117
Доброе утро )
Сегодня будет история германо-голландско-итальянская ))
Началось всё в Германии в 1966, когда инженер-испытатель компании Mercedes-Benz Эрих Ваксенбергер в порядке частной инициативы имплантировал под капот нового большого седана W109, который можно считать предшественником будущего S-Klasse, не совсем родной мотор. Штатно на W109 устанавливали лишь рядные шестёрки объёмом 2.5, 2.8 и 3 литра. Ваксенбергер же, задавшись целью построить комфортабельный седан с характером спортивного автомобиля, взял самый серьёзный двигатель из арсенала компании - 250-сильную V-образную восьмёрку M100 объёмом 6.3 литра от флагманского лимузина компании - "шестисотого" W100.
Удивительно, но идея, которую руководство компании сочло поначалу дикой и бессмысленной, встретила неожиданно большой интерес на выставке, на которой всё-таки показали этот концепт. И с 1968 по 1972 годы в серии было выпущено более шести с половиной тысяч автомобилей 300SEL 6.3, да и в следующем поколении, W116, была аналогичная версия - 450SEL 6.9
Но эта часть истории более-менее общеизвестна. А теперь переходим к голландской части.
Шестидесятые - это, конечно, не тридцатые. Прошли времена, когда большинство люксовых автомобилей продавались в виде шасси, а кузовами занимались специализированные компании по индивидуальным заказам. Но всегда найдётся кто-то недовольный имеющимся в свободной продаже ассортиментом. Например, один серьёзный бизнесмен из Нидерландов, который немедленно задал вопрос руководству D-B: "А когда будет такой же кабриолет? Хочу". На что ему ответили отказом. Точно так же отреагировали там и на второй вопрос - "А может, тогда хотя бы купе?". Отказали ему и в продаже платформы для установки собственного кузова. В общем,
жри чо дали хочешь такую машину - бери седан. Других не будет.
В результате пришлось нашему герою купить готовый комплектный седан 300SEL 6.3 и обратиться за помощью в Италию. Серджио Пининфарина поначалу отказался от подобной работы, мотивируя недостаточной жёсткостью шасси для установки другого кузова. Но в итоге деньги сделали своё дело )
В общем, в результате всей этой истории на свет появился вот такой уникальный и единственный в своём роде Мерседес - купе итальянской работы на шасси 300SEL 6.3, который, впрочем, через пару лет наскучил владельцу, который отдал за него в общей сложности примерно 120 тысяч долларов (с учётом инфляции в наше время это примерно миллион). Автомобиль был продан кому-то ещё за значительно меньшие деньги, дальше пошёл по рукам, но, к счастью, сохранился.
18 августа 2023 года автомобиль был продан на аукционе Bonhams за $350,000 в оригинальном и очень неплохом состоянии, хотя по кузову есть мелкие дефекты.
И спасибо Bonhams за эти
18 фото.
1969 Mercedes-Benz 300SEL 6.3 2+2 Pininfarina Coupe