CR-929 теперь C929 и полетит без участия России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
linkman
29.04.2024 - 18:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1260
32
В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Путин побывал с официальным визитом в Китайской Народной Республике. Именно в это время было заключено соглашение о разработке российско-китайского самолета C929 (изначально CR929). Предполагалось, что новый авиалайнер будет создан совместными усилиями «Объединенной авиастроительной корпорации» и китайской компании COMAC. Участники данного проекта планировали, что новый самолет может стать полноценным конкурентом для Boeing и Airbus.

Впервые уменьшенная модель нового российско-китайского самолета была представлена широкой общественности на международном аэрокосмическом салоне China Airshow в городе Чжухай (Китай). Уже тогда было известно, что первые поставки новых авиалайнеров потенциальным заказчикам должны были стартовать в 2026–2027 годах, а стоимость разработки самолета составит 13–20 миллиардов долларов. Цена же самого самолета в первый год после старта продаж оценивалась в 113,5–117,8 миллиона долларов, что делало его на 20% дешевле основных конкурентов.



Если же чуть более подробно рассуждать о технических параметрах нового авиалайнера, то его базовая версия, которая обозначается как CR 929-600, будет иметь на борту 280 кресел, а дальность ее полета составит 12 тысяч километров. Младшая – CR 929-500 (230 кресел, 14 тысяч километров), а старшая – CR 929-700 (320 кресел, 10 тысяч километров).

Уже через два года (в 2018 году) на той же выставке была представлена полноразмерная модель будущего лайнера. Представители российской стороны тогда подчеркивали, что на данный момент разработчики самолета находятся на этапе эскизного проектирования и выбора оптимальных поставщиков основных систем самолета C929. К тому времени уже была создана совместная компания (СП) China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которая осуществляла сопровождение данного проекта, синхронизируя деятельность «Объединенной авиастроительной корпорации» и COMAC.

В 2019 году полноразмерная модель была продемонстрирована общественности уже на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Одновременно с этим и стало известно о первых разногласиях между участниками проекта. Так, РФ и КНР не могли договориться, какое из государств станет держателем сертификата типа самолета, а от решения данного вопроса во многом зависело разделение конструкционных расходов.

В сентябре 2021 года компания COMAC приступила к сборке первого образца лайнера. На тот момент российская сторона занималась разработкой композитного крыла, механизации крыла, системы подвески двигателей и основного посадочного шасси. Кроме того, в том же году в Китае был опубликован «План развития гражданской авиации (2021—2025)», из которого следовало, что потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах на ближайшие 20 лет превышает аналогичные показатели отечественного рынка приблизительно в 20 раз. Можно предположить, что это стало очередным камнем преткновения, так как уже в 2022 году появилась информации о возможном сокращении участия Российской Федерации в данном проекте, причиной стало решение китайской стороны заменить часть комплектующих, за которые изначально отвечала российская сторона, на западные аналоги. Решающую роль в этом могла сыграть именно разница в емкостях китайского и отечественного рынков. Проще говоря, китайская сторона не захотела делить возможную прибыль на собственном же рынке, который при эксплуатации нового авиалайнера играл бы ключевую роль.

Чуть позже российская сторона подтвердила, что проект развивается не в том русле, в котором предполагалось изначально. Юрий Борисов, являвшийся на тот момент вице-премьером Российской Федерации, заявил, что Китай все меньше заинтересован в участии России в данном проекте. Такое развитие событий делало выход нашей страны из совместного авиамероприятия все более вероятным.

Прокомментировал сложившуюся ситуацию и глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отметив, что статус российской стороны в рамках данного проекта может трансформироваться в обычного поставщика компонентов. Причина, по его словам, в том, что наша страна четко понимает весь риск использования Китаем комплектующих, произведенных в третьих государствах, некоторые из которых являются недружественными России. Подобное развитие событий делает проект максимально уязвимым, учитывая характер взаимоотношений нашей страны с Западом.

Очередное подтверждение заявлением наших чиновников можно было лицезреть на состоявшемся в 2023 году авиашоу в Ле Бурже (Франция). В рамках данного мероприятия на стенде китайской авиастроительной корпорации COMAC макет CR929 демонстрировался без надписи «CR929». Кроме того, на нем отсутствовал логотип российского партнера – «Объединенной авиастроительной корпорации». Многие эксперты сделали вывод, что власти Китайской Народной Республики попросту лишили перестраховаться, боясь давления со стороны Запада.

Нельзя не отметить еще один интересный, пару месяцев спустя, уже на авиасалоне в Наньчане (Китай) был представлен макет самолета под новым обозначением «C929», что еще раз может говорить о полном выходе российской стороны из совместного проекта.

Самой же серьезной проблемой после перевода России из полноправного партнера в обычного поставщика комплектующих станет то, что у отечественных авиакомпаний могут возникнуть проблемы с приобретением C929, ведь наличие западных деталей в его конструкции с высокой долей вероятности сделает его экспорт в Российскую Федерацию невозможным.

В заключение хочется добавить, что судьба данного проекта во многом отражает геополитические изменения, происходящие в мире в последние годы. Политические взаимоотношения между государствами все серьезнее влияют на мировую экономику. Санкционная политика различных стран привела к тому, что Россия, если говорить прямо, оказалась за бортом данного проекта. Китай же предпочел выбрать более грамотный с экономической точки зрения вариант, за что вряд ли можно упрекать наших партнеров. Теперь властям нашей страны придется искать другие пути решения надвигающейся проблемы, связанной с нехваткой пассажирский авиалайнеров, либо верить в успех МС-21 и Sukhoi Superjet New.

источник

CR-929 теперь C929  и полетит без участия России
 
[^]
Lelik72RUS
29.04.2024 - 18:08
31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 705
Цитата
В рамках данного мероприятия на стенде китайской авиастроительной корпорации COMAC макет CR929 демонстрировался без надписи «CR929». Кроме того, на нем отсутствовал логотип российского партнера – «Объединенной авиастроительной корпорации».


CR-929 теперь C929  и полетит без участия России
 
[^]
XEPOMAHT
29.04.2024 - 18:10
38
Статус: Offline


Поджигаю пуканы кремлеботам

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 461
Цитата
Кроме того, на нем отсутствовал логотип российского партнера – «Объединенной авиастроительной корпорации».

логотип - это единственная комплектующая, которую смогла осилить ОАК? biggrin.gif
 
[^]
Bashorc
29.04.2024 - 18:11
27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9331
Цитата (XEPOMAHT @ 29.04.2024 - 18:10)
Цитата
Кроме того, на нем отсутствовал логотип российского партнера – «Объединенной авиастроительной корпорации».

логотип - это единственная комплектующая, которую смогла осилить ОАК? biggrin.gif

Не имеющий аналогов в мире логотип! dont.gif
 
[^]
vovan77777
29.04.2024 - 18:12
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5214
Странно все это, а главное глупо.
Просрали все в погоне за всякой там интеграцией и глобализацией, а по делу надо свою авиацию без участия других стран в проекте, возрождать!
 
[^]
хрюня
29.04.2024 - 18:12
29
Статус: Offline


зубы Индеборгедапкунайте

Регистрация: 23.07.08
Сообщений: 632
СhinaRussia 929
теперь
China 929
-----------------
успешный топ менеджмент сверхдержавы. Все продадим, ничего для страны полезного не дадим.
 
[^]
alex1506
29.04.2024 - 18:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 6815
Ну полетит, и полетит. Тут не до жиру и не до совместных проектов. Может, оно и правильно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Навсеплевать
29.04.2024 - 18:13
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1793
Хотели как лучше, а получилось как всегда (Черномырдин). На самом деле, вся вина лежит на российском руководстве. Дело в том, что они неправильно оценивают китайских "партнеров". А ведь достаточно почитать Э.Муртазина из Mobile-Review про бизнес с Китаем например этот цикл https://mobile-review.com/articles/2013/china-business.shtml что бы иметь хотя бы поверхностное представление о деловой этике китайцев и чего от них может ожидать партнер. И именно какой партнер

Это сообщение отредактировал Навсеплевать - 29.04.2024 - 18:21
 
[^]
Д0брыйкот
29.04.2024 - 18:14
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.19
Сообщений: 32
Молодцы китаезы технологии получили балласт нахер с поля

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RobinCruzo
29.04.2024 - 18:14
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1306
Цитата (XEPOMAHT @ 29.04.2024 - 18:10)
Цитата
Кроме того, на нем отсутствовал логотип российского партнера – «Объединенной авиастроительной корпорации».

логотип - это единственная комплектующая, которую смогла осилить ОАК? biggrin.gif

Раз отсутствовал, значит не смогла...(((
 
[^]
volga77
29.04.2024 - 18:15
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 1091
Все проспали за 24 года. Абсолютно все.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SashKaRat
29.04.2024 - 18:15
19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 845
Деградация инженерной школы дала свои плоды.

Чиновники и управленцы могут о чем угодно договариваться .. когда самые талантливые разработчики свалили в 90е кто куда, не оставив после себя смены - никакой ОАК не может тянуть подобные разработки во вменяемые сроки с вменяемым качеством.
 
[^]
galoz
29.04.2024 - 18:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 1865
хотели заработать .не получилось.
 
[^]
dfkbrj
29.04.2024 - 18:17
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.15
Сообщений: 113
Видимо со временем, китайцы своими компаниями и на СВОИХ самолётах, будут летать по России и из России в другие страны. Потихоньку вытесняя наши авиакомпании.

Это сообщение отредактировал dfkbrj - 29.04.2024 - 18:24
 
[^]
BuratTino
29.04.2024 - 18:17
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4384
И ранее выделенные денежки-тютю.
 
[^]
tochilshik
29.04.2024 - 18:17
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 349
Россия из за Путина уже за бортом всего что только можно.даже китайцы нас ни в хуй не ставят.власть обосралась надеясь на дружбу с Китаем,рассорившись со всем миром.
 
[^]
DUnlim
29.04.2024 - 18:18
5
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 8327
А теперь переведем на понятный язык:
Пытались в свой самолет, в свои двигатели пока не могут. На этом хотели провернуть сделку с получением технологий через МоторСич, но благодаря надежным партнером за океаном Китайцев прокинули на 5 мильярдов через хер путем национализации активов мр. Зе

Учитывая сертификацию ПД-35, которую тот никогда не пройдет по политическим мотивам,будь он в 10000000раз лучше чего угодно, то ждать его смысла никакого, а бабок уже в этот CR929 вбхуали конкретно

Логичный вывод - движки западные, для своего рынка
 
[^]
tank0grad
29.04.2024 - 18:18
32
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 882
Хорошие друзья у Василича. Ты им ресурсы по дешёвке гонишь а они тебе даже свой самолёт не хотят продавать. Отличные друзья и партнёры. Не то что европидоры и жирные пендосы.
 
[^]
Ogre55
29.04.2024 - 18:24
18
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21308
Дядюшка Си решил, что Россия не самый надёжный партнёр в разработке самолётов. И да, над нашим Солнцеликим и авиапромом посмеялись, но всё равно кинули.
 
[^]
volga77
29.04.2024 - 18:24
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 1091
Цитата (tank0grad @ 29.04.2024 - 18:18)
Хорошие друзья у Василича. Ты им ресурсы по дешёвке гонишь а они тебе даже свой самолёт не хотят продавать. Отличные друзья и партнёры. Не то что европидоры и жирные пендосы.

На-ду-ли!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gluk35
29.04.2024 - 18:25
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6172
Цитата (DUnlim @ 29.04.2024 - 18:18)
А теперь переведем на понятный язык:
Пытались в свой самолет, в свои двигатели пока не могут. На этом хотели провернуть сделку с получением технологий через МоторСич, но благодаря надежным партнером за океаном Китайцев прокинули на 5 мильярдов через хер путем национализации активов мр. Зе

Учитывая сертификацию ПД-35, которую тот никогда не пройдет по политическим мотивам,будь он в 10000000раз лучше чего угодно, то ждать его смысла никакого, а бабок уже в этот CR929 вбхуали конкретно

Логичный вывод - движки западные, для своего рынка

Какой пд 35? Где хотя бы пд14. Нет этого двигателя не летает он ни на одном борте
 
[^]
uvar52
29.04.2024 - 18:25
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 3363
Цитата
Можно предположить, что это стало очередным камнем преткновения, так как уже в 2022 году появилась информации о возможном сокращении участия Российской Федерации в данном проекте, причиной стало решение китайской стороны заменить часть комплектующих, за которые изначально отвечала российская сторона, на западные аналоги. Решающую роль в этом могла сыграть именно разница в емкостях китайского и отечественного рынков. Проще говоря, китайская сторона не захотела делить возможную прибыль на собственном же рынке, который при эксплуатации нового авиалайнера играл бы ключевую роль.

Чуть позже российская сторона подтвердила, что проект развивается не в том русле, в котором предполагалось изначально. Юрий Борисов, являвшийся на тот момент вице-премьером Российской Федерации, заявил, что Китай все меньше заинтересован в участии России в данном проекте. Такое развитие событий делало выход нашей страны из совместного авиамероприятия все более вероятным.

Все эти предположения ХЕРЬ полнейшая. Китайцы не дураки и видят реальное положение в российской экономике и как продвигаются дела у РФ с производством собственных самолётов. Да чё там самолёты, автомобили выпускать не можем, только шильдики "москвич" лепить мало мало научились. Грузовики китайские всё заполонили, сами выпускать не в состоянии. А тут самолёт! Да ещё современный... ДЕградация во всём.
 
[^]
Zur13
29.04.2024 - 18:27
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.12.08
Сообщений: 1011
Цитата (DUnlim @ 29.04.2024 - 18:18)
Учитывая сертификацию ПД-35, которую тот никогда не пройдет по политическим мотивам,будь он в 10000000раз лучше чего угодно, то ждать его смысла никакого

Без всякой политики, к этому двигателю есть вопросы, сначала надо посмотреть на финальный результат, а потом уже писать про политическую сертификацию и т.п. Политического пиара вокруг него за годы понабрасывали будь здоров, а как на деле хрен его знает.



П.С. пока искал бросилось в глаза, вообще без палева gigi.gif

Это сообщение отредактировал Zur13 - 29.04.2024 - 18:30

CR-929 теперь C929  и полетит без участия России
 
[^]
uvar52
29.04.2024 - 18:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 3363
Цитата (dfkbrj @ 29.04.2024 - 18:17)
Видимо со временем, китайцы своими компаниями и на СВОИХ самолётах, будут летать по России и из России в другие страны. Потихоньку вытесняя наши авиакомпании.

Совершенно верно. Автозаводы уже практически того-вытеснили и заместили своей продукцией. А ещё раньше лёгкую промышленность уничтожили. Опыт имеется...
 
[^]
unouno
29.04.2024 - 18:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2576
я бля представляю, сколько они потратили командировок за счет бюджета, что бы отстоять/убрать эту волшебную букву R в названии. это же ебать как важно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8720
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх