Раньше в основном разметка была, вот по привычке и идут влево, чтобы по осевой/встречке пробку объезжать, сейчас из-за "резонансных дтп" как говорят в СМИ, везде понаставили заборов в городах, в таком случае да, между рядов быстрее получается.
А еще, наложили 100500 лежачих полицейских, что вообще нивелирует все эти спецсигналы, потому что приходится оттормаживаться до 2 передачи, иначе газель или подпрыгивает как мячик или рессоры летят. Государство еще за каким-то хреном закупает для скорых эти газели, где стоит УМЗ-4216 и она тупо не едет, движок маломощный, а пустой АСМП весит 2700кг. С дизельными некстами ситуация получше, но проблема с рессорами и лежачими полицейскими остается.
В основном нормально пропускают, уже лучше чем хотя бы лет 5 назад. Но все равно, основная беда то что водители не смотрят в зеркала, и начинают пытаться пропустить уже когда скорая непосредственно за ними. И звуковые сигналы, которые на новых машинах от Луидора стали почему-то тише чем раньше, да еще и замерзают, на морозе их вообще едва слышно.
Еще, наши дороги, которые направления, часто бывает что приходится ехать не по тому ряду который свободный, а по тому который ровный. Это если с пациентом, некоторым из них тряска причиняет боль.
Кроме того, сложившаяся практика признавать водителей скорых виновными в дтп привела к тому что вообще очень редко используются спецсигналы. Не знаю ни одного случая чтобы водителя привлекли за то что долго ехал, а вот виновным в дтп регулярно признают.