взлетел только в 2019
Остальные шесть лет задержки это уже дефективные менеджеры боинга
я лично ничего не имею против унификации, которая должна была серьезно сократить сроки разработки за счет использования уже сертифицированных систем, но даже это не помогло
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3259
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх