Деревянный ополченец

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:39
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
35
15 сентября 1940 года, в разгар "Битвы за Англию" впервые взлетел прототип истребителя Майлз М-20. Он являлся воплощением концепции "оружия последнего шанса" и создавался на тот случай, если немцам удастся разбомбить авиазаводы, производившие истребители "Харрикейн" и "Спитфайр", либо - металлургические комбинаты, снабжавшие британскую авиапромышленность дюралюминием.

7 фото + текст via

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:40
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Поэтому "Майлз" имел необычную для британского авиастроения цельнодеревянную конструкцию, позволявшую строить такие машины на любых древообрабатывающих предприятиях, вплоть до мебельных фабрик. Кроме того, планировалось, что массовый выпуск М-20 можно будет органзовать в Канаде с ее безграничными лесными ресурсами.

С целью удешевления производства машину предельно упростили. Она имела неубирающееся шасси и довольно бедное приборное оборудование, взятое с учебного самолета Майлз "Мастер". Предполагалось, что часть серийных машин будет выпускаться даже без радиостанций.

Проектирование М-20 началось в июле 1940-го, вскоре после капитуляции Франции, когда стало ясно, что следующей целью Гитлера будет Великобритания. Работы велись круглосуточно, в бешеном темпе. Для их ускорения было решено взять без изменений уже готовую силовую установку с двигателем "Мерлин", предназначенную для тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Авро "Ланкастер".

На относительно небольшом истребителе она выглядела довольно нелепо, особенно - непропорционально огромный кок винта. Зато благодаря этому техническому решению удалось закончить работы в фантастически короткий спок: от первых линий на чертежах до первого полета прототипа прошло всего 65 суток! Этот рекорд никогда и никем не был побит.

Несмотря на общую примитивность конструкции, самолет оснастили перспективным каплевидным беспереплетным фонарем кабины, обеспечившим летчику великолепный обзор, а вооружение в точности соответствовало "Харрикейну" и "Спитфайру" - 8 скорострельных пулеметов винтовочного калибра. Для их размещения внутри деревянного крыла его пришлось делать довольно толстым.

Также внутри крыла размещались большие бензобаки общим объемом 700 литров, позволявшие истребителю патрулировать над охраняемым объектом в течение пяти часов, что по тем временам было выдающимся показателем. Однако другие данные оказались не столь впечатляющими: максимальная скорость - 535 км/ч, скороподъемность - 700 метров в минуту. По этим параметрам М-20 уступал как "Спитфайру", так и "Мессершмитту", но англичане сочли их достаточными для борьбы с немецкими бомбардировщиками.

Однако в итоге самолет оказался невостребованным. К моменту завершения его летных испытаний Германия проиграла "Битву за Британию". Ей так и не удалось разрушить английскую авиапромышленность, которая продолжала бесперебойно снабжать Королевские ВВС достаточным количеством полноценных цельнометаллических истребителей. Поэтому весной 1941 года англичане отказались от деревянного эрзац-перехватчика. М-20 остался в двух опытных экземплярах, один из которых был оснащен оборудованием для действия с палуб авианосцев.

Второй прототип М-20 на испытаниях

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:40
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Второй прототип М-20 на испытаниях

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:40
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Сборка деревянного крыла и фюзеляжа М-20. В крыле виден отсек вооружения с круглыми отверстиями для пулеметов

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:41
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Чертеж М-20. Хорошо видно, насколько толстым было его крыло

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:41
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Страница из мануала для авиатехников с инструкцией по обслуживанию и зарядке пулеметов

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:41
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Аварийная посадка М-20, который из-за отказа тормозов выкатился за пределы ВПП, пробил деревянный забор и свалился в затопленный овраг. Летчик не пострадал, а машина была восстановлена. Но через несколько месяцев, после закрытия программы, ее отправили на свалку.

Деревянный ополченец
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 18:41
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Конец
 
[^]
Bris2
17.09.2020 - 19:30
10
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4590
УрусШайтанъ
Цитата
Поэтому "Майлз" имел необычную для британского авиастроения цельнодеревянную конструкцию


Извини:
"Де Хэвилленд DH.98 «Москито» (англ. de Havilland DH.98 Mosquito) — британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС.

Двухмоторный высокоплан с двигателями с компрессорами наддува, спроектированными для работы на больших высотах (самолёт имел потолок полёта до 11 000 метров). Экипаж 2 человека.

В конструкции самолёта была применена толстая трёхслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальсы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх полотном, что позволило достичь требуемой прочности при малом весе конструкции. Немецкие радары были не в состоянии своевременно засекать приближающийся «Москито», так как у этого самолёта только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла.

Максимальная скорость: 668 км/ч
Крейсерская скорость: 491 км/ч
Боевой радиус: 2655 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 14,5 м/с"

Из Вики.


Деревянный ополченец
 
[^]
Santovoz
17.09.2020 - 19:36
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 91
Он выдалбливался из цельного бревна
 
[^]
УрусШайтанъ
17.09.2020 - 19:53
3
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3673
Цитата (Santovoz @ 17.09.2020 - 19:36)
Он выдалбливался из цельного бревна

Со вставками из досок с бабушкиного комода, гы
 
[^]
malia25
17.09.2020 - 20:25
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 695
у нас ЛаГГ-всю войну провоевал
 
[^]
Supets
17.09.2020 - 20:30
0
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 1953
Цитата (malia25 @ 17.09.2020 - 20:25)
у нас ЛаГГ-всю войну провоевал

Немцы тож деревянный самолёт пытались пилить, забавно всё вышло


Это сообщение отредактировал Supets - 17.09.2020 - 20:31
 
[^]
DDD63
17.09.2020 - 21:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 731
Не... с исторической точки зрения конечно интересно, особенно архаичная конструкция крыла, но вот истребители Лавочкина ( изначальный ЛаГГ) тоже были цельнодеревянные, вот только конструкция их была более совершенная и сложная. Самолет выклеивался из тонких слоев шпона на лаке, а потом еще части конструкций ( в частности крылья), сжимались в громадном прессе. Кстати.. большое количество этих самолетов удалось выпустить только благодаря ленд-лизу и американскому клею, своего катастрофически нехватало, да и качеством он похуже был...
 
[^]
AGS17
17.09.2020 - 21:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 5448
Вот такая книга есть

Деревянный ополченец
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1874
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх