Еще в 1961-м Совет министров постановил принять меры по усилению материальной заинтересованности работников киноиндустрии. Тогда и внедрилась идейно-художественная дифференциация с присвоением тому или иному фильму категорий. Чем выше категория кинокартины, тем крупнее артистам и режиссерам полагались гонорары.
Композиторы и сценаристы получали потиражную оплату - процент от сбора, не превышавший 300% от гонорара. К слову, особенности авторского права в тот период позволяли использовать в фильме музыку бесплатно, если она специально под сценарий не писалась. Отдельное вознаграждение полагалось за сценарии, созданные «по мотивам» - на основе литературных произведений по тематике советской действительности. Уступку авторских прав оценивали максимум в 2 000 рублей. Получить гонорар можно было и за обработанную и переписанную для кино классику.
Зарплаты зависели от категорий кинолент.