Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
3.03.2021 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
14
Станет ли новый проект в судостроении драйвером развития национальной экономики?

Международный портал Naval News, специализирующийся на морских военных технологиях, сообщил западному читателю о новом российском проекте «Варан». Разработчик — «Невское проектно-конструкторское бюро» — планирует создать что-то вроде «конструктора», с помощью которого можно будет «собирать» все типы больших военных кораблей — авианосцы, десантные транспортники, плавучие госпитали и даже специальные судна для Арктики.

Водоизмещение «Варана», по западным меркам, небольшое — 45 тыс. тонн, что свидетельствует о том, что специальную верфь Россия возводить не будет и станет опираться на уже имеющиеся мощности. Ксавье Вавассер из Naval News, похоже, специально остановился на этом моменте. Он пишет, что Невском бюро надеется, что «это поможет построить серию военных кораблей и снизить стоимость и сроки строительства».

Похоже, вопрос ставится шире: сможет ли современная Россия вообще построить авианосец в нормальные сроки? Даже последний успех Москвы — спуск на воду танкера «Владимир Мономах» класса Aframax «подмочен» тем, что корму и носовые секции сварил корейский завод Hyundai Heavy Industries. Такое судостроение уже иронично назвали «отверточным».

Ранее в наших СМИ была популярна точка зрения, что огромной России авианосцы не нужны по определению. Мол, наша страна должна иметь мощную армию и авиацию: «первым делом самолеты, а кораблики потом». Между тем, в США убеждены, что такая позиция многих аналитиков ущербна, хотя бы потому, что «чисто сухопутная доктрина» не защитит РФ от глобального неядерного удара.

Эксперт Кристиан Родригес отмечает, что авианосцы для русских не являются вопросом проекции силы, как для американцев. Речь идет о выживании. Конечно, Москва с огромным удовольствием использовала бы их, скажем, вблизи Сирии. Но ВМФ РФ давно уже остро нуждается в противовоздушном и противолодочном сопровождении боевых крейсеров при лобовом столкновении с НАТО, чтобы защитить свою территорию от истребителей-бомбардировщиков и крылатых ракет морского базирования.

По заокеанским экспертным оценкам, российские субмарины не могут полностью компенсировать отсутствие авианосных групп. Это все равно, что боец MMA вошел в октагон, владея только боксерскими приемами, тогда как против него выставлен хорошо подготовленный «универсал». В целом, недооценивать успехи американской военной науки в противолодочной борьбе опасно и сродни с шапкозакидательством. Другими словами, на войне не должно быть дыр в обороне. Недаром, даже СССР начал строить авианесущие крейсера, пытаясь в одном корабле объединить мощь ракетного вооружения и авиацию.

Да, ядерная триада вот уже 70 лет остужает горячие вашингтонские головы, но дело не только в возможной российско-американской войне, которой, будем надеяться, никогда не будет. Корпорация RAND, которую еще называют мозговым центром Белого дома, сообщила о сильнейшем положительном влиянии строительства авианосцев на экономику и технологии США. С такими выводами согласны и другие западные исследовательские военные институты. В частности, натовский Совместный Центр компетенций в области авиации (Joint Air Power Competence Centre, или JAPCC) отмечает: «Авианосец является представителем актуальности страны, которая им владеет, опорой силовых проекционных возможностей и максимальным выражением военно-морской дипломатии нации, а также осязаемым доказательством технологического преимущества».

Что касается огромных денег на строительство авианосцев, американские власти регулярно показывают своему обществу, что финансы найдены за счет более высокого налогообложения богатых, но не как в ущерб бедным или пенсионерам. Логика проста и, что важно, убедительна: «заводы и пароходы» являются первоочередными целями для вражеских самолетов и ракет. Значит, капиталистам всех мастей, как говорится, сам бог велел больше тратиться на оборону. Да, маленькие люди тоже пострадают, потеряв работу, но владение большим имуществом является не только привилегией в виде приятных дивидендов, но и накладывает определенные обязательства по его защите, в том числе и от внешних угроз.

Если следовать этому подходу, власти, увеличивающие военный бюджет без прогрессивного налогообложения, по сути, отбирают деньги у бедных в пользу богатых. Применительно к России это означает одно: комментарии о том, что новые военные программы ведутся, скажем, за счет пенсионной реформы направлены исключительно на сохранение режима максимального благоприятствования олигархов, королей госзаказа и доморощенных лендлордов. Это разговоры в пользу «потаниных и сечиных».

Однако вернемся к авианосцам, точнее к их влиянию на экономику. Одно дело, когда какой-то толстосум купит крутую тачку или очередную океанскую яхту, другое дело, когда часть этих денег пойдет на ВПК и потянет за собой всю страну.

Одна из крупнейших лондонских газет Financial Times привела доказательства, что «авианосцы поднимают национальный бизнес». Питер Марш, корреспондент FT, пишет: «В то время, как некоторые критики ставят под сомнение стратегическую мудрость проекта стоимостью £5,2 млрд. (речь идет о „Queen Elizabeth“) во времена жесткой бюджетной экономии, промышленный сектор Великобритании уже пожинает коммерческие дивиденды. Семьсот компаний участвуют в этой программе, причем 90% из Великобритании, и 10 000 рабочих, четверть из которых — инженеры».

Билл Мерфи, совместный исполнительный директор компании Pipex, участвующий в проекте «Queen Elizabeth», заявил, что его фирма стала более инновационной из-за поставленных перед ней задач. Теперь они стали конкурентоспособными и на гражданском рынке морского инженерного и гидравлического оборудования, вытеснив из Британии американские, китайские и немецкие аналоги.

А вот еще один показательный пример. Компания Salt Separation Services, базирующаяся в Рочдейле, получила огромные «побочные» выгоды. Ее специалисты разработали новую систему обратного осмоса для получения питьевой воды из морской, причем высочайшего качества. Теперь все британские «молочники» покупают опреснители SSL.

«Еще одним бенефициаром стала британская дочерняя компания General Electric Converteam, в которой работает 1000 человек», — отмечает Financial Times. Фирма обрела технологические компетенции по разработке и выпуску генераторов и двигателей для скоростных катеров. И уже успела заработать £95 млн. на новом поприще.

По словам Джона Паркера, председателя Anglo American Mining Group, крупномасштабные схемы такого рода помогли «оживить экономику» в целом. Причем, появилась «новая кровь» в виде бизнесменов-инженеров, которые получили заказы на отдельные блоки для авианосца и теперь они используют этот опыт в частном судостроении.

Аналогично и запуск проекта «Варан», причем на постоянной основе, мог бы стать драйвером развития всей судостроительной отрасли. Но, как отмечает JAPCC, для программы авианосцев власти должны решить вопрос с деньгами на долгосрочной платформе. Это однозначно не должно быть разовое финансирование, требующее регулярного утверждения политиками, среди которых очень много болтунов-популистов. В качестве примера такого не дальновидного подхода янки привели типичную «русскую историю».

«Аварии, произошедшие на борту „Адмирала Кузнецова“ во время оперативного развертывания в восточной части Средиземного моря в конце 2016 года (были потеряны один МиГ-29К и один Су-33 менее, чем за три недели) показывают, что авиация морского базирования является опасным делом, и требуется надлежащее финансирование», — делает вывод JAPCC.

То есть вопрос с деньгами для «Варана» Кремль должен и может решить раз и навсегда, введя прогрессивное налогообложение, как это сделали в США. Тем самым защитить «Варан» и другие военные программы от потрясений в будущем. Лишь в этом случае будет сведена до минимума угроза внезапного глобального удара неядерными ракетами.

Текст: Александр Ситников

via


На фото: проект универсального морского комплекса «Варан» (Фото: пресс-служба Невского ПКБ)



Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
alex7722
3.03.2021 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
Поживём - увидим, как говорится. Главное, чтобы не получилось, как с упоминаемым автором британским авианосцем.

HMS Queen Elizabeth, который стал флагманом в серии их двух британских авианесущих кораблей. Авианосец, стоимость которого превысила 3 млрд. фунтов, был заложен в 2009 году на верфи судостроительной компании BAE Systems Surface Ships. Был спущен на воду в 2014 году, передан в ВМС Великобритании в 2017 году. Должен приобрести полную боевую готовность в конце 2020 года.

В 2017 году авианосец через две недели после торжественной его передачи в ВМС при участии британской королевы дал течь. В час во внутренние отсеки поступало 200 литров забортной воды. Ремонтировать громадный корабль пришлось в Портсмуте в сухом доке, поскольку потребовалось заменять уплотнение вала одного из ходовых винтов, которое внезапно начало пропускать воду. При ремонте был обнаружен и дефект вала. На ремонт пришлось затратить чуть ли ни полгода.

Однако проблемы на этом не завершились. В июле 2019 года во время испытаний с использованием палубной авиации обнаружилось, что «Королева Елизавета» вновь протекает. Воду откачали, но кораблю пришлось прервать тренировки пилотов палубной авиации. Но на сей раз с проблемой справились значительно быстрее, чем в 2017 году. Постановки гигантского корабля в док не потребовалось.

отсюда

Это сообщение отредактировал alex7722 - 3.03.2021 - 11:58

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
Галапагосян
3.03.2021 - 11:59
25
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 407
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 11:57)
Международный портал Naval News, специализирующийся на морских военных технологиях, сообщил западному читателю о новом российском проекте «Варан».

У вас ошибка в названии, не Варан, а Ворам
 
[^]
684
3.03.2021 - 12:01
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 1099
На помощь мультяшной сверхзвуковой ракете сделали картонный кораблик!
ТакЪ победимЪ!
У нас два союзника - Военно-морской плот и военно-воздушный змей. Слава Анпиратырю.
ПыСы
Кстати, а кого херачить будут? Воронежу воздушную тревогу уже объявлять? shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал 684 - 3.03.2021 - 12:04
 
[^]
alex7722
3.03.2021 - 12:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
Цитата (Галапагосян @ 3.03.2021 - 11:59)
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 11:57)
Международный портал Naval News, специализирующийся на морских военных технологиях, сообщил западному читателю о новом российском проекте «Варан».

У вас ошибка в названии, не Варан, а Ворам

А как тогда "Ангара" полетела? Почему не "ВорГора"?)

Это сообщение отредактировал alex7722 - 3.03.2021 - 12:04

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
Pomeranec
3.03.2021 - 12:04
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 1269
Других драйверов роста в стране не осталось. Только авианосцы осталось строить. Самим не смешно.
Пусть для начала то что сейчас называется фрегаты и корветы построят в достаточном количестве. Про крейсера как то и заикаться не хочется. Китай штампует военные корабли десятками в год.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 3.03.2021 - 12:07
 
[^]
СКОРПИОН71
3.03.2021 - 12:04
16
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 17.11.19
Сообщений: 181
Ага, ща наша власть сама на себя налоги подымет. откажется от новых яхт и вилл. для строительства нового ни кому не нужного символа империи. Стране 3го сорта не о авианосцах надо думать, а чтоб народ от нищеты не взбунтовался. Они скорее ещё 200 тысяч опричников наймут. чем что то строить. Их враги на за бугром, а за МКАДом
 
[^]
Senya55
3.03.2021 - 12:05
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 1700
Какой блин авианосец!
Тут завод по производству сраных диодов закрыли!
Самолёты теперь вообще выпускать не будем!
Для чего авианосец-то!!! gigi.gif
 
[^]
Галапагосян
3.03.2021 - 12:05
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 407
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 12:02)
Цитата (Галапагосян @ 3.03.2021 - 11:59)
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 11:57)
Международный портал Naval News, специализирующийся на морских военных технологиях, сообщил западному читателю о новом российском проекте «Варан».

У вас ошибка в названии, не Варан, а Ворам

А как тогда "Ангара" полетела? Почему не "ВорГора"?)

хорошая идея

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
alex7722
3.03.2021 - 12:06
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
Цитата (684 @ 3.03.2021 - 12:01)
На помощь мультяшной сверхзвуковой ракете сделали картонный кораблик!
ТакЪ победимЪ!
У нас два союзника - Военно-морской плот и военно-воздушный змей. Слава Анпиратырю.
ПыСы
Кстати, а кого херачить будут? Воронежу воздушную тревогу уже объявлять? shum_lol.gif

Это Вы с Прибалтикой перепутали, с плотом и змеем))

Это сообщение отредактировал alex7722 - 3.03.2021 - 12:08

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
SBK8
3.03.2021 - 12:08
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.07.19
Сообщений: 533
Цитата
Между тем, в США убеждены, что такая позиция многих аналитиков ущербна, хотя бы потому, что «чисто сухопутная доктрина» не защитит РФ от глобального неядерного удара.


ну! эти нам насоветуют!
 
[^]
SBK8
3.03.2021 - 12:13
9
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.07.19
Сообщений: 533
счаз нам бандеровцы, замагары, иммигранты колбасные и xомяки мамкины расскажут как и чем Родину защищать, и как им будет заебись пить баварское и закусывать биг-маком! и какой xуй вкусный у дяди Джо или Ганса!

да xоть обминуситесь! мне поxуй на вас и вашиx xозяев!

Это сообщение отредактировал SBK8 - 3.03.2021 - 12:20
 
[^]
lukinda
3.03.2021 - 12:13
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 7028
Цитата
заводы и пароходы» являются первоочередными целями для вражеских самолетов и ракет

От оно чё, Пехалычь.....
Значит порядка 35 тысяч заводов, пущенных под нож путинским режимом - дезориентация противника на корню...
 
[^]
AstronVat
3.03.2021 - 12:14
10
Статус: Offline


Путешествую

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 1275
А у властей РФ какая военная доктрина? Хотя бы в бощих чертах - оборонительная или наступательная?

Какие стратегические задачи будет решать авианосная группировка?

Может лучше выделяемые средства пускать на решение задач в рамках реальной стратегии?
 
[^]
kryskaloki
3.03.2021 - 12:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 1445
Это западные хотелки, чтобы Россия сама себя разорила? На кой нам авианосцы? Они уже и для самих США не являются эффективным оружием.
 
[^]
Грузчег
3.03.2021 - 12:14
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 321
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 11:57)
То есть вопрос с деньгами для «Варана» Кремль должен и может решить раз и навсегда, введя прогрессивное налогообложение, как это сделали в США.

Идите нах со своим "пушки вместо масла".
Смотрим Wiki_Список ВВП стран
1 США 21433 млрд $
11 Россия 1702 млрд $

~1/3 бюджета РФ идет "фейсам", мусорам, гвардейцам, армейцам и др.милым людям.
Построить и содержать авианосный флот - "денег нет, но вы держитесь..."
Спасибо Пыне и дружбанам

 
[^]
alex7722
3.03.2021 - 12:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
Цитата (lukinda @ 3.03.2021 - 12:13)
Цитата
заводы и пароходы» являются первоочередными целями для вражеских самолетов и ракет

От оно чё, Пехалычь.....
Значит порядка 35 тысяч заводов, пущенных под нож путинским режимом - дезориентация противника на корню...

Кстати, авианосец есть где строить.

На «Севмаше» имеются два гигантских крытых эллинга — Цех №50 и Цех №55, предназначенные в первую очередь для серийного строительства атомных подводных лодок. При этом Цех №50, заложенный ещё до Великой Отечественной войны, изначально создавался для строительства советских супер-линкоров класса «Советский Союз» водоизмещением в 60 тысяч тонн. Размеры этого эллинга составляют более 350 метров в длину и порядка 130 метров в ширину. Ещё большие размеры имеет Цех №55 — его длина составляет уже 430 метров (ширина такая же, как у Цеха №50).

Внутри Цеха №55 имеется огромный док размером 373 на 78 метров, внутри которого вполне может разместиться авианосец. Стоит заметить, что возможность строительства авианесущих кораблей изначально была предусмотрена при строительстве этого эллинга, возведённого в первой половине 1970-х в рамках капитальной модернизации. В настоящий момент все судостроительные мощности Севмаша полностью заняты — в цехах ведётся строительство атомных подводных лодок (АПЛ) нового поколения — многоцелевых АПЛ проекта 885М «Ясень-М» и подводных ракетоносцев проекта 955А «Борей». Соединённый же с этими цехами наливной бассейн используется для модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». К слову, ранее этот бассейн использовался для перестройки бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в полноценный авианосец «Викрамадитья» для ВМС Индии.

В будущем, если решение о строительстве авианосца будет принято, его вполне можно будет строить в доке Цеха №55. Учитывая, что едва ли такое решение будет принято ранее конца 2020-х годов, к тому моменту должно завершиться строительство всех подводных ракетоносцев класса «Борей», которые строятся в этом цехе. Строительство авианосца в таком случае позволит загрузить работой опустевший цех на многие годы вперёд. Для строительства авианосца на «Севмаше» потребуется реконструкция наливного бассейна для обеспечения возможности вывода такого корабля из цеха. Стоит заметить, что проекты подобной модернизации предприятия существуют и неоднократно демонстрировались на различных военно-морских выставках и более того — изначально закладывались ещё в 1970-х годах.


***

На Дальнем Востоке ведётся масштабная реконструкция судостроительного комплекса «Звезда». Как ожидается, уже в 2020 году на «Звезде» будет введён в строй новейший сухой док, который станет самым большим в России — его размеры составляют 484 метра в длину и 114 метров в ширину. Кроме того, уже сейчас на верфи функционирует огромный кран «Голиаф», грузоподъёмностью в 1200 тонн. В перспективе возможности «Звезды» смогут позволять строительство и авианосцев. Впрочем, Дальневосточный судостроительный комплекс ориентирован в первую очередь на строительство крупных гражданских судов.

Таким образом, производственные возможности судостроительной промышленности позволяют осуществлять строительство авианесущих кораблей. Однако реально приступить к их созданию едва ли можно будет ранее, чем к концу 2020-х годов. К тому моменту, возможно, удастся обновить немалую часть существующего корабельного состава ВМФ России.

https://regnum.ru/news/polit/2835642.html

Это сообщение отредактировал alex7722 - 3.03.2021 - 12:17
 
[^]
GOBELINS13
3.03.2021 - 12:17
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 5727
проект в судостроении драйвером развития национальной экономики?

скажите, как может помочь в развитии экономики военное судно построенное на миллиарды налогов народа? вместо того, что бы вложить эти бабки в развитие бизнеса, науки, образования?

каким образом военное судно отобъёт эти бабки? пиратством? или войной?
чё за драйвер такой? shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал GOBELINS13 - 3.03.2021 - 12:21
 
[^]
Грузчег
3.03.2021 - 12:17
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 321
Еще немного классики

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
zaratustr
3.03.2021 - 12:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.17
Сообщений: 1683
Ага, да- да)))

(РОСКОМНАДЗОР)

Naval Show News
Номер свидетельства ПИ № ФС 77 - 59091
Дата регистрации 22.08.2014
Статус свидетельства действующее
Наименование СМИ Naval Show News
Форма распространения печатное СМИ журнал
Территория распространения зарубежные страны
Учредители федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)"
Адрес редакции 125009, Москва г., б-р Тверской, д. 2
Языки английск
 
[^]
lukinda
3.03.2021 - 12:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 7028
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 16:16)

Кстати, авианосец есть где строить.

Я не всепропальщег))
И нисколько не сомневаюсь в наших мощностях. И кадры у нас не все еще просраны.
Сам всю жизнь работаю на производстве в металлообработке, занимаюсь пусконаладочными работами.
 
[^]
Грузчег
3.03.2021 - 12:23
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 321
Еще пацанов не забудем.
Они честно "плотят нологи".
Да-да

Спящий «Варан»: время создавать свои авианосцы
 
[^]
alex7722
3.03.2021 - 12:26
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 5705
Цитата (zaratustr @ 3.03.2021 - 12:17)
Ага, да- да)))

(РОСКОМНАДЗОР)

Naval Show News
Номер свидетельства ПИ № ФС 77 - 59091
Дата регистрации 22.08.2014
Статус свидетельства действующее
Наименование СМИ Naval Show News
Форма распространения печатное СМИ журнал
Территория распространения зарубежные страны
Учредители федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)"
Адрес редакции 125009, Москва г., б-р Тверской, д. 2
Языки английск

И что? Где-то утверждалось, что это не российское издание? В статье упоминается, как "международный портал", что подтверждается Вашим же текстом: "Территория распространения: зарубежные страны"
 
[^]
Галапагосян
3.03.2021 - 12:29
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 407
Цитата (alex7722 @ 3.03.2021 - 12:26)
Цитата (zaratustr @ 3.03.2021 - 12:17)
Ага, да- да)))

(РОСКОМНАДЗОР)

Naval Show News
Номер свидетельства ПИ № ФС 77 - 59091
Дата регистрации 22.08.2014
Статус свидетельства действующее
Наименование СМИ Naval Show News
Форма распространения печатное СМИ журнал
Территория распространения зарубежные страны
Учредители федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)"
Адрес редакции 125009, Москва г., б-р Тверской, д. 2
Языки английск

И что? Где-то утверждалось, что это не российское издание? В статье упоминается, как "международный портал", что подтверждается Вашим же текстом: "Территория распространения: зарубежные страны"

Смешно вышло)
 
[^]
SDragon
3.03.2021 - 12:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3200
Цитата (Грузчег @ 3.03.2021 - 14:23)
Еще пацанов не забудем.
Они честно "плотят нологи".
Да-да

Даже если отнять у "посоноф" все деньги и на них строить военный флот - то это будет больше кораблей, но ни один корабль крупнее этих яхт не будет. Времена дредноутов прошли уже почти сто лет назад, времена господства артиллерии полностью закончились пятьдесят лет назад. Куда важнее стая разрозненных ракетоносцев океанского класса, чем один охотник супер-подавитель.

Огромный размер атомоходов только из-за их атомности, был бы реактор с турбиной и всем паропроизводством размером с судовой дизель - лодка была бы с дизельную размером.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4794
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх