Хлопнули дверцей: Число закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
22.01.2025 - 11:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 391145
11
Дилерские сети китайских автомобильных брендов в 2024 году демонстрировали рекордную нестабильность. Несмотря на продолжающуюся экспансию, число закрытых автосалонов выросло в 2,4 раза. Причины — в жесткой политике дистрибуторов и недостаточной прибыльности бизнеса в том числе из-за высокой конкуренции. Сокращение салонов брендов из КНР продолжится: таких шоурумов в РФ все еще с избытком, а продажи автомобилей будут падать, считают дилеры.

Количество закрытий шоурумов китайских автобрендов в 2024 году выросло в 2,4 раза, до 449 точек, подсчитали «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю». Аналитики отмечают, что чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль. Но нередко на этом настаивал дистрибутор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов. Число открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков полагает, что отрицательная динамика может быть связана с жесткими условиями, которые предъявляют партнеры из КНР. По его словам, основная причина закрытия, как правило, в плохих продажах, которые могут быть следствием высокой конкуренции. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно»,— считает эксперт.

По оценке руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александра Корнева, общее количество шоурумов брендов из КНР в 2024 году выросло на 19,8%, до 2,78 тыс. точек.

Общая дилерская сеть всех автомобильных марок в РФ увеличилась на 14,2%, до 4,16 тыс. салонов. За счет более динамичного роста китайских шоурумов их доля увеличилась с 63,8% до 66,9%, уточняет топ-менеджер. «С учетом нынешних небольших объемов рынка и отсутствия предпосылок к росту российская дилерская сеть остается сильно избыточной»,— соглашается господин Корнев. По базовому прогнозу «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в 2025 году снизятся на 10% в условиях высокой ключевой ставки ЦБ, повышения утильсбора, ослабления рубля и роста цен. Рынок прошлого года достиг 1,57 млн штук, из которых, по данным агентства, 905,95 тыс. машин пришлось на бренды из КНР.

Больше всего шоурумов в 2024 году открыла китайско-белорусская марка Belgee (совместное производство с Geely) — 135 точек. На втором месте Solaris — 86 салонов. В автопроизводителе уточнили “Ъ”, что открытий было больше — 90 дилерских центров. Замыкает топ-3 Haval с результатом 75 шоурумов. Следом идут GAC и Soueast, открывшие 58 и 57 точек соответственно.

Топ китайских автомобильных брендов по размерам дилерской сети по итогам 2024 года

Лидером по размеру дилерской сети среди китайских брендов стала Chery: количество шоурумов в 2024 году выросло на 4,3%, до 216 штук. Тем не менее это наименьший рост среди топ-10 рейтинга. «У марки оказалось 28 авторитейлеров, которых дистрибутор лишил франшизы, или они сами разорвали контракт»,— уточняется в исследовании. На втором месте Geely, число точек которой выросло на 21,2%, до 206 штук. На третьем — Changan, сеть увеличилась на 22,4%, до 197 штук. На четвертом и пятом местах суббренды Chery: Omoda и Jaecoo, нарастившие количество точек на 9,1% и 11,3%, до 180 и 177 штук соответственно. Сократили число открытий из топ-10 Exeed — на 4,2%, до 115 салонов, FAW — на 16,4%, до 107 точек, и JAC — на 13%, до 105 шоурумов. «Все они не выполнили планов продаж по году, а их импортеры увеличивали давление на дилеров»,— поясняют аналитики.

Конкуренция среди дилерских центров в 2025 году станет еще более острой, считает директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

В текущей конкурентной борьбе значимость высокого уровня клиентского сервиса продолжит расти, уверен он. По мнению руководителя дилерского направления Fresh Евгения Житнухина, китайские марки, уже завоевавшие доверие россиян, будут расширять ассортимент и присутствие в РФ, что может привести и к увеличению их дилерских сетей.

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский полагает, что российский рынок все еще находится в фазе формирования и китайские производители пока не определились с необходимым количеством партнеров. Этот вопрос будет решен через один-два года, прогнозирует топ-менеджер. С учетом отсутствия предпосылок к дальнейшему росту авторынка сотни салонов в 2025 году ждет переформатирование или выход из бизнеса, ожидает Александр Корнев. «Общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже 4 тыс. точек»,— считает он. Конкуренция среди китайских дилерских центров сейчас находится на пике, и закрытия точно будут продолжаться, резюмирует директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

https://www.kommersant.ru/doc/7445132?

Хлопнули дверцей: Число закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое
 
[^]
БритваБорис
22.01.2025 - 11:20
-7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.24
Сообщений: 40
Тут был борщ, с капусткой , но не красный ... сосисочки
А... я думал про шаурмы-румы дело пишут... ясно.. А этого говна как за баней, за овепрайс

Это сообщение отредактировал БритваБорис - 22.01.2025 - 11:22
 
[^]
Andross74
22.01.2025 - 11:21
45
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 755
Продажи китайских авто упали на фоне безпрецентного роста доходов населения. Все мерсы и тоеты покупают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЛетКоломбо
22.01.2025 - 11:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 5233
Лучше бы типа "убыточный" Автоваз, которому каждый год десятки лярдов дают просто так, закрылся. Даже при утильсборе, пошлинах и т.д. и т.п... Все равно ценник выставляют на уровне с китайцами...
 
[^]
AgipTM
22.01.2025 - 11:22
7
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1365
да скоро они нахуй вообще не нужны будут, через озон будут все брать без допов и накруток :)
там и сейчас на те авто что продаются, цены ниже чем у дилеров, по ррц

Это сообщение отредактировал AgipTM - 22.01.2025 - 11:27
 
[^]
ААК65
22.01.2025 - 11:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 15666
Цитата
Число открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек.


Сколько же открывали, если 964 в год = снизилось в 1.5 раза
И нахуй надо столько?

Это сообщение отредактировал ААК65 - 22.01.2025 - 11:23
 
[^]
omen83
22.01.2025 - 11:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4720
Ну эта прокладка между производителем и потребителем изначально смысла не несла. Так что особо и не жалко.
Пысы. Даже если предположить, что их задача была в том что бы ознакомить потенциального покупателя с автомобилем, то и тут был фокус. На тест-драйв давали улучшенный вариант. С допшумкой, кто то мог и слегка чипануть движок.

Это сообщение отредактировал omen83 - 22.01.2025 - 11:28
 
[^]
Vailed
22.01.2025 - 11:23
-4
Статус: Offline


ЧтоНаУжин?

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 15254
Цитата (Andross74 @ 22.01.2025 - 11:21)
Продажи китайских авто упали на фоне безпрецентного роста доходов населения. Все мерсы и тоеты покупают.

во влажных мечтах
 
[^]
Blaster84
22.01.2025 - 11:24
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.18
Сообщений: 1077
Ну так понятно че они закрываются, цены на китайские повозки можно начинать сравнивать с ценами на строительство небольшого пешеходного моста через какую-нибудь речку-вонючку, и пусть мост из говна и палок, а не чугуния, но все таки мост. Я бы может и купил чайнамобиль, но где, блять, высрать 4 ляма, вот это вопрос вопросов.
 
[^]
bestofbest
22.01.2025 - 11:24
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.23
Сообщений: 535
Все хотят барыжить , производить никто не хочет . Национальная идея прям .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GarriL
22.01.2025 - 11:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5604
Цитата
По мнению руководителя дилерского направления Fresh Евгения Житнухина, китайские марки, уже завоевавшие доверие россиян

Господин Житнухин пиздит,как дышит.....
 
[^]
Шульц78
22.01.2025 - 11:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1360
В 2022 году, когда китайцы ломанулись в Россию, вместо европейцев и японцев, они всем подряд дилерство раздавали, кто ни попросит. Без особых требований к салону, сервису, рекламе и пр. Поэтому зачастую случалось, что два рядом автосалона - официальные дилеры одной и той же марки. Ессно, что многие сейчас закрываются, или переориентируются на другую марку.
 
[^]
AgipTM
22.01.2025 - 11:28
-1
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1365
Цитата (GarriL @ 22.01.2025 - 11:25)
Цитата
По мнению руководителя дилерского направления Fresh Евгения Житнухина, китайские марки, уже завоевавшие доверие россиян

Господин Житнухин пиздит,как дышит.....

с чего бы ?
если бы не завоевали, не было бы столько продаж
 
[^]
lxnaru
22.01.2025 - 11:28
2
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата
Шкурыгин

говорящая фамилия
 
[^]
санчоуз
22.01.2025 - 11:29
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 180
Хуй знает , вчерась был у кетайського дилера , думал как ТС или копипаста что дилерам пезда . А нет живут падлы ! Сотрудники новые там появляются , народ ходит выбирает машины ,тест драйвовские тачки носятся туда - сюда . На ТО запись идёт .
Мухосранск зажопинский по меркам Нерезиновска понаехаловского , второй город Башкирии , ну аул короче с населением 350 тысяч .
 
[^]
AgipTM
22.01.2025 - 11:29
3
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1365
Цитата (Шульц78 @ 22.01.2025 - 11:26)
В 2022 году, когда китайцы ломанулись в Россию, вместо европейцев и японцев, они всем подряд дилерство раздавали, кто ни попросит. Без особых требований к салону, сервису, рекламе и пр. Поэтому зачастую случалось, что два рядом автосалона - официальные дилеры одной и той же марки. Ессно, что многие сейчас закрываются, или переориентируются на другую марку.

+ закрываются многие марки, которые гонят откровенный пиздец даже по китайским меркам и это предсказывали еще когда они только заявляли о том, что откроются, а им говорили, что не надо этого делать :)
 
[^]
Bes72
22.01.2025 - 11:29
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 266
Цитата (ЛетКоломбо @ 22.01.2025 - 11:22)
Лучше бы типа "убыточный" Автоваз, которому каждый год десятки лярдов дают просто так, закрылся. Даже при утильсборе, пошлинах и т.д. и т.п... Все равно ценник выставляют на уровне с китайцами...

Не нужно хаять то на чем ездит пол страны)

не нравится не катайся, но на сегодняшний день, как бы это не звучало, это единственный более менее реальный производитель автомобилей в России которые еще можно купить новым простым гражданам.

Когда ты "закрыватель" закроешь последний автомобильный завод, и китайцы вильнут задом так же как европейцы, ты на чем будешь ездить? на хую наверно...
 
[^]
kony
22.01.2025 - 11:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2420
Цитата (ААК65 @ 22.01.2025 - 11:22)
Цитата
Число открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек.


Сколько же открывали, если 964 в год = снизилось в 1.5 раза
И нахуй надо столько?

Позакрывались или расторгли договора скорее всего мелкие дилеры. Те что из разряда не наебешь-не проживешь.
Фиг поверю что крупные имеющие всю необходимую инфраструктуру закроются. Так как имеют хороший доход с обслуживания и ремонта.
 
[^]
AgipTM
22.01.2025 - 11:31
4
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1365
Цитата (Bes72 @ 22.01.2025 - 11:29)
Когда ты "закрыватель" закроешь последний автомобильный завод, и китайцы вильнут задом так же как европейцы, ты на чем будешь ездить? на хую наверно...

если китайцы вильнут задом, то у тебя не будет ни гранты, ни весты, нихуя, а останется только старая нива и буханка с козликом и то не факт, потому что процент китайских комплектующих зашкаливает :)

Это сообщение отредактировал AgipTM - 22.01.2025 - 11:34
 
[^]
Шульц78
22.01.2025 - 11:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1360
Цитата (Bes72 @ 22.01.2025 - 11:29)
Не нужно хаять то на чем ездит пол страны)

не нравится не катайся, но на сегодняшний день, как бы это не звучало, это единственный более менее реальный производитель автомобилей в России которые еще можно купить новым простым гражданам.

Претензии не к машинам как таковым АВтоВАЗа, а к ЦЕНЕ на эти поделки. Так то ВАЗ имеет право на свою нишу, и конечно найдет своих покупателей! Но с ценой они охуели в край! Выпустили 500 тысяч машин за 2024 год. Учитывая заградительные пошлины и утильсбор. в 2007 и 2008 годах АвтоВАЗ выпустил и реализовал по 800 тысяч машин. И тогда не было пошлин и утилей всяких.
 
[^]
darkRZN
22.01.2025 - 11:44
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 502
Емкость рынка покупателей китайских авто сильно меньше емкости рынка покупателей ушедших европейских брендов, причем покупатели ушедших брендов распределились примерно поровну между "китайцами", вторичкой и "перегоном".
Условно рынок новых автомобилей покупаемых в РФ сдулся в половину, а количество диллеров не уменьши лось, так как каждый из них попытался выжить за счет привлечения китайцев.
Просто на глаз вижу, что этот кейс оказался не лучшим именно из-за высокой популярности решения у конкурентов. Те диллеры, которые переориентировались на таскание авто и запчастей через границу оказались в более комфортном пространстве. А следовательно условные "китайцы" будут вымирать, ибо предложение будет превышать спрос почти вдвое
 
[^]
Паркер2001
22.01.2025 - 11:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.23
Сообщений: 3244
Шоу-рум, блт, это ваще-то магазин.
 
[^]
biohazard911
22.01.2025 - 11:54
2
Статус: Offline


ЯдренГудрон

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 827
Так пусть у наших гениальных продаванов спросят, с хуяли продажи падают? Вы ведь только почти в 3 раза стоимость накрутили, вообще странно, вот если бы в 5 раз, тогда наверное разбирать начали как пирожки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
biohazard911
22.01.2025 - 11:58
5
Статус: Offline


ЯдренГудрон

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 827
Цитата
Емкость рынка покупателей китайских авто сильно меньше емкости рынка покупателей ушедших европейских брендов, причем покупатели ушедших брендов распределились примерно поровну между "китайцами", вторичкой и "перегоном".
Условно рынок новых автомобилей покупаемых в РФ сдулся в половину, а количество диллеров не уменьши лось, так как каждый из них попытался выжить за счет привлечения китайцев.
Просто на глаз вижу, что этот кейс оказался не лучшим именно из-за высокой популярности решения у конкурентов. Те диллеры, которые переориентировались на таскание авто и запчастей через границу оказались в более комфортном пространстве. А следовательно условные "китайцы" будут вымирать, ибо предложение будет превышать спрос почти вдвое

Логично же, зачем покупать узкопленочный лисян, сосян и другие беспородные бренды, по 6+ мультов, которые отрыгнут через 3-4 года, если за этот же прайс можно серым импортом завезти привычного японца, европейца или американца?
У нас народ за долбайобов держат, но оказалось, что народ показал кто на самом деле еблан охуевший

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ruslankra82
22.01.2025 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.20
Сообщений: 1655
Цитата (санчоуз @ 22.01.2025 - 11:29)
Хуй знает , вчерась был у кетайського дилера , думал как ТС или копипаста что дилерам пезда . А нет живут падлы ! Сотрудники новые там появляются , народ ходит выбирает машины ,тест драйвовские тачки носятся туда - сюда . На ТО запись идёт .
Мухосранск зажопинский по меркам Нерезиновска понаехаловского , второй город Башкирии , ну аул короче с населением 350 тысяч .

В Стерлике реально много продаж китайцев? Там вечно зп были ниже среднего, хотя хим заводы и менеджеры ломают статистику

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3975
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх