Жанрово Prince of Persia — приключенческий экшен с элементами головоломки. Перепрыгивая через ямы с шипами, игрок искал выход из запутанного лабиринта и периодически сражался на мечах со стражниками. На одном уровне нужно было даже победить своего злого двойника, выскочившего из магического зеркала.
Оригинальная версия разрабатывалась для Apple II и после релиза сразу же поразила всех своей плавной анимацией — несмотря на пиксельную графику, все движения главного героя выглядели так, будто их на экране исполнял живой человек. Такого эффекта Мекнеру удалось достичь с помощью технологии ротоскопирования — он уже успешно применял её при разработке Karateka.
«Моделью» для перекладки изображений стал младший брат Джордана: именно он, надев белую одежду, исполнял все движения принца. Отснятое видео затем использовалось для покадровой перерисовки спрайтов.
Для своего времени получившаяся картинка выглядела просто невероятно. То, что принц, в отличие от героев платформеров, прыгал на адекватную для человеческих возможностей длину и высоту, лишь усиливало реалистичность происходящего на экране.