Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
28.01.2022 - 02:57
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 11281
17
Бытует мнение, что желудок водителя грузовика подобно топке паровоза сжигает всё, даже гвозди. На самом деле от правильного питания зависит самочувствие, утомляемость, работоспособность и безопасность. Поговорим о том, что едят дальнобойщики.

Времена, когда дальнобойщики могли обходиться бутербродами и нехитрой «собойкой», остались в далеком прошлом. Питаться всухомятку шоколадными батончиками и орешками в корне неправильно. Так недолго и зубы испортить, и желудок посадить. По-хорошему, без горячего первого и второго блюда перевозчику не обойтись, и это необязательно должна быть еда из придорожного кафе или залитый кипятком суп из пакетика. Самый правильный подход – сбалансированное питание не однотипными, а разными по составу и питательной ценности продуктами.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
TOS1
28.01.2022 - 02:57
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 11281
В идеале рекомендуется соблюдать суточную потребность организма в белках, жирах, углеводах. Для этого существуют многочисленные таблицы с указанием калорийности продуктов питания и напитков. Чуть больше половины суточного рациона должны составлять белки животного происхождения, а вот употребление сладостей с большим содержанием сахара (печенье, конфеты, пряники и прочее) лучше свести к минимуму.

Норма – четыре раза

Для тех, кто покоряет большие расстояния за рулем, специалисты рекомендуют устраивать четырехразовое питание. Примерно пятая часть пищи должна употребляться во время завтрака. Это может быть омлет или яичница, каша с вареньем или фруктами, пара вареных яиц с сосисками или творожная запеканка. Если в один присест рано утром столько еды не лезет, можно разделить стартовый прием пищи на первый и второй завтрак с интервалом в пару часов. В качестве напитка разумнее выпить горячего чая с лимоном или кофе.

Около трети суточной потребности в пище приходится на обед. Здесь важно не идти на поводу наесться до отвала и вовремя остановиться. Переедание чревато не только повышенной сонливостью и потерей концентрации за рулем, но и дополнительными «санитарными» остановками, а это потеря времени. Основу этого приема пищи составляет горячее, и необязательно в один присест уминать первое, второе, третье и компот. Большая порция борща, супа или шурпы может обеспечить вас калориями надолго. А при отсутствии первого нужный баланс энергии позволит пополнить мясное блюдо с сытным гарниром.

За 200 руб. можно найти комплексный обед (бизнес-ланч) из четырех блюд, включая салат, первое, второе и напиок. В некоторых придорожных кафе существует практика больших порций первых блюд – куда же без горячего?! Например, на внешней стороне МКАД есть точки питания, где горячее стоит недорого и его объем – закачаешься! В одном из таких дальнобойщикам на первое дают чуть ли не полкастрюли, а для гостей есть предупредительная надпись: «Половинки не наливаем!». А вот за котлетки, купаты, курочку и прочую птицу, мясо и колбасные изделия приходится раскошеливаться. Зато чувство сытости при этом гарантировано.

По 25% суточного рациона рекомендуется планировать на полдник и ужин, между которыми рекомендуется делать перерыв в три часа или по ощущениям. Вторым завтраком или полдником, равно как и промежуточным перекусом могут служить свежие фрукты, и стоят они недорого. Всего за 100 руб. можно устроить полезный перекус в пути без остановки. Ваш покорный слуга сходил в ближайший супермаркет и сделал контрольную закупку. В продуктовый набор вошли: груша (43 руб.), апельсин (22 руб.), яблоко (19 руб.) и банан (16 руб.). На полдник можно принять йогурт, домашний кисель или компот из термоса, чай или кофе с печенюшкой или булочкой.

Вечерний прием пищи тоже лучше не перегружать шашлыком, сосисками гриль и продуктами, которые будут долго перевариваться и не позволят как следует выспаться. Конечно, никто не говорит, что на сон грядущий дальнобойщик должен ограничиваться стаканом кефира. Рацион ужина может включать овощной салат с филе индейки или куриной грудкой. В конце дня сгодится умеренная порция творога с фруктами или сметаной, пельмешки или рис с рыбой. Лучшим напитком перед отдыхом будет чай, настоянный на травах, а перед сном – полстакана чистой негазированной воды.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
TOS1
28.01.2022 - 02:57
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 11281
Режим и выбор продуктов

Правильное питание водителя грузовика или автопоезда – это не только четырехразовое питание, но еще равномерное распределение приема пищи в течение периода бодрствования, но также корректный выбор и сочетание продуктов.

Эксперты утверждают, что перерывы между завтраком и обедом, обедом и ужином не должны превышать четырех-пяти часов. При долгих интервалах падает содержание сахара в крови, снижается концентрация, замедляется реакция на изменение дорожной ситуации. Порочная привычка наедаться в один присест приводит к переутомлению и при продолжении рейса негативно сказывается на способности держать все под контролем.

Перед дальней дорогой и в процессе покорения больших расстояний лучше воздержаться от приема острой, соленой, чересчур жирной пищи, способной вызвать изжогу или чувство жажды. В пути не рекомендуется пить энергетики, сладкую газировку, концентрированный сок. Разумнее восполнять водный баланс минералкой без газа и подсластителей. Это оптимизирует процесс усвоения пищи, исключит вздутие и не будет способствовать жажде.

Хороший дальнобойщик не станет надеяться на придорожные кафе, и приготовит еду самостоятельно на электроплитке, в микроволновке, в мультиварке. При длительной стоянке можно заморочиться с приготовлением блюд из овощей и припасенного в холодильнике мяса. Однако надежнее использовать полуфабрикаты длительного хранения, которые достаточно только разогреть. В этом списке жареная картошка с грибами, макароны с сыром, гречка с тушенкой, рис с черносливом и т.п. Подобные продукты по отдельности и наборами можно приобрести на большинстве АЗС, в супермаркетах и небольших магазинах.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
TOS1
28.01.2022 - 02:58
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 11281
Быстропорт рекомендуется съедать в первую очередь, в течение одного-двух дней. С просрочкой и продуктами с истекающим сроком хранения лучше не связываться: это не тот случай, когда риск – благородное дело. Даже легкое отравление и расстройство желудка способны поломать весь график движения и создать дискомфорт на довольно продолжительное время. А оно вам надо?! На этот случай в аптечке полезно иметь активированный уголь, Энтеросгель и другие препараты для выздоровления. Для использования хороши консервированные и упакованные продукты с большим сроком годности.

Не увлекаться!

Диетологи и гастроэнтерологи обращают внимание на то, что есть продукты быстрого усвоения, которые не дают ощущения сытости на длительный период. Например, лапша быстрого приготовления утоляет чувство голода буквально на полчаса. При этом, залитая кипятком, она не может заменить полноценный суп или борщ со сбалансированными ингредиентами. Кроме того, быстрые углеводы сразу преобразуются в жиры, а при сидячем образе жизни дальнобойщика это минус.

Можно вспомнить, как быстро организм усваивает те или иные продукты. Быстрее всего – практически сразу – усваивается чистая питьевая вода, а вот соки, морсы и ягоды – до получаса. Примерно 40 минут требуется на усвоение отварных овощей, кабачков, цветной капусты, зеленой фасоли. Столько же – на фрукты в виде яблок, груш, персиков и абрикосов. Переваривание картофеля в гарнире или отварной тыквы в каше, кисломолочных продуктов займет около часа. На полтора часа растянется усвоение сырых овощей: огурцов, помидоров, перца, салата и различных видов зелени. Такой же отрезок времени характерен для усвоения нежирного творога и домашнего сыра, а также гречки, овсянки, перловки и гороха. Тем не менее, приветствуется их наличие в рационе, поскольку это кладезь полезных веществ. Никакие таблетированные витамины их не заменят. Два часа организм будет извлекать пользу из молока и, например, творога жирностью 9%. Продукты легкого усвоения рекомендуется использовать во второй половине дня и непосредственно до ухода на боковую.

Полезный белок, минералы и витамины разумнее всего получать в мясе и рыбе во время перерыва на обед. Стоит помнить, что на переработку постной говядины, паровой курицы или индейки может уйти от часа до двух, а на жирную свинину – вдвое дольше. Рыбу лучше выбирать нежирных сортов: треску, камбалу, минтай или умеренно жирную: кету, горбушу, форель. Прием угря, тунца, ставриды потребует переработки длительностью более трех часов.

Врачи не рекомендуют увлекаться пиццей, шаурмой, гамбургерами и прочим фастфудом. Неправильно часто включать в рацион сосиски-гриль, чебуреки, рыбные консервы, шашлык. Все это не способствует укреплению, сохранению здоровья и хорошему самочувствию. Для поддержания водительского тонуса есть в пути нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно. Поговорка «Всё полезно, что в рот полезло» в данном случае неприменима, хотя разнообразие приветствуется. И, конечно, осуществлять базовый прием пищи нужно не на ходу, а на трак-стопе, остановке у придорожной столовой или кафе. Во-первых, это безопасно, во-вторых, пища лучше усваивается.

Помни про совместимость

Свежесть, разнообразие и качество продуктов – важные, но не единственные условия их включения в рацион дальнобойщика. Чрезвычайно важно правильное сочетание, которое не приведет к сбою в работе организма в виде повышенного газообразования, несварения, болей в желудке.

Диетологи обращают внимание, что безобидное на первый взгляд сочетание хлеба, мяса и фруктов способно вызвать брожение. Фрукты лучше есть отдельно и использовать, скажем, для перекусов между основными приемами пищи. Никогда не следует запивать еду водой и уж тем более пить молоко при приеме рыбы, мяса и других продуктов. Мясо и молоко, равно как и капуста с рыбой несовместимы! Разумно не употреблять большое количество хлебобулочных изделий, каши, картофеля и продуктов с высоким содержанием крахмала.

По уму, нельзя совмещать белки разных видов. Рекомендуется употреблять как можно меньше соли, молотого перца и других специй. Неправильно пить натощак минеральную воду с лимонным соком – это обостряет чувство голода. На завтрак вредно пить сок или йогурт – это продукты приема пищи во второй половине дня. Из обеда лучше всего исключить бобовые, а также пшёнку и кукурузную кашу: от них в животе появляется чувство тяжести. Не рекомендуется сочетать сыр и помидоры, мясо и яйца с ананасом и апельсинами. Таких правил немало, но пусть вас это не пугает: их достаточно один раз прочитать и запомнить. А главная заповедь дальнобойщика – принимать пищу не спеша и не переедать. Приятного аппетита и удачного рейса!
https://news.ati.su/article/2022/01/27/zhiz...-rublej-909340/

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
OldEnemy
28.01.2022 - 03:08
75
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.21
Сообщений: 160
интересно послушать мнение дальнобойщиков по поводу этого уёбищного высера уровня яндекс дзена
 
[^]
пластырь
28.01.2022 - 03:13
7
Статус: Offline


 

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 4403
У знакомого батя дальнобойщик был. Ещё в школе учились, батя иногда его в рейсы брал. Говорит шлюху подогнал, там у них это вообще нормально считается.
 
[^]
wwf
28.01.2022 - 03:15
21
Статус: Online


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 1853
Хорошая статья
Через месяц можно вместо «дальнобойщик” подставить “программист” и снова выпустить в сеть
Тc , чем труд современного водятла так необычен, что требует отдельной статьи о питании?
 
[^]
Salavei
28.01.2022 - 03:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 13853
TOS1
Всё равно лучше всего домашнее, родное и съедобное.
Я предлагаю проверенный термос! Там и первое, и второе и третье можно:)

Это сообщение отредактировал Salavei - 28.01.2022 - 03:28

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
grably
28.01.2022 - 03:19
9
Статус: Offline


Анус Ректальный

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 741
Salavei
Всё лучше чем ТАК gigi.gif shum_lol.gif

 
[^]
DecoPax
28.01.2022 - 03:20
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 255
На трассе куча заведений общепита от .. и до..
В чем проблема?
 
[^]
mrPitkin
28.01.2022 - 03:22
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 43719
Расскажу чем мы питались в 90-е. На первое время брали с собой домашнюю еду, чай кофе в термосах. В ящиках для инструмента была затарена картопля с луком и прочим, домашней тушенкой в литровых банках. Были бензиновые примусы шмель дефицитные, потому что в основном продавали керосиновые примусы. Газовых баллончиков тогда не продавали, инверторов с генераторами не было. Для прогрева масла в движке были тоже паяльные лампы на бензине, запалить которые было искусством. Потом на газовых заправках появились переходники для заправки газовых баллонов, стали брать газовые баллоны 50 литровые, маленькие баллоны квартирные были в дефиците и для них не было переходников на заправке и подключить к плите было целым квестом. Тогда не было мобильников, всё по телефону или по телеграфу или факсы. Груза можно было неделю ждать на базе, кашеварили там в основном тушеную картошку с тушенкой, борщи не варили. Кипятили воду для ядовитого порошкового кофе. Потом появились на стоянках шашлычные и бабушки ходили с пельменями и пирожками. были ещё советские столовки на трассах где можно было недорого перекусить. Потом сеть платных стоянок и кафешек разрослась и по тряпошному телеграфу знали в какой останавливаться. планировали близжайший маршрут до неё.
Примус шмель так же служил отоплением кабины, разжигали на улице и ставили на пол в кабине. потом наутро башка болела, он сжигал кислород. Потом уже появились автономки вебасто которые за зиму сажали аккумуляторы и забивались нашей соляркой. С развитием супермаркетов уже покупали полуфабрикаты и варили в кабине на мини-плитках газовых пельмени и макарошки с тушенкой.
Питаться на дороге очень дорого в кафешках, поэтому дальнобои готовят в основном сами. Одно дело раз в год съездить на юга с питанием в мотелях, другое дело постоянно ездить и питаться там.

На бутербродах и сосисках в тесте просто окуеешь в дороге, быстро спалишь желудок и наживешь гемморой.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 28.01.2022 - 03:24
 
[^]
gle33
28.01.2022 - 03:23
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 496
Смешно 4 разовое питание. Понедельник вторник четверг пятница.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jklojklo
28.01.2022 - 03:24
16
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 16.05.18
Сообщений: 309


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
Salavei
28.01.2022 - 03:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 13853
Цитата (grably @ 28.01.2022 - 03:19)
Salavei
Всё лучше чем ТАК gigi.gif shum_lol.gif


А дальнобои-то и вернуться могут да морду лица продавцу отрихтовать:)))
 
[^]
djcha
28.01.2022 - 03:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2388
Сосиськи- еда людоедов .
 
[^]
Bobby7Brown
28.01.2022 - 03:27
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.22
Сообщений: 17
Цитата (TOS1 @ 28.01.2022 - 02:57)
За 200 руб. можно найти комплексный обед (бизнес-ланч) из четырех блюд, включая салат, первое, второе и напиок.

Залупу на воротник тебе повесят за 200р
 
[^]
freeXman
28.01.2022 - 03:33
1
Статус: Offline


вольный каменщик

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 9250
TOS1

Цитата
Времена, когда дальнобойщики могли обходиться бутербродами и нехитрой «собойкой», остались в далеком прошлом. Питаться всухомятку шоколадными батончиками и орешками в корне неправильно.


Дальнобойщику, в широком понимании этого слова, так питаться было западло.
Дальнобойщиков было 3 категории:

1. Совтрансавто, работа чисто под контролем, голая неплохая з/п и кое-какие бонусы от купи-продай. Они могли себе позволить временами питаться нормально.

2. Междугородники республиканского значения, иногда бороздили дороги всесоузного значения. Работа исто казенная из пункта А в пункт В и обратно. Голая з/п, командировочные...особо не разгонишься.

3. Дальнобойщики вольные, которые работали сами на себя и с казенной работой связаны не были. Если и были связаны, то только на бумагах. Само собой, вся такая деятельность состоила из отстегивания денег начальству, как правило, это было недорого. Это было скорее образом жизни, нежели работой. Позволительно было все и вся, так как денег было всегда тысячами, как советских рублей, в последствии российских рублей, а потом и долларов. В корне ничего не изменилось к 1994 году: если ездил куда - то за 6 тыс. рублей еще пару лет назад, то уже в 1994 году катался за 6 тыс. долларов. Есть много нюансов и о них писать смысла нет. С питанием по дороге в 70х-80-х было, можно сказать никак и еду брали с собой: 1-2 ящика тушенки, жаренного мяса эмалированное ведро, хлеба чтобы недели на 2, если были пункты питания по дороге, то не брезговали и там поесть, было бы вкусно. На местах прибытия уже питались в ресторанах, как обычно с друзьями и девочками gigi.gif
 
[^]
mrPitkin
28.01.2022 - 03:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 43719
Цитата (freeXman @ 28.01.2022 - 05:33)
3. Дальнобойщики вольные, которые работали сами на себя и с казенной работой связаны не были. Если и были связаны, то только на бумагах. Само собой, вся такая деятельность состоила из отстегивания денег начальству, как правило, это было недорого. Это было скорее образом жизни, нежели работой. Позволительно было все и вся, так как денег было всегда тысячами, как советских рублей, в последствии российских рублей, а потом и долларов. В корне ничего не изменилось к 1994 году: если ездил куда - то за 6 тыс. рублей еще пару лет назад, то уже в 1994 году катался за 6 тыс. долларов. Есть много нюансов и о них писать смысла нет. С питанием по дороге в 70х-80-х было, можно сказать никак и еду брали с собой: 1-2 ящика тушенки, жаренного мяса эмалированное ведро, хлеба чтобы недели на 2, если были пункты питания по дороге, то не брезговали и там поесть, было бы вкусно. На местах прибытия уже питались в ресторанах, как обычно с друзьями и девочками gigi.gif

Раньше была сеть УТЭПов, где перецепляли прицепы. Некоторые там за налик работали от заводов напрямую, могли месяцами шабашить так, особенно если супермаз какой нибудь был тягачом. Своему начальнику колонны отзванивались, потом ему отстегивали за шабашки долю.
 
[^]
Mikk
28.01.2022 - 03:38
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 748
Я дальнобойщик. Не готовлю никогда, тупо не умею. Вот сохранились несколько фото обедов. Это не 200 руб, конечно. Это примерно 25 баксов с чаевыми

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
Mikk
28.01.2022 - 03:39
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 748
еще

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
Mikk
28.01.2022 - 03:39
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 748
еще

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
Mikk
28.01.2022 - 03:40
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 748
еще

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
dev79
28.01.2022 - 03:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 187
Вот, годная статья!

Мужики, тунца не берите, лучше форель!
 
[^]
DecoPax
28.01.2022 - 03:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 255
Цитата (freeXman @ 28.01.2022 - 02:33)
TOS1

Цитата
Времена, когда дальнобойщики могли обходиться бутербродами и нехитрой «собойкой», остались в далеком прошлом. Питаться всухомятку шоколадными батончиками и орешками в корне неправильно.


Дальнобойщику, в широком понимании этого слова, так питаться было западло.
Дальнобойщиков было 3 категории:

1. Совтрансавто, работа чисто под контролем, голая неплохая з/п и кое-какие бонусы от купи-продай. Они могли себе позволить временами питаться нормально.

2. Междугородники республиканского значения, иногда бороздили дороги всесоузного значения. Работа исто казенная из пункта А в пункт В и обратно. Голая з/п, командировочные...особо не разгонишься.

3. Дальнобойщики вольные, которые работали сами на себя и с казенной работой связаны не были. Если и были связаны, то только на бумагах. Само собой, вся такая деятельность состоила из отстегивания денег начальству, как правило, это было недорого. Это было скорее образом жизни, нежели работой. Позволительно было все и вся, так как денег было всегда тысячами, как советских рублей, в последствии российских рублей, а потом и долларов. В корне ничего не изменилось к 1994 году: если ездил куда - то за 6 тыс. рублей еще пару лет назад, то уже в 1994 году катался за 6 тыс. долларов. Есть много нюансов и о них писать смысла нет. С питанием по дороге в 70х-80-х было, можно сказать никак и еду брали с собой: 1-2 ящика тушенки, жаренного мяса эмалированное ведро, хлеба чтобы недели на 2, если были пункты питания по дороге, то не брезговали и там поесть, было бы вкусно. На местах прибытия уже питались в ресторанах, как обычно с друзьями и девочками gigi.gif

Молодец! Описал все, что мне лень было. Я из третих, и там тоже не все радушно было.
Но мой посыл поста выше был о том, что если не можешь себе нормальную еду позволить, тот тут не с работой проблема, а с собой.
 
[^]
Mikk
28.01.2022 - 03:41
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 748
еще

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6351
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх