Пуштунвали - кодекс чести пуштунов

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MustardMan
5.08.2020 - 13:41
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
5
Источник: https://afghanistan.ru/doc/13498.html

Самый многочисленный народ пуштуны, соблюдают «пуштунвали», что означает «кодекс чести». Своеобразный уклад жизни пуштунов, их духовные, нравственно-этнические ценности уходят своими корнями к обычному праву (адату) и многим доисламским верованиям. Впоследствии к ним добавились нормы и установления Ислама.

Все пуштуны ведут свой род от общего прародителя по имени Кайс, которого якобы лично пророк Мухаммад обратил в Ислам. Поэтому пуштуны считают себя мусульманами со времени зарождения Ислама и тем самым выделяют себя по сравнению с другими этносами и народностями в Афганистане. Пуштуны считают себя наиболее последовательными почитателями Ислама. В то же время при внимательном изучении элементов национальной психологии пуштунов обращает на себя внимание, что нормы и правила поведения, составляющие известный свод неписаных законов, т.н. кодекс чести пуштуна – пуштунвали, нередко контрастирует с тою, что записано в Коране и хадисах. Поэтому про пуштуна нередко говорят, что он частично опирается на Коран, частично на пуштунвали.



Пуштунвали - кодекс чести пуштунов
 
[^]
MustardMan
5.08.2020 - 13:42
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
Пуштунвали (или «нана» — «пуштунская честь»). Пуштунвали (в переводе с пушту – «образ жизни пуштунов»), представляет собой сумму ценностных представлений и норм, обычаев и обрядов, регулирующих в силу своей императивности поведение членов афганского общества как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, сумму всех тех традиций, которыми афганцы, по своим собственным представлениям, отличаются от других народов.

Основными принципами пуштунвали являются:

чувство собственного достоинства и национальная гордость (гайрaт);

честь, репутация, доброе имя (нанго-намyс);

набожность, добросовестность и порядочность (имандари);

упорство и целеустремленность (сабaт и истикамaт);

равенство (мусавaт);

компенсация (бадaл).

Афганский этикет требует, чтобы каждый член общества не только говорил, но и «делал пушту», т.е. чтобы он был воплощением всей совокупности моральных ценностных представлений пуштунвали. Эти ценностные представления и требования выражены в определенных культурных традициях, которые все вместе создают картину «идеального афганца».

Прежде всего, самостоятельно распоряжаться своим домом, женщинами, имуществом, землей, скотом. Для пуштуна все это означает первооснову всего существования. Неспособность справиться с этими обязанностями означает для него не просто позор, а гораздо больше, потерю собственной чести и достоинства. Понятие чести у пуштунов соприкасается с идеей, что все пуштуны-мужчины – равны вследствие их общего происхождения. Поэтому само понятие чести соразмерно понятию равенства. Истинным пуштуном считается тот, кто постоянно доказывает свою принадлежность к роду и племени.

Пуштун должен быть гостеприимным хозяином. Он обязан предоставить убежище и соглашаться на предложение о перемирии. Пуштун признает право кровной мести. Он должен быть храбрым воином, но при этом соблюдать милосердие. Пуштун должен вырабатывать в себе чувство справедливости, стойкости и готовности до конца защитить собственную честь, честь своих женщин, детей, стариков, больных и немощных. Если он не соблюдает этих правил его могут изгнать из племени, и он станет беззащитным.
Пуштунвали предписывают афганцу самоотверженно защищать свою родину, предоставлять убежище и защиту всем, независимо от их веры и социального статуса, оказывать гостеприимство каждому, даже своему смертельному врагу, обеспечивать помощь, защиту и покровительство своим сородичам и соплеменникам в экстремальных ситуациях, почитать старших, отвечать добром на добро и злом на зло. В нем отражены формы и способы внутреннего самоуправления на всех уровнях племенных структур, морально-этические нормы и правила поведения, семейно-бытовые отношения, обряды, связанные с браком, рождением ребенка, смертью и т. д.

Пуштунвали – предмет особой национальной гордости, а также и священная обязанность пуштунов. Нормы и установления пуштунвали носят всеобъемлющий характер. Право толковать пуштунвали и определять его применение в каждом конкретном случае принадлежит племенным авторитетам-знатокам норм обычного права (на пушту они называются «джиргамар», «нархай», «нархгозар»). В их роли выступают умудренные жизненным опытом и наделенные организаторскими способностями старцы («белобородые» – «ришсафидан»). Они выступают на джиргах в качестве своеобразных племенных судей, воплощающих в себе и судебную, и законодательную власти.


Это сообщение отредактировал MustardMan - 5.08.2020 - 13:43

Пуштунвали - кодекс чести пуштунов
 
[^]
dinamita
5.08.2020 - 13:44
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 4130
У ТСа в горах Афганистана интернет плохой.
 
[^]
MustardMan
5.08.2020 - 13:47
1
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
Джирга – важнейший элемент социально-политической организации пуштунов, орган их племенного самоуправления и правосудия, создаваемый по мере необходимости для решения какого-либо важного вопроса. Она не является официальным государственным органом. Джирга (букв. – «круг», «сходка») в соответствии с решаемыми задачами имеет два уровня: сабха-джирга и самти-джирга.

Сабха-джирга занимается обсуждением и решением внутренних проблем, касающихся одного селения или рода, например, примирительным разбирательством ссор, улаживанием конфликтов по вопросам распределения воды и земли или пользования общинными угодьями, наказания нарушителей обычаев и принятых соглашений и т. п. Заседания джирги проходят гласно, с участием всех желающих, включая и женщин.

Что касается самти-джирги, то она призвана решать задачи внешнего порядка, затрагивающие отношения и связи рода и племени с соседями или центральными властями. В такой джирге участвуют только племенные и родовые старейшины и влиятельные представители духовенства. По сути дела, самти-джирга – это совет авторитетов, действующих от имени и в интересах своего рода или племени. В любом случае джирга – орган временный, прекращающий свое функционирование после того, как ей удастся, или же не удастся решить поставленный вопрос.

Одна из важных функций племенной джирги – разбор уголовных дел. Хотя в соответствии с предписаниями шариата и светского законодательства Афганистана, вопросы об убийстве относятся к компетенции государственных судебных органов, в зоне племен подобные дела решаются в основном на джирге в составе двух (или другого четного числа) джиргамаров, являющихся поверенными заинтересованных сторон (истца и ответчика).

Местом проведения джирги служат михманхана (гостевой дом), мечеть или площадь деревни. Согласно традиции, на джирге не предусматривается какого-либо выборного или назначаемого председателя.

Она открывается чтением нескольких аятов из священной книги Коран. Затем один из авторитетных членов джирги после произнесения традиционной мусульманской формулы «бисмилла ор-рахман ор-рахим» («во имя Аллаха милостивого и милосердного») излагает суть рассматриваемого вопроса. При этом он (впрочем, как и все выступающие) в подкрепление своих доводов обязательно приводит древние пословицы и поговорки, ссылки на Коран и хадисы, разного рода исторические прецеденты, что у афганцев считается мерилом мудрости и убедительным доказательством сказанного.

На заседании джирги каждый из присутствующих пользуется полной свободой высказывать свое мнение. Однако категорически запрещается говорить в непристойной форме, употреблять грубые слова и ругательства, оскорблять кого-либо словом и действием. Если это случается, члены джирги выносят порицание нарушителю правил приличия, что в глазах афганцев считается большим позором, или даже налагают штраф. Заседание джирги продолжается обычно в течение одного или нескольких дней, а иногда и недель, до тех пор, пока не будет найдено приемлемое, справедливое и удовлетворяющее всех, единодушное решение.

У пуштунов не принято голосовать поднятием рук. Решение принимается, когда против него со стороны присутствующих не поступает возражений. Решение джирги объявляется от имени всех ее членов в присутствии истца и ответчика и их сородичей (соплеменников) и является окончательным и обязательным для всех. Никто не имеет права уклониться от его выполнения.

Неподчинение воле джирги влечет за собой наказание штрафом («нага»), взимаемым натурой в виде барана, коровы и т. п. Иногда в особо тяжелых случаях неповиновения по решению джирги дом нарушителя предается сожжению, а сам он изгоняется из деревни. В честь успешного завершения работы джирги режут барана или другое животное и устраивают пышный обед. Расходы на него несут обе спорившие стороны. С возникновением афганского государства межплеменная джирга стала элементом государственного строя (надпарламентским органом) и получила название Лоя джирги («Большой джирги»).



Пуштунвали - кодекс чести пуштунов
 
[^]
Down
5.08.2020 - 13:48
18
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1245
Цитата (MustardMan @ 5.08.2020 - 13:42)
Он должен быть храбрым воином, но при этом соблюдать милосердие.

когда про их милосердие говорят - всё время вспоминаю вот это:

«ПЛЕННЫХ ДУШМАНЫ УБИВАЛИ ЗВЕРСКИ, ОСОБЕННО ЛЮБИЛИ ДЕЛАТЬ «КРАСНЫЙ ТЮЛЬПАН»

— Какой самый запомнившийся эпизод войны?

— Один раз чуть в плен не попал. Ехали мы на БМП из Кандагара в штаб бригады. Внутри — механик-водитель, лейтенант Стручков и прапорщик, а я — за башенкой, на кормовой части. Едем, скорость — километров 60, ну, думаю, даже если стрелять будут, не попадут. А мысль же материальна. Вспышка! Граната попала в плечо прапорщику, оторвала ему голову, Стручкову осколком нос пробороздило, механика посекло, мне один осколок чиркнул по руке. А, говорю же, по бетону надо аккуратненько ехать, но механик-водитель, видимо, дернулся, машину резко развернуло — я упал на дорогу. Вскакиваю, клубы пыли, подбегаю к БМП, ставлю ногу на гусеницу и тут слышу, что включается передача. Машина дернулась и — я только успел отскочить — пошла вперед полным ходом. Остался на дороге.

Залег в канаве на обочине, как назло — луна огромная, все как на ладони. Лежу и пытаюсь найти пистолет. Танкисты носили его не в кобуре, а в специальном кармане куртки, на шнурочке, чтобы он не вывалился, как раз для таких ситуаций. Но кто ж его пристегивал? Лежит и лежит. Когда я с БМП летел, он у меня из кармана выпал… И тут слышу — душманы разговаривают и выходят на дорогу. Подошли почти вплотную. Я сжался. Но они потоптались, поговорили, развернулись и ушли. Как меня не заметили — уму непостижимо.

«Могу сказать за своих: мы старались никого не обижать»«Попасть в плен — это в голове не укладывалось»Фото предоставлено Маратом Шакировым
Но что дальше делать? Они ведь могут и вернуться. Решил дожидаться чего-нибудь — помощи, рассвета и прочее. Тут слышу — бетонка гудит: наши едут! Оказалось, БМП доехала до бригады, потом в госпиталь — оставили там Стручкова и погибшего прапорщика, поняли, что меня нет, подняли тревожную группу и поехали искать. Едут — огонь направо и налево. Я нащупал в кармане спички, выполз на дорогу, зажег. Передовая БМП останавливается, вылезает начальник штаба батальона капитан Белан, подбегает: «Маратик, живой!» И давай обниматься. «Подождите, — говорю, — у меня тут где-то пистолет». А он на обочине лежал.

— Возможность плена оговаривалась?

— Попасть в плен — это в голове не укладывалось. Я видел, что душманы творили с пленными. Поехали мы в рейд с десантниками: у них несколько человек ночью не вышли из деревушки, надо было выручать. Нашли их в одном дворе, постреляли душман, взяли несколько человек в плен. Наши были уже мертвые. Противник убивал зверски: отрезал половые органы и засунул в рот, вскрыл животы. Но особенно душманы любили «красный тюльпан»: сдирают с живого кожу и завязывают на голове…
 
[^]
MustardMan
5.08.2020 - 13:48
-5
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
Согласно Конституции 1987 года, в ее состав входили: члены парламента, правительства, Верховного суда, Конституционного совета, генеральный прокурор и его заместители, по 10 человек, избранных от каждой провинции, губернаторы провинций и мэр Кабула, до 50 человек из числа видных политических, общественных, научных и духовных деятелей, назначаемых президентом Афганистана по представлению секретариата Национального собрания. К компетенции Лоя джирги, по указанной Конституции, относились: принятие Конституции и внесение в нее поправок; избрание и принятие отставки президента Афганистана; согласие на объявление войны и перемирия; принятие решений по наиболее важным вопросам, связанным с национальной судьбой страны.

Одним из стержневых обычаев пуштунвали считается обычай «бадaл» (компенсация, месть). В нем нашла яркое отражение отличительная черта характера пуштунов – нетерпимость к обиде, оскорблению и унижению. Данный обычай предписывает им любой ценой отомстить обидчику и «компенсировать» ущерб, нанесенный их собственности или чести. Афганцы особенно дорожат последней. В этом отношении показательна следующая их поговорка: «Лучше лишиться головы и богатства, чем чести».

Основой обычая «бадал» является принцип талиона. Пуштун предпочитает иметь «око за око, зуб за зуб и кровь за кровь». В Афганистане на этой почве продолжают иметь место межплеменные трения, вражда, кровная месть, а иногда и вооруженные столкновения, охватывающие целые районы страны. Подчас небольшая ссора, поводом для которой может послужить, к примеру, недоразумение из-за участка земли или нарушение установленной очередности при поливе полей и т. п., превращается в кровавое побоище с применением кинжалов и ружей и стоит кому-то жизни.

Кровная месть (хунхахи) в пуштунских племенах носит сугубо избирательный характер. В частности, если к убийству причастен соплеменник, то на него, как правило, не распространяется обязательная «плата крови». Однако, если убийца принадлежит к другому племени, то пострадавшее племя считает себя физически и морально униженным и оскорбленным и на основе принципа талиона стремится восстановить свою честь и достоинство. При этом месть нередко направляется не только на убийцу, но и на любого, первого попавшегося под руку представителя племени-обидчика.

Время в вопросе исполнения мести не имеет для афганца большого значения. По данному поводу они говорят, что «если пуштун осуществит свою месть и через сто лет, то и в этом случае он считает, что проявил поспешность». Он жаждет отмщения до тех пор, пока есть силы и возможности для этого. Если отец семейства умирает, не удовлетворив свою месть, то он обязательно завещает ее своим детям. Поэтому кровная месть часто становится тяжелым наследством, а вражда передается из поколения в поколение как самая святая обязанность и долг (на пушту – «пор»), возложенный и завещанный предками.



Пуштунвали - кодекс чести пуштунов
 
[^]
MustardMan
5.08.2020 - 13:50
-2
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
У некоторых пуштунских племен, особенно на юге, западе, юго-западе и востоке страны, принято на основе обычая «бадал» с целью прекращения кровопролития и кровной мести выдать замуж родственникам убитого одну или несколько девушек-невест (или девочек-подростков). Такая компенсация за убийство носит название «платы за мир». Обычай «бадал» имеет и другую сферу применения. Он требует от всех на добро отвечать добром. Исходя из этого, афганцы считают поведение человека презренным и низким, если он не платит взаимностью за оказанную ему услугу, помощь, угощение и т. д. К примеру, приглашение в гости обязательно должно быть «компенсировано» тем же. Это правило, как и месть, стало среди афганцев своеобразной традицией и обязательной нормой поведения. Стоит отметить, что такая традиция со временем стала характерна для всех народов Афганистана.

Один из наиболее известных афганских обычаев носит название «нынавaти» или «нанг» (в переводе с пушту «нынавати» означает «вхождение в дом», «просьба о прощении, помощи», а «нанг» – «честь», «позор», «стыд»). В соответствии с этим обычаем оказание помощи и предоставление защиты нуждающимся считается обязательным. Руководствуясь им, человек, жизни, собственности или чести которого угрожает опасность, идет к дому или шатру влиятельного лица и отказывается сесть на ковер и воспользоваться гостеприимством до тех пор, пока не будет удовлетворена его просьба. Честь человека, к которому обращаются за помощью и защитой, будет запятнана, если он откажется оказать ее. Еще более значительна просьба женщины, когда она, оказавшись в беде, посылает афганцу свой платок или чадру и умоляет его как брата оказать помощь и содействие ей или членам ее семьи. Указанный обычай предписывает афганцу любой ценой защищать каждого, кто нашел убежище под его крышей. Поскольку такая помощь и защита ничем не дифференцирована и имеет всеобщий характер, то ею нередко пользовались и продолжают пользоваться разного рода преступники, чтобы спасти свою жизнь и избежать возмездия.

Обычай «нынавати» используется также для прекращения вражды и вооруженных конфликтов между отдельными людьми, семьями и племенами. Для этого одна из враждующих сторон, чувствуя себя побежденной и видя бессмысленность сопротивления, посылает посредника к другой стороне и просит у нее мира и пощады. В качестве посредника обычно выступает мулла или сеид, в отдельных случаях старики и женщины. Иногда человек, желающий прекращения вражды, идет к противнику сам вместе со своими детьми и женщинами. При этом он надевает на шею веревку и берет в руки Коран и пук соломы, демонстрируя этим свое миролюбие и просьбу прекратить противоборство.

По принятому ритуалу «нынавати» у двери дома лица, к которому обращаются с просьбой о пощаде, режут барана, символизируя, таким образом, принесение жертвы. Лицо, к которому обращаются с подобной просьбой, обязано проявить рыцарское великодушие и без каких-либо условий принять ее. Отказ в данном случае рассматривается как подлый и неблагородный поступок и как грубейшее нарушение обычая «нынавати» и влечет за собой всеобщее презрение соплеменников. Афганцы высоко ценят в человеке такие качества, как храбрость, мужество, отвага, самоотверженность.

Конец.



Пуштунвали - кодекс чести пуштунов
 
[^]
Lozhkin
5.08.2020 - 13:51
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.18
Сообщений: 15
ТС про цыган напиши пожалуйста. Как они мстят?какие у них обычаи? Как метят территорию?
Жду....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pesec151
5.08.2020 - 13:52
15
Статус: Offline


ПЕСЕЦ

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 762
Ёбанные духи.
 
[^]
DeusMalignus
5.08.2020 - 14:00
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.20
Сообщений: 217
Кто вали? Куда вали?
Ну обычные полудикие люди, практикующие кровную месть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KamikaDZe38
5.08.2020 - 14:00
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 4675
Честь у чурок? Охуеть...
 
[^]
anikifya
5.08.2020 - 14:02
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 3834
Цитата
Основными принципами пуштунвали являются:

чувство собственного достоинства и национальная гордость (гайрaт);

Выращивание мака и производство героина
 
[^]
MustardMan
5.08.2020 - 14:03
-6
Статус: Offline


Фернандо Альварес де Толедо герцог Альба

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 891
Цитата (Pesec151 @ 5.08.2020 - 13:52)
Ёбанные духи.

Чем же они ебанные? Тем что посмели дать отпор? Они защищали свою страну. Пришли какие-то чужаки и начали учить как жить. Небось веришь в некий интернациональный долг, в который никто не верил? За жестокость? Так войны в белых перчатках не ведутся. Война гуманной не бывает.
 
[^]
INSPEKTOR
5.08.2020 - 14:19
19
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 20848
Мда... Хекматияр и Наджибулла, Ватанджар и Дауд, Тараки и Хафизулла Амин, Карзай и мулла Омар. Все они были пуштунами и все они клали на пуштунвали даже когда резались между собой.
Пуштунвали сродни "Моральному кодексу строителя коммунизма". Внешние атрибуты вроде бы сохраняются, в реальности же все давно забили на кодекс.
 
[^]
Kotodav
5.08.2020 - 14:21
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.19
Сообщений: 97
Один хуй - чурки , и дикари .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
malex78
5.08.2020 - 14:24
2
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 9525
обычные дУхи...
 
[^]
Крысня
5.08.2020 - 14:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.20
Сообщений: 72
Цитата
Прежде всего, самостоятельно распоряжаться своим домом, женщинами, имуществом, землей, скотом.

Нарушен порядок перечисления.
 
[^]
doctorlama
5.08.2020 - 14:25
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 1021
Цитата (MustardMan @ 5.08.2020 - 14:03)
Цитата (Pesec151 @ 5.08.2020 - 13:52)
Ёбанные духи.

Чем же они ебанные? Тем что посмели дать отпор? Они защищали свою страну. Пришли какие-то чужаки и начали учить как жить. Небось веришь в некий интернациональный долг, в который никто не верил? За жестокость? Так войны в белых перчатках не ведутся. Война гуманной не бывает.

из-за их ебучих кодексов на их земле никогда не будет мира... ушли шурави, они резали друг друга, уйдут американцы, будут резать друг друга... а они сейчас режут друг друга... мак растет, опиум собирается, верный АК всегда с собой.. moderator.gif человеческий мусор... как и большинство латиносов и негров!!!
 
[^]
INSPEKTOR
5.08.2020 - 14:27
9
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 20848
doctorlama
Цитата
из-за их ебучих кодексов на их земле никогда не будет мира... ушли шурави, они резали друг друга, уйдут американцы, будут резать друг друга... а они сейчас режут друг друга... мак растет, опиум собирается, верный АК всегда с собой..человеческий мусор... как и большинство латиносов и негров!!!

Угу. И начнем с того, что резать друг друга они стали еще ДО прихода шурави
 
[^]
Wik
5.08.2020 - 14:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.07
Сообщений: 1313
Цитата (anikifya @ 5.08.2020 - 14:02)
Цитата
Основными принципами пуштунвали являются:

чувство собственного достоинства и национальная гордость (гайрaт);

Выращивание мака и производство героина

До прихода Америкосов афганцы наркотой не занимались, если только так, "для внутреннего употребления".
Нехрен было туда нашим лезть, Афган был довольно успешным и светским государством. Ну а если влезли - нехрен было оттуда уходить.
ИМХО - лет через 20 афган экономически оккупируют Китайцы и скупят там всё на корню, всякие межплеменные дрязги прекратятся сами собой. Просто, лидеры племен будут кормиться с рук у Китайцев. Очень много в афгане ценнейших природных ресурсов, редкоземельных, драгоценных металлов, лития, тория, урана, за которые Китайцы сейчас в Африке устанавливают своё господство. Придёт очередь и для афгана.

Это сообщение отредактировал Wik - 5.08.2020 - 14:33
 
[^]
Schettino
5.08.2020 - 14:35
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1046
Цитата (MustardMan @ 5.08.2020 - 14:03)
Цитата (Pesec151 @ 5.08.2020 - 13:52)
Ёбанные духи.

Чем же они ебанные? Тем что посмели дать отпор? Они защищали свою страну. Пришли какие-то чужаки и начали учить как жить. Небось веришь в некий интернациональный долг, в который никто не верил? За жестокость? Так войны в белых перчатках не ведутся. Война гуманной не бывает.

Мотаясь по миру не раз,
я насмотрелся всяких рас,
настырных, бля, забитых, оголтелых...
Расизма в сердце не держу,
но за кого я - вам скажу:
за белых, бля, за белых, бля, за белых.
 
[^]
oldpipe
5.08.2020 - 14:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 3493
Цитата (Wik @ 5.08.2020 - 16:31)
Цитата (anikifya @ 5.08.2020 - 14:02)
Цитата
Основными принципами пуштунвали являются:

чувство собственного достоинства и национальная гордость (гайрaт);

Выращивание мака и производство героина

До прихода Америкосов афганцы наркотой не занимались, если только так, "для внутреннего употребления".
Нехрен было туда нашим лезть, Афган был довольно успешным и светским государством. Ну а если влезли - нехрен было оттуда уходить.
ИМХО - лет через 20 афган экономически оккупируют Китайцы и скупят там всё на корню, всякие межплеменные дрязги прекратятся сами собой. Просто, лидеры племен будут кормиться с рук у Китайцев. Очень много в афгане ценнейших природных ресурсов, редкоземельных, драгоценных металлов, лития, тория, урана, за которые Китайцы сейчас в Африке устанавливают своё господство. Придёт очередь и для афгана.

Не осилят китайцы Афган. Британская империя не смогла, у Союза не получилось, даже американцы дали заднюю.
 
[^]
doctorlama
5.08.2020 - 14:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 1021
Цитата (INSPEKTOR @ 5.08.2020 - 14:27)
doctorlama
Цитата
из-за их ебучих кодексов на их земле никогда не будет мира... ушли шурави, они резали друг друга, уйдут американцы, будут резать друг друга... а они сейчас режут друг друга... мак растет, опиум собирается, верный АК всегда с собой..человеческий мусор... как и большинство латиносов и негров!!!

Угу. И начнем с того, что резать друг друга они стали еще ДО прихода шурави

так я же ап том же... причем задолго до нас, англичан и прочих..
 
[^]
Wik
5.08.2020 - 14:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.07
Сообщений: 1313
Цитата (oldpipe @ 5.08.2020 - 14:41)
Не осилят китайцы Афган. Британская империя не смогла, у Союза не получилось, даже американцы дали заднюю.

Китай - неторопливая нация. И в данный момент у Китайцев в плане политической, экономической, военной, промышленной составляющей отсасывают и Россия, и Британия с штатами, и все остальные страны континента вместе взятые. Посмотрите, что они в Африке делают..
 
[^]
INSPEKTOR
5.08.2020 - 14:47
8
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 20848
Wik
Цитата
Нехрен было туда нашим лезть, Афган был довольно успешным и светским государством. Ну а если влезли - нехрен было оттуда уходить.

Когда наши туда решились влезть, Афганистан уже давно не был "успешным и светским государством". Да и был ли когда-нибудь? Уж очень легко прошел военный переворот 1973 года, военных поддержали абсолютно все. С жиру взбесились, не иначе.

doctorlama
Цитата
так я же ап том же... причем задолго до нас, англичан и прочих..

И я ап том же) agree.gif

Это сообщение отредактировал INSPEKTOR - 5.08.2020 - 14:49
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3487
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх