Один «Бостон» на троих

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
21.01.2021 - 19:04
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 4537
44
4 августа 1943 года вся ударная авиация советской 16-й воздушной армии была брошена на выполнение одной задачи — нанесение бомбовых и штурмовых ударов по отходящим из Орла на запад колоннам вермахта. В числе прочих по дорогам в районе Нарышкино — Шаблыкино действовали все три полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии, летавшей на американских бомбардировщиках A-20B «Бостон».

3 фото + текст via

Один «Бостон» на троих
 
[^]
УрусШайтанъ
21.01.2021 - 19:04
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 4537
В тот момент, когда к цели в районе городка Нарышкино подходила группа 2-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиаполка, зенитный снаряд взорвался в кабине бомбардировщика младшего лейтенанта А.М. Погудина. Пилот получил тяжёлое ранение, неуправляемый «Бостон» посыпался вниз, и Погудин, приказав экипажу прыгать, сам выбросился с парашютом. Однако дальше произошло невероятное — зная, что внизу обозлённые отступающие немцы, которым явно не до возни с пленными лётчиками, штурман младший лейтенант П.В. Паршутин, стрелок-радист старший сержант М.Ф. Карась и стрелок сержант Ф.А. Ковалёв остались в, казалось бы, обречённом бомбардировщике.

Дело в том, что «Бостон» ранних модификаций имел одну интересную особенность — дублированные органы управления в кабине стрелка-радиста, который, теоретически, мог привести самолёт домой и попробовать его посадить. Мешала одна «мелочь» — со своего места старший сержант Карась абсолютно ничего не видел вперёд. Младший лейтенант Паршутин, сидящий на рабочем месте штурмана в полностью застеклённом носу, видел всё, но повлиять ни на что не мог. За считанные мгновения Паршутину и Карасю удалось наладить взаимодействие, и стрелок-радист по командам штурмана сумел вставить в гнездо запасную ручку управления, выровнять падающий самолёт, а потом развернуть его на восток. Стрелку Ковалёву оставалось только довериться своим товарищам.

Слева экипаж советского «Бостона», справа штурман Пётр Васильевич Паршутин (курсантское фото)

Один «Бостон» на троих
 
[^]
УрусШайтанъ
21.01.2021 - 19:05
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 4537
Пока израненный бомбардировщик ковылял домой, его попытались атаковать два «Фокке-Вульфа» Fw 190, но Ковалёв отогнал их огнём своего пулемёта. Паршутин несколько раз пытался сбросить бомбы, но основной и дублирующий бомбосбрасыватели не работали, и это делало шансы на успешную посадку ещё более призрачными — ушедший от немецких зенитчиков «Бостон» мог подорваться на своём грузе. Тем не менее, экипаж решил рискнуть.

Так как гидросистема, отвечающая за выпуск шасси, была повреждена, экипаж решил сажать «Бостон» с бомбами на брюхо. При ударе о землю самолёт загорелся, а Карась получил перелом ноги. Тем не менее, подоспевшие техники мужественно потушили бомбардировщик, который отправился в ремонт.

В тот же день за проявленные мужество, хладнокровие и умение младший лейтенант Паршутин и старший сержант Карась приказом командующего 16-й воздушной армии генерал-лейтенанта С.И. Руденко были удостоены орденов Красного Знамени, а сержант Ковалёв стал кавалером медали «За отвагу».

Орден Красного Знамени изготавливался из серебра и покрывался эмалью. Общий вес знака — 25,1±1,8 грамма, размеры — 41×36 мм. Первоначально орден крепился к одежде награждённого при помощи винта с прижимной гайкой. С 1943 года награда стала подвесной, и орден при помощи проушины и промежуточного звена крепился к традиционной пятиугольной колодке с заколкой. Колодка обтягивалась двухцветной орденской лентой шириной 24 мм. Центральную белую полосу шириной 8 мм окаймляли две широких красных полосы шириной по 7 мм и две тонкие белые полосы шириной по 1 мм

Один «Бостон» на троих
 
[^]
УрусШайтанъ
21.01.2021 - 19:05
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 4537
Увы, в итоге военная судьба оказалась не слишком благосклонной к почти всем героям этой истории. Младший лейтенант Алексей Михайлович Погудин, в августе 1941 года уже прыгавший из горящего самолёта, на этот раз в полк не вернулся — экипаж успел заметить, как раскрылся его парашют, но с тех пор о нём ничего не известно. Младший лейтенант Пётр Васильевич Паршутин эпизода с посадкой «Бостона» вслепую переучился на лётчика и продолжил воевать в родном 57-м бап. Увы, до Победы не дожил и он — 19 февраля 1945 года его «Бостон» не вернулся с боевого задания в районе Штеттина. Сержант Фёдор Абрамович Ковалёв не вернулся с боевого задания 7 сентября 1943 года. К сожалению, не удалось проследить судьбу неожиданно для себя ставшего лётчиком старшего сержанта Михаила Филимоновича Карася — хотелось бы верить, что повезло хотя бы ему.

Конец
 
[^]
antonyblock
21.01.2021 - 19:37
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 1275
"... мы летим, ковыляя во тьме, на честном слове и на одном крыле..." Честно, не могу даже представить, что ощущал экипаж фронтового бомбардировщика/штурмовики, идущего сквозь зенитный огонь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
noa3
21.01.2021 - 19:57
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 1449
Спасибо ТС - за рассказы о маленьких кирпичиках Победы и о людях - чья воля была несгибаемой.
 
[^]
Resident114
21.01.2021 - 20:07
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1490
Вот это люди...Гордость берет,мой дед переобучал экипажи на Бостоны в Иране и Азербайджане,участвовал в приемке машин от союзников.
А ощущения,полагаю,парни получили незабываемые.А уж какие слова при этом,наверняка,произносились по СПУ(переговорному устройству)...Когда прижмет,и не так раскорячишься.
 
[^]
Shatei
21.01.2021 - 20:23
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 119
Вот так, собираешь грибочки под Шаблыкино, и не задумываешься, какие бои тут были...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Захар52
21.01.2021 - 20:28
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 7

Дед был стрелком-радистом на Бостоне.
 
[^]
ShuraK
21.01.2021 - 22:54
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 32
Прочитав пост, понесло дальше изучать данные
Хорошая машина была и, на удивление, с высокой выживаемостью
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1223
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх