Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:53
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
33
В июне 1942 года в Великобритании вышел на экраны художественный фильм «Один из наших самолётов не вернулся» (One of Our Aircraft is Missing). В нём рассказывалось о приключениях экипажа британского бомбардировщика «Веллингтон», подбитого зенитным огнём над Германией и потерпевшего крушение в Голландии. Весь дальнейший фильм — это повествование о том, как шестеро бравых британцев, сумевших спастись с парашютами, добирались домой. Со временем заурядный пропагандистский фильм был признан шедевром и вошёл в золотой фонд британского кинематографа, а в США дважды номинировался на «Оскар».

Среди шести членов экипажа «Веллингтона» в фильме резко выделяется один человек — хвостовой стрелок. В то время, как в подавляющем большинстве реальных лётных экипажей Королевских ВВС Великобритании на должностях стрелков служили 20-летние сержанты, 58-летний актёр Годфри Тирл (Godfrey Tearle) сыграл пожилого пайлот-офицера сэра Джорджа Корбетта (George Corbett). Возраст, дворянский титул, офицерское звание и орденские планки, которых у хвостового стрелка больше, чему остальных пятерых членов экипажа, вместе взятых, могли бы вызвать массу вопросов к автору сценария и режиссёру фильма, если бы у персонажа не оказалось ещё более необычного, но вполне реального прототипа.

5 фото + текст via

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:54
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
Сэр Арнольд Тэлбот Уилсон (Arnold Talbot Wilson) родился в 1884 году в пригороде Бристоля Клифтоне в семье директора местного колледжа. Мальчик рос высоким и физически сильным, а потому после окончания колледжа избрал военную карьеру. В 1903 году 19-летний Арнольд в числе лучших курсантов окончил Королевскую военную академию в Сандхерсте, получил звание лейтенанта и назначение в Британскую Индийскую армию, но надолго там не задержался. Уже через год лейтенант Уилсон отправился на Ближний Восток в качестве офицера охраны британского консульства в городе Ахваз на юге Ирана. В 1907 году он стал чиновником местной британской администрации.

Сэр Арнольд Тэлбот Уилсон, 1884–1940

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:54
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
С началом Первой мировой войны Великобритания вторглась в Месопотамию, прежде находившуюся под контролем Турции, и к 1918 году полностью подчинила её себе. В 1915 году капитан Уилсон стал заместителем колониального администратора Месопотамии сэра Перси Кокса. На этом посту он заслужил красноречивое прозвище «Месопотамский деспот» (The Despot of Mess-Pot) и рыцарское звание, в том числе за жестокое подавление антибританского восстания в июне-октябре 1920 года. В августе 1921 года в знак протеста против решения предоставить Месопотамии (Ираку) независимость Уилсон вышел в отставку в звании подполковника и следующие 10 лет работал менеджером Англо-Персидской нефтяной компании.

Тройка «Веллингтонов» Mk.IC 37-й эскадрильи Бомбардировочного командования в полёте

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:55
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
В 30-е годы деятельность сэра Уилсона была очень многогранной. Он писал мемуары и устраивал выставки персидского искусства, работал в различных научных обществах, а главное — занялся политикой. В 1933 году он избрался от партии консерваторов в палату общин парламента Великобритании. Жёсткий и прямой характер Уилсона очень неоднозначно воспринимался современниками.

В самом начале Второй мировой войны сэр Арнольд Уилсон, которому минуло 55 лет, заявил, что он «не имеет никакого желания отсиживаться в безопасности за грудами тел миллионов наших молодых людей», и решил отправиться на фронт. Вряд ли прежний опыт Уилсона остался бы невостребованным на штабной, административной или дипломатической работе, но бывший «Деспот Месопотамии» решил иначе — он записался в резерв Королевских ВВС, прошёл стрелковую подготовку и стал тем самым хвостовым стрелком «Веллингтона» в звании пайлот-офицера! Считается, что Уилсон оказался самым возрастным членом лётного состава ВВС Великобритании.

Сгоревший на вынужденной посадке «Веллингтон». Необычная «геодезическая» конструкция силового набора из лёгких профилей и полотняная обшивка приводили к тому, что на месте падения самолёта оставались только двигатели с винтами, стойки шасси и пулемётные турели — остальное быстро сгорало

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:55
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
Увы, реальность оказалась менее оптимистичной, чем кино — уже в ночь на 1 июня 1940 года бомбардировщик «Веллингтон» Mk.IC 37-й эскадрильи Бомбардировочного командования с серийным номером L7791 и бортовым кодом «LF-B», в экипаж которого входил пайлот-офицер Уилсон, разбился в ходе рейда на континент у коммуны Эрингем в 11 км южнее Дюнкерка. Из пятерых членов экипажа трое погибли, а двое попали в плен. Среди погибших оказался и сэр Арнольд Уилсон.

За свою службу сэр Уилсон был удостоен многих британских и индийских орденов и медалей, но последним стал очень высокий орден «За выдающиеся заслуги» (DSO — Distinguished Service Order) — по сути, вторая после Креста Виктории британская военная награда. Учреждённый в 1886 году, к настоящему времени он вручался около 19 000 раз, при этом 1751 раз дважды, 140 раз трижды и 16 раз четырежды. Почти 2/3 награждений приходятся на Первую мировую войну.

Орден «За выдающиеся заслуги» — первая разновидность, вручавшаяся в годы правления учредившей награду королевы Виктории

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
УрусШайтанъ
19.03.2021 - 21:55
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 5225
Знак ордена представляет собой серебряный позолоченный (до 1889 года — золотой) крест с изогнутыми концами под диаметр описанной окружности 1,6 дюйма (4,1 см), покрытый белой эмалью. На лицевой стороне в центральном медальоне в лавровом венке с зелёной эмалью на красном фоне помещена золотая корона Британской империи. На реверсе в таком же медальоне изображена золотая королевская монограмма.

Крест с помощью кольца крепится к нижней пряжке позолоченной подвески с орнаментом из лавровых листьев. Лента шириной 1,125 дюйма (2,86 см) — красная, с узкими синими краями. Повторные награждения отмечаются узкими пряжками на ленте с изображением короны.

Конец
 
[^]
Бенджамин73
19.03.2021 - 21:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 4965
Урус - как всегда отлично и интересно.
А сэр то оказался всем сэрам сэр. Самая опасная должность в авиации - бортовой стрелок. Надо обладать титановыми яйцами, чтобы в 55 лет, когда все вообще есть что можно в этой жизни, пойти и работать бортовым стрелком.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Resident114
19.03.2021 - 22:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1541
Спасибо,ТС.Вот только смутило-а что оставалось на месте вынужденной посадки с пожаром от британского же фанерного"Москита"?Или нашего Пе-3,ТБ-3?Тоже немного.

"Сгоревший на вынужденной посадке «Веллингтон». Необычная «геодезическая» конструкция силового набора из лёгких профилей и полотняная обшивка приводили к тому, что на месте падения самолёта оставались только двигатели с винтами, стойки шасси и пулемётные турели — остальное быстро сгорало"
 
[^]
YankeeZephyr
19.03.2021 - 22:06
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 912
Достойный Сэр
 
[^]
Бенджамин73
19.03.2021 - 22:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 4965
Цитата (Resident114 @ 19.03.2021 - 22:03)
Спасибо,ТС.Вот только смутило-а что оставалось на месте вынужденной посадки с пожаром от британского же фанерного"Москита"?Или нашего Пе-3,ТБ-3?Тоже немного.

"Сгоревший на вынужденной посадке «Веллингтон». Необычная «геодезическая» конструкция силового набора из лёгких профилей и полотняная обшивка приводили к тому, что на месте падения самолёта оставались только двигатели с винтами, стойки шасси и пулемётные турели — остальное быстро сгорало"

Фанерный и полотняной - разные вещи, правда ведь?))
Тем более там не фанера из Леруа, а какая-нибудь дельта-древесина, которую в печке хер сожжешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Acмодей
19.03.2021 - 22:12
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 978
Цитата (Resident114 @ 19.03.2021 - 22:03)
Спасибо,ТС.Вот только смутило-а что оставалось на месте вынужденной посадки с пожаром от британского же фанерного"Москита"?Или нашего Пе-3,ТБ-3?Тоже немного.

"Сгоревший на вынужденной посадке «Веллингтон». Необычная «геодезическая» конструкция силового набора из лёгких профилей и полотняная обшивка приводили к тому, что на месте падения самолёта оставались только двигатели с винтами, стойки шасси и пулемётные турели — остальное быстро сгорало"

ТБ-3 цельнометаллический был
 
[^]
хартманннн
19.03.2021 - 22:24
6
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 33702
Респект за пост, познавательно. Напомню о другом стрелке B17- Кларке Гейбле, тоже воевал после сорокета.

Самый старый воздушный стрелок Королевских ВВС Великобритании и его необычная судьба
 
[^]
Resident114
19.03.2021 - 22:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1541
Цитата (Acмодей @ 19.03.2021 - 22:12)
Цитата (Resident114 @ 19.03.2021 - 22:03)
Спасибо,ТС.Вот только смутило-а что оставалось на месте вынужденной посадки с пожаром от британского же фанерного"Москита"?Или нашего Пе-3,ТБ-3?Тоже немного.

"Сгоревший на вынужденной посадке «Веллингтон». Необычная «геодезическая» конструкция силового набора из лёгких профилей и полотняная обшивка приводили к тому, что на месте падения самолёта оставались только двигатели с винтами, стойки шасси и пулемётные турели — остальное быстро сгорало"

ТБ-3 цельнометаллический был

Алюминиевые сплавы горят на загляденье чудесно.От реактивных современных самолетов мало что остается.
 
[^]
Лeшbiй
19.03.2021 - 23:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1012
надысь попался в интернете английский фильм, "Небеса Ланкастера". Нудноватый, "на любителя" фильм.
В финальных титрах было написано, что всего в бомбардировочной авиации RAF служило 125 тысяч человек. 55 тысяч не вернулось с боевых вылетов.

Жосско, всё же, и у англичан было, однако. Почитай, каждый второй погиб.


 
[^]
хартманннн
19.03.2021 - 23:15
2
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 33702
Цитата (Лeшbiй @ 19.03.2021 - 20:03)
надысь попался в интернете английский фильм, "Небеса Ланкастера". Нудноватый, "на любителя" фильм.
В финальных титрах было написано, что всего в бомбардировочной авиации RAF служило 125 тысяч человек. 55 тысяч не вернулось с боевых вылетов.

Жосско, всё же, и у англичан было, однако. Почитай, каждый второй погиб.

Шнауффер помнится наколотил 120 бомберов на своем ночнике Ме110. В основном это были как раз бритты, амеры ночами не работали. По его воспоминаниям от залпа "Шреге мьюзик" с расстояния в 30-40 метров снизу и в баки у фюзеляжа - Ланкастеры попросту мгновенно становились костром. Если чо-все победы Шнауффера шмякнулись на территории рейха и поэтому реальны.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1293
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх