Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dvinnn
29.01.2022 - 08:42
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
295
Почему товары в дискаунтерах такие дешевые — объясняем причины

Падение реального жизненного уровня значительной части населения открывает большие перспективы для жестких дискаунтеров. Эти магазины уже превратились из маргиналов в значимых игроков рынка, постепенно перебираясь из удаленных районов ближе к центрам городов. Обозреватель НГС Стас Соколов попытался разобраться, в чем на самом деле причина местами действительно шокирующей разницы в ценах.

Наступление «нищемаркетов»

В каждом городе страны сегодня работают десятки магазинов разного размера, которые можно отнести к формату «жесткий дискаунтер». Лидер здесь, наверное, красноярская компания «Торгсервис» со своими сетями «Светофор» и «Маяк». Давно присутствует, но не ведет активного развития еще одна федеральная сеть — «Доброцен», есть и другие сети

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:42
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
В этой же нише работает и сеть FixPrice, в которой продукты сочетаются с бытовой химией, посудой и т. д., а также алкомаркеты «Красное&Белое», где продукты дополняют напитки разной степени крепости.

Но список претендентов на деньги в тощих кошельках россиян этим не ограничивается. В прошлом году свою сеть дискаунтеров «Чижик» запустил и лидер российского ритейла X5 Retail Group (основные бренды «Пятерочка» и «Перекресток»). В сети уже больше 50 точек в европейской части России, и можно быть уверенным в том, что скоро «Чижики» появятся во всех городах страны.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:43
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Правда ли там дешево

Ключевое правило дискаунтера как формата — это экономия на всём, в том числе и на рекламе. «Нищемаркеты» должны продвигать не красочные щиты на дорогах и ролики на ТВ, а народная молва. А она может возникнуть, только если сети действительно удастся убедить публику в том, что цены здесь ниже настолько, чтобы покупатели были готовы идти и ехать туда специально, да еще и мириться с полным отсутствием уюта.

Возьмем, например, сеть «Светофор». Один из магазинов сети нахожу в подвале, буквально над ним работает один из универсамов «Пятерочки», а в соседнем доме — сразу и «Магнит», и «Лента». Что же должно заставить покупателя спуститься в подвал с серыми стенами и тусклым освещением?

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:44
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
В дискаунтерах много товаров непонятного происхождения, которые стоят вызывающе дешево. Но есть и товары под торговыми марками, которые можно встретить в других торговых сетях. Вот, например, стиральный порошок «Лотос автомат» (это известный еще в СССР бренд, его выпускают многие заводы, так же как пиво «Жигулевское» или майонез «Провансаль»). Присутствует он здесь только в огромных пачках по 6 килограммов, но стоит такая пачка всего 147 рублей 90 копеек. Как написано на упаковке, порошок произведен «Новосибирским заводом бытовой химии» (НЗБХ).

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:44
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
На сайте предприятия имеется этот продукт, правда, в упаковке с другим дизайном. Точнее, если присмотреться внимательней, это вообще другой продукт, поскольку название порошка из «Светофора» написано латиницей — LOTOC. На сайте НЗБХ есть порошок, название которого указано кириллицей — ЛОТОС. И вот у него для пачки такого размера «возможная розничная цена» указана 381 рубль, однако найти его по такой цене непросто — «Яндекс.Маркет» не предлагает ничего дешевле 468 рублей. В принципе, это нижняя планка для порошков массовых брендов. Например, в «Ашане» 6 килограммов порошка собственного бренда «Каждый день» (товары с минимальной ценой) будут стоить 340 рублей. То есть, по сути, перед нами какой-то другой, еще более дешевый товар, который только имеет знакомое название.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:45
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Но если у двух похожих пачек «Лотоса» всё же можно найти внешние отличия, то с другими продуктами всё сложнее. Холодец «Классический» марки «Торговая площадь» (500 граммов) стоит в «Светофоре» всего 86 рублей, а этажом выше — в «Пятерочке» — уже 160 рублей. Этикетки двух упаковок идентичны, отличаются только даты выпуска (та, что в «Светофоре», даже свежей). Если товары идентичны, то либо «Пятерочка» накручивает на этот товар 100% («Светофор» же тоже должен что-то зарабатывать), либо содержимое упаковки должно отличаться.
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:45
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Колбаса «Докторская» той же «Торговой площади» в «Светофоре» продается крупной упаковкой в 750 граммов, но и стоит всего 189 рублей (252 рубля за килограмм). В «Пятерочке» именно такой колбасы нет, но в соседнем «Магните» она продается и стоит 250 рублей за упаковку 470 граммов (530 рублей за килограмм). Разница более чем вдвое.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:45
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Макароны Granmulino (400 граммов) в «Светофоре» стоят 30 рублей, а в «Магните» — 54 рубля. Цена на банку сельди «Доброфлот» (245 граммов) отличается в этих торговых точках тоже почти в два раза: 56 и 100 рублей (соответственно).

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:46
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Это правда можно есть?

Главная «фишка» дискаунтеров — это, конечно, товары с никому не известными названиями (или вообще без логотипов) с вызывающе низкими ценами. Вот, например, вареная колбаса «Молочная» производства СПК по 130 рублей за килограмм. Этикетка набрана мелким шрифтом и преимущественно на каком-то из языков Средней Азии. По-русски можно прочитать только, что это «колбаса вареная из мяса птицы. Третий сорт». Впрочем, даже самый дешевый куриный фарш вряд ли может стоить ниже 150 рублей за кило, а ведь его нужно еще переработать, свою прибыль должен получить производитель и магазин.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:48
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
500-граммовые пачки «Башкирского масла» с гордыми буквами ГОСТ продаются по 75 рублей. Жирность у этого масла указана 82,5%, и не нужно иметь научную степень в точных науках, чтобы подсчитать, что для производства килограмма такого масла понадобится как минимум 20,6 литра молока жирностью 4%. То есть даже если предположить, что производитель сумел найти где-то молоко по невероятно низкой цене в 20 рублей за литр, то всё равно получается, что одно только сырье для такого масла будет стоит 412 рублей. Без учета стоимости производства, транспортировки, прибыли производителя и торговой сети. Рядом, кстати, лежит обычное «Крестьянское» из Купино (180 граммов) по 108 рублей, и это уже вполне реалистичная цена.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:48
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Давайте сравним

Пробовать «сливочное масло» по цене пальмового жира и колбасу, которая в разы дешевле мяса, из которого она должна была быть приготовлена, мы не стали. Но вот несколько продуктов одних и тех же брендов с одинаковыми названиями (размер упаковки могут отличаться) в «Светофоре» и в расположенных тут же «Магните» и «Пятерочке» купили и попробовали сравнить. Участники дегустации знали, что один из двух образцов стоит дешевле, но какой именно, им нужно было догадаться, опираясь только на свои ощущения.
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:49
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Сильнее всего отличался холодец, здесь не нужно было даже открывать упаковку, чтобы понять — «Классический» из «Светофора» больше чем наполовину состоит из прозрачного желе, в то время как в том, что купили в «Пятерочке», было изрядное количество мясных волокон.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:49
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Почти все безошибочно определили и более дорогую колбасу. Она была чуть плотнее и имела более выраженный вкус (в том числе за счет специй). Нельзя сказать, что «Докторская» из дискаунтера была какой-то несъедобной. Возможно, не будь рядом образца для сравнения, обычный потребитель, встретив такой продукт на столе в гостях, вообще бы не обратил особого внимание на ее качество — ну колбаса и колбаса. Однако слепой тест показал — продукт под одним брендом в одинаковой на вид упаковке оказался разным на вкус.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:49
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Консервы также отличались на вид — в тех, что были куплены в «Светофоре», оказалось больше масла, а сама рыба при попытке вытащить ее вилкой превращалась в какой-то паштет. Сельдь из «Магнита» была плотнее, с более отчетливо выраженным вкусом. Лучше всего о разнице в восприятии продукта говорит то, что будучи оставленными в общем холодильнике эти две банки имели разную судьбу. Банку из «Магнита» доели в тот же день, а банка из «Светофора» осталась стоять наполовину не съеденной еще на сутки и была выброшена в мусорное ведро.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:50
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Единственный продукт из нашей выборки, у которого не удалось установить каких-то отчетливых отличий — это макароны. У них различается упаковка: в «Пятерочке» это улыбающийся молодой повар на белом фоне (в таком виде продукция GranMulino встречается повсеместно), на пачке из «Светофора» же — тарелка с макаронами. После варки оба образца показали себя одинаково средне — обычные дешевые макарошки, которые довольно быстро превращаются в кашу, несмотря на заверения про «муку твердых сортов».

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:50
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Для полноты эксперимента мы решили проверить что-то в другой популярной сети — FixPrice. Продукты здесь не главная товарная группа, а цены на предметы обихода можно сравнить разве что с AliExpress (стоимость может отличаться в разы, но магазин позволяет купить понадобившийся предмет здесь и сейчас). Но и тут можно найти обычные товары, которые стоят существенно дешевле. Например, пиво «Мохнатый шмель» — это популярный эль с сильным (по сравнению с массовым пивом) охмелением, который стоит ощутимо дороже, чем массовые бренды. Так, в «Ашане» литровые (меньше нет) бутылки продаются по 189 рублей. FixPrice предлагает тот же напиток в бутылках по 0,5 литра за 55 рублей.

Налитый в бокалы эль из обеих бутылок не отличался ничем, разве что пенная шапка у более дешевого начала оседать раньше (но это может объясняться простым размером бутылок и интенсивностью перемешивания напитка при розливе по бокалам). А вот характерная горечь в пиве из «Ашана» ощущалась более объемно и выраженно. Но вряд ли это можно было определить без подсказки, такие различия случаются просто при разных варках.

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:52
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Почему так дешево

Декларируемая причина низких цен в дискаунтерах — это борьба сети за сокращение издержек. Например, у торговой точки «Светофора» арендная ставка может быть меньше, чем у расположенной выше «Пятерочки», как минимум вдвое. Это значит, что магазин уже экономит до 500 тысяч рублей арендных платежей ежемесячно. Значит, может не включать эти расходы в наценку.

В дискаунтерах существенно меньше сотрудников. Большая часть товара здесь не выкладывается на полки, а стоит прямо на палетах. Правда, и покупателей здесь меньше тоже. Дискаунтеры могут получить от поставщиков более низкие цены, поскольку в магазине небогатый выбор, а значит доля продаж одного поставщика будет больше.

Но только этим объяснить разницу цен в два раза невозможно. «Пятерочка», «Магнит» и другие крупные сети также пытаются сократить издержки где только можно. И даже если дискаунтер поставит наценку 15% (вместо 25% в массовых универсамах), это будет означать разницу цен на полке всего процентов в 8–10, а никак не 40–50 (как видно в перечисленных выше примерах).

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:53
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Что говорят производители и эксперты

Мы поговорили с несколькими управленцами розничных сетей (федеральной и региональной), двое из них согласились дать комментарии на условиях анонимности. Оба они утверждают, что крупный ритейлер может заказывать партии товара под себя и часть поставщиков готовы на это идти. Самый честный вариант такого сотрудничества — это когда предприятие делает товар в какой-то совершенно другой упаковке. Для него может быть даже придумана этикетка и название «торговой марки» (хотя могут обойтись и без этого), но никто особенно на это внимания не обращает, поскольку такой товар будет продаваться по минимальной цене и именно это будет для покупателя основным аргументом.

Чуть менее честным, но формально не нарушающим никаких законов будет придумать упаковку и название, похожее на привычный бренд. Внимательный покупатель, конечно, заметит разницу, но для большинства это будут одинаковые товары.

— Расчет на то, что люди, делающие покупки в дискаунтерах, и те, кто ходят в обычные супермаркеты (даже массовые) — это разная публика. Дескать, если ты пришел в дискаунтер, то и не жалуйся, — говорит сотрудник сибирской компании.

Сотрудник федерального ритейлера говорит, что сталкивался с тем, что даже транснациональные корпорации выпускают товары под одним и тем же названием с разным содержимым. При этом упаковка может иметь отличия, но речь идет не о новой марке, а о модификации. Чаще всего это случается с бытовой химией, где к одному и тому же бренду можно «прикрутить» какие-то дополнительные слова: pro, «актив», «био», «эксперт», «эконом» и т. д. Что опять-таки дает возможность заполнить такую упаковку другим продуктом (с куда более низкой себестоимостью).

— К сожалению, покупатель в магазине часто не может понять, что перед ним попросту другой товар. Даже внимательное изучение упаковки не всегда дает результаты, поскольку там указан только состав, но не говорится, в какой пропорции присутствуют разные элементы, — признает собеседник НГС.

Единственной компанией, которая согласилась прокомментировать ситуацию, оказался НЗБХ. Здесь подчеркнули, что предприятие производит и поставляет в торговую сеть «Светофор» порошок под наименованием именно LOTOC (а не «Лотос»).

— Это стиральный порошок эконом-сегмента, ориентированный на отстирывание базовых бытовых загрязнений. Одновременно в ассортименте НЗБХ есть стиральный порошок «Лотос Новый» — это порошок уже другого ценового сегмента, с другим составом, отлично удаляющий различные загрязнения и пятна. Это разные стиральные порошки, — сообщили в НЗБХ.

При этом в компании подчеркнули, что торговые сети часто имеют свои собственные наименования и марки для товаров и размещают заказы на производство продукции под своими наименованиями и требованиями к продукции. Очень часто и производители для крупных покупателей, для розничных сетей предлагают практически индивидуальные товары под отдельными торговыми марками — только для данных покупателей.

— Это вполне могут быть и торговые марки широко продаваемых товаров, но с долей индивидуализации товара. Например — в другой упаковке, в версии «лайт», с другим весом и т. п. Это позволяет производителю выделить, что именно этот товар поставляется только для данной торговой сети или для данного направления (например, только для дискаунтеров, или, наоборот, товар в «комплектации премиум» — для более дорогого сегмента), — уточнил представитель НЗБХ.

В компании «Доброфлот» попросили прислать фото банок, по которым можно было бы определить партии товара (это было сделано), но на момент публикации комментария не предоставили. Компания «Торговая площадь» и сеть «Светофор» на запросы НГС не ответили.

Утверждать, что это происходит со всеми товарами в дискаунтерах, конечно, нельзя, но разницу между несколькими «одинаковыми» продуктами, купленными в разных магазинах, удалось заметить даже на органолептическом уровне. Это обстоятельство стоит как минимум помнить, когда вы увидите привлекательные цифры на ценнике.

Напишите в комментариях, кстати, сталкивались ли вы сами с тем, что купленный в магазине низких цен знакомый товар не оправдал ваших ожиданий. А может быть, наоборот, вам удается за счет «нищемаркетов» экономить деньги в наше непростое время?
https://59.ru/text/food/2022/01/28/70406501...tm_term=title_4

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:53
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Конец абзаца!
 
[^]
d3ad
29.01.2022 - 08:57
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 2346
Не наебешь - не проживешь rolleyes.gif
И так понятно, что нормальный товар ни кто не будет отдавать дешевле чем он стоит cool.gif

Это сообщение отредактировал d3ad - 29.01.2022 - 08:58
 
[^]
ИванЛошадкин
29.01.2022 - 08:57
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 1372
У нас на работе люди спорили со мной до хрипоты, что все вещи не отличаются ничем и дорогие - это просто наценка продавца; и инструмент, что матрикс, что gedore - всё одинаково.
Так и тут, со стиральным порошком/колбасой!

P.S. Вот они и здесь отметились, хе-хе... lol.gif
Здравствуйте, друзья!

Это сообщение отредактировал ИванЛошадкин - 29.01.2022 - 09:18
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 08:58
136
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Жена и дочь сказали, что "Башкирское" масло из "Светофора" им нравится на вкус больше, чем вчетверо дороже из других магазинов. Сметана практически вся "плачет", в открытом виде на поверхности очень быстро появляется белёсая водичка. Это означает повышенную гигроскопичность, чаще всего из-за крахмалистых добавок.
Магнит постоянно завышает цены, а к концу срока годности делает огромные уценки. И они очень часто химичат с ценниками, каждую покупку необходимо проверять по чеку не отходя от кассы.
 
[^]
RUSCTAPbIU
29.01.2022 - 08:59
108
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 333
Я однажды провел эксперимент и купил тележку чудес чудесных по волшебным ценам в светофоре, так вот 95% улетело в помойное ведро (кое что даже вскрывать не пришлось). Не выбросил только то, что есть не предполагалось.

Зы. Пхахах)) Коллеги, вы меня нихуя не радуете, разве я виноват, что не могу есть то, что там продают? lol.gif

Это сообщение отредактировал RUSCTAPbIU - 29.01.2022 - 09:42
 
[^]
Lelik72RUS
29.01.2022 - 09:00
108
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 701
Цитата
Нельзя сказать, что «Докторская» из дискаунтера была какой-то несъедобной.

Можно, блядь.
Есть у нас дома дегустатор, шерстяной.
Так вот "Свиную", категори "А" из "Светофора" он кушал.
А колбасу других категорий брать даже и не стоит, там такого намешано-состав прочитайте, охуеет.

Что берём в "Светофоре", так это крупы в пакетах для варки-рис и гречку, замороженные овощи, филе куриное замороженое. Печенюшки. Всякую химию типа силиконовой смазки. Коласа "Свиная" у них пропала, вместо неё беру свинину варёно-копчёную категории "А". Сыр бывает неплохой. Масло "Башкирское".
Брать можно то, что либо категории "А", БЗМЖ или высший сорт, либо трудно чем-то испортить, например, ватные палочки или туалетную бумагу.

Цитата
Возьмем, например, сеть «Светофор». Один из магазинов сети нахожу в подвале, буквально над ним работает один из универсамов «Пятерочки», а в соседнем доме — сразу и «Магнит», и «Лента». Что же должно заставить покупателя спуститься в подвал с серыми стенами и тусклым освещением?

Что заставляет, говорите? Жадность и охуевшесть продавца: почему у одного колодки тормозные стоят 700 рублей, а у другого эти же 1500? Вот то-то и оно.

Во, вспомнил!
Почувствуйте разницу:

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 29.01.2022 - 09:12

Разница бросается в глаза: сравниваем «одинаковые» продукты из «нищемаркетов» и обычных магазинов
 
[^]
dvinnn
29.01.2022 - 09:01
66
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1820
Свинину в Светофоре лучше брать ОЧЕНЬ большими кусками, разруб несортовой, поэтому итоговая покупка интереснее. Хотя в последний раз, к примеру, взял на засол прослойку с брюшины, пары рёбрышек с куска хватило на литровую кастрюльку супа, остальное пожарил стейками и посолил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 100033
0 Пользователей:
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх