Вопрос уровня 8 класса: почему поезд перед стартом сдает немного назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Megatron2017
21.06.2021 - 09:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 2321
196
Все мы замечали, что при трогании после стоянки поезд сначала дёргается назад, а уже потом начинает трогаться и разгоняться вперёд. В вагоне во время этого толчка назад звенят стаканы в подстаканниках и бьются об стенки люди на верхних полках. К слову сказать, в пассажирских поездах этот толчок ощущается намного меньше, а иногда его вообще нет. А вот в товарных поездах толчок мощный.

Почему он происходит и зачем нужен? Многие ведь вообще считают, что это поезд так откатывается, когда снимается с тормоза. Это не так. Машинист умышленно сначала трогается назад, а потом уже вперёд. Объясняю, зачем он это делает.

Но для начала немного об устройстве сцепки вагонов. Сцепки бывают разные по конструкции, но все их объединяет одно — у них есть небольшой люфт, некоторая свобода в перемещении. Автосцепка. У неё есть люфт в несколько сантиметров, а иногда и до десяти сантиметров.

Так вот. Когда поезд останавливается на станции, все сцепки находятся в напряжении, они как бы натянуты. И когда поезд начинает трогаться, он одновременно должен стронуть с места все вагоны. В пассажирских поездах это ещё возможно: вагонов обычно не так много в составе и они не такие тяжёлые. Но общий вес товарного состава очень велик, чтобы локомотив стронул их с места все сразу. Будет слишком большая нагрузка на локомотив, возможно, поезд даже не сдвинется с места.

Вспоминаем ещё и о том, что сила трения покоя больше, силы трения качения. А теперь представьте, какую силу трения покоя нужно преодолеть, чтобы сдвинуть с места весь состав разом. Колеса локомотива будут просто проскальзывать.

Для того, что ослабить сцепки, машинист сдает назад. Сцепки расслабляются (сжимаются) после чего поезд начинает движение вперёд. При этом локомотиву уже не нужно тянуть весь состав разом. Из-за того, что сцепки расслаблены, локомотив сначала сдвигает с места себя, потом первый вагон, затем второй, третий и так далее. Все вагоны трогаются не одновременно, а по очереди. В результате так легче тронуться с места и разогнаться даже локомотиву с очень длинными и тяжёлым составом позади.

Локомотиву очень тяжело сдвинуть с места весь состав.
Вот такая чисто бытовая задача железнодорожников. Она, к слову, в 90-ых даже была в некоторых олимпиадах по физике. На примере таких задач дети (да и взрослые) понимают, зачем надо учить физику и где она бывает полезна в реальной жизни.

Zen.Yandex

Это сообщение отредактировал Megatron2017 - 21.06.2021 - 10:02

Вопрос уровня 8 класса: почему поезд перед стартом сдает немного назад


Вопрос уровня 8 класса: почему поезд перед стартом сдает немного назад
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Alchmist
21.06.2021 - 10:00
233
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
ну все, теперь остальную неделю можно и подеградировать.
 
[^]
Mourner
21.06.2021 - 10:01
103
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 10533
Помнится, лет ...дцать назад я про это читал в каком-то журнале. Конечно, без картиночек красивых, и этого вашего Дзена. Это да...

Удивительно, почему в конце статьи нет предложения - "А вы как думаете, зачем поезду круглые колеса? Обсудим?", чтобы уже совсем завершить картинку.

Это сообщение отредактировал Mourner - 21.06.2021 - 10:02
 
[^]
BMWEST
21.06.2021 - 10:02
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.21
Сообщений: 57
А если в горку то помощник машиниста может подтолкнуть beer.gif
 
[^]
vchdt
21.06.2021 - 10:02
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1535
Куя там! Пассажирский поезд не сдаёт назад, да там и амортизатор автосцепки устроен по другому, с резиной он и используются буфера для расталкивания вагонов. А вот грузовой, там да, выбирают свободный ход автосцепки, чтоб каждый вагон отдельно с места трогать.

Это сообщение отредактировал vchdt - 21.06.2021 - 10:02
 
[^]
Dmitry1971
21.06.2021 - 10:02
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 1304
Круто! Теперь буду знать! Хотя, справедливости ради сказать, никогда о таком как-то не задумывался...
 
[^]
sukhov2000
21.06.2021 - 10:04
88
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3180
Антивопрос

Зачем сдавать назад при трогании, например если состав стоит на ровном участке. При остановке силой инерции вагоны и так сожмутся. Сцепки расслабляются (сжимаются). Вагоны ведь накатываются дрыг на друга?
 
[^]
TrbVLAD
21.06.2021 - 10:04
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 59
А я думал, это от того, что машинист с ручника снимается hz.gif
 
[^]
BORDOS
21.06.2021 - 10:04
3
Статус: Offline


Пиф

Регистрация: 31.08.18
Сообщений: 1168
Кто такой Газелан Фюрстенвальде? В детстве ехал в поезде и в вагоне была табличка с этим именем. Что было написано - не помню, имя помню. gigi.gif
 
[^]
raildriver59
21.06.2021 - 10:06
41
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 600
Очередной умник с дзена херню накатал . Почему все статьи с дзена как под копирку начинаются ?
 
[^]
tserg
21.06.2021 - 10:06
162
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Нахрена ты американско-геййропейскую сцепку сюда прикрепил. У нас СА-3 используют, и она намного большие нагрузки выдерживает.

Теперь поправочка к тексту. При попытке "сдать назад" на пассажирском поезде или электропоезде машинист пойдет на кукан к начальству. Там так делать запрещено. Используемые буферно-сцепные устройства держат состав и сцепки в растянутом состоянии. Кроме того, за попытку "взять рывком" пассажирский состав будет гарантированная масса жалоб от пассажиров. Поэтому пассажирские поезда трогаются очень плавно безо всяких сдаваний назад.

Что же касается троганий грузовых поездов, то правильно примененный тормоз (локомотивный в сочетании с поездным) обеспечивает остановку поезда в таком состоянии, что весь поезд находится в сжатом, а не растянутом состоянии, и зазоры в автосцепках при этом уже имеются. Надо просто тронуться безо всяких сдаваний назад. Для этого существуют инструкции о порядке применения тормозов

Ну и прикреплю пару видео на тему принципа автосцепки СА-3 снятых мной на работе:



Это сообщение отредактировал tserg - 21.06.2021 - 10:32
 
[^]
Darkkom
21.06.2021 - 10:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 4281
Физичка в школе рассказывала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JeHer
21.06.2021 - 10:10
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 253
Цитата (sukhov2000 @ 21.06.2021 - 10:04)
Антивопрос

Зачем сдавать назад при трогании, например если состав стоит на ровном участке. При остановке силой инерции вагоны и так сожмутся. Сцепки расслабляются (сжимаются). Вагоны ведь накатываются дрыг на друга?

Если были манёвры (типа, с конца убрали пару вагонов), то вполне возможно, что сцепки разжались. А так да, при торможении весь состав по инерции стягивается к локомотиву. Вопрос уровня 5-го класса.
 
[^]
raildriver59
21.06.2021 - 10:10
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 600
Цитата (TrbVLAD @ 21.06.2021 - 10:04)
А я думал, это от того, что машинист с ручника снимается hz.gif

И правильно думал . Метод осаживания нужен только в крутых подьемах , чреват разрывом автосцепок и применяется крайне редко .
 
[^]
RaccoonCity
21.06.2021 - 10:11
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 19
А назад стало быть, локомотив может сразу все вагоны сдвинуть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SAOjga
21.06.2021 - 10:12
6
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2371
патамушта дзен...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Megatron2017
21.06.2021 - 10:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 2321
Цитата (RaccoonCity @ 21.06.2021 - 10:11)
А назад стало быть, локомотив может сразу все вагоны сдвинуть?

Они сдвигаются также по очереди

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lukinda
21.06.2021 - 10:14
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 9014
Мегатрон, а теперь рассказывай почему у поездов жесткосцепленная колесная пара на повороте не проскальзывает по рельсе)
 
[^]
tserg
21.06.2021 - 10:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (RaccoonCity @ 21.06.2021 - 12:11)
А назад стало быть, локомотив может сразу все вагоны сдвинуть?

Нет, это тоже по очереди происходит
 
[^]
qaws134
21.06.2021 - 10:21
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 713
Цитата (Mourner @ 21.06.2021 - 10:01)
Помнится, лет ...дцать назад я про это читал в каком-то журнале. Конечно, без картиночек красивых, и этого вашего Дзена. Это да...

Удивительно, почему в конце статьи нет предложения - "А вы как думаете, зачем поезду круглые колеса? Обсудим?", чтобы уже совсем завершить картинку.

Петька спрашивает у Василия Ивановича:
- Василий Иванович, вот ты умный у нас, а вот есть такой вопрос: вот у поезда колёса круглые, рельсы ровные, а поезд, когда едет всё равно стучит. Почему так происходит?
Василий Иванович задумался:
- Вот ты, Петька, формулу площади круга знаешь?
- Ну знаю. "Пи-эр в квадрате".
- Так вот, Петька, этот квадрат и стучит!


Понятно же зачем круглые - чтоб стучать характерно.
Сам подумай, что лучше стучать будет - а квадрат или пи эр квадрат gigi.gif
 
[^]
tserg
21.06.2021 - 10:22
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (lukinda @ 21.06.2021 - 12:14)
Мегатрон, а теперь рассказывай почему у поездов жесткосцепленная колесная пара на повороте не проскальзывает по рельсе)
В кривых большого радиуса за счёт геометрии (конусности) колес. Работает принцип разности диаметров конических колес в точках касания колес с рельсом при смещении относительно оси жд-полотна влево-вправо.
В кривых малого радиуса подключается гребень колеса.

Схематично изображено здесь на видео. Для понимания принципа, в видео конусть гипертрофированно увеличена. В жизни она меньше.

Именно поэтому жёстко контролируют специальными шаблонами профиль колеса и его конусность (на скрине - параметры профиля колеса).

Это сообщение отредактировал tserg - 21.06.2021 - 10:39

Вопрос уровня 8 класса: почему поезд перед стартом сдает немного назад
 
[^]
Саныч505
21.06.2021 - 10:26
4
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2699
ТС, ты уважай афтыря, цитату не обрезай. Вот, не упомянутое тобой: И как обычно, приглашаю всех на свой Ютуб-канал, где я как раз и рассказываю такие интересные задачи, а ещё задачи по геометрии, логике, математике.

Это сообщение отредактировал Саныч505 - 21.06.2021 - 10:26
 
[^]
ziaf
21.06.2021 - 11:01
20
Статус: Online


кабахат

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 1075
За что нравится ЯП на любой вопрос есть найдётся специалист, хуй тут на мякине прокатит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexx1974
21.06.2021 - 11:06
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 346
Интересно. А я все время думал что это для того чтобы замкнуть все сцепки в составе. Ну типа мало ли пока состав стоял кто нибудь сцепку разблокировал. И чтобы не уехать с половиной состава, машинист страхуется, и сдает назад, чтобы все сцепки точно замкнулись.
 
[^]
bmg1
21.06.2021 - 11:07
0
Статус: Offline


Эпикуреец

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 737
Хитрая жопа :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41118
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх