42
Предыдущий пост
Работа в море. Sweet home Alabama До вахты оставалось меньше двух часов и естественно ни о каком отдыхе речи и не шло. Только же приехал, всё новое, да и стресс немноже́чко делал нервы.
Я лёг на свою новую старую кровать, достал сигарету ещё из домашней пачки и закурил. Я знаю, что курить в каюте нельзя, но там не было датчика дыма, только температуры, да и дверь в туалет я открыл настежь, чтобы всё уходило в вентиляцию. Это нихуя не оправдание, но я попытался :)
К слову сказать, - каюта была приличная. Одноместная кровать, без сраного второго этажа, стол, кресло, диванчик поперёк каюты, холодильник, шкаф и туалет с душем разумеется. Диванчик я всегда использовал для сна при бортовой качке, т.к. до сих пор не научился спать, когда болтает. Спать приходилось скрутившись в дулю, и в те моменты я был похож на кота, который залез в коробку, что в два раза меньше него самого. Диван в длину 150 см., а у меня 196 см. Неудобно конечно, но немного поспать удаётся.
Между пальцами таяла уже хз какая по счёту сигарета, а на часах было 11:40 - пора идти. Есть у моряков такое негласное правило - приходить на вахту за 10-15 минут, чтобы спокойно обговорить всё со своим сменщиком и передать, что делать по вахте. Кто-то из старшего комсостава точно задаётся вопросом:
- А что же вам там обсуждать, матросам-то? Челяди положено только рацию передать и идти дальше ничего не делать к себе в каюту.
Может и нечего передать, но показать уважение к коллеге таким жестом, - приходом заранее, уж точно.
Но так принято далеко не у всех. Англичане и шотландцы всегда приходят in time, т.е если у вас смена по вахте в 06:00, то он так и прийдёт - ровно в шесть часов.
Я вышел из каюты, вызвал лифт (далеко не на каждом судне он есть) и поехал в раздевалку, после чего, уже в новенькой робе, выскочил на палубу и нашёл своего сменщика. Он, к счастью для меня, стоял на трапе, а не скакал, как молодой сайгак по всему пароходу. Перекинувшись парой-тройкой фраз мы разошлись, как в море корабли, ибо тем вечером он уже отчаливал домой. Сейчас поймал себя на мысли, что даже имя его запомнил - Николай, это странно. Почему странно? Потому что нужна, как минимум, неделя на борту, чтобы перестать забывать чьё-то имя. Люди в нашей профессии меняются очень и очень часто, поэтому мозгу нет надобности засорять память тем, что не пригодится в дальнейшей жизни, а через какое-то время в него насильно впихивают эту инфу, но уже в оперативку, потому что знать это получится только на короткое время :)
Вот так началась моя работа - главного по трапу. Политика компании была таковой, что только АВ мог заниматься швартовыми концами во время грузовых, и наблюдением за этими самыми грузовыми операциями. А я был OS - мне туда нельзя было мака́ться. А на трапе работа скучная и отупляющая, как и в принципе работа матроса, если брать торговый флот.
Поэтому, чтобы совсем не заржаветь, я читал книги, и за 7 месяцев прочитал почти все произведения Стругацких, много чего из Евтушенко, немного Чехова и что-то ещё, уж не помню. Но фантастика - one love и по сей день <3
На трапе не читал, товарищ капитан - не переживайте :)
В принципе наша линия была хорошей и с довольно большими переходами - 5 суток максимум. Единственное "но" - это перепады температуры. В Доминикане и на Ямайке было 40+, а в Хьюстоне уже 10-15. Пару раз был минус даже.
Особо ничего понять в Санто-Доминго я не успел, т.к. спустя пару часов вахты моей смены краны остановились и подняли свои "хоботы" вверх, местные работники начали массово покидать наше судно, а из рации прозвучала фраза[b]
Это сообщение отредактировал karramba13 - 3.05.2024 - 12:25