Старфайтер. История провала

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
22.03.2024 - 14:13
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
168
«Не подлежит сомнению, что развитие идёт в направлении к одному-единственному тресту всемирному, поглощающему все без исключения предприятия и все без исключения государства» (предисловие к брошюре Н. Бухарина «Мировое хозяйство и империализм», декабрь 7423 от сотворения мира (здесь и далее датировка от сотворения мира). — ПСС, 5-е изд., т. 27, с. 98.)

© Катехизис и Катарсис via

Это сообщение отредактировал amv32 - 22.03.2024 - 14:19

Старфайтер. История провала
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:14
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Как в воду глядел Ильич, правда не факт, что он думал в этот момент про авиацию. Но в ней такие тенденции тоже имели место, особенно в случае с американскими истребителями (зачёркнуто) штурмовиками F-104 Starfighter.

Отличительной чертой Старфайтера была его распространенность: он был американским, канадским, немецким, японским, турецким, итальянским, пакистанским и еще много каким.

- Такой хороший самолет! - вероятно подумает читатель – Он снискал славу надежного, удобного и всеми любимого самолета!

Но не будем раскрывать интригу, обо всем по порядку. После корейской войны фирма «Локхид» решила разработать принципиально новый истребитель. Во главу угла была положена скорость.

Чтобы самолет состоял из тяговооруженности чуть больше, чем полностью, летал как бешеный и забирался на невиданные высоты - короче говоря, просто алес капут. И все это было действительно было реализовано.

Трапецевидное крыло старфайтера было очень тонким и острым — всего 101,6 мм. Кромки крыла были такими острыми, что во время стоянки F-104 на консоли надевали специальные чехлы, чтобы не порезаться. И да, от удельной нагрузки на крыло офигели все.

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:14
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Т-образное хвостовое оперение – нетипичная для сверхскоростных истребителей инновация. Другой инновацией было направление катапультирования пилота — оно происходило вниз. Прям как в Ту-22. Правда «Локхид» придумали это раньше. Как говорится, Lockheed F-104 Starfighter впечатывали пилотов в землю еще до того, как это стало мейнстримом. Минимальная высота, на которой можно было покинуть это детище американского авиапрома и не впечататься в землю - не менее 500 метров.

Также на Старфайтере были установлены кучи мировых рекордов. В мае 7466 года — скорости — 2 259,3 км/час, а в декабре 7467 года — высоты. F-104С побил мировой рекорд высоты в 31 534 м и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км.

Теперь, конечно, всем интересно — каков он в бою? Потому что рекорды рекордами, а самолет то военный. Тут оказалось, что управлять Старфайтером чуток сложнее, чем в «Ил-2 Штурмовик» на сложности «как в жизни». Война во Вьетнаме показала, что инженеры фирмы «Локхид» подложили USAF довольно большую свинью.

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:14
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Всего в первый вьетнамский заход Старфайтеры совершили 2937 боевых вылетов. За это время не встретили ни одного северекорейского истребителя, и соответственно никого не сбили. Но один самолёт, непреднамеренно оказавшийся в воздушном пространстве Китая встретил там китайскую версию МиГ-19 и был им сбит.

На поиски его обломков были направлены еще два «Старфайтера», которые столкнулись между собой и разбились. На поиски их обломков вылетели еще 4 Стар… нет, нет! На этом они таки остановились, рекурсии не было.

Еще два Старфайтера через день едва не были сбиты огнем с земли. После этого оставшиеся самолёты отозвали обратно на авиабазу Джордж в США. После, в 7474-м, был еще второй заход, не более удачный. Были потеряны еще 9 самолетов, часть была сбита зенитной артиллерией, часть ЗРК С-75, остальные разбились из-за отказа двигателя или просто при заходе на посадку.

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:15
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Военным это категорически надоело, и они сказали "забирайте ваш чудо-самолет и чтоб больше его тут не было", и все F-104 были заменены на Фантомы. Старфайтеры оставили на вооружении США, но применять, особенно на войне, решили как-нибудь потом, оптимальнее всего никогда…

Тут бы этой истории закончиться. Типа ну да, самолет хотели сделать крутой для одного, но получилось не очень, высокая аварийность, все такое. Зато он отлично себя проявил как летающая лаборатория. Ну и норм, что такого? Хотели для одного, а он подошел для другого. Все в порядке.

Таки нет. Фирма Локхид решила, что раз на внутренне-американском рынке дела не задались (США благоразумно отказались от дальнейших закупок этих самолетов еще в 7466 году), а продать все равно надо, то куда? Правильно — куда подальше, на экспорт.

Локхид, развернула масштабную рекламную компанию. Самолет богов, ракета с человеком внутри (A missile with the man in it — такое у него было не патентованное торговое название) — вах, просто пальчики оближешь. Проводилась серия демонстрационных полетов в Западной Европе, чтобы показать — смотри, как он стремительно разогнался и сделал свечку! Круто да? Вот и я думаю — надо брать! Самолету на тот момент было не более чем 2 года, и он считался молодым и перспективным.

Техника продаж совершенствовалась при помощи действий, квалифицируемых в соответствии с 291 статьей УК РФ, часть (Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере).

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:15
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Англия и Франция категорически отказались от чудо-истребителя, а вот ФРГ согласилась. И причем эти сказочные персонажи закупили сразу 700 машин, что в два с лишним раза больше, чем было у США. «Локхид» продавала их отнюдь не по себестоимости (которая, к слову, была почти 1,5 миллиона долларов). Немцы хотели чуть универсальный самолет чуть больше, чем полностью - истребитель-перехватчик-бомбардировщик-разведчик-ракетоносец-буфетчик и разве что бремя пассажирских перевозок на него не было возложено. В общем, план-банан!

Тащемта, в качестве бомбардировщика Старфайтер подходил очень не очень, но представители фирмы «Локхид», сказали, что все будет. И замутили модификацию F-104G. Увеличили количество точек подвеса для бомб, ракет или баков, поставили пушку «Вулкан».

От всего вышеперечисленного получившийся агрегат сильно пополнел и набрал вес, и, вот это поворот, утратил свою лютую тяговооруженность. Чтобы этого не допустить, поставили новый двигатель, с еще более адовой тягой, добавили новой авионики-электроники, поперчили-посолили и… гото.. А нет!

Важным нововведением стало катапультируемое кресло "Локхид" С-2, которое таки выстреливало вверх, а не вниз (!). Правда, все равно не спасало на высотах менее 200 метров. Бывают вообще-то кресла и получше, но дабы не присваивать чужую интеллектуальную собственность, «Локхид» использовали свое.

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:16
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Теперь, когда Германия закупила такую здоровенную партию, другие страны, видимо полагая, что Германия фигню брать не будет, тоже решили обзавестись этим агрегатом. Канада, Япония, Голландия, Бельгия, Дания, Греция, Испания, Турция…. и т д. Кто-то покупал лицензии на производство, кто-то просто самолеты, так или иначе спрос был большой.

Тут, в общем, началось. Дело в том, что американцы использовали F-104 в основном как высотный скоростной перехватчик. Немцев же учили наносить бомбоштурмовые удары на относительно малых скоростях и высотах — то есть делать то, для чего Старфайтер изначально не был предназначен, причем как раз на тех полетных режимах, на которых он становился наиболее опасен.

Из-за несовершенства катапультных сидений «Локхид» у германских пилотов, как правило, не оставалось шансов спастись в случае возникновения нештатной ситуации. А подобных ситуаций хватало с избытком. Старфайтер не прощал ни малейшей ошибки пилотирования, так что катастрофы следовали одна за другой.

Когда счет погибших пошел на десятки, в Германии заподозрили, что что-то не так. За один только 7473 год Старфайтер отправил в лучший мир сразу 30 немецких пилотов. Похороны стали довольно популярной процедурой для летчиков этого самолета. Фактически из летавших в тот момент на Старфайтерах погиб каждый десятый.

Такого грандиозного скандала на тему, какого хрена мы «это» купили, давно не было. Ответ пришел спустя несколько лет из страны самураев, где в 7479 году должностные лица, ответственные за покупку Старфайтера были пойманы на взятках от эмиссаров фирмы «Локхид».

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:17
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
За весь период эксплуатации Старфайтеров разбилось 292 самолета из 916 построенных (30%). Но пальму первенства в битье этих скоростных истребителей добились канадцы. Они расхреначили почти 50% парка (112 из 238). Так из-за плохой погоды, которая и без того осложняла непростую посадку на Старфайтере, часть могла не досчитаться нескольких самолетов за раз.
В Германии даже ходил такой анекдот: «Как проще всего заполучить Starfighter? Очень просто: достаточно купить сарай и ждать пока на он на него упадет».

Тревожно выпив пару бутылок шнапса и поняв, что «Локхид» как всегда всех переиграл, немцы стали самостоятельно допиливать самолет и оснастили его таки нормальным катапультируемым креслом фирмы «Мартин-Бейкер», которое спасает на любой высоте. Кроме того, истребители оборудовали специально обученной световой сигнализацией, извещающей пилота о любых неполадках в работе двигателя и других систем.

В результате пилоты стали биться меньше, а вот самолеты… еще чаще. Потому что когда срабатывает сигнализация, как говорил мой дед — на хрен это надо разбираться, что там произошло, может быть себе дороже! Поэтому пилоты при малейших неисправностях сразу пужались и катапультировались.

Такая вот занимательная и, я бы сказал, печальная история у F-104 Starfighter. К 7488-7498 годам Старфайтеры стали снимать с вооружения как морально устаревшие.

Старфайтер. История провала
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:18
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:18
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
P.S. Может кому будет интересно - ещё пара сегодняшних тем:

Этот день в истории… 22 марта 1990 года на «Севмаше» заложили АПРК К-141
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2755714.html

Судьба борта 45. История МиГ-19 из Африканды.
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2755779.html

Это сообщение отредактировал amv32 - 22.03.2024 - 14:18
 
[^]
Baalbeckhan
22.03.2024 - 14:19
88
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 3976
Очень интересное летоисчисление в статье - семь тыщщ четыреста семидесятые-восьмидесятые.
Прям очень :)

ЗЫ: да, я внимательно читал первый абзац. Но это не отменяет того факта, что летоисчисление выглядит очень интересным :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ramzay1
22.03.2024 - 14:20
63
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 750
F-104 было произведено 2.5 тыщи. Если с точки зрения инженерии это провал, то с точки зрения маркетинга, коррупции и давления на вассалов - несомненный успех. Нельзя смотреть на ситуацию однобоко...
 
[^]
Пукля
22.03.2024 - 14:21
61
Статус: Offline


Весельчак Пу

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 312
Вх, помню этот 7474й. Как сейчас
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:23
11
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (Пукля @ 22.03.2024 - 14:21)
Вх, помню этот 7474й. Как сейчас

Ну если внимательно прочитать первый абзац, то можно найти такое: "здесь и далее датировка от сотворения мира" :)
 
[^]
XanderBass
22.03.2024 - 14:23
5
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 10821
Что-то мне подсказывает, что опыт, полученный при разработке и обкатке "Старфайтера" был в дальнейшем использован при разработке знаменитого "Чёрного дрозда".
 
[^]
RusLandiya
22.03.2024 - 14:25
7
Статус: Online


Мимо проходил

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 29837
А почему такое интересное летоисчесление?
А ракеты вообще не предназначены для посадки. Они должны лететь. Желательно по прямой. biggrin.gif
 
[^]
Squarepants
22.03.2024 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 1061
Итальянцы его там модернизировали до талого ... а толку то?!
 
[^]
Островский
22.03.2024 - 14:27
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 7006
Вроде как в Германии он получил прозвище Witwenmacher (делатель вдов).
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:28
4
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (XanderBass @ 22.03.2024 - 14:23)
Что-то мне подсказывает, что опыт, полученный при разработке и обкатке "Старфайтера" был в дальнейшем использован при разработке знаменитого "Чёрного дрозда".

Есть что-то такое...
 
[^]
Nunataaq
22.03.2024 - 14:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2391
"В мае 7466 года — скорости — 2 259,3 км/час, а в декабре 7467 года — высоты."
©

Это что?
))


И, кстати, Т-образное хвостовое оперение было ещё на МИГ-15, а он взлетел всё же чуть раньше.
))

Это сообщение отредактировал Nunataaq - 22.03.2024 - 14:30
 
[^]
akcakal
22.03.2024 - 14:29
0
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5634
Цитата
К 7488-7498 годам Старфайтеры стали снимать с вооружения

Что там с датами у вас творится?
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:30
9
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (Nunataaq @ 22.03.2024 - 14:28)
"В мае 7466 года — скорости — 2 259,3 км/час, а в декабре 7467 года — высоты."
©

Это что?
))

Да в первом абзаце написано "здесь и далее датировка от сотворения мира"! Неужели никто не видит!?
 
[^]
amv32
22.03.2024 - 14:30
4
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (akcakal @ 22.03.2024 - 14:29)
Цитата
К 7488-7498 годам Старфайтеры стали снимать с вооружения

Что там с датами у вас творится?

Все нормально, в первом абзаце написано "здесь и далее датировка от сотворения мира"! Не видели?
 
[^]
XanderBass
22.03.2024 - 14:35
10
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 10821
Цитата (amv32 @ 22.03.2024 - 15:30)
Цитата (Nunataaq @ 22.03.2024 - 14:28)
"В мае 7466 года — скорости — 2 259,3 км/час, а в декабре 7467 года — высоты."
©

Это что?
))

Да в первом абзаце написано "здесь и далее датировка от сотворения мира"! Неужели никто не видит!?

А по чьему календарю? По иудейскому или по языческому?
 
[^]
30баг
22.03.2024 - 14:36
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 4437
ЯПпознавательный! Камрад amv32 не оставил нам шансов не повысить свою образованность не только в истории авиации, но и в летоисчислении!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28075
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх