Как оказалось, во втором отсеке прорвало клинкет системы охлаждения кондиционера, за несколько секунд вода быстро залила палубу второго отсека. Под ней находилась носовая группа аккумуляторной батареи, но герметичный настил не позволил воде проникнуть в ямы аккумуляторной батареи.
Поступление воды было прекращено путём перекрытия бортового клапана, полностью отсекающего доступ забортной воде. Отсек осушен. На этом инцидент мог бы и закончиться, но...
Штурман подводной лодки «Б-4» лейтенант Владимир Баринов (в будущем - капитан 1 ранга) вспоминал: «В этот момент из четвёртого отсека влетает в центральный пост Слава Исаев, инженер-механик - в одних трусах, с койки вскочил. Кричит трюмному: Пузырь в нос!
Пузырь в нос дали, и тут же стал быстро расти дифферент на корму. У меня в штурманской рубке посыпались книги с полок. После 45-градусного дифферента лодка становится неуправляемой, срывается... Гибель! А нос задирается все круче и круче... Надо кормовой балласт продувать, но закусило манипуляторы.
Смотрю - палуба уже дыбом, кричу боцману: Кормовые рули - на погружение! А тот вцепился в манипуляторы мёртвой хваткой, аж костяшки посинели, и слово «погружение» на дух не воспринимает В глазах только одно - всплытие!".
Штурман Баринов бросился к рулевому, отпихнул его и сам вывел лодку из запредельного дифферента. Пошли на всплытие, стало легче. Тут и люк отдраили, и из второго отсека выбрался командир, мокрый до нитки, который сразу "отправил" старпома "на перископ".
Баринов вспоминает: "...Я смотрю, Пучнин держится за вертикальный трап, а взобраться не может, ноги как у велосипедиста на одном месте прокручиваются, от стресса они отключились. Но затем всё-таки справился, поднялся в боевую рубку, осмотрел горизонт: всё чисто. Командир командует: Боцман, всплывай! Продуть среднюю...
Всплыли. Выбрались на мостик. Небо голубое, на море штиль, ни облачка, ни ряби. И по великому счастью - никого, ни судов, ни самолётов. Слева - Мальта, справа - Сицилия".
Вид конечно после всплытия был красивый, но главное лодку не заметили - это хорошо, но как оказалось после всех "принятых мер" запас воздуха высокого давления составлял всего 20%. Это значит погружаться нельзя. Командир лодки И.Мохов - мрачнее тучи, но делать нечего, пустили компрессоры на подбивку баллонов.